Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Закат над Кремлем

деградация как "авторов" и образования, так и зрителей и жюри - какая уж тут сенсация((

"Без сенсаций завершился конкурс по созданию тематических объектов благоустройства с размещением малых архитектурных форм (проще говоря, декоративную скульптуру) , проведенный Комитетом по градостроительству и архитектуре Петербурга." - «Город 812» внимательно отсмотрел всю конкурсную выставку в Итальянском зале Академии художеств, благо она открывалась (и будет работать по 3 декабря) одновременно с Международной ландшафтной конференцией.


из публикации:
"Наш выбор совпал с мнением одного из экспертов, посчитавшего, что лучшая композиция — «Стремящиеся ввысь».
Это младенцы ростом по 4 метра, сваренные из прута диаметром 20 мм. Они то ли штурмуют здание роддома, то ли рвутся из него в это мир.
Главный младенец длиной 32 метра лежит на газоне, руководя действиями товарищей."


это, слава Богу не прошло, но студенты не внакладе - о них говорят, их фотографии публикуют
и неважно, что по большому счёту их надо выпороть и выгнать из института.. больших дядек и тётек тоже никто никуда не выгоняет.. им даже Академия Художеств предоставляет зал.. есть бабло, которое надо освоить, есть город, который надо испоганить.


Первое место присудили Олегу Жениленко за скульптуру «Ожидание» для сквера на Малой Балканской.

полностью публикация здесь

______________________

и вот ЭТО ленинградцам поставят за ИХ счёт, ешьте, приятного аппетита, молчаливые вы наши.

Где посадки?

краплёная колода министра Мединского - всех козлов в огород запустил

Осуждённый за мошенничество замдиректора Эрмитажа Михаил Новиков возглавил Северо-Западную дирекцию по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры России. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 12 декабря в дирекции.

Напомним, в июле 2018 года Новиков и управляющий подоившего Минкульт и отвандалившего всё, за что брался, Балтстроя Кочетов были осуждёны УСЛОВНО!!!!! по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. Как доказало в суде следствие, он, будучи заместителем директора Эрмитажа, вместе подельниками присвоил 30 млн рублей из суммы, выделенной на реставрацию Запасного дома Зимнего дворца — лабораторно-хранительского и административного корпуса на Дворцовой набережной, 30.

Поскольку с обвинением Новиков и управляющий ЗАО «Балтстрой» Александр Коченов полностью согласились и возместили музею весь ущерб, суд, рассмотрев дело в особом порядке, вынес обоим наказание в виде лишения свободы сроком на 2,5 года условно с испытательным сроком 2 года. Новиков также был оштрафован на 500 тыс. рублей, Коченов — на 300 тыс. рублей.

Несмотря на такое прошлое, Михаил Новиков смог вернуться к весьма чувствительной теме реконструкции объектов культуры, возглавив Северо-Западную дирекцию Министерства культуры РФ.

Эта структура является заказчиком реставрации и реконструкции множества знаковых объектов в Петербурге и СЗФО. Она также оказывалась в центре внимания в связи со скандалами вокруг реставрации здания БДТ и строительства новой сцены МДТ в Петербурге.________________
ранее по теме:

помимо Новикова была уволена куча обнаглевших об безнаказанности чиновников Северной, как говорится, столицы.

Балтстрой находится под уголовным делом. Важно каким.
бандитизм Балтстроя в ц. Рождества на Стрелке
Балтстрой. Уничтожение объектов наследия в корыстных целях
Коррупция, непрофессионализм и равнодушие — вся правда о реставрации в России. Часть 1 и Часть 2.

5 февраля 2011!!!! - Новую резиденцию мэра Москвы построят... на месте пасеки Ю. М. Лужкова. Стройка началась практически сразу после того, как кандидатуру нового мэра утвердила Мосгордума. И первыми "жертвами" пали знаменитые лужковские ульи. Строительными работами занимается компания "БалтСтрой". Её очень хвалил Ресин за работы в Большом Театре. (к слову, 98 миллионов так никто не нашёл и искать, по всей видимости, не собирается... а по поводу варварства над Великим Театром, бесценного наследия русского народа - все давно тоже забыли)

ну и наконец..
31 января 2017 - Оперативники Федеральной службы безопасности 31 января изымают документы в Государственном Эрмитаже в Петербурге. По данным «Фонтанки», это может быть связано с потерей миллиарда при строительстве нового фондохранилища.
5 апреля 2017
Сын подозреваемого в мошенничестве замдиректора Эрмитажа, Директор Департамента инвестиций, реставрации и строительства Министерства культуры РФ Артем Новиков уволился из Минкультуры. Новиков-младший проходит по делу как свидетель, в конце марта его допросили сотрудники ФСБ.


говно никогда не тонет, если говно приносит бабло
Память

не стало Вадима Коноплянского - знакового художника 60-х и просто хорошего человека




Вадим Сергеевич Коноплянский родился 13 сентября 1933 года.
Окончил Физтех по специальности «электроника» в 1958 году и МИРЭА по специальности «вычислительная техника» в 1978 году.
Работал в оборонном НИИ до 1989 года (закончил в должности начальника лаборатории и Главным конструктором), а в начале 2000-х – художественным редактором журнала «Новый Крокодил».
В 1955 году, еще будучи студентом, опубликовал первую карикатуру в журнале «Всемирные студенческие новости», издаваемом в Праге.
В середине 60-х публиковался в советском дайджесте «Спутник», литовском сатирическом журнале «Шлуота», а позже – в газетах «Неделя», «Коммерсант», «Гудок». «Труд», «Московский комсомолец» и др.
Проиллюстрировал 6 научно-популярных книг издательства «Просвещение».
Участник более 20-и всесоюзных и международных выставок карикатуры.
Призер международных конкурсов карикатуры в Токио, Габрово, Монреале и нескольких московских.
Провел две персональных выставки в Москве в 2008 и 2013 годах.
Издал три авторских сборника карикатур.
Автор нескольких реализованных проектов бард-кафе «Гнездо глухаря».
Получил звания «Наследник Ильфа и Петрова» от газеты «Гудок» и «Карикатурист года» в «Московском комсомольце».
Член Московского союза художников, Гильдии карикатуристов Медиасоюза России.

http://www.konoplyansky.ru/konoplyansky/сaricatura.ru
Закат над Кремлем

Вера Мухина, Надежда Ламанова и не только

Верочка Мухина родилась 1 июля 1889 года в семье зажиточного русского купца, который очень уважал творчество и даже меценатствовал. Ее молодость была насыщена обычными девичьими развлечениями — балами, нарядами. Она хорошо рисовала, писала стихи, путешествовала по Европе, одним словом, вела приятную жизнь наследницы.

Возможно, мы бы так никогда и не получили легендарный монумент «Рабочий и колхозница», если бы не печальное событие: катаясь с горки на Рождество, девушка получила тяжелое увечье. Красивое личико было обезображено, и даже французские врачи, колдовавшие над ним несколько месяцев, не смогли вернуть его миловидность. Некогда прелестные черты приобрели мужиковатость, но в то же время обрели силу и волю.

Терять ей уже нечего, решила Верочка, и, оплакав свою красоту и шансы на замужество, отправилась учиться на скульптора в мастерской знаменитого Эмиля Антуана Бурделя, ученика Родена. Сцепив зубы, она так усердно занималась ваянием, что очень скоро стала лучшей.
Сегодня имя Веры Мухиной, одного из самых именитых скульпторов советской эпохи, ассоциируется в основном с монументом "Рабочий и колхозница";.


[Образованные, нормальные, люди могут вспомнить и другие её работы]
Образованные, нормальные, люди могут вспомнить и другие её работы - например, памятник Чайковскому у Московской Консерватории.


Или изумительное надгробие на могиле Леонида Витальевича Собинова на Новодевичьем



Или памятник Максиму Горькому у Белорусского вокзала.
как было гармонично!




Однако Мухина занималась не только монументальным искусством! Были в её биографии и страницы, связанные с модой.
Collapse )
Закат над Кремлем

иллюстрации Александра Апсита

интереснейшая публикация eho_2013 в сообществе foto_history

Помните ли вы такого художника как Александр Апсит? И если помните, то что можете о нем рассказать?
Боюсь немного... Пожалуй, лишь несколько плакатов его авторства до сих пор помнят в России.
Между тем, 100 лет назад его работы были очень популярны. Но художник часто и радикально менял свою жизнь, и в результате нигде и ни для кого не стал своим.

Александр Апсит (Апситис) родился в 1880 г. в Риге в рабочей семье. Его отец был простым кузнецом. Когда мальчику было 14 лет, семья переехала в Санкт-Петербург.
Александр получил неплохое художественное образование. Вопреки мифам, что в дореволюционной России образование было недоступно детям из рабочих семей. Надо сказать, что Апсит учился не в Академии художеств, где талантливых молодых людей с недостаточными средствами могли освободить от платы за образование и даже назначить стипендию, а в частной студии Дмитриева-Кавказского, где скидок не было.

По окончании учебы молодой художник уехал в Новый Афон, где увлекся православной живописью, выполнял храмовые росписи, иллюстрировал книги о Новом Афоне.
Однако, через несколько лет фрески утомили Апсита, он вернулся в Петербург и занялся совершенно светской коммерческой живописью - рекламными плакатами, дизайном промышленной упаковки, афишами для синематографа, набиравшего все большую популярность. Кроме того, он подвизался в иллюстрированных журналах "Нива", "Родина" и др., делал рисунки для открыток. Открытки нередко были шуточными, с самым незатейливым юмором, но успехом пользовались и давали художнику неплохие средства для жизни.

[смотреть!]
Открытки из "алкогольной" серии Апсита:

















 Реклама сапожной ваксы:


Разбойники, в восторге от подаренной им сапожной ваксы, не стали грабить мелкого торговца-коробейника...



Красавица Наташа выбирает жениха с ваксой, отвергая других кавалеров...

Упаковка для конфет шоколадной фабрики Эйнем:










 Афиша модной "фильмы":



В революционном 1905 году художник переезжает в Москву (странное решение - Москва бурлила, стачки, шествия, драки с городовыми, а потом и баррикады со стрельбой были в городе "прозой жизни"). Здесь Апсит поднимается на новую ступень в своем творчестве и добивается успеха как книжный иллюстратор. Он сотрудничал с издательствами Сытина и Ступина, оформляя издания книг выдающихся писателей - Толстого, Лескова, Чехова, Горького... Подарочное издание "Войны и мира", приуроченное к 100-летию войны 1812 года, вышло с иллюстрациями Апсита.




Сцена в доме умирающего графа Безухова



Сцена бала

Тема 1812 года очень увлекла художника, а в книгу вошли не все его работы.
Вскоре Апсит подготовил большую серию открыток с "картинами войны". Начавшая вскоре Первая мировая война сделала их особо популярными, как напоминание о победах русского оружия.





















Большим успехом пользовались также серии открыток Апсита на сказочную и русскую народную темы. Работал художник очень много и часто подписывал свои работы разными именами: Петров, Аспид, Осинин, Скиф... Публика часто даже не догадывалась, что все это принадлежит кисти одного человека...



















Работы военного времени отличались большим патриотизмом - фронтовые открытки, как "привет из окопов", благотворительные открытки с целью сбора помощи фронту, и даже альбомы военных зарисовок... Художник выезжал на позиции, чтобы запечатлеть армию в боевой обстановке, а потом эти работы в сопровождении стихов и рассказов выходили в виде альбомов "В дни войны" в издательстве "Зарево".













То, что патриотичный и преданный идеалам Российской империи Апсит принял революцию 1917 года, многих удивило. Латыши, оказавшиеся в России, вообще много сделали для победы большевиков. Но если латышские стрелки утверждали революцию пулей и штыком, то художник Апсит - карандашом и кистью. Люди его круга не могли понять, как человек, жизнь которого так замечательно сложилась на новой Родине, решил бороться за ее погибель.
Но именно Апсит оказался одним из основоположников советского агитационно-политического плаката...  Работал он по заданию ВЦИК, будучи обласкан новой властью. У Апсита была замечательная анкета, происхождение - из рабочей семьи, сын кузнеца, трудовой интеллигент в первом поколении...


Наглядность и доступность его агитационных материалов была в стиле того времени.









Несколько его плакатов навсегда остались в истории, правда в учебниках их порой воспроводили с фамилией автора "Петров".






 Политическая карикатура:












Однако, в 1921 году Апсит неожиданно вспомнил, что он этнический латыш, и... репатриировался на родину, в буржуазную Латвию. Плакаты с большевистскими лозунгами "Мы победим!" оказались забыты.
В Латвии художник вернулся к прежним направлениям работы - рекламе, открыткам. Вместо рабочих и крестьян, плечом к плечу идущих к революционным свершениям, он изображал теперь пасторальные пасхальные радости латышей в национальных одеждах.













В 1939 году Латвия была присоединена к СССР, но Александр Апсит совершенно не желал снова пожить при советской власти, становлению которой сам поспособствовал. Он предпочел уехать в гитлеровскую Германию.
Но в Германии была прекрасно развита культура иллюстрации, рекламы, дизайна и всего того, что умел делать художник. Новичка там никто не ждал, да и поздно было начинать карьеру заново.
В 1944 году, когда Вторая мировая война уже шла к завершению, Александр Апсит скончался в маленьком немецком городке Людвигслюст...
Закат над Кремлем

Воронеж

Лечебный стул № 0001.
Лечебный стул № 0001
Его ещё называют «стул от жлобства». На спинке стула написано: «Всяк садящийся заряжается добром и утрачивает жлобскую свою натуру». Лечение происходит «при помощи энергии, исходящей от рук на сиденье, но прежде всего от самого искусства, которое воплощено в стуле».



из комментариев:
Герои сказок Пушкина, конечно же, никакого отношения к бизнес-центру не имеют, когда их устанавливали, этих бизнес-центров ещё и в помине не было. А относятся они к архитектурному комплексу кукольного театра. Кстати, у большинства из них уже очень давно не хватает различных деталей: у старика спёрли золотую рыбку, у звездочёта - золотого петушка с подноса, у Ивана-царевича - жар-птицу из подмышки (это, кстати, единственный герой не из пушкинской сказки), короче, утащили всё, что блестело, а у Балды непонятно зачем отломали длинный конец верёвки, которой он мутил воду, осталось только то, что он в руках держит. Вот только бес с лошадью и не пострадали :))
И вы себе не представляете, какое безумное количество разных "узоров и звёзд" не так давно понавешали над улицами в центре города. Очень надеюсь, что старенький экскаватор при этом остался цел. Нужно будет как-нибудь съездить проверить...
Закат над Кремлем

Именем Революции



Режиссёр - Генрих Габай
Авторы сценария - Михаил Шатров, Юрий Тимофеев
В главных ролях: Борис Смирнов, Анатолий Ромашин, Алексей Батенин, Рафик Сабиров, Владимир Борисычев
Оператор - Сергей Зайцев
Композитор - Михаил Чулаки
«Мосфильм», 1963


из комментариев: Московском театре юного зрителя в 1957 (кажется) году почти одновременно вышли два спектакля, поставленные Б. Г. Голубовским, пользовавшиеся огромным успехом и впоследствии экранизированные. Один -- "О чём рассказали волшебники" (фильм назывался "Айболит-66"), другой -- "Именем революции" по пьесе Шатрова. Его я любил и смотрел неоднократно. Постановка была настолько прочна, что спектакль шёл до конца 60-х годов, если не позже. Беспризорника Яшку играл первое время Ролан Быков, старшего из двух мальчишек играла Ирина Миронова, вышедшая за Шатрова замуж, младшего -- великая актриса Лидия Князева, тогда жена Ролана. Действие скрепляли прекрасные песни, написанные К. Листовым на слова А. Жарова. Утверждать спектакль приезжали из отдела культуры ЦК, ибо на сцене был Ленин (арт. М. Колесников). Открывалось действие песней "Ой, сторонка ты родная...", которую пел возвращавшийся с фронта солдат (арт., позже поэт-песенник Н. Добронравов). Восхищали декорации, худ. В. Талалай.

Радиокомпозиция спектакля, зап. 1958 года


В. И. Ленин - Колесников Михаил
Ф.Э. Дзержинский - Назаров Константин
Савельев - Гребенников Сергей
Васька - Радченко Светлана
Петька - Князева Лидия
Яшка - Быков Ролан
Голубев - Гаврилов Павел
Сеня - Горелов Владимир
Ярцев - Шугаев Виктор
Романовский - Магула Василий
Малинин - Абрамов Михаил
Каминская - Половикова Мария

Автор музыки - Листов Константин.
Симфонический оркестр под управлением Трактиной А.