Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Где посадки?

дряни антисоветские русофобские... пигмеи.. МЕДИНСКОГО ВОН

доронинаВопреки обещаниям сохранить традиции и коллектив МХАТа им. Горького, которые дал основательнице театра Татьяне Дорониной министр культуры Владимир Мединский, новый худрук Эдуард Бояков "уволил или вынудил уволиться" больше 80 человек (прим. - см. ниже, сколько всего в труппе человек). Об этом «Газете.Ru» рассказали актеры труппы. При этом артисты указали, что Бояков привел около 50 новых сотрудников.

С момента прихода во МХАТ им. Горького нового художественного руководителя Эдуарда Боякова, который сменил на этой позиции основательницу театра, Народную артистку СССР и полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Татьяну Доронину, из театра были уволены или вынуждены уйти больше 80 человек, рассказали «Газете.Ru» участники труппы МХАТа.

«Он уволил или вынудил уволиться больше 80 человек. Помимо артистов, которые имеют какой-то голос, он увольнял людей из цехов, — рассказала Заслуженная артистка России Юлия Зыкова. — И сейчас пришла информация, вчера два человека уже подали заявления, одного из них точно заставили подать заявление. В частности, начальник департамента по открытым пространствам ушел, человек пришедший еще при Боякове. Его люди уходят периодически. У нас набираются люди, потом они исчезают».

«Газета.Ru» попыталась связаться с Эдуардом Бояковым, однако он не ответил ни на один звонок. В отделе кадров театра от комментариев отказались и переадресовали вопрос помощнику Боякова Егору Скворцову. Тот при этом заявил, что «даже если бы знал, то точно не мог бы ответить» на вопрос об увольнениях, и направил за дальнейшими разъяснениями к юристу театра Федору Кириллову.

Кириллов в свою очередь заметил, что с 2015 года одинаковое количество работников театра увольняется и вновь поступает на службу в театр. Он отметил, что средняя численность персонала театра на протяжении последних пяти лет не меняется — «кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то перезаключает договоры».

В 2019 году, по его данным, в театре по этой схеме уволились 67 человек. (прим. - см. ниже, сколько всего в труппе человек)

Однако, по словам актеров, с собой Бояков привел около 50 человек, чьи задачи и полномочия не были разъяснены, а средства на зарплату выделяются из фонда театра. Заслуженная артистка России Лидия Матасова подчеркнула, что ни с кем из сотрудников театральных цехов, у которых были срочные договора, их не продлили. Как отметил другой артист театра, Александр Титоренко, в срочном договоре указано, что он может быть расторгнут в одностороннем порядке в течение сезона.

Артисты сказали, что на встрече министра культуры России Владимира Мединского и советника президента России по вопросам культуры Владимира Толстого с Дорониной бывшей художественной руководительнице театра было обещано, что при смене руководства коллектив театра и репертуар будут сохранены, и это было основным условием со стороны Народной артистки.

Толстой в комментарии для «Газеты.Ru» отметил, что получает «очень противоречивую информацию» о происходящем в театре, и посоветовал обратиться с запросом в Министерство культуры.

«Да, мы с Мединским были [на встрече с коллективом театра]. Но это была совершенно другая ситуация, и Доронина [занимала другую позицию]. Все занимали другую позицию. Поэтому я в этом согласился принимать участие. Сейчас очень многое изменилось, я эту ситуацию не контролирую и комментировать не могу ничего», — сказал Толстой.

По словам Матасовой, через полгода после прихода на место Дорониной Бояков потребовал от большей части труппы (за исключением льготников и Народных артистов) переходить с бессрочных на срочные трудовые договоры.

«Стандартная практика большинства театров — это формирование труппы на основе заключения именно срочных договоров, потому что это обеспечивает высокую мобильность труппы, в том смысле, что и артисты не привязаны, по большому счету, к театру, могут реализовать свои возможности где они хотят, и театр при формировании труппы не привязан к определенному составу, может формировать [состав], исходя из своих репертуарных потребностей», — заявил, в свою очередь, юрист театра Кириллов «Газете.Ru».

Матасова также отметила, что заслуженным артистам было предложено заключить договоры на три года, остальным участникам труппы — на год.

«Мы так и не поняли почему. Он потом сказал, что этим выясняет лояльность по отношению к нему. И те люди, которые не перешли на срочные трудовые договоры, сказал он, не являются членами его трудового коллектива», — объяснила актриса.

После этого Бояков якобы пошел на конфликт с выказавшими нелояльность в ходе сбора труппы. Актеры утверждают, что во время встречи он запрещал несогласным с его требованиями задавать вопросы и угрожал избавиться от них:

«Я с вами не буду работать. Вас нет в моем творческом пространстве. И не будет. То, что я вас не могу выбросить, это проблема законодательства».

[«Что за люди назначены руководить МХАТом, чем они заслужили право принять эстафету от великой Дорониной, которая наследует К.С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко? Что делать с более чем стотысячным зрителем, взращенном на репертуаре МХАТа им. М. Горького, на его высочайших нравственных, этических и художественных стандартах? Да, театр консервативен, но разве не имеет права на существование именно такой театр… МХАТ им. М. Горького оставался единственным театром, который сохранял верность великим традициям отечественной театральной школы…»]Труппа говорит о существовании плана закрыть МХАТ на реконструкцию в течение ближайших двух лет.

«Когда театр уйдет на реконструкцию, тем людям, которые не подписали срочный договор, обязаны предоставить зарплату и место работы на это время. Соответственно, тех людей, которые подписали, могут отправить в отпуск и вообще не продлить договор», — выразила опасения Заслуженная артистка России Зыкова.

Однако юрист МХАТа отметил, что в театрах отсутствует практика принуждения к переходу с бессрочных договоров на срочные.

«Ну, она [реконструкция театра] ведь еще не началась... Если кто-то вдруг захотел изменить характер трудовых отношений, иначе как через процедуру увольнения ему не пройти. То есть — надо предыдущие отношения прекратить, а потом начать какие-то иные отношения, на иных условиях. Поэтому, когда кто-то говорит о том, что принуждают изменить характер трудовых отношений — это бред полный», — сказал Кириллов.

В сентябре с актеров, которые обратились в Министерство культуры с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, без предупреждения сняли стимулирующую надбавку, составляющую около трети зарплаты, заявил Титоренко.

«После того, как мы не подписали переход на срочный договор, репертуар был изменен, и у меня уже ни одного спектакля не было. Сейчас это не просто дискриминация, это какой-то геноцид. Мало того, что у людей снимают зарплату, так еще эту часть зарплаты раздают другим, лояльным артистам, — сообщила Зыкова. — Идет разделение коллектива. Играют спектакли с лояльными артистами, премьеры, которые были выпущены в прошлом году, ставятся по одному или два раза».

Вдобавок Матасова обратила внимание, что в момент ухода Дорониной с поста худрука основательнице театра было обещано, что коллектив сохранят и не позволят актерам труппы оказаться на улице. Молчание она назвала осознанной позицией, вызванной нежеланием унижаться.

«Бояков всем говорит — зрителям, нам: «Я здесь начальник. Татьяна Васильевна — почетный президент. Мы ее уважаем любим, мы ее ценим, как и вся страна, но она — никто». Вот в чем все дело. Я думаю, ей нанесли очень сильный удар психологический, и может быть даже физический», — пояснила она.

Артисты также выразили опасение, что после реконструкции «МХАТ может не открыться, это будет какой-нибудь культурный центр».

«Это крепостной театр. Государство ему просто отдало вотчину, на которой он поступает, как Салтычиха — хочу порю, хочу убиваю. Что хочу, то и делаю», — заявила Зыкова.

Таким образом, несмотря на заверения о сохранении традиций и коллектива театра Дорониной, представители власти устраняются от ответственности за происходящее в МХАТе при новом художественном руководителе. Дальнейшая же судьба ее детища в настоящий момент остается неизвестной.
______________________________

В декабре, когда Доронина уволилась, ее практически вынудили это сделать. Сказали, что должны вручать орден и 13 часов не выпускали из кабинета, пока она не написала заявление. Сама артистка ничего не говорит о происходящем.

Лидия говорит, что против нового руководства выступило около 30 человек. «Вся труппа 88, но мы не трогаем стариков. Новое руководство как только пришло, стали обзванивать всех артистов, прессинговать их, чтобы они перешли на контрактную систему бессрочных контрактов, запугивали, двое уже угодили в клинику неврозов».
Новые контракты подписало всего 26 человек. «Причем людей шантажировали следующим образом: у вас ипотека, если не подпишите и будете судиться, будет только хуже. Кстати, когда они обрабатывали Татьяну Васильевну, то главный аргумент был такой: вы что, хотите, чтобы ваше имя трепали как имя Серебренникова?» — рассказывает Матасова
источник


Да, в том-то и суть, что, как и при всякой затее, изначально не вполне честной и чистой, её инициаторы многое постарались (и до сих пор стараются!) держать в тайне. Так, я и сегодня не могу твёрдо ответить на один из главнейших вопросов: а кто, собственно, стал основным и решающим инициатором отстранения Народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной от руководства МХАТ имени М. Горького?

При написании этого уже слышу возмущённые окрики начальников российской культуры. Дескать, никто её не отстранял, она — президент театра!

Именно это услышал я в ответ на свой вопрос от заместителя министра культуры РФ П.В. Степанова по ходу пресс-конференции, состоявшейся в помещении ТАСС 16 января с.г. Её, эту конференцию, полтора месяца многообещающе сулили как место, где наконец-то будут оглашены ближайшие и некоторые перспективные планы нового руководства МХАТ. И действительно, кое-что из планов и намерений новоявленных правителей прозвучало. Однако буквально в воздухе с самого начала висел острейший и важнейший вопрос: а почему на пресс-конференции нет Татьяны Дорониной?
полностью здесь

«Что за люди назначены руководить МХАТом, чем они заслужили право принять эстафету от великой Дорониной, которая наследует К.С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко? Что делать с более чем стотысячным зрителем, взращенном на репертуаре МХАТа им. М. Горького, на его высочайших нравственных, этических и художественных стандартах? Да, театр консервативен, но разве не имеет права на существование именно такой театр… МХАТ им. М. Горького оставался единственным театром, который сохранял верность великим традициям отечественной театральной школы…»
полностью

из публикации в Московском Комсомольце:

— У нас ужасная атмосфера, — рассказывает Дмитрий Корепин. — Артисты, которые поддерживают Эдуарда Боякова, на самом деле его ненавидят, но не могут ничего сказать. Они боятся, что будут уволены, так как уже все переведены с бессрочных договоров на срочные. Другие, такие как я, не молчат и позволяют себе говорить. Один мой коллега — не буду называть его фамилию, чтобы не подставлять, — который подписал письмо от имени коллектива якобы в защиту Боякова, позвонил мне: «Димка, они нас сломали. Мне гадко, что я подписал это письмо». Он да и другие прекрасно понимают, что уже вошли в историю как предатели Дорониной, которой клялись в любви, когда она руководила театром.

— Дмитрий, вы первым стали выступать против нового руководителя. Почему? Что он, с вашей точки зрения, плохого сделал? Ведь Эдуард Бояков пришел вроде с конструктивной программой, а встретил сопротивление.

— Первое, что меня возмутило, — это был его комментарий в FB, где он назвал нас, актеров, существами, не способными ни на что, кроме подражания. Я не представляю, чтобы кто-то из худруков других театров позволил себе такое говорить про своих артистов. Я не смог смолчать. Но меня тут же предупредили, что будут проблемы. Позже Бояков предложил мне уволиться, а когда я отказался, он ответил: вас в театре не будет, я создам все условия для этого. И вот тогда Татьяна Васильевна впервые нарушила молчание и позвонила ему и попросила меня не увольнять. Тогда он попытался уволить меня чужими руками: устроил общее собрание труппы с публичной поркой и где задал вопрос артистам: что мне с ним делать? То есть со мной: мол, помогите решить. Но труппа промолчала.
полностью

для справки:
Бояков действительно стоял у истоков "Золотой маски", но все, кто рядом стоял "у истоков" и наблюдал процесс, знают, во сколько обходились премии поездки в Москву провинциальным театрам. Одной из ловких рук Боякова был Леша Малобродский, который теперь типа невинная жертва правосудия (на деле: закономерный итог с помощью прожжённого искусителя - "предприимчивого" управленца-русофоба и либерала Капкова, фамилия которого даже близко в деле не звучит, а методы "заработка" те же).

откуда ноги у назначения растут.. бояков, как выяснилось, "продюсировал" выступления хора Сретенского монастыря (в переводе на рабоче-крестьянский: засовывал его в каждую дырку, но для этого особого умения не надо, поскольку человек-оркестр тихон шевкунов - подельник мединского по фальсификации истории и прочих распилах - сам с усам по части продюсирования себя любимого

и ещё для справки:
МХАТ, как МХТ, из которого ВДРУГ, как и из аббревиатуры ГАБТ (Большого Театра), исчезла буковка А, означающая АКАДЕМИЧЕСКИЙ, является ОСОБО ЦЕННЫМ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, т.е. НАС С ВАМИ.
Татьяна Васильевна Доронина Трудом и с Честью поддерживала АКАДЕМИЧЕСКИЙ уровень своего Театра, поддерживала театральные традиции именно МХАТа.

МХАТ же им. А.П. Чехова был образован в 1987 году, после раздела МХАТа. Имя Антона Павловича Чехова театр носит с 1989 года. В 1996 году Указом президента Российской Федерации театр был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.
16 июня 1997 года Правительство РФ утвердило устав Московского Художественного академического театра имени А.П. Чехова. И слово "академический", поверьте, в Уставе МХТ, как и в Уставе Большого театра, существует.
Что это означает.
Особо ценные - это объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
т.е. СТАТУС Особо ценного объекта предполагает сохранение материальных, интеллектуальных и художественных ценностей эталонного и уникального характера, коими обладает любой из Объектов - а это репертуар, декорации, артисты в смысле актерской школы, дирижёры, режиссёры и т.д.

Все помнят, во что превратилась сцена Большого и МХТ за эти годы? срам. Одна "Руслан и Людмила " чего стоят да матерящаяся пидорская братия.

Свою "деятельность" на посту министра в 2012 году мединский начал со скандала, желание выгнать старейшие культурологические институты из лакомого центра столицы и продолжил алчным старанием стереть в пыль наследие великой русской советской культуры, сломать преемственность и навязать всем новые нормы. Надо сказать, плохишу Вовчику вместе с созданным им рвотным РВИО это вполне удалось. При общем попущении он втыкает повсюду типа памятники и гадит везде, где может и не может. Только вдумайтесь! создан Комитет спасения Российской Национальной библиотеки (Библиотеки имени Ленина, тоже десоветизировали)! Это где фашизм, алё?, на Украине?
Кстати, во МХАТ мединский влез не впервой, год назад он подписал идиотский указ о присоединении Музея МХАТа к театру..действие указа было приостановлено, но мозгов мединскому это не прибавило, и он назначил боякова с писателем на царство и выпихнул Народную артистку Советского Союза..  маладес мединский! херой!... Подчинённые мединского напродавали направо-налево реставрационные лицензии, отдали на откуп (иностранному гражданину, говорят?) шувалову ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ, ТАКЖЕ ОСОБО ЦЕННЫЙ ОБЪЕКТ, Объект, который к тому же находится в ОХРАННОЙ ЗОНЕ №1, Охранной зоне Московского Кремля, который в свою очередь является Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, т.е. ВСЕ работы согласовываются с ЮНЕСКО!... но хитрожопые подчинённые мединского, при его попустительстве (или поощрении?) откорректировали по факту, приблизили к реальности, так сказать, охранную зону Кремля ВМЕСТО того, чтобы надавать тому, кому надо, СОГЛАСНО СВОИМ ДОЛЖНОСТЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ЗАДАЧАМ... таким же образом на откуп строительно-чиновничьей мафии отдали КУСКОВО, ВДНХ и ЗАРЯДЬЕ, участвовали и продолжают участвовать в лице ФГУП АУПИК в составе преступной группировки с ДГИ, Росреестром по Москве и другими хапающим чиновьём в продаже федеральных памятников и краже земли историко-культурного назначения. А мединский ни гугу.. типа не знает, что у него в хозяйстве творится, на письма отвечает, что всё норм.
Безнаказанность придала распоясавшемуся типа министру типа культуры сил. Даже пнул Память о Зое Космодемьянской... Что нас ждёт дальше... дна у НИХ нет.
Одна и та же схема. Когда же Государство начнёт беречь свои Особо ценные объекты наследия?

PS
как ранее написал один прозорливый товарищ:
Мединский поставлен не просто так.
Его задача - создать фантомный базис новой истории и совместить в одном флаконе несовмещаемое.
Он это и делает.
Сначала создаётся псевдообраз, потом псевдобаза. На основе всей этой литературы, кино, сериалов и т.д.
Когда пространство накачано до предела, подгоняют пару документов, и немного задвигают в тень реальную историю.
Задача - создать преемственность власти и новый образ Доброй Империи Востока, в пику Злой Империи Запада.
Мединский навыпускает столько фильмов, столько книг и всякого творческого добра - что скоро пионеры будут ходить в церкви и ставить свечи Ульянову.
И население будет думать - что так и было и было всегда.


чем всё это скотство ОПАСНО ДЛЯ ГОСУДАРСТВА. Так поступают с теми, кто не способен дать отпор.
Закат над Кремлем

такой понятный непонятный ЛЕНКОМ

удивительный человек Андрей Караулов.. последние эфиры просто ошеломляют яростным переобуванием - многие наверняка наблюдают за этим сольным зрелищем
но сейчас не о Владимире Владимировиче и СССР
в только что закончившейся, наспех собранной, душевной передаче "Пусть говорят", Андрей Викторович с глубокой скорбью, как обычно увесисто, как он умеет, подвёл итог, что теперь вся страна, все граждане просто обязаны называть театр не непонятным словом Ленком, а Театром имени Марка Захарова. Причём непонятным, чтобы было понятнее, по всей видимости, Караулов произнёс два раза. К чести (или обескураженности) студии (и зрителей, и гостей) одобрения сия мысля не получила, нависла даже где-то неловкая пауза..

ну во-первых (первых, потому что как бы доходчивее для Караулова и тем начальникам, кто считает бабки) - ЛЕНКОМ - это бренд, ЛЕНКОМ®
во вторых и главных... ещё 2 года назад, в 2017 году, на 90-летии Ленкома, на сцене, а затем в телевизоре Марк Анатольевич, который, разумеется, поставил это действо, ухитрился ни разу не произнести словосочетание Театр имени Ленинского Комсомола, прилагательное советский, даже вспоминая в течение 30 секунд знаменитую постановку 4 апреля 1941 года Ивана Николаевича Берсенева по пьесе молодого Константина Михайловича Симонова "Парень из нашего города". Причём, ничтоже сумняшеся, проиллюстрировал эту постановку песней "Ночь коротка", написанную Марком Фрадкиным (на стихи Евгения Долматовского, безусловно) вскоре после Сталинградской битвы. Типа - военная песня, военный спектакль, на экране - жена Симонова Серова (которая к данному спектаклю и к одноимённому фильму никакого отношения не имела, и к тому же если и служила в Театре имени Ленинского Комсомола, то в послевоеные годы), кагбэ пипл схавает. Пипл схавал в зале хлопал, да. Было бы логичным, если бы Захаров протянул ниточку (пардон за штамп) через спектакль Гиацинтовой 1955 года к своему спектаклю 1977 года, благо прекрасный актёр Виктор Проскурин, слава Богу и дай ему Бог здоровья, жив - но этого не произошло...Короче. вспомнился партбилет, сожженный в эфире - точнее, не забывался - поэтому всё встало на свои места.... полностью здесь

давайте же пожелаем всем остальным, от кого зависит сделать глупость и подлость или нет, точно так же, как сегодняшняя студия 1 канала, зависнуть в недоумении, пошевелить извилинами и не переименовывать Ленком в Театр имени Марка Захарова.

PS
когда надо, Марк Анатольевич всё понимает.. и про славную долгую историю советского театра рассказывает..но всё равно не договаривает.. так он и не ответил и уже никогда не ответит на вопрос: почему в многочисленных личных беседах он был благодарен Екатерине Алексеевне Фурцевой - и за то, что остался в профессии, и за то, она поддержала именно интеллектуальный режиссёрский театр (а не коммерческий репертуарный, как сейчас записано в Уставе ГБУК "Ленком"), и за то, что получил в ведение (царство) Театр имени Ленинского Комсомола, а публично не признался в этом ни разу... таков он, "фантастический реализм" Марка Захарова.
Память

нас покинула замечательная актриса Александра Назарова

все помнят хлопотливых веселых находчивых старушек, которых играла Александра Ивановна.

Но мало кто видел старый (забытый!) фильм "Софья Перовская" с Назаровой в главной роли.

Навёрстывайте упущенное.
1967 год, Мосфильм
Режиссер - Лео Арнштам
Авторы сценария - Евгений Габрилович, Лео Арнштам
Операторы - Александр Шеленков, Иоланда Чен
Композитор - Дмитрий Шостакович
Художники - Саид Меняльщиков, Семён Валюшок
В ролях: Александра Назарова, Виктор Тарасов, Борис Хмельницкий, Георгий Тараторкин, Владимир Колокольцев, Екатерина Райкина, Тамара Абросимова, Кира Головко, Григорий Кириллов, Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Борис Бибиков


PS
говорят, на роль Желябова пробовался Высоцкий


Collapse )
БЗК зимой

строительно-чиновничья мафия собирается парализовать культурную и образовательную жизнь столицы

а разве нет?

ведь планы сноса Дома Булошникова и нового точечного строительства нанесёт непоправимый ущерб образовательному и исполнительскому процессу, слушателям, учащимся, зрителям Московской Консерватории, Центральной музыкальной школы, Театру Маяковского, Геликон-опере, опосредованно ГИТИСу.

Не надо также забывать о существовании таких ценных музыкальных инструментов, как органы БЗК и Белого зала, находящихся в непосредственной близости с лакомым для мафии объектом. Орган Рахманинского зала тоже находится в зоне предстоящей вибрации.

уж не говоря об учениках старейшей московской школы № 60 (теперь 1243), которая теперь присоединена к другой знаменитой школе № 31, ныне гимназии 1520 имени Капцовых, которую в разное время заканчивали Андрей Гончаров, Людмила Целиковская, Эмиль Брагинский, Юлия Друнина, Юлия Рутберг, Александр Лазарев и близкие к телу Дмитрий Песков и Наталья Солженицына. В школе существует базовая кафедра Института Пушкина. Объединенный директор школы - учредитель Общероссийского фронта в Москве - Кириченко Вита Викторовна. И?


бандеровская русофобская антисоветская антироссийская строительно-чиновничья мафия, для которой бабки всё, национальное достояние - ничто, продолжает мародёрствовать в столице, прикрываясь "законным" выгрызанием охранных зон, "слушаниями" и прочей вонючей лабудой, подрывающей национальную безопасность России и которая В ПРИНЦИПЕ не должна возникать, по определению.

не пора ли послать зарвавшихся пацанов в места не столь отдалённые? а ещё лучше - отобрать награбленное и депортировать за пределы наших границ, подальше от людей.

****
Профессор МАРХИ Никита Шангин из зала заявил, что все, что здесь происходит, это «вовсе не обсуждение ППЗ и прочих малопонятных широкой публике вещей»: «Всем очевидно, что мы обсуждаем, сохранится ли на Большой Никитской исторический дом Булошникова, которому почти 200 лет, и получим ли мы после его утраты некий элитный коммерческий жилой комплекс. А теперь давайте подумаем, возможно ли в принципе такое обсуждение где-нибудь в Швейцарии, во Франции, в Италии. Там для любого чиновника сама постановка такого вопроса будет означать полный конец его карьеры. Потому что там общество и государственная власть прекрасно понимают, что историко-архитектурное наследие, включая не только сами знания, но и то пространство, которое они формируют,— это национальный ресурс, который выгодно беречь с точки зрения государства. Там сама постановка вопроса является не только кощунственной, но и криминальной»

полностью про прошедшие слушания здесь

Большой Театр. Весна.

ко дню рождения Народной артистки СССР Раисы Степановны Стручковой



1960 год

Режиссер: Александр Роу, Ростислав Захаров
Оркестр Государственного ордена Ленина Академического Большого театра Союза ССР
Дирижер: Ю. Файер

В ролях:
Раиса Стручкова, Александр Лапаури, Елена Рябинкина, Александр Радунский, Леонид Швачкин, Г. Ледях, Е. Ванке, Л. Чадарайн, М. Колпакчи, Н. Таборко, Ю. Выренков, Г. Тарасов, В. Захаров, Ю. Игнатов, Н. Симонова, В. Кудряшов, Ю. Скотт, В. Фаэрбах

Закат над Кремлем

к 100-летию Андрея Александровича Гончарова

великолепный репортаж evge_chesnokov Андрей Гончаров-100. Ученики вспоминают учителя
Театральная Москва отметила 100-летие со дня рождения режиссёра Андрея Гончарова фестивалем «Гончаров-100». С его именем связано становление Театра на Малой Бронной и Театра имени Маяковского, а в ГИТИСе о нём до сих пор слагают легенды. Уж такой это был человек - неистовый, шумный, живущий театром.

Гончаров 100. Маяковка. 15.01.18.14. Голомазов..jpg

Collapse )
Закат над Кремлем

кто о чём, а вшивый о бане

комментарий к публикации gendol



В 2015 году исполнилось 90 лет со дня первого представления Театра санитарного просвещения, состоявшегося в 1925 году в аудитории Центрального дома крестьянина в Москве. Была показана сатирическая комедия М.Д. Утенкова «Главпаразит» (прим. - Михаил Дмитриевич Утенков - русский советский медик, микробиолог работал в оборонке.. страшный конец - повесился с женой в августе 1953 года)

Согласно принятому на конференции санпросветработников Москвы и Московской губернии в ноябре 1924 г. постановлению о необходимости создания в Москве центрального театра санитарного просвещения был образован Экспериментальный театр отделения санитарного просвещения Московского губернского отдела здравоохранения («Санпросвета Мосздрава»), который с 1925 г. начал свою деятельность.

С образованием в 1928 году Института санитарной культуры Мосздравотдела театр вошел в систему его учреждений.

До создания театра в Москве существовали отдельные театральные группы и студии, полупрофессиональные театры при домах санитарного просвещении, в задачи которых входили пропаганда и популяризация в художественной форме методов оздоровления труда и быта. С этой целью ставились пьесы на медицинские темы, проводились театрализованные лекции и беседы, санитарные суды, «живые газеты», представления «Синей блузы» и др.

Санитарное просвещение, сформированное в СССР в 1920-е гг представляло собой совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни.

Оно играло большую роль в борьбе с эпидемиями, социальными болезнями, в оздоровлении условий труда и быта в городе и селе, в охране материнства и младенчества и др.

В годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг) задачи санитарного просвещения изменились и были направлены на подготовку населения к санитарной обороне, на пропаганду донорства, ликвидацию санитарных последствий войны, и т.д. Кроме этого, проблемы социального характера также оставались актуальными.

Научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в области санитарного просвещения осуществлял созданный в 1928 г. Институт санитарной культуры Мосздравотдела, в дальнейшем реорганизованный в Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения.

Театр являлся одной из форм санитарного просвещения, основная задача которого состояла в отражении во всей его деятельности самых главных и значимых проблем охраны здоровья населения.

Публикация открывает нам театр определенного назначения, когда и репертуар, и вся его деятельность (постановка спектаклей, концерты, организация кружков и др.) были направлены на пропаганду и агитацию средствами искусства знаний по санитарии и гигиене, на выполнение задач в освещении вопросов оздоровления труда и быта.

Задачей публикации является познакомить с обстановкой в области санитарного просвещения, проводимого с помощью театрального искусства, включая и малые формы представлений, и отразить его особенности.

Руководство работой театра осуществляло созданное при нем Научно-методическое бюро.

С вопросами организации театра и его деятельностью в первые годы знакомят тезисы доклада первого директора театра А.З. Народецкого «Санитарное просвещение через сцену», с которым он выступил на Всесоюзном съезде бактериологов, эпидемиологов и санитарных врачей, состоявшемся в мае 1928 г. в г. Ленинграде

Полностью и подробно, с ссылками, афишами и др.

Ольга Рахманова - "Миражи" (1915)Рахманова Ольга Владимировна родилась в 1871 году в Одессе.
Окончила Одесскую драматическую школу при Русском музыкальном обществе. Некоторое время играла в различных полулюбительских труппах. А с 1985 года перешла на профессиональную сцену в театре Незлобина в Риге. Играла в Московском драматическом театре Суходольской, в разные годы занималась режиссурой и антрепренёрством в разных уголках Российской империи — Одесса, Хабаровске и другие.
В 1905 году в Одессе организовала «Курсы художественного чтения и техники речи», позже преобразованные в «Школу сценического искусства». После Октябрьской революции вела театрально-педагогическую и организационную работу в Туле и других городах России.
Преподавала в ГИТИСе мастерство сценической речи; участвовала в подготовке актёрских кадров для республиканских театров СССР.
Снималась в кино.
Скончалась 23 декабря 1943 года в Москве. Похоронена на Введенском кладбище.


и раз уж речь зашла про санпросвет - О.В. Рахманова является однофамилицей соратника Николая Александровича Семашко Александра Николаевича Рахманова, выдающегося русского советского врача, организатора здравоохранения, гинеколога, одного из основателей Института материнства и младенчества (открыт в ноябре 1917 в Московском Воспитательном доме), впоследствии выделившемуся в Институт акушерства и гинекологии.

на сегодняшний день система Семашко целенаправленно уничтожается на всей территории уничтоженного СССР - и на Украине, и в России.

ещё по теме: санпросвет и охрана материнства и младечества


Закат над Кремлем

Театр на Арбате открылся осенью 1921 года «Чудом святого Антония».

3.jpg
«Известия», 13 ноября 1931 г.
Третья студия МХТ.Так выглядел в начале 1920-х небольшой каменный особняк по адресу Арбат, 26, после революции переданный Третьей студии МХТ, которой руководил Евгений Вахтангов. Капитальной перестройки не было.

Так выглядел в начале 1920-х небольшой каменный особняк по адресу Арбат, 26, после Революции переданный Третьей студии МХТ, которой руководил Евгений Вахтангов.
Капитальной перестройки не было. «Слева от парадной лестницы, — пишет историк театральной архитектуры А. Анисимов, — был оборудован зал с двенадцатью рядами кресел, всего на сто пятьдесят человек, под сцену использовали соседнее помещение. В кирпичной стене проломали небольшой портал».
Театр на Арбате открылся осенью 1921 года «Чудом святого Антония»,
и здесь же был сыгран последний спектакль Евгения Вахтангова — «Принцесса Турандот».
[1918]
Группа студийцев отмечает пятилетие Студии. В центре — Евгений Вахтангов. 1918 год
Группа студийцев отмечает пятилетие Студии. В центре — Евгений Вахтангов. 1918 год

«Хочу образовать студию, где бы мы учились. Принцип — всего добиваться самим. Руководитель — все. Проверить систему К.С. на самих себе. Принять или отвергнуть ее. Исправить, дополнить или убрать ложь», - писал Вахтангов в 2014 году. Этому кружку интеллигентной молодежи суждено было далее стать Московской драматической студией под руководством Е.Б.Вахтангова (с 1917), третьей студией МХАТ (с 1920), Государственным театром им. Вахтангова (1926).