?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Среди его учеников - Андрей Гончаров, Олег Ефремов, Глеб Стриженов, Олег Табаков, Майя Менглет, Валентин Гафт, Евгений Урбанский, Эмиль Лотяну, Валентина Алентова, Владимир Меньшов, Николай Караченцов... впрочем, ручку приложил он ко всем выпускам тех! лет...
Блистательный, характерный, абсолютный, Актёр и педагог до мозго костей.

Москвин признавался, что в молодости он был «отравлен» театром благодаря Коршу, который «за 20 копеек давал возможность посмотреть первоклассную труппу во главе с В. Н. Давыдовым». Та же участь постигла и Топоркова.
И вспоминать эту труппу просто одно удовольствие: В. Н. Давыдов, М. М. Блюменталь-Тамарина, Н. М. Радин, В. О. Топорков, И. П. Киселевский, П. Ф. Солонин, И. М. Москвин, А. А. Остужев, А. Б. Яворская, И. М. Шувалов, К. Н. и А. М. Яковлевы, П. В. Самойлов...

С 1927 года Василий Осипович работает в Московском Художественном театре, играет в кино, преподаёт в Школе-студии МХАТ, с 31 года и в студии Алексея Денисовича Дикого при Доме Учёных... и до сих пор все вспоминают его с благодарностию...

Всё время ловишь себя на мысли - уничтожены или доразрушаются насильно здания, практически нет театра, Того Театра, Того кино, Той литературы, Того балета, Той Музыки, Той Москвы...
А ведь вспоминаешь фамилии, одна за другой вызывающие трепет, их роли, их творения - и непреодолимо хочется ТУДА, к Настоящему. И это не ностальгия, а жажда, нехватка живого воздуха. Мы задыхаемся от окружающего не бытия.
Как здорово, что кто-то из нас застал ИХ живыми, видел ИХ на сцене, как здорово, что есть записи на радио, осталась киноплёнка...если ухитрились не размагнитить - то и телекадры. Теоретически - вдруг кто-нибудь да выпустит в эфир...
Невероятным уже можно считать, что мы успели походить по Тем улицам... Как здорово, что мы всё это застали...
А книгу можно достать с полки. Поставить пластинку или диск. Поглядеть на фотографии.. поговорить с близкими по духу людьми...
Несчастное нынешнее поколение... Несчастная разорванная гибнущая страна...
Может быть наступит другое время... когда-нибудь...
И Имена эти звучат камертоном, метрономом, набатом - помнить, помнить, помнить.....


"Девушка без адреса" Топорков и Гарин
ВЕЛИКИЕ

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
tom_i_lina
16 мар, 2009 05:19 (UTC)
Великие. И повезло. И жаль сегодняшних (я облегчнно вздохнула: не одна печалюсь, и не старческое это брюзжание:)
Но "несчастная разорванная гибнущая страна"...
Весь мир читает Гарри Портера. И вместо Гилгуда в гениях некие смутные люди.
Источники иссякли.

nashenasledie
16 мар, 2009 05:25 (UTC)
Может быть, скорее всего, и так, но как-то где-то всё всё-таки иначе..
как вспомнишь все глупости сиречь преступления вроде "реконструкции"=убийства Большого театра... ведь мало кому приходит в голову, что мы никогда! больше его не увидим, причешут-прилижут, но Большой убили. как убили Манеж и много чего другого. Как сейчас фактически без всякого зазрения совести фактически убивают Хуциева.. легко, походя... и во всех случаях - из-за денег
tom_i_lina
16 мар, 2009 05:51 (UTC)
Как это не покажется нелепым, но я постепенно прихожу к мысли, что наше ( не личное, и даже не национальное)культурное пространство мельчает из-за благополучности быта, отсутствия настоящих страданий. Все как-то легко дается более полувека: жизнь, хлеб, зрелища. Все становится доступней год от года и от меньшинства -большинству. За радость потребления однацена - деньги. М.б., это счастливейшее из времен: здесь - человек не сгорел?
Деньги, по сути, самая низкая за жизнь плата.
nashenasledie
16 мар, 2009 17:13 (UTC)
С одной стороны - да, безусловно. Хотя наша страна благополучной никогда не была, особенно в глубинке - все выживают, жалко старшее поколение. Но всё-таки у них на фоне сведения концов с концами всё-таки была радость, та самая радость от общения, от доступности тех же театров, кино, библиотек, книг, парков в конце концов, их окружала красота, пусть мало удобная))) но это не замечалось - потому что люди были открыты и добры. Были Личности, и все понимали, что они Личности, не дутые как сейчас. И все опять понимают - но молчат, ходят на концерты, платят, тем самым пообщряют, терпят, не дают отпор. хорошая реплика была у Табакова: Россия не выдержала испытание рублём.
Но сейчас главная беда, трагедия уже наша - это отношение, верхов, правительства конкретно, к Культуре, как таковой. Внедряются на протяжении уже десятилетий понятия вроде "бизнес, ничего личного", "бери от жизни всё". Они не понимают, что рубят сук, на котором сидят.
И еще - постоянно долблю, чтоб осознали - жизнь у нас одна. И каждый день самоценен. И каждый может и должен обустроить своё жизненное пространство. Некоторые: вроде нас с Вами, это делают, поэтому сохраняются, другие - плывут по чужому, навязанному, течению и понимают, что их затянет рано или поздно в воронку (или не понимают - потому что выхолостили это понимание) и ничего не делают!

tom_i_lina
23 мар, 2009 22:39 (UTC)
(извините, думала ответила - что-то не пропечаталось.
Только сегодня увидела.)
Ну, цитировать в этом контексте Табакова - дело рисковое. Он и во времена оные цену деньгам знал, а уж в теперешние - знатнейшим купцом оказался (может, потому и не без пользы, что для его органики торговля "ничему не противоречит":)
По поводу прошлой, нарисованной Вами идиллии, то меня она сейчас боле народного китча пугает. Есть такая теперь нота - тоски об утерянном.
ТЕ: театр, балет, кино и прочие высокие искусства, о которых Вы сожалеете - лишь остатки аристократического наследия.
"Кто был никем, то станет всем" переводится: из грязи - в князи. Вся советская культурная политика ориентировалась на идеалы "высшего света" (как они его себе представляли в своем буйном отрочестве, не допущенные по рождению к пределам, за которыми благоухала "чистая" публика). Впрочем, истоки подобных устремлений имели место и во времена появления в России личного дворянства, дарованного разночинцам, получившим университетское образование. И звание - обязывало: быть приобщенным и к культурным ценностям высшего сословия. Более того, они им становились доступны: только что нищий студент, спасающийся от голодной смерти только частными уроками недорослям из благородных семейств, получая место - переселялись в просторные (часто - казенные) квартиры, нанимали прислугу и приобретали абонемент в театр...
Ниспровержение "высоких стилей"- стало личным делом недоучек, "вечные студентов", интеллигентов, оказавшихся вне государственного устройства после известных реформ Александра Третьего и массовых увольнений из университетов .
Собственно, и вся история послеимперской власти - история борения этих двух социотипов. Даже в новейшем историческом недавнем они явлены очень ярко: Горбачев - продукт университетского образования; и Ельцин - типичный советский "заочник", никаким боком не прислонившийся к культурному наследию.
Хам, несомненно, восторжествовал. Он был органичным преемником хрущевско-брежневского правления, лидеров поколения развращенных пользователей, ни во что уже не ставивших самих творцов.
И все эти вздохи по поводу "самой читающей" - напрасны. В большей мере эти чтения "Нового мира" и модных, полу или вовсе запрещенных книг, никаким образом не расширяли культурное, гуманистическое пространство. "Что вы теперь читаете?" - дежурный вопрос в "интеллигентном" обществе был чем-то вроде современного фейс-контроля, или лейблов на модных одежках…
nashenasledie
23 мар, 2009 23:38 (UTC)
С Олегом Павловичем - да, но фраза, хоть и странная, лживая даже, из его сегодняшних уст, - точная, образная.
Тоска, скорее, не по утерянному, и даже не тоска, а нарастание ужаса безысходности и беспросветности, а, зная некоторые подробности изнутри, это чувство сдержать нет никакой возможности, оно только нарастает. И очевидны последствия, причём в самое ближайшее время, если что-то не делать. Будь-то описание прошлого, чтобы не смели отрицать (в журнале и в статье Саша Минкин - av_minkin - рассказывает о девочке, которая искренне верит, что до Путина не было ничего: тот же фильм Стиляги - абсолютный кич и сваренное пойло), рассказы о нарушениях - разъяснение, почему хорошо и почему плохо, заодно - небольшой ликбез по правам и законам вообще -словом, просветительство на сколько возможно.. по одному вытаскивать из этого болота или показать проблески дороги, по которой можно идти. В ближайшее время, надеюсь, соберутся тн деятели искусств (слово дурацкое и тем не менее), чтобы хоть как-то встряхнуть общество (если оно есть, скорее его нет, встряхнуть людей) - с одним посылом: без Искусства, без Культуры стране конец. И это правда.
по поводу самой читающей.. думаю, всё-таки не совсем так. Мы читали оди книжки, смотрели одно фильмы, вся страна - как раз общество- обсуждала ту же Ночевала тучка золотая или Дом на набережной, взахлеб, прижимая радоприёмники, идя по улице, сидя дома, слушала выступления на съезде народных депутатов, обсуждались картины, выставки.. и, скорее всего потому, что меньше было искушений в виде тв или прочего, про интернет уж молчу. А сейчас во внутренней эмиграции снова огромное количество людей, и она гораздо страшнее той, 70-80х годов. в том числе потому. что раньше хоть были какие-то гарантии, а сейчас - на улицу и живи как знаешь+такой комшар и та самая пустота, которую мы сВами наблюдаем и обсуждаем. а фейс-контроль - это правда, только называю "свой человек" - это конец 90начало 2000. лучшее время Общей, Новой газет и еще приличного Эха Москвы.
И, мне кажется, не надо утверждать, что хам победил (хотя мы внутри себя это понимаем, как никто) - потому что он тогда действительно победит. У многих и так руки опущены, надо дать им понять, что мы все есть и можем дать отпор. По-моему, так.
Вот посмотрите, что происходит в Москомнаследии. Эта информация по Громову была собрана еще в августе перед защитой Печатникова переулка. Но тогда бить не было никакой возможности, сейчас тот же канал, который отказался тогда даже вскользь упомянуть про этого .. нарушителя закона)).. сейчас снимает скрытой камерой и говорит открыто. Значит, что-то изменилось... вижу по некоторым штрихам, незаметно, как само собой ...как бы...
про Ельцина-заочника хорошо!, в голову не пришло)) да весь экскурс и анализ прекрасен. И вообще - спасибо за комментарии, разговор. Может быть поставите в сообщество что-нибудь - так не хватает содержательных и умных доброжелательных тем.
asnecto
30 авг, 2011 10:39 (UTC)
Как здорово, что я набредши на Ваш блог)))
Приглашаю Вас стать друзьями и присоединиться в группу Малого театра. Там уже опубликована Ваша ссылка))
http://www.facebook.com/#!/groups/109125769152588/
asnecto
30 авг, 2011 10:43 (UTC)
У меня несколько иная направленность блога, но отдельная рубрика посвящена Мастерам http://asnecto.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80

Я тесно сотрудничаю с сайтом Малого театра, занимаюсь оцифровкой архивных записей, около сотни из которых переданы в архив Малого.
Мне бы очень хотелось видеть Вас в числе моих друзей.
С надеждой на взаимность,
Некто))
nashenasledie
2 сент, 2011 16:12 (UTC)
как прекрасно!
а не хотите писать в сообщество nashe_nasledie? было бы очень и очень ценно!))
asnecto
2 сент, 2011 19:29 (UTC)
С удовольствием! Сочту за честь!
Только я так... любитель...
nashenasledie
2 сент, 2011 20:24 (UTC)
мы все любители)) своей Родины

можно вполне повторить уже опубликованное
первый пост будет с премодерацией (настройки такие - защита от мусора), сниму сразу и - будьте как дома!)))
nashenasledie
3 сент, 2011 09:45 (UTC)
в тексте с Лемешевым какая-то беда с кодировкой (наверное, вставили в визуальный редактор)

гляньте у меня по тэгам - есть и про Козловского и про многих других
ещё есть сообщество
http://bolshoi-theatre.livejournal.com/profile
asnecto
3 сент, 2011 09:54 (UTC)
Ха.
Я уже давно смотрю))
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner