Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Закат над Кремлем

быль

В день Икс – 24 августа, полтора десятка нацболов из разных городов России, прибывшие рано утром мелкими группами, собрались вместе, проникли сквозь запертую дверь на смотровую площадку Клуба моряков и заварили ее за собой специальными сварочными карандашами. Внизу их ждали несколько телекамер, в том числе российских каналов. Парни растянули банер «Севастополь – русский город!», посыпались листовки. Происходило действие под ярким солнцем и под музыку Баха (!). У нацболов всегда был отличный вкус.

То, что случилось потом не укладывается в голове. Непосредственное задержание участников акции проводили бойцы… роты охраны Черноморского флота. Клуб, как оказалось, был формально арендован Россией под нужды флота. Вот этим обстоятельством хохлы и воспользовались – предложили арендаторам самим решить проблему. В итоге российские моряки, притащив с судов корабельные домкраты, выдавили двери и люки, ведущие на площадку, избили и арестовали ребят. Позже они передали их в руки украинских властей. Фактически, сдали в тюрьму. Такой, вот, совершили «подвиг». Еще пять человек, которые осуществляли вспомогательные функции вне башни, эвакуировались с территории Украины вполне благополучно.
полностью от очевидца

Закат над Кремлем

Ледоход и Большая вода в Великом Устюге

Collapse )


Всю ночь лил дождь, к утра повалил снег. Уровни воды растут.


Collapse )
[В Кузино очень серьезная ситуация, уровни растут, как и в городе! Но при этом, нет ни одного спасателя, МЧС. Люди сидят без воды уже 4-е сутки! Примите меры!!!]с мест  пишут: В Кузино очень серьезная ситуация, уровни растут, как и в городе! Но при этом, нет ни одного спасателя, МЧС. Люди сидят без воды уже 4-е сутки! Примите меры!!! п.Кузино, ул. Полевая, д. 23. Фото сделано 16 апреля в 17.00

Вот и ледокол до Устюга добрался! Единственный в Вологодской области! Сколько мы его ждали!
Газета "Советская мысль"
вчера в 16:57
Мост будут перекрывать на время прохождения баржи. Баржа проходит между опорами моста не зависимо от ее расположения. Хоть вдоль хоть поперек, сообщает Великий Устюг Инфо. Баржа уже вот вот подходит.







фото и текст отсюда

Закат над Кремлем

Северный флот.

oper_1974: Северный флот. ( 21 фото )

  "Призывался я в октябре 1943 года из 10-го класса. Из восьми призывавшихся шесть были направлены на Северный Флот и пять из них - в Школу Связи Учебного Отряда Северного Флота, которая располагалась на Соловецких островах.
   Благодаря нашим "демократическим" СМИ мы знаем, что на Соловках был СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения), затем силами энтузиастов создан туристический центр. И все!
   А то, что там в течение 10 лет готовились кадры для флота - ни слова, как и о том, что курсантами восстановлен Кремль (Соловецкий монастырь), созданы школа Связи и школа юнг. Не говоря уже об их участии в сохранении пушного и рыбного хозяйства острова. Туристам-энтузиастам оставалось только поддерживать все это.



0ySlEEu0mYg.jpg

Collapse )

________________________________

как же не знаем, знаем, конечно, все нормальные советские люди знают, потому что смотрели с 1973 года отличный фильм Студии детских и юношеских фильмов им. М. Горького "Юнга Северного флота".
Это был следующая, после нашумевших и ставших навсегда любимых "Офицеров", картина, снятая фронтовиком Владимиром Авраамовичем Роговым. Впервые в кино появились Игорь Скляр и Альгис Арлаускас, тогда ещё школьники.
После "Юнг" Владимир Авраамович снял мудрый и чуткий фильм "Горожане" с дорогим Николаем Афанасьевичем Крючковым в главной роли. А потом ещё четыре симпатичных фильма, среди которых "Баламут", "У матросов нет вопросов". Владимир Авраамович прожил достойную и в общем-то короткую жизнь (что такое 60 лет) и оставил о себе самые нежные воспоминания у всех, знавших его.(Почитайте подробности о фильме "Офицеры" и о жизни режиссёра и его родителей в Ижевске)
Сценарий "Юнг" написан Владимиром Васильевичем Труниным ("Белорусский вокзал") и тогда ещё патриотичным Эдуардом Тополем. Кстати, никто не отмечал, а 8 октября Вадиму Васильевичу исполнилось бы 80 лет. Так что пусть этот пост будет в память о нём.
Оператором фильма был старейший советский оператор Дмитрий Борисович Суренский. Ещё в 1941 году он пришёл на "Союздетфильм", где вместе с Александром Артуровичем Роу снял всеми любимые кинокартины "Марья-искусница", "Морозко", "Вечера на хуторе близ Диканьки" "Варвара- краса, длинная коса", "Огонь, вода.. и медные трубы" и др. Он вместе в А.Н. Андриевским был зачинателем стерео-кино: три  года, с 1945 по 1948, отработал на студии "Стерео-фильм". В частности, совместно с Тбилисской студией лабораторией "Стерео-фильм" в 1946 году Д. Б. Суренским и другим старейшим советским режиссёром и организатором кинопроизводства Александром Николаевичем Андриевским был снят фильм про Робинзона Крузо (по роману Дефо, разумеется), где главных героев сыграли... Павел Кадочников и Юрий Любимов.
Вторым оператором "Юнг Северного флота" был молодой, но уже снявший вместе в Раппопортом Аниськина Игорь Клебанов. После "Юнг" был не менее заметный фильм "Кузнечик", а потом и вовсе обожаемые "Петровка, 38", "Огарева, 6", "Тасс уполномочен заявить" и многие другие. Игорь Семёнович  - профессор ВГИКа, недавнюю блестящую работу мэтра смогли оценить зрители второго российского канала - сериал "Рождённая звездой", несмотря на неуважение продюсеров, сценаристов и режиссёров к покойным композиторам и их творчеству, снят по-старинке шикарно.
[смотрите фильм Юнга Северного флота - кто в первый раз, кто далеко не в первый, но с неизменным удовольствием. Хорошего просмотра и переполнения чувством гордости за нашу советскую Родину]





Закат над Кремлем

"КУРСК" - 15 лет

mamlas: Значит, «Курск» был выбран не случайно… / Она упала

По теме: Что с «Курском»? Она утонула? || И все же это была американская субмарина || На гибель «Курска» || Она утонула, они сгорели, их взорвали…

Тайна осталась на дне
Версии

12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут норвежские сейсмологи зарегистрировали взрыв в Баренцевом море, где российский Северный флот проводил крупномасштабные учения, а спустя 2 минуты раздался второй, гораздо более мощный взрыв – смертоносный огненный смерч крушил переборки и закручивал в спираль сталь в атомной подводной лодке «Курск». ©



АПЛ «Курск»

Большая часть экипажа тогда погибла мгновенно, 23 моряка, оставшиеся без кислорода на глубине 108 метров в кормовых отсеках, были живы ещё двое суток, но, увы, помощь так и не пришла...

Передо мною множество газет и журналов августа 2000 года. Тогда только ленивый не говорил и не писал о трагедии. Масса самых различных версий, вплоть до фантастических – «…в трагедии «Курска» виновата солнечная активность!». Но причины лежали на дне.

Collapse )
Закат над Кремлем

а, может, пора, наконец, действительно встать с колен и дать пинка?

prokhozhyj: Спасти "Космонавта Пацаева"






"Космонавт Виктор Пацаев" – последний уцелевший корабль Морского космического флота, который с начала 1960-х годов сопровождал советские космические программы и обеспечивала информацией Центр управления полётами. Другие корабли этой флотилии были порезаны на металл в конце прошлого века, "Пацаев" же ныне стоит на приколе в Калининграде, на набережной Исторического флота возле Музея мирового океана. На нём открыты музейные экспозиции, посвящённые космонавтике, и по-прежнему работает аппаратура сбора телеметрической информации и поддержания связи с экипажами космических кораблей.
Однако финансирование судна как измерительного пункта заканчивается в августе 2015 г., вот сейчас, и дальше оно может существовать только как музейный экспонат. Есть соответствующее решение Морской коллегии, судно готовы передать Министерству культуры на безвозмездной основе. Министерство его принимать отказывается. Что с высокой вероятностью означает путь "на иголки".
Дочь лётчика-космонавта Виктора Пацаева Светлана инициировала петицию о спасении уникального судна. Я подписал, чего и вам желаю. Ибо это действительно уникальный памятник и техники, и истории. На котором, собственно, уже готов музей. И не такие великие средства нужны для его сохранения.

      P.S. Пишут, что в последние дни, уже после запуска петиции, наметились подвижки в признании "Космонавта Пацаева" объектом культурного наследия. Иногда кипеж приносит плоды. Но решения по музеефикации по-прежнему нет, и угроза "иголок" не миновала. Так что, граждане, подписываем...

______________________

[Последний плавучий измерительный комплекс сохранился у нас почти случайно как атавизм советской единой системы спутниковой связи. Наземные и плавучие измерительные пункты (НИПы и ПИПы) строились по решению правительства № 239-88 от 5 апреля 1972 года «О создании в СССР единой системы спутниковой связи». НИПы рассредоточили по всей огромной территории Советского Союза – от западных до восточных рубежей государства, а суда «космической» флотилии – ПИПы – расставили в акватории Мирового океана соответственно траекториям запусков и полетов отечественных спутников и ракет.]для справки:

Морской космический флот - большой отряд экспедиционных судов, принимавших непосредственное участие в обеспечении летно-конструкторских испытаний космических аппаратов; управлении пилотируемыми полётами космических кораблей и орбитальных станций, и обеспечении их связью с Центром управления полётами; в работах по международным космическим программам.
За время существования этого флота, приписанного к портам Одессы и Ленинграда, на нём несли космическую вахту более 10 тысяч инженеров и техников, моряков-профессионалов. В создании Морского космического флота участвовали многие конструкторские бюро, организации и заводы.
Ветераны космического флота гордятся тем, что служили и работали на флоте, созданном умом и руками многих тысяч советских судостроителей, конструкторов, рабочих, инженеров на базе отечественной техники и электроники.

Идея создания морских измерительных пунктов была высказана академиком С.П. Королевым после успешного запуска первого искусственного спутника Земли, когда его ОКБ-1 приступило к практическому воплощению в жизнь программы полетов человека в Космос.

В 1959 году появилась необходимость осуществления контроля точности падения головных частей советских баллистических ракет при их испытательных запусках в центральную часть Тихого океана. С этой целью был создан первый плавучий измерительный комплекс в составе кораблей ВМФ СССР: «Сибирь», «Сахалин», «Сучан», «Чукотка». В качестве легенды этому соединению дали название «Тихоокеанская гидрографическая экспедиция-4» (ТОГЭ-4).

Полным ходом шла работа по созданию первых автоматических межпланетных станций типа «Марс» и «Венера», пилотируемого космического корабля «Восток». Баллистики определили, что для осуществления контроля второго старта советских межпланетных космических станций с промежуточной орбиты, контроля включения тормозных двигателей космических кораблей для спуска с орбиты на территорию СССР, единственным районом измерений может быть экваториальная зона Атлантики. Как показали расчеты, при орбитальных полетах вокруг Земли из 16-ти суточных витков 6 проходят над Атлантическим океаном и «невидимы» с наземных измерительных пунктов на территории СССР. Реально назрел вопрос о создании специализированных судов, способных контролировать полеты пилотируемых кораблей и осуществлять необходимую радиосвязь с их экипажами из акватории Атлантики.

В срочном порядке была установлена телеметрическая радиоаппаратура на трех торговых судах Министерства морского флота СССР: «Ворошилов», «Краснодар» и «Долинск». Экспедиции этих судов, укомплектованные инженерами и техниками подмосковного научно-исследовательского института, в августе 1960 года вышли в свои первые рейсы. После работ по запускам первых автоматических межпланетных станций и контролю полетов беспилотных космических кораблей, эти суда обеспечили прием телеметрической информации при посадке космического корабля «Восток» с первым космонавтом Планеты Ю.А. Гагариным. К работе по телеметрическому контролю за полетом космического корабля «Восток» над Тихим океаном были привлечены три корабля ТОГЭ-4.

При последующих запусках автоматических межпланетных станций и космических кораблей суда Атлантического комплекса и корабли в Тихом океане привлекались к работам по аналогичной схеме.

В 1963 году юридически было зафиксировано создание «Морского космического флота» в едином с наземным командно-измерительным комплексом СССР контуре управления космическими полетами.

В связи с расширением программы исследований и освоения космического пространства и, в частности, под первую лунную программу СССР, потребовалось пять хорошо оснащенных специализированных судов. В 1967 году, в Ленинграде, в рекордно короткие сроки были построены суда: командно-измерительный комплекс «Космонавт; Владимир Комаров» четыре телеметрических судна-измерителя: «Боровичи», »Невель», »Кегостров», »Моржовец». Новые суда по своему внешнему виду резко отличались от торговых судов и военных кораблей. Было принято решение о включении их в состав научных, с правом носить вымпел научно-экспедиционного флота Академии Наук СССР. Экипажи этих судов состояли из гражданских моряков Минморфлота СССР, а экспедиции формировались из числа научных сотрудников НИИ, гражданских инженеров и техников.
В 1969 году для руководства и управления «Морским космическим флотом» в Москве создана «Служба космических исследований Отдела морских экспедиционных работ Академии наук СССР» (СКИ ОМЭР АН СССР).

Под вторую советскую программу исследований планеты Луна, в 1970-1971 годах, в строй космического флота вошли уникальные суда: «Академик Сергей Королев» и «Космонавт Юрий Гагарин». Они воплотили в себе новейшие достижения отечественной науки и техники и были способны самостоятельно выполнять все задачи, связанные с обеспечением полетов различных космических аппаратов, пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций.

С 1977 по 1979 годы в состав «Морского космического флота» вошло еще четыре телеметрических судна, на бортах которых были начертаны имена героев-космонавтов: «Космонавт Владислав Волков», «Космонавт Георгий Добровольский», «Космонавт Павел Беляев» и «Космонавт Виктор Пацаев». Три крупных судна «Службы» были приписаны Черноморскому морскому пароходству СССР в Одессе, телеметрические суда v Балтийскому морскому пароходству СССР в Ленинграде.

В 1979 году «Морской космический флот» состоял из 11-ти специализированных судов и вплоть до развала СССР участвовал в обеспечении полетов космических аппаратов различного назначения.

К 2004 году от «Морского космического флота» сохранилось только два судна в г.Калининграде: «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» (последний открыт в качестве музея на плаву у причала Музея мирового океана). Владелец этих судов, периодически привлекаемых к работам по МКС - «Росавиакосмос». Остальные девять судов «Морского космического флота» досрочно списаны и утилизированы (в т.ч. приватизированные Украиной НИС «АСК» и НИС «КЮГ» проданы по цене металлолома В Индию в 1996 г.).

Тихоокеанский плавучий измерительный комплекс совершенствовался по мере развития советской ракетно-космической техники. Вслед за ТОГЭ-4 в 1963г. появилась ТОГЭ-5 (ЭОС «Чажма», ЭОС «Чумикан» ). В 1984г.,1990г. флот пополнился корабельными измерительными комплексами «Маршал Неделин», «Маршал Крылов».

В составе Тихоокеанского флота под флагом ВМФ СССР несли службу восемь кораблей, шесть из них списаны и утилизированы, один продан на переоборудование. В составе Тихоокеанского флота России несет службу КИК «Маршал Крылов».
Председатель Клуба ветеранов Морского космического флота.
Почетный академик Российской академии космонавтики
Лауреат Государственной премии СССР
В.Безбородов

Информация по состоянию на 1 января 2003 года.
Технические характеристики НИС

Научно-исследовательские суда, участвующие в программах освоения космического пространства, составляют особый класс океанских судов. У них все необычно: архитектурный облик, оборудование помещений, условия плавания.

Архитектурный облик судов космического флота определяется прежде всего мощными конструкциями антенных систем. Например, такие архитектурные элементы, как 25-метровые зеркала "Космонавта Юрия Гагарина" или 18-метровые белоснежные шары радиопрозрачных укрытий для антенн на "Космонавте Владимире Комарове" привлекают к себе внимание в первую очередь и сразу же создают преобладающее впечатление. Более внимательный взгляд обнаруживает десятки других антенн, самых разнообразных по размерам и конструкции. Такого обилия антенн нет, конечно, ни на одном судне другого назначения.

Антенны и научное оборудование, которым оснащены экспедиционные лаборатории НИС, предъявляют специфические требования к мореходным качествам и техническим характеристикам этих судов. Высокие мореходные качества нужны судам для выполнения научных задач, которые приходится решать во всех районах Мирового океана, в любое время года и любую погоду. Экспедиционные суда должны идти в те точки океана, которые определены баллистическими расчетами, и выполнять там назначенную работу. Они не могут подчас даже свободно выбирать свой курс во время сеанса связи, чтобы облегчить плавание при волнении моря: курс жестко определяется задачами сеанса, направлением трассы полета и углами обзора корабельных антенн. Суда должны хорошо управляться, особенно на малых скоро-стях и в дрейфе - возможных режимах движения во время сеансов связи.

Одно из главных требований, предъявляемых к судам космического флота, - их высокая автономность. Автономность характеризует способность судна длительное время находиться в море без захода в порты для пополнения запасов топлива, смазочных масел, пресной воды и провизии. Высокая автономность позволяет судну не прерывать программу сеансов связи, не тратить время на переходы из района работы в порт для пополнения судовых запасов. При большой, как правило, удаленности этих районов, потеря времени на переходы была бы значительной и, возможно, потребовала бы увеличения числа научно-исследовательских судов, обеспечивающих в океане космические полеты.

Автономность судов космического флота ограничивается, главным образом, запасами пресной воды и провизии. Например, средние по водоизмещению суда типа "Космонавт Владислав Волков" могут находиться в плавании, не пополняя запасов провизии, 90 суток, запас пресной воды на них рассчитан на 30 суток. Для достижения высокой автономности на судах оборудованы вместительные провизионные кладовые, оснащенные мощным холодильным оборудованием. Автономность по запасу воды можно увеличить, используя имеющиеся на судах опреснительные установки.

Суда космического флота часто проводят сеансы связи, находясь в дрейфе или на якоре. Поэтому топливо для машин тратится главным образом на переходах. Запасы топлива определяют другую важную характеристику судна - дальность непрерывного плавания. Имея большую дальность плавания, судно может не прерывать работу с космическими объектами для захода в порт, чтобы принять топливо. Это, так же как и автономность, по существу увеличивает эффективность использования космического флота. Чтобы судить о реальных величинах дальности плавания, укажем, например, что для "Космонавта Юрия Гагарина" она составляет 20 тысяч миль. Это расстояние лишь немногим меньше, чем воображаемый океанский переход вокруг земного шара по экватору.

Следующая характеристика НИС - остойчивость и связанные с ней параметры качки на волнении. Радиотехническая и электронная аппаратура, составляющая основу экспедиционного оборудования НИС космического флота, имеет очень невыгодное для остойчивости распределение весов. Наиболее тяжелые элементы этой аппаратуры -антенны с их фундаментами и мощными электрическими приводами -располагаются высоко над палубами и надстройками, в то время как во внутренних помещениях находятся в основном электронные блоки с относительно небольшими весами. Например, четыре главные космические антенны научно-исследовательского судна "Космонавт Юрий Гагарин" вместе с фундаментами имеют общий вес около 1000 т и установлены на палубах, расположенных на 15-25м выше уровня ватерлинии, так что центр масс судна смещается значительно вверх, что требует дополнительных мер для сохранения остойчивости.

Трудности с остойчивостью возникают также из-за большой парусности космических антенн. Например, четыре параболических зеркала "Космонавта Юрия Гагарина" диаметром по 12 и 25м имеют общую площадь 1200 м 2. Будучи поставлены "на ребро" и обращены на борт (характерное положение для начала связи), такие антенны превращаются в гигантские паруса, стремящиеся опрокинуть судно. Поэтому сеансы связи не проводятся при сильном ветре. Само собой разумеется, что, когда антенны в промежутках между сеансами связи застопорены в положении "по-походному" (направлены в зенит), их парусность во много раз меньше и уже не представляет опасности для плавания.

Качка судна на волнении создает значительные помехи для сеансов связи. Во-первых, она приводит к возрастанию нагрузок на различные механизмы (например, антенного комплекса) и ухудшает точность их действия. Во-вторых, качка снижает работоспособность научного и инженерно-технического персонала, участвующего в проведении сеансов связи. Поэтому уменьшение качки - очень важная задача, учитываемая при создании научно-исследовательских судов.

Радиотехнические системы, размещенные на научно-исследовательских судах, предъявляют повышенные требования к прочности и жесткости судового корпуса. Необходимы подкрепления в местах установки массивных антенн и других элементов оборудования, обладающих значительным весом. При установке на судне нескольких остронаправленных антенн повышенная жесткость корпуса служит необходимым условием их совместной работы. Для плавания в приполярных широтах суда космического флота имеют ледовые подкрепления корпуса.

Из-за продолжительности экспедиционных рейсов обращается серьезное внимание на обитаемость этих судов, то есть на условия труда и быта участников океанских плаваний. Проектировщики судов космического флота постарались создать на них благоприятные условия как для успешной работы, так и для отдыха. Это наиболее полно осуществлено на универсальных судах, но и на малых судах сделано все возможное для удобного размещения членов экипажа и экспедиции и для их отдыха.
НИС "Космонавт Виктор Пацаев" было построенно в 1977 году. Судно было насыщено новейшими по тому времени средствами радиотелеметрии, информационно-вычислительной техники и машинной обработки данных, более совершенными средствами местоопределения, связи и т. д. Выполняя задачи малых судов космического флота, новое судно представляло собой значительный шаг вперед в развитии корабельных измерительных пунктов.
Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" характеризуется следующими данными. Главные размерения: наибольшая длина 121,9 м, наибольшая ширина 16,7 м, высота борта до верхней палубы 10,8 м. Водоизмещение с полными запасами 8950 т, осадка 6,6 м. Главная энергетическая установка - дизель мощностью 5200 л. с. Судно имеет скорость 14,7 узла.
С 1979 по 1994 год совершило 14 научно-исследовательских рейсов, выполняя работы с космическими аппаратами "Салют-6", "Союз-34", "Союз", "Прогресс", "Салют-7", "Молния", "Союз-Т5", "Союз-Т8", "Союз-Т9", "Союз-Т10", "Союз -Т11", "Прогресс-24" и др.


Последний плавучий измерительный комплекс сохранился у нас почти случайно как атавизм советской единой системы спутниковой связи. Наземные и плавучие измерительные пункты (НИПы и ПИПы) строились по решению правительства № 239-88 от 5 апреля 1972 года «О создании в СССР единой системы спутниковой связи». НИПы рассредоточили по всей огромной территории Советского Союза – от западных до восточных рубежей государства, а суда «космической» флотилии – ПИПы – расставили в акватории Мирового океана соответственно траекториям запусков и полетов отечественных спутников и ракет.
В 2006–2008 годах на судне провели опытно-конструкторские работы по модернизации радиотехнического комплекса, проложили оптико-волоконную линию связи, соединившую судно с Центром управления полетами в подмосковном Королеве. Все это свидетельствует о том, что никто не торопится продавать НИС, тем более отправлять в утиль.

полностью здесь



про потери в космонавтике ранее
и заодно про музейные экспонаты
Закат над Кремлем

в 2003 году исключен из состава флота, планировался под казино

alexdoomer2009: Заброшенный сторожевой корабль "Дружный"

Сегодня речь пойдёт о законсервированном корабле "Дружный", судьба которого печальна, а будущее - очень туманно. Брошенный ржаветь на Химкинском водохранилище, этот могучий военный корабль доживает свои дни на приколе у хладокомбината. Довольно популярное место в своих кругах, но зимой 2015-го на судне наконец-то удалось побывать и мне. Особого колорита добавила снежная буря, которая разыгралась, когда мы были на борту.




Collapse )
___________________

СРАМОТА!
Закат над Кремлем

АВРОРА

periskop.su На борту "Авроры", плюс виды снизу

Третья часть рассказа про "Аврору". В этой части мы походим снаружи, по верхней палубе, поднимемся на полубак, а также спустимся вниз в док и рассмотрим корпус крейсера на предмет того, где именно начинается новодел 1980-х, а где - аутентичная часть.


Collapse )
СЪ ДНЁМЪ АНГЕЛА!

к большому юбилею Киры Николаевны Головко



лучший подарок для Киры Николавны, безо всякого сомнения, - вспомнить ещё раз об Адмирале Арсении Григорьевиче Головко, героическом командующем Северным морским флотом, её доблестном муже

Collapse )
______________________________________
Collapse )

* * *

для театральных гурманов
спектакль МХАТа (реж. Станицын и Шиловский) "На всякого мудреца довольно простоты".
два состава:

Collapse )
Закат над Кремлем

АИ: Текст соглашения о Черноморском флоте

Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота

Российская Федерация и Украина, далее именуемые Сторонами, действуя в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Украиной по Черноморскому флоту от 9 июня 1995 года, согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Черноморский флот Российской Федерации использует указанные в статьях 2 и 3 настоящего Соглашения объекты Черноморского флота в г. Севастополе и другие пункты базирования и места дислокации корабельного состава, авиации, береговых войск, объекты оперативного, боевого, технического и тылового обеспечения на условиях и в течение срока действия Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, от 28 мая 1997 года.

Collapse )

* * *

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ ПО ВОПРОСАМ ПРЕБЫВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ
(Харьков, 21 апреля 2010 года)


Российская Федерация и Украина,
развивая отношения на основе принципа стратегического партнерства, зафиксированного в Договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года,

Collapse )
Закат над Кремлем

с пролетарской беспощадностью

- Есть люди, которые до 3-х лет головку держать не умели, все окружающие говорили вокруг, что вот-вот помрет, а они не только выжили, но и крейсерами командовать начали врагам на радость, а нам - на огорчение.
- Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом. Честный матрос хочет не служить, а спать. По этому, его надо принуждать к службе.
- И все-таки я остался доволен результатами контрольной проверки хода подготовки нашей АМГ (авианосной многоцелевой группы) к выполнению предстоящих боевых задач, которую нам учинил Главком ВМФ с карательным отрядом верных нукеров из Главного Штаба. Утраченные иллюзии - это тоже ценное приобретение.
- Эти маленькие гадости, которые делают жизнь любого командира невыносимой, но безумно интересной, мы - офицеры штаба должны постоянно претворять в жизнь.

остальные выдержки из высказываний одного из российских адмиралов, Геннадия Антоновича Радзевского, командира 7 оперативной эскадры Северного флота.