?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Представьте себе время зарождения жизни на Земле – миллиарды лет назад. В Мировом океане возникают живые микроорганизмы. Учёные считают, что океан в это время представлял собой некий тёплый бульон, насыщенный аминокислотами. Этот бульон – та среда, в которой возникло нечто качественно новое: жизнь.
Вспомним, как кристаллизуется соль. Нужен не просто насыщенный, а перенасыщенный раствор, чтобы образовались кристаллы соли.
Чтобы выкристаллизовался человек, умеющий думать и творить – самостоятельно, смело, без оглядки на косные элементы традиции, нужна среда, которая будет его питать и воспитывать.
Когда мы смотрим издалека на высочайшие горы, мы видим, что одинокие снежные вершины парят над долиной, а основание их скрыто туманом. Там гении уходящих времён кажутся нам одинокими вершинами. Но исследователи знают: эти вершины – лишь высшие точки, окружённые горами пониже, но такими же яркими и самобытными. Моцарт не возник бы, если бы с детства его не питала музыка Вены. Мы чтим Пушкина, забывая порой, что вокруг него созвездием собирались поэты пушкинской плеяды.
Богатая знаниями, впечатлениями и тёплым дружеским участием среда необходима человеку, чтобы он смог раскрыть свои способности.
<...>
Как же я представляю себе идеальную образовательную среду сейчас, в начале XXI века?
Это не стихийно возникающий, а сознательно выстраиваемый феномен.
Кем выстраиваемый?
Педагогическим коллективом, во-первых, а во-вторых, самими детьми – участниками педагогического процесса. То есть дети, находясь внутри процесса, понимают ценность образовательной среды и осознанно участвуют в её создании и поддержании.
Педагогический коллектив: желательно несколько (два-три) харизматических лидера, которые могут увлечь своим примером ребят. И сильный состав предметников.
Наличие вызовов. Вызов – это побуждение к действию, которое идёт не извне, а изнутри ребёнка, которое звучит не навязанным приказом, а возникает неодолимым желанием, что осознаётся как задача, необходимая к исполнению.
Вызовы педколлектив сначала может осознанно формировать для каждого ребёнка – и запускать их в среду, учить различать эти вызовы и преодолевать-одолевать задачи. А затем ребёнок входит во вкус – радость от взятия перевала высока, это чистая радость, и хочется ещё и ещё испытывать её. Ребёнок легко распознаёт вызовы среды и даже сам ищет их.
Необходимо пространство – физическое и временнОе, где будет осуществляться обмен идеями и впечатлениями, нужен, так сказать, материальный носитель, на котором будет развиваться образовательная среда. Место и время.

читать полностью у Ольги Ерёминой
___________________________________

Ярчайшим непростительным преступлением этих 20 лет является именно уничтожение образовательной среды.
Глупость ИХ состоит в том, что это уничтожение ударило по НИМ же - результат мы видели 11 декабря.
С образованным человеком всегда можно договориться, с толпой - никогда. Плохо эти ребята учились в школе, историю мимо проходили, плохо в институте - судя по всему, по всем предметам, особенно избегали диамат.
К сожалению, работа ИМИ проведена очень хорошо, и выправить ситуацию будет сложно. Но можно. Мы-то живы (пока).
Сопротивляйтесь, не сдавайтесь. Не бросайте в одиночестве тех, кто был лишён этой самой среды все эти годы, не отмахивайтесь от них, не думайте, что они безнадежны, протяните руку.

А тн закон об образовании, который где-то там обсуждается, не надо править, его надо блокировать. Это как с Генпланом, со слушаниями - навязанное типа обсуждение, вроде по закону. И никому не интересно, что разъяснения по Генплану было беспомощное, никакое, неважно, что слушания проходили абы как. Прошли - прошли, галочку поставили. И болтается в природе мало того, что бездарный по сути, мало того, что явно имеющий коррупционную составляющую, но и принятый вопреки аж трём ФЗ и одному Кодексу, официальный документ, который имеет статус закона  и по которому все должны стоять по стойке смирно. Бред? ещё какой! Будем иметь с ним проблемы - уже сейчас имеем, и словосочетание "живой документ" - аргумент в пользу бедных.
То же с пресловутым недавним опросом. Какой может быть опрос, если вопросы его ставят под сомнение 44 ст Конституции, 73 ФЗ, 41 зн Москвы. Никто не может проводить такие опросы, Госучреждение, каким является Правительство Москвы, тем более. Не имеет права. Это - преступление, если кто не понимает.

Возвращаясь к закону об образовании.
Ответ может быть только один: не читая, сжечь, кто писал - вон, закон не принимать.

Нельзя обсуждать то, что не имеет юридической силы - иначе неизбежно наступит юридический тупик. По ст 55 Конституции законы, ущемляющие права и ухудшающие жизнь граждан, не имеют права на существование. Закон об образовании ухудшает нашу жизнь - ухудшает, ущемляет права - ущемляет, нарушает другие статьи Конституции - нарушает, поэтому нечего его и обсуждать.
То же касается любых других писулек, не соответствующих 55 ст Конституции РФ.

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
erema_o
27 янв, 2011 10:38 (UTC)
"По ст 55 Конституции законы, ущемляющие права и ухудшающие жизнь граждан, не имеют права на существование".

Архиважно всем знать это.
ular76
27 янв, 2011 14:27 (UTC)
меня утешает мысль
что Россия удивительная страна. всё что пытаются с ней сделать имеет совершенно обратный результат. так и с образованием. ценить его стали даже очень. у людей появилось трепетное отношение к книге, к образовательной книге. посмотрите как родители серьёзно стали относиться к школе, к просьбам учителей, к прилежанию учеников.
осталось добавть - победим и это.
nashenasledie
27 янв, 2011 14:44 (UTC)
обязательно победим
главное, не опускать руки и позволить отчаянию завладеть каждым
по-чапаевски, врёшь, не возьмешь!
ular76
27 янв, 2011 17:05 (UTC)
нет, здесь не по-чапаевски.
тонуть не собираемся. :)
по-шукшински: жить надо, Любушка! надо правильно жить!
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner