?

Log in

No account? Create an account

Категория: литература

О engurevich: История "Бродячей собаки". Золотая тусовка Серебряного века


"Пантомимы и картины исполняет без причины..."


В конце 1911 года Гумилев окончательно рассорился с Вячеславом Ивановым и перестал бывать "на башне", где с 1905 года по средам цвет петербургской мысли цвёл так буйно, что по городу ходили слухи самые ужасные.

В действительности было примерно так, как записал, планируя, у себя в дневнике Вячеслав Иванович:

Каждая вечеря должна заранее обдумываться и протекать по сообща выработанной программе. Свободное общение друзей периодически прерываться исполнением очередных нумеров этой программы, обращающих внимание всех к общине в целом. Этими нумерами будут стихи, песня, музыка, танец, сказки и произнесение изречений, могущих служить и тезисами для прений; а также некоторые коллективные действия, изобретение которых будет составлять также обязанность устроителя вечера….

Мережковский, Судейкин, Брюсов, Маковский, Блок, Городецкий, Добужинский, Мандельштам, Ахматова, Бердяев, Белый, Мейерхольд и еще десятки имен могут с полным основанием значиться на мемориальной таблице под словами "Здесь в период с 1905 по 1912 годы регулярно бывали...". Михаил Кузмин вообще месяцами жил у Иванова. Вот он в 1908 году сидит на крыше "башни":
Читать дальше...Свернуть )

Вот такие вот впечатления от прочтения мемуаров целого ряда деятелей.

Раменское


Раменское. Старинное местечко недалеко от Москвы, впервые упоминается в 14 веке.
Но городом становится намного позже, в 19 веке, а в конце 19 века представляет из себя типичный моногородок с одной из самых крупных ткацких фабрик в России.

Рабочая столовая на фабрике



как жили рабочие в РаменскомСвернуть )

___________________________

судя по всему, фотографии эти были сделаны специально для книги "Раменская бумагопрядильная и ткацкая фабрика промышленнаго и торговаго товарищества «П.Малютина Сыновья»", вышедшей в московской типографии Г. Лисснера и А. Гешеля в 1900 году. Книга продаётся.

из аннотации к книге, взятой без ссылки на источник (а логотипчик свой на картинку не забыли поставить):

Раменская фабрика «П.Малютина сыновья» в течение долгого времени славилась как своим техническим совершенством, так и особенной заботой по благоустройству быта рабочих. Когда в 20-х годах XIX века в России стала нарождаться мануфактурная промышленность, князь Владимир Сергеевич Голицын в своем имении на берегу озера при селе Раменском Бронницкого уезда Московской губернии основал большую барскую фабрику. Отсутствие технических познаний у предпринимателя, с одной стороны, и подневольный труд, с другой, привели к печальным результатам: дело, как и на многих барских фабриках, шло плохо, с убытками. Осознав свое бессилие как фабриканта, князь Голицын в середине 30-х годов фабрику вместе со всеми рабочими сдал в аренду. В 1843 году Раменская фабрика перешла в аренду к братьям Михаилу, Павлу и Николаю Семеновичам Малютиным. Главным руководителем фабричных дел был П.С.Малютин (1792-1860), управление технической стороной Раменской фабрики, как и почти на всех фабриках того времени, находилось в руках иностранцев (англичан).
подробно читать здесь
увековечены ли Малютины в Раменском? выдающиеся люди, судя по всему, были.

2013 год
В данный момент здания заброшены, фабрика, которая скоро отметит 150-летний юбилей, не работает уже 10 лет. Часть корпусов, однако, сдаются под офисы и общежития.

Проекта реконструкции пока нет, однако он обсуждается администрацией города с АО "Ратекс", которое является владельцем фабрики. Про словам главы города Владимира Демина, вначале будет преобразована линия вдоль железной дороги: там снесут сараи и построят торгово-развлекательный центр. Часть зданий ликвидируют, чтобы расширить 4-ю школу, примыкающую к фабрике. На месте корпуса, сгоревшего в 2006 году, власти намерены построить жилые дома. Также планируется возведение большого торгового центра, парковки на 200 машин и пр. Часть зданий ткацкой фабрики сохранят.

Между тем многие жители Раменского выступают против проекта реконструкции ткацкой фабрики, считая, что здания представляют историческую ценность и там должен быть музей.
и, судя по всему, вставшие с колен, канешна патриоты, "власти Раменского" всё-таки добились своего:

пишет и показывает свои фотографии Олег Михайлович Тюленев в 2012 году:
Два года назад работали над проектом офисного здания в индустриальном стиле конца 19 века - с вкусными кирпичами, железом и прочими аппетитными штуками. За вдохновением отправился не куда-нибудь, а на Раменскую ткацкую фабрику. На всю съёмку у меня было ровно полтора часа. Если бы знал я тогда, что пройдёт год, и всю эту красоту назовут сараями с экрана телевизора и снесут без всякого сожаления...
смотреть

кто бы сомневался! нет, чтобы производство возобновить.
kirill_moiseev: Старая Русса Ф. М. Достоевского

1) Рассказ об однодневном визите в Старую Руссу Новгородской области я начну, пожалуй, с дома-музея Ф. М. Достоевского, в котором он прожил несколько из последних лет жизни и работал над романами "Братья Карамазовы" и "Бесы", ставшими вершиной его творческой деятельности.

Название поста "Старая Русса Ф. Достоевского" в чём-то созвучно школьным темам сочинений, зато для курса литературы будет неплохое погружение в атмосферу города, получившим в романе "Братья Карамазовы" названием Скотопригоньевск.

О своих впечатлениях о городе я ещё напишу в последующих частях о городе, поэтому начну с такой посылки, что город имеет значение международного уровня по линии познавательного туризма, дело только в "перерождении города".
От железнодорожного вокзала до дома-музея я шёл 3 км, постоянно сворачивая вправо-влево в различные переулочки и закоулки, пытаясь найти дополнительный исторический фон города.

DSC_0066.jpg

Милости...Свернуть )

Рукописи Пушкина



спасибо за напоминание о забытом было фильме Irina Irina
Автор сценария - С. И. Владимирский
Текстологическая разработка - С. М. Бонди
Режиссёр - Д. Антонов
Оператор - Л. Каплунов
операторы мультипликации - С. Валов, В. Сивков
Композитор - Е. Туманян
Текст читает - А. Консовский
Моснаучфильм, 1961 год


Фильм «Рукописи Пушкина», появившийся в год столетия гибели поэта (сценарий С. И. Владимирского) впервые знакомил с творческой лабораторией Пушкина — показом процесса создания «Медного всадника». Автором идеи, автором текста (в титрах — консультантом) был Сергей Михайлович Бонди, замечательный пушкинист-текстолог и стиховед.

Сердечная дружба связывала с ним Татьяну Григорьевну с того «чудного мгновения», когда она впервые приступила к чтению пушкинских черновиков:
«4 мая 1928 года — никогда не забуду этой счастливейшей даты моей жизни! — я была впервые допущена к рукописям Пушкина. Моя задача была — подготовлять эти черновые тексты недоработанных стихотворений, набросков. Рукописи Пушкина хранились тогда в Ленинской библиотеке, часть в Ленинграде — в Пушкинском Доме, а часть — в Ленинграде, в Публичной библиотеке...».

Тогда же над этими рукописями трудился и Бонди, опубликовавший отдельные результаты своей работы в книге «Новые страницы Пушкина» (М., изд. «Мир», 1931). Неизменно — вслед за Цявловским — восхищаясь Бонди, Татьяна Григорьевна писала о нем: «Самый талантливый пушкинист у нас, а, значит, и во всем мире!». Впервые — благодаря Бонди — читатель Пушкина стал кинозрителем, постигающим вдохновенный процесс поиска точного слова, оттачивания образа, приобщавшимся, пользуясь крылатой пушкинской фразой, к «науке самой занимательной» — «следовать за мыслями великого человека». Судя по всему, фильм был серьезен и увлекателен одновременно, предельно концентрируя внимание зрителя своей динамикой, по-пушкински ясной и стремительно развивающейся логикой построения. Втягивая зрителя в работу по чтению черновиков (варианты, правки и вновь возвращение к только что отброшенному), фильм создавал, безусловно, волнующе-мажорное настроение.

обязательно прочитайте!Свернуть )
_________________________________________________
вынужденная ложка дёгтя(( о дельцах от искусства 21 века
хотите знать, как теперь (с 2004) называется наш любимый Центрнаучфильм и чем он сейчас занимается? вот
теперь это почему-то "Центр национального фильма", но юбилей праздновали большой, 80-летний. Небось и денежку срубили, к юбилею-то.
спрашивается, зачем переименовывали? чем слова "научный" и "учебный" мешали?
эта хитро..самизнаетечто уже порядком надоела
позорный случай с "президентским" полком вспомнился, и изуродованный обелиск в Александровском саду (почерк, оказывается, один и тот же, АП, даром, что бывший сотрудник)
когда выгодно, тут как тут, примазываются, будь здоров.. тут помню -тут не помню, "всё ромашка играют"
pushkino_2009 "Вставайте!.. Скоро Пушкино!" К.Г. Паустовский

Говорят — «намоленный храм», «намоленный дом» или даже — «намоленная книга». Все то, с чем связано много людей, мыслей, жизненных сюжетов, о чем думают с любовью, уважением, волнуясь душой, так и притягивает этот выразительный эпитет — «намоленный». Намоленной может быть и местность. В частности, так можно сказать о Пушкино и его окрестностях. Близость к Москве способствовала тому, что с городом связали свои судьбы многие известные люди. Пушкино сотни, тысячи раз упоминается в биографиях людей интересных, талантливых, знаменитых, а то и, без преувеличения, выдающихся. К тому же, поскольку часть этих известных людей — писатели, город Пушкино стал к тому же полноправным «героем» их произведений.
Удивительное чувство — открыть повесть, роман, сборник стихов писателя с мировым именем — и вдруг наткнуться на знакомое-презнакомое название — Пушкино!
Константин Георгиевич Паустовский. 1930-е
Движение на участке Московско-Троицкой дороги от Москвы до Сергиева Посада со станцией Пушкино примерно в середине пути было открыто 18 августа 1862 г. А ровно через 63 года, 17 августа 1925 г. бывший дачный поселок Пушкино получил статус города. Вот в течение этого полувека и «намаливалась» эта местность — одна из красивейших в Подмосковье. Пушкино обживалось, застраивалось, разрасталось. Здесь влюблялись, заводили детей и, главное, проникались любовью к этому месту, включали его в свои биографии и сердца.

     «— Вставайте! — капитан потряс Батурина за плечо. — Скоро Пушкино!
     Поезд гремел среди леса. Пар шипел в кустах, как мыльная пена.

Стояла ледяная и горькая осень. По ночам ветер шумно тряс над дощатыми крышами гроздьями стеклянных звезд. Огородные грядки были посыпаны крупной солью мороза. Пахло гарью и старым вином. А в полдень над горизонтом розовым мрамором блистали облака».

Какой яркий, цветной, выразительный текст навеяло Константину Георгиевичу Паустовскому наше Пушкино! С этих строк он начал свой роман «Блистающие облака», прототипом героя которого стал житель Пушкино, а сам город и окрестности вызвали к жизни красивейшие описания природы. Речкой, «протекающей» через весь текст, стала Серебрянка.

«Утром этого дня он, как всегда, встал рано и пошел на Серебрянку купаться. В иссиня-черной воде струились, как волосы, мертвые травы. Едкая роса капала с осин. Над ельником, в тумане, как бы в дыму пожара, выползало косматое клюквенное солнце».
Читать дальше...Свернуть )
__________________________


Дача в Пушкино, где.жил и творил выдающийся русский писатель Константин  Георгиевич Паустовский, о чем можно прочитать в его «Книге скитаний», в ней К. Паустовский описывает встречи в Пушкино, у него на даче с Н. Асеевым, В. Маяковским, М. Булгаковым. Поз
Московское областное отделение ВООПИиК сообщает

Градостроительный совет при Пушкинской городской администрации Московской области принял решение о сносе ДАЧИ СТРУКОВЫХ, 1877 года постройки, в которой с 1928 по 1930 годы ЖИЛ И РАБОТАЛ РУССКИЙ И СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ К. Г. ПАУСТОВСКИЙ.

Это строение – одна из немногих сохранившихся «черточек» прошлого, его дачного периода, того периода, что составлял в свое время гордость Пушкино, его известность.
Если внимательно приглядеться к деревянному строению, то без труда можно узнать в усовершенствованном двухэтажном доме черты дачи Струковых, где в 1920-х годах жил и творил выдающийся русский писатель Константин Георгиевич Паустовский, о чем можно прочитать в его «Книге скитаний». В ней Паустовский описывает встречи в Пушкино, у него на даче с Н. Асеевым, В. Маяковским, М. Булгаковым. Позже здесь помещалась Пушкинская средняя школа № 2, а уже в 1961 году к бывшей даче пристроили правое крыло и передали здание вечерней школе рабочей молодежи.
большая ошибка, что этот адрес в Пушкино не внесён хотя бы на сайт, посвящённый Паустовскому, в ту же Википедию.

* * *
история известная, но не грех напомнить... хотя этот "избранный" воробьёв и его чиновьё вряд ли знают, кто такая Марлен Дитрих (не знают, не знают). А уж кто такой Паустовский - то и подавно. Может, мультик вспомнят про воробышка да и то.Свернуть )
* * *


1965 год. БДТ. Режиссёр - Лев Израилевич Цуцульковский. Обещание счастья. Четыре новеллы по рассказам ПаустовскогоСвернуть )

Анонс новой книги

slovomir Анонс новой книги
.
Где-то через две-три недели в издательстве "Memories" выйдет наша с Сергеем Орловым книжка "СУТЬ БУКВ. Русские амбиграммы". Это первая в России энциклопедия амбиграмм, то есть двойственных надписей (прочитывающихся как-то иначе еще и после поворота, или зеркального отражения, или пристального вглядывания, или как-то еще), проиллюстрированная на 80% нашими с ним работами. Помимо всех известных нам видов амбиграмм (всяческих там листовертней, двоевзоров и пр.) в книге представлены и совсем новые направления.
Удивительные двойственные надписи учат нас вглядываться в начертанное и, в конце концов, читать медленно (!), пробуя «на вкус» не только слова, но даже буквы… Мы  надеемся, что эта книга-альбом будет интересна поэтам, дизайнерам, филологам, любителям словесности и каллиграфии, а также всем тем, кто не перестал удивляться чуду, кроющемуся буквально в каждом слове.

Тираж книги совсем крошечный и будет, в основном, формироваться на основе предварительных заказов. Поэтому желающие наверняка приобрести книгу могут оставлять заказ здесь (просто написать что-нибудь вроде: Хочу приобрести столько-то экземпляров ). Объ ем книги - 188 страниц. Цена - 250 руб.

       Вот как выглядит обложка книги.

Облож-сегодня
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Весной 1882 года у Тургенева обнаружились первые признаки тяжелой болезни, лишившей писателя возможности передвижения. Его обычные подагрические боли врачи диагностировали как рак позвоночника. Умирал Тургенев мужественно, с полным сознанием близкого конца, но без всякого страха пред ним. Смерти предшествовало более чем полтора года мучительной болезни. Последние его слова, сказанные перед смертью 22 августа (3 сентября) 1883 года в Буживале близ Парижа, были обращены к орловским лесам: "Прощайте, мои милые, мои белесоватые…" Друг Тургенева М.М. Стасюлевич вспоминал его слова: "Я желаю, чтоб меня похоронили на Волковом кладбище подле моего друга Белинского. Конечно, мне прежде всего хотелось бы лечь у ног моего учителя Пушкина, но я не заслуживаю такой чести".

Гравюры похорон Тургенева из журнала  Всемирная иллюстрация, опубликованные во время этих событий в Петербурге
Читать дальше...Свернуть )
grohotailo Удивительная аллея фонарей в Бресте появилась ко дню города. 60 фотографий
juicy_fruit Удивительная аллея фонарей в Бресте появилась ко дню города. 60 фотографий

На день города, предприниматели Бреста подарили брестчанам прекрасные фонари, каждый из которых является произведением искусства. Фонари украсили пешеходную часть улицы Гоголя и сделали Брест еще чуточку красивее. Я решил поделиться этой красотой с читателями моего ЖЖ. Поэтому, как только у меня появился свободный часок, я отправился делать фоторепортаж.

alleya_fonarey_01

Читать дальше +60 фото...Свернуть )
olenenyok: Цветы от Маяковского
Френсис дю Плесси Грей, известная американская писательница, дочь Татьяны Алексеевны Яковлевой, назвала свою мать "одной из двух муз Маяковского": из всех женщин, с которыми был близок поэт, только двум он отдал не только сердце, но и строки.

О любви Владимира Маяковского к Лиле Брик все помнят по двум причинам: с одной стороны, то была действительно великая любовь великого поэта; с другой - Лиля Брик со временем превратила статус любимой женщины Маяковского в профессию. И уже никому не давала забыть об их странных и порой безумных отношениях; о букетике из двух рыжих морковок в голодной Москве; о драгоценном автографе Блока на только что отпечатанной тонкой книжечке стихов, - обо всех иных чудесах, которые он подарил ей. А ведь Маяковский творил чудеса не только для нее одной, просто о них постепенно забыли. И, наверное, самая трогательная история в его жизни произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.

Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, "ледокола" из Страны Советов. Она вообще не воспринимала ни одного его слова - даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один. От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам - волшебное стихотворение
"Письмо Татьяне Яковлевой" со словами:

Я все равно тебя когда-нибудь возьму -
Одну или вдвоем с Парижем!

Читать дальше...Свернуть )
pamsik Захарово - Душа наша, Пушкин

Из рассказа «Захарово - Душа наша, Пушкин. Большие Вязёмы – Тройка. Семёрка. Туз»

…Надежда Осиповна Ганнибал в 21 год вышла замуж за поручика Измайловского артиллерийского полка Сергея Львовича Пушкина (отец Пушкина). Это был союз льда (Он) и пламени (Она). La belle creole (прекрасная креолка) Nadine и остроумный Serge Пушкины жили небогато, но легко, давали небольшие балы и приглашали гостей на ужины в своем московском доме, но при этом хозяйством твердо управляла теща Мария Алексеевна Ганнибал - удивительная женщина с удивительной судьбой… Ей и принадлежало имение Захарово.


…В Захарово у бабушки маленький Пушкин проводил лето с 1805 по 1810 год, т.е. с 6 до 11 лет.
…Здесь в березовом парке маленький Саша много гулял, любил сидеть под липой и смотреть на пруд, а главное – очень много читал. Начитанность Пушкина потом будет изумлять его лицейских товарищей.
Скульптура, которая изображает как Бабушка Мария Ганнибал обнимает маленького Александра Пушкина – шедевр. Этот памятник есть талисман усадьбы Захарово, потому что он передает всю её сущность. Свернуть )
marina_klimkova "Благоуханный май воскреснул на лугах...": Усадьба Боратынских Мара


...Благоуханный май воскреснул на лугах,
И пробудилась Филомела,
И Флора милая на радужных крылах
К нам обновленная слетела...

Е.А. Боратынский "Весна" ("Элегия")

В моем электронном архиве сохранились фотографии поездки по местам усадеб Боратынских в Уметский район Тамбовской области 4 мая 2006 года.

Прогулка по некрополю и паркуСвернуть )
Обычный вопрос: Дельвиг – это друг Пушкина?
Нет, другом великого поэта он не осмелился бы себя назвать. Он был его знакомым. А другом – его двоюродный брат, Антон Дельвиг.

В доме брата Андрей, курсант корпуса инженеров путей сообщения, проводил почти каждый вечер. Часто там бывал Пушкин. О чем они говорили?.. Примерно в это время создавался «Евгений Онегин», и в великом романе есть строчки: «Шоссе Россию там и тут, Соединив, пересекут».
Илья Репин. Портрет военного инженера Дельвига
Андрей Дельвиг стал крупным инженером. Он создавал и воплощал в жизнь многие масштабные проекты ХIХ века – первые в России шоссейные и железные дороги, каналы, мосты, важные городские постройки. У него были хозяйственная хватка и честность, в которой соединились немецкая пунктуальность и русское представление о праведности. Без таких людей отпущенные средства в России во все времена просто разворовывались.

Андрея Дельвига мы можем считать нижегородцем. Как многие настоящие инженеры путей сообщения, он часто менял города. В жизни Дельвига было три нижегородских периода: в 30-х, 40-х и 60-х годах XIX века. Результатом его работы здесь стали новый план застройки Нижнего Новгорода, первое в губернии шоссе – Московское (оно, самое загруженное в регионе, до сих проходит именно там, где построили в 1840-х годах), водопровод. И железная дорога Нижний Новгород – Москва. Дельвиг женился на дочери нижегородца Николая Левашова, помогал ему как инженер и архитектор обустраивать усадьбу в Галибихе (ныне Воскресенский район), а после его смерти унаследовал часть имений на Ветлуге и причислил себя официально к дворянству Макарьевского уезда Нижегородской губернии.

Родился Андрей Дельвиг в селе Студенец (сейчас – Задонского района Липецкой области) в 1813 году в обедневшей семье военного. Он был барон. Этот невысокий дворянский титул в России носили потомки немцев. Имя же ему дали в честь русского деда — князя Андрея Волконского.

В 16 лет как отличник военно-строительного училища Дельвиг без экзаменов поступил сразу на третий курс корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге. Преподавали там Михаил Остроградский, Матвей Волков, Павел Мельников, Станислав Кербедз - весь цвет русской инженерной науки. ХIХ век был эпохой, когда инженеры путей сообщений были в обществе авангардом техники и науки. Спустя столетие их место займут ученые, занимавшиеся космонавтикой и ядерной физикой.

Железная дорога, нижегородский и московский водопроводСвернуть )
  


НАТАЛИЯ АРСКАЯ
РОДНЫЕ ЛИЦА


ОТ АВТОРА
Иногда бывает достаточно одного толчка, чтобы родилась идея. Как-то по радио я услышала музыкальную передачу, в которой прозвучала песня моего деда Павла Александровича Арского "В парке Чаир распускаются розы" - очень модное в 30 - 40-х годах прошлого века танго. Каково же было мое удивление, когда диктор сказал, что автор слов не известен. Ну, вот, возмутилась я, им даже лень покопаться в литературе. Вскоре по одному из каналов телевидения прошла литературная передача, где ведущий упомянул широко известные строки из стихотворения деда "Красное знамя" - "Царь испугался, // Издал манифест: // Мертвым - свобода! // Живых - под арест!", но их автором назвал совсем другого поэта. Я, было, снова возмутилась, а потом подумала: эта закономерность - современная молодежь совершенно не знает отечественной литературы.
Читать дальше...Свернуть )
Режиссёр — Илья Судаков
Художник — Николай Ульянов
Художественный руководитель постановки — Константин Сергеевич Станиславский

Михаил Булгаков (третий слева в первом ряду) с актерами МХАТа после спектакля «Дни Турбиных».
Николай Хмелёв — Алексей Турбин
Михаил Яншин — Лариосик
Вера Соколова — Елена
Марк Прудкин — Шервинский
Виктор Станицын — Фон Шратт
Евгений Калужский — Студзинский
Иван Кудрявцев — Николка
Борис Добронравов — Мышлаевский
Всеволод Вербицкий — Тальберг
Владимир Ершов — Гетман

*****

полностью, со спектаклемСвернуть )
 shakko_kitsune  рассказывает:

В музее А.С. Пушкина на Пречистенке открылась выставка Ивана Макарова. Полузабытый художник времен Николая I оказался неожиданно эффектным.

Самая известная работа Макарова — портрет Натальи Гончаровой, выполненный для ее второго мужа Ланского. На нем она действительно потрясающе красива, хоть ей уже около сорока, и она родила шестерых. Из-за таких женщин взаправду города горят и гибнут Ахиллы и Гекторы, не то что поэты.

Рядом на выставке портреты ее дочерей Натальи Дубельт и Марии Гартунг, также известных красавиц. Гартунг так поразила Льва Толстого, что он «украл» облик этой брюнетки для своей Анны Карениной. Дубельт, расставшись с беспутным мужем, заграницей стала морганатической супругой принца Николая-Вильгельма Нассауского. Так у Пушкина и Николая I появились общие правнуки. Вряд ли они могли вообразить такое, когда царь распекал поэта в своем кабинете.

Читать дальше...Свернуть )
* * *
Наталья Николаевна в последние годы жизниСвернуть )
* * *
вот здесь ещё портреты Натальи Николаевны кисти Макарова

на выставке к 200-летию Н. Н. Пушкиной-Ланской (Гончаровой) и 190-летию художника представлено 45 портретов из 14 музеев России и частных собраний.
Открыта до 26 ноября этого года.
сайт музея
в сообществе russian_people рассказывает rus_turk

В. Шумков. Жизнь, труды и странствия Николая Каразина, писателя, художника, путешественника // Звезда Востока, 1975, № 6. Перепост (с сокращениями) из журнала камрада nora_shafran, взявшей на себя труд отсканировать статью.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Николай Николаевич Каразин — популярнейший человек своего времени. Один из лучших в России рисовальщиков, самобытный, неподражаемый художник, один из учредителей Общества русских акварелистов, академик живописи, талантливый писатель, путешественник, первый в России военный корреспондент–иллюстратор, первый иллюстратор Ф. М. Достоевского, создатель первых отечественных художественных открыток, неутомимый общественный деятель. И. Е. Репин называл его в числе «запевал» русской художественной интеллигенции. О его творчестве, где все было «запечатлено вкусом, талантом, ярким колоритом, любовью к Родине», писал молодой И. Грабарь. «Русским Густавом Доре» нарекли его современники–критики. Его любил и почитал наш знаменитый баталист Митрофан Греков.

Слова «первый», «в числе первых» или «один из первых» на каждом шагу встречаются в творческой биографии Н. Н. Каразина.
«Даже посредственный художник создает за свою жизнь хотя бы одну хорошую вещь, один шедевр, — сказал как–то наш старейший искусствовед, член–корреспондент АН СССР А. А. Сидоров. — У Каразина таких шедевров много. Каразина не забыли, его у нас просто не знают…»


НАЧАЛО

Однажды, путешествуя по Подмосковью, я забрел в деревню Федоровское, к своим дальним родственникам. Зашел с тайной мыслью. Люблю старые книги, а дед моего родственника был когда–то единственным грамотеем в этой деревеньке и имел богатую по тем понятиям библиотеку. Поговорили, как водится, о том о сем. Наконец завел я разговор о книгах, «Что–то кажется, есть, — говорит хозяин, — сейчас посмотрим», — и полез на чердак. «Держи», — раздалось вскоре оттуда. И полетели вниз книги — в основном духовного содержания. «Забирай и это, если хочешь, — протянул мне хозяин остатки старой книги большого формата, — бабка этой книгой самовар разжигала, бумага горит хорошо очень…»

Так попал мне в руки один из двенадцати томов великолепного издания «Живописная Россия», выпущенного М. О. Вольфом и ставшего ныне библиографической редкостью. Вернувшись домой, я вычистил пылесосом застарелую пыль и паутину из жалких остатков когда–то роскошной книги, формата «ин–фолио», отпечатанной на прекрасной веленевой бумаге. Издание было богато иллюстрировано.

Тогда и обратил я внимание на рисунки в тексте и эффектные заставки в начале каждой главы. Запомнилась и размашистая характерная подпись на этих рисунках: «Н. Каразинъ». Так состоялось мое первое знакомство с этим человеком и его творчеством.

дальше + немного работСвернуть )
уважаемая annakora информирует:

  21 марта (среда) в 17.00
в ГОУ ДЮЦ "Пресня" — открытие традиционной Книжкиной Недели  


В этот день состоится очередное заседание "Детской Академии".
Тема вечера: "Собеседники поэзии и сказки". Мы поговорим о художниках-иллюстраторах.
Литературовед Лола Уткировна Звонарёва представляет Лидию Степановну Кудрявцеву – заслуженного работника культуры России, члена Московского отделения Союза художников РФ, лауреата всероссийской премии "Просвещение через книгу", главного редактора журнала "ХиП. Художник и писатель в детской книге", автора 10 книг для детей о художниках
Маврина. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Шарль Перро. Иллюстрации А. Иткина

Лидия Степановна Кудрявцева расскажет о художниках Татьяне Мавриной, Александре и Валерии Трауготах, Борисе Диодорове, Вениамине Лосине, Нике Гольц, Викторе Чижикове и других классиках отечественной книжной иллюстрации.

Поэт Григорий Певцов расскажет о художнике Анатолии Иткине, иллюстраторе Пушкина (и не только), о котором он писал в журнале "ХиП".

Художник и педагог Татьяна Ивановна Гончарук расскажет, как выглядит Иллюстрация изнутри — на примере собственных работ и работ своих учеников.

В вечере принимают участие воспитанники ДЮЦ:
Детский передвижной театр "Соффит"", Мария Даровская (объединение "Художественное слово"),
Марина Цуранова (объединение
"Журналистика вчера, сегодня, завтра").

Возможны сюр при зы!
ГОУ ДЮЦ "Пресня" находится по адресу: Глубокий переулок, 7.
Справка: 495-605-48-33
.
Вход свободный для всех.

В. Игловиков «Дед Мазай и зайцы» 1983 г.

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

На странице

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner