Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Память

ушла легендарный редактор Ленфильма Фрижетта Гургеновна Гукасян

В ее творческом списке десятки картин из золотого фонда советского кино: "Король Лир" Григория Козинцева, "Чужие письма" Ильи Авербаха, все ленты Динары Асановой, "Собачье сердце", "Идиот" и "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко...
О прошлом и настоящем с Фрижеттой Гукасян побеседовала обозреватель "Известий" Вита Рамм.

[интервью 2008 года полностью]
вопрос: Что сейчас происходит на "Ленфильме"?

ответ: Два месяца назад к нам пришел новый директор - Вячеслав Николаевич Тельнов. Его можно назвать ленфильмовцем, он наш воспитанник и пользуется поддержкой коллектива, что очень важно. Но сам процесс восстановления студии требует больших вложений. За последние полтора-два десятилетия все было разбазарено, техническое оснащение цехов устарело, много растащено, а кое-что и продано. Но самое страшное, что развалился коллектив. "Ленфильм" всегда был силен своей монолитностью. На студии главенствовали разумные идеи, заложенные мастерами 20-30-х годов, и эти традиции очень оберегались всеми последующими поколениями. Мастера берегли образ "Ленфильма". Главным для них было вырастить художника, режиссера, которым можно передать свое кредо, свое понимание искусства. Старшее поколение думало о будущем. Никогда не забуду, как Григорий Михайлович Козинцев, посмотрев "Степень риска" Ильи Авербаха, на худсовете сказал о своем ученике: "Появился новый мастер". Хейфиц и Козинцев делали ставку на молодых. Мне очень повезло, что после ВГИКа, в 1958 году, я попала именно к ним.

в: Вы им отлично помогли. С вашим участием на "Ленфильме" появились Валерий Приемыхов, Динара Асанова, Владимир Бортко...

о: В то время это была нормальная работа для Первого творческого объединения. Еще в 1960 году мы позиционировали себя как объединение молодых. А работа редактора заключается, в частности, в том, чтобы первым увидеть талант и поддержать его. Случай с Динарой Асановой как раз и был таким. Но к концу 80-х не стало великих мастеров. Очень рано ушел Илья Авербах, к которому всегда тянулась молодежь, равнялась на него. Естественно, отсутствие воспроизводства, распавшаяся связь времен на развитии студии сказались трагически. Растить молодых стало некому.

в: В Рунете нашла запись молодого режиссера: "Сегодня приснилась мне Фрижетта Гургеновна Гукасян. Круто. К чему бы это? Может, недалек мой запуск?"

о: Приятно слышать (смеется). Молодые приносят мне свои сценарии. Читаю, помогаю, чем могу. К сожалению, должна сказать, что общий художественный уровень сценариев невысокий. И проблематика, увы, довольно мелкая. Мне есть с чем сравнивать - со сценариями Наташи Рязанцевой, Валеры Приемыхова, Динары Асановой. Много тому причин, и одна, как мне кажется, в том, что и общий уровень литературы сегодня очень низкий. Сегодняшнему режиссеру, если только он не снимает классику, опереться не на что. Разве можно найти качественную опору, например, в дамской прозе? А с другой стороны, вкусом правят деньги. Например, у нашего режиссера Дмитрия Долинина есть замысел экранизировать замечательный роман Юрия Павловича Германа "Наши знакомые", написанный в конце 1920-х. Действие происходит в годы НЭПа. С этим романом приключилась та же история, что и с "Молодой гвардией" Александра Фадеева. Германа заставили переписать вторую часть. Старая редакция сохранилась в нескольких экземплярах. Сегодня можно восстановить этот роман, который по нынешним временам очень актуален и полемичен. Но с кем бы из продюсеров я ни говорила, мне отвечают, что это несовременно. На мой взгляд, очень даже современно, роман заставляет думать. Но продюсеры мне отвечают, что задача кино - приносить деньги, а не заботиться о мыслительном процессе у зрителя.

в: Сегодня, когда вы смотрите кино, вам не обидно, что продюсеры и режиссеры к профессии редактора относятся пренебрежительно?

о: Разумеется, обидно. Тем более что ошибки, которые видны на экране, можно было бы исправить еще во время подготовки к съемкам или хотя бы в процессе монтажа. Но продюсеры учатся на собственном опыте, и потому в последние два-три года произошел некий поворот. Снова начинают понимать, что работа редактора заключается в том, чтобы качественный литературный сценарий стал качественным режиссерским сценарием, а потом, когда идет процесс монтажа, -качественным фильмом. Начинается медленное возвращение редакторов в съемочные группы. И мы своими скромными силами организовали на "Ленфильме" редакторские курсы.

в: Сейчас вы работаете с Владимиром Бортко. Скоро мы увидим "Запорожскую Сечь"?

о: Режиссер вносит последние штрихи. У меня ощущение, что картина получилась полемической и очень мощной.

-
28 апреля 2008 г.





Закат над Кремлем

77 лет назад. Первый фильм, снятый о победе Красной Армии под Сталинградом.


Центральная студия кинохроники
Режиссер: Леонид Варламов
Начальник киногруппы: А. Кузнецов
Музыка: Борис Мокроусов
Текст: Василий Гроссман
Текст читает: Юрий Левитан
Текст песни: Василий Лебедев-Кумач
Закат над Кремлем

ко Дню снятия Блокады




[съёмочная группа и актёры]
Режиссёр: Николай Лебедев
Автор сценария: Сократ Кара-Дэмур
Оператор: Семён Иванов
Художник: Алексей Федотов
Композитор: Владимир Маклаков

В ролях:
Таня Солдатенкова — Катя Никанорова
Костя Корнаков — Серёжа (Митя)
Николай Тимофеев — Алексей Петрович Воронов
Вера Кузнецова — тётя Таня
Лилия Гурова — Нина Владимировна Воронова
Любовь Малиновская — врач
Николай Кузьмин — печник Трофимов
Вера Липсток — жена Трофимова
Любовь Виролайнен — внучка
Евгений Григорьев — управдом Иван Лукич
Николай Рождественский — заводской мастер Василий Васильевич Игнатьев
Тамара Тимофеева — управдом Анна Васильевна
Станислав Соколов — Володя, раненый в военном госпитале
Майя Блинова — медсестра
Аркадий Трусов — шофёр
Жанна Сухопольская — соседка
Фёдор Никитин — профессор
Лидия Белая — работник исполкома
Фёдор Федоровский — Тимофей Павлович, однополчанин Воронова
Людмила Чупиро — продавщица
Владимир Волчик — дружинник
Николай Мельников — парень в бомбоубежище
Николай Мартон — немецкий офицер
Анатолий Степанов — раненый в военном госпитале
Павел Первушин — Ерофеев
Юрий Оськин — шофёр
1967 год





фильм вышел на экраны 18 декабря 1944 года!
[съёмочная группа, актёры и интересные факты]Автор сценария: Владимир Недоброво
Режиссёр: Виктор Эйсымонт
Оператор: Грайр (Георгий) Гарибян
Художник: Игорь Бахметьев
Композитор: Венедикт Пушков
Директор картины: Петр Алексеевич Соловей

В ролях:
Нина Иванова — Настенька
Наталья Защипина — Катя
Ада Войцик — мать Настеньки
Александр Лариков — Макар Иванович, управдом
Вера Алтайская — мать Кати
Лидия Штыкан — Ватрушкина
Николай Корн — отец Настеньки
Елена Кириллова — Степанида

и др

Дебютантка четырёхлетняя Наташа Защипина со своей мамой добирались на съемки через линию фронта:

"Знаете, а ведь я ездила в блокадный Ленинград для съемок фильма "Жила-была девочка". Вначале ехали на поезде. Помню, как угодили под бомбежку. Состав разбомбили. Нас пересадили на грузовик. И мы поехали по Дороге жизни. Опять же под бомбами. Отец погиб на фронте в 41-м. Я жила с мамой, бабушкой и дедушкой. Денег не было. Поэтому мама и согласилась, чтобы я снималась. Мне же, как вы догадываетесь, платили деньги и давали рабочую продовольственную карточку. Да и мама у меня отчаянная была. Я в нее. В Ленинград она поехала со мной. Поселили нас в гостинице "Астория". На окнах - светомаскировочные шторы. Во время артобстрелов и налетов мы никогда не спускались в бомбоубежище. Мама говорила, что если уж суждено быть убитыми, то лучше пусть тут, на земле. И вместе. Все блокадные кадры в картине - настоящие, натуральные! Люди с ведрами у проруби на Неве - потом эти кадры вошли во все документальные киножурналы. Фильм в Ленинграде снимали почти девять месяцев, до конца блокады. Помню, как в городе появилась первая цистерна с пивом. И наш грузовик, возвращаясь со съемок, откуда-нибудь с натуры, всякий раз останавливался возле этой цистерны. И мне тоже наливали маленькую кружечку пива! В нем же какие-то питательные вещества, дрожжи. Так что я уже в четыре с половиной года попробовала пиво."
Специально для Наташи Защипиной был придуман вокально-танцевальный номер из оперетты Имре Кальмана «Сильва». Пением и танцами с юной актрисой занималась известный хореограф Галина Шаховская, которая в 1941 году вместе с одним из основателей Московского театра оперетты и его первым художественным руководителем Григорием Яроном работала над постановкой «Сильвы».

Десятилетняя Нина Иванова, для которой этот фильм тоже стал дебютом, появится на экране только спустя 12 лет в главной роли фильма "Весна на Заречной улице".

Сергей Юткевич вспоминал о своей встрече в Париже в 1946 году с Анри Матиссом: «Знаменитому художнику сейчас 77 лет. <…> «Я хожу смотреть только советские фильмы», — говорит он. – «Но здесь, в Париже это очень трудно. Вчера я попытался попасть на сеанс вашей картины «Жила-была девочка». Было столько желающих, что мы простояли час в очереди, не достали билетов и вернулись домой».

В 1946 году на VII Венецианском международном кинофестивале фильм «Жила-была девочка» был отмечен Латунной медалью.


Эти фильмы не показывают по телевизору.. как и "Мы смерти смотрели в лицо", как и "Порох". Как думаете, почему?

ps
Июнь 1991. Первая успешная операция по десоветизации

Закат над Кремлем

почему булкохрусточник и антисоветчик Эрнст не рассказал в фильме про программу декабристов

этому крайне удивлялись Дмитрий Пучков и Клим Жуков, разбирая "Союз спасения"

[а вот почему]
а вот почему








теперь представьте, что планы декабристов были бы озвучены в новом фильме...
да тут же Эрнст (вместе с Максимовым, Высоцким и Кравчуком) залетел бы на нары
а так - картинка, гламур, "широкие шинели напоминают паруса" - баблишко насоберут, а то 1 канал в минусе, опять же политически грамотно


Дед Мороз

с Новым годом, товарищи!


Автор сценария и режиссер - Леонид Миллионщиков
Оператор - Виталий Абрамов
Художник-постановщик - Виталий Гладников
Композитор - Никита Богословский

В ролях: Леонид Куравлев, Савелий Крамаров, Светлана Харитонова, Елена Драпеко, Владимир Басов, Новиков Борис, Роман Филиппов, Всеволод Сафонов, Валентина Титова, Валентина Телегина и др.



СЪ ДНЁМЪ АНГЕЛА!

31 декабря - день рождения блестящей добрейшей мудрейшей - самой прекрасной - Татьяны Ивановны Шмыги


Автор сценария - Феликс Глямшин
Режиссер - Феликс Глямшин (постановщик)
Оператор - Константин Апрятин (постановщик)
Художник - Юрий Углов (постановщик)
В фильме снималис: Татьяна Шмыга, Александр Горелик, Эмиль Орловецкий, Золя Смольянинова, Валентина Калинина, Елена Мамаджанова
1971 год

Где посадки?

а в СССР средства, вырученные с кинопоказов, были на 2 месте по вкладу в бюджет


__________________
мединский сам г. и финансирует г.
вовик заигрался с РВИО и с прочей рвотной лабудой и в антисоветчину и русофобию, погряз в двойных стандартах.. потворствует воровству памятников архитектуры и выдаёт реставрационные лицензии направо-налево
уровень ВСЕГО в стране упал ниже плинтуса, какая нах прибыль от кино?

Закат над Кремлем

к 60-летию строительства Днепродзержинской ГЭС




Режиссер: Григорий Липшиц
Оператор - Илья Миньковецкий
В ролях: Владимир Гусев, Людмила Крылова, Владимир Гусев, Лидия Федосеева-Шукшина, Лев Перфилов, Маргарита Криницына, Юрий Мажуга, Маргарита Кошелева, Дая Смирнова, Александр Толстых, Александр Демьяненко, Пётр Крылов, Сергей Сибель, Николай Засеев-Руденко и др.
1959
Киностудия имени А. Довженко

[когда герои только родились - оккупация фашистами Днепродзержинска и освобождение Красной Армией Днепропетровска и Днепродзержинска]




[домашняя хроника 1972 года - счастье и покой!]домашняя хроника 1972 года - счастье и покой!