[ 2,3 и 4 серии]
Киностудия им. А.Довженко по заказу Гостелерадио СССР 1977
Автор сценария - Юлий Дунский
Автор сценария - Валерий Фрид
Режиссер - Владимир Довгань (постановщик)
Композитор - Роберт Амирханян
Художник - Владимир Агранов (постановщик)
Актер - Александр Парра (Алексей Бережков)
Актер - Александр Пороховщиков (Ладошников)
Актер - Галина Киндинова (Маша)
Актер - Владимир Конкин (Ганьшин)
Актер - Борис Аракелов (Федя)
Актер - Владимир Сошальский (Подрайский)
Актер - Петр Глебов (Н.Е.Жуковский)
Актер - Б. Вознюк (Гусин)
Актер - Игорь Владимиров (Берест)
Актер - Евгений Киндинов (Родионов)
из комментариев
Александр Протасов уточняет:

В 1955 году пленум ЦК КПСС освободил Георгия Максимиллиановича Маленкова от обязанностей председателя Совета министров СССР. А.А.Микулин лишился последнего высокого покровителя (до этого таковыми являлись И.В. Сталин и Л.П. Берия). Вскоре на опытный авиамоторостроительный завод №300 (г.Москва), на котором в должности главного конструктора и ответственного руководителя с 1943 г. работал академик А.А.Микулин, буквально примчался министр авиационной промышленности Петр Васильевич Дементьев, воспользовавшись в тот день отсутствием главного конструктора на предприятии. Своим приказом он освободил академика от всех возложенных на него обязанностей. К счастью, он не имел права лишить Александра Александровича всех правительственных наград и званий, среди которых звание Героя Социалистического Труда (1940 г., медаль № 8), академика АН СССР (1943 г.), генерал-майора-инженера (1944 г.). Но Дементьев своим приказом запретил А.А.Микулину занимать какие-либо руководящие должности в авиационной промышленности, а новому директору завода строго наказал не пускать Александра Александровича на порог созданного им предприятия!
Выручил шестидесятилетнего академика его старый друг – Стечкин Б.С. (в фильме его роль играл Владимир Конкин), на тот момент член-корреспондент АН СССР, директор института двигателей АН СССР. Под свою ответственность! он устроил А.А.Микулина к себе на работу старшим научным сотрудником, где тот проработал до 1959 года.
Не усидев на пенсии, А.А.Микулин занялся вопросами медицины. Эта тема стала его занимать еще в 1945 году, поскольку у Александра Александровича возникли проблемы с сердцем. Проведя исследования на предмет причин старения и болезней, конструктор авиадвигателей параллельно разрабатывал методы лечения и оздоровления организма человека. Уже в 1946 году А.А.Микулину было выдано авторское свидетельство на «Устройство для управления и развития мышц человеческого тела». К концу 60-х годов у академика-пенсионера накопилось много теоретических и практических наработок в данном направлении, но Министерство Здравоохранения СССР категорически отказывалось публиковать материалы А.А.Микулина, т.к. у него не было медицинского образования. Поступив в 1971 году в Медицинский институт, Александр Александрович заканчивает его с отличием в возрасте 80-лет! Через год защищает кандидатскую диссертацию, затем на полных основаниях издает свой труд «Активное долголетие».
Преодолев болезни и недуги, Микулин А.А. умер в возрасте 90 лет 13 мая 1985 года. Он прожил долгую, трудную, но счастливую, насыщенную творчеством, жизнь, как результат его ТАЛАНТА.
О том, как экс-министр обороны Анатолий Сердюков вышел из тени и привёл в ужас весь авиационный мир России, о том, зачем бывший ельцинский чиновник Борис Алёшин сначала подарил нам «Суперджет» вместо самолётов Туполева, а сегодня лишает Российскую армию, ВКС и всю Россию уникального, единственного в мире центра мировой авиационной науки – Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, Андрею УГЛАНОВУ рассказывает Герой России, уникальный лётчик-испытатель мирового класса Магомед ТОЛБОЕВ.
[ «Когда же вы насытитесь? У вас внуки уже живут кто в Канаде, кто в Англии, кто в США, все устроены». У многих чиновников двойное гражданство, готовы бежать. Как только народ тяжело задумается, они сразу будут готовы улететь отсюда на частных самолётах. Для этого на Западе надо накопить огромные деньги. Покажите мне министра, у которого нет счёта за рубежом, у которого нет второго гражданства. Я высказываю боль за национальный Центр авиастроения, который указом президента должен быть полностью восстановлен. В феврале будет 11 лет этому указу. Что было бы при Сталине? Все министры улетели бы на лесосеки]– МАГОМЕД Омарович, в понедельник под Хабаровском разбился первый серийный самолёт пятого поколения Су-57. Почти 10 лет он проходил десятки испытаний в знаменитом на весь мир Лётно-исследовательском институте (ЛИИ) имени Михаила Громова. Такие катастрофы бывают со всеми новыми самолётами. К тому же лётчик, который ценнее любого самолёта, остался цел и невредим. Но вот пришло сообщение, что группа сомнительных личностей ведёт дело к тому, чтобы вообще закрыть ЛИИ. И доводить новейшие самолёты – как военные, так и гражданские – скоро будет негде.
Это шутка или «враги рода человеческого» запустили свои волосатые лапы уже и в святая святых Российской Федерации – научный центр мирового масштаба – ЛИИ? С его уникальной, самой длинной в Европе взлётно-посадочной полосой в 5500 метров? Туда, где проходят авиасалоны МАКС, работают тысячи учёных, техников, лётчиков-испытателей?
– Этот вопрос надо задать тем, кого я в своё время назвал предателями русской авиации. Они предали в первую очередь нашу гражданскую авиацию. Помните слова мудрого в кавычках Егора Гайдара: «Сколько надо самолётов, столько и купим». Возникает вопрос: зачем тогда московские институты МАИ, МИФИ, МВТУ, зачем авиационные техникумы? В том же городе Жуковском есть филиал МАИ. Есть авиационные техникумы по подготовке кадров первоначальных, потом инженеров. Весь город – учёные, лётчики-испытатели, авиаконструкторы, техники – работает в ЛИИ, ЦАГИ. Всё это рушится: не отдельно взятый аэродром – рушится вся научная, умственная, прикладная наука.
– Расскажите про ЛИИ.
– Во время подготовки своей диссертации я случайно нашёл в Ленинке книгу – «Как летают самолёты и какая от них польза народу». Она выпущена в 1924 году. Уже тогда люди думали о развитии авиации, почти сто лет назад начали появляться лётные институты. Самым первым был ЦАГИ, там и сегодня проводятся фундаментальные научные работы, в основном это прикладные работы. Потом ЦАГИ начал расширяться, и появилась необходимость 8-й испытательный отдел ЦАГИ сделать отдельным институтом. Так был создан ЛИИ имени Громова. Есть постановление секретаря Центрального комитета ВКП(б) И. Сталина и председателя Совета народных комиссаров В. Молотова, где сказано: «Вывести 8‑й отдел и создать лётно-исследовательский институт». Министр Шахурин на основании решения ВКП(б) издаёт министерский указ о назначении начальником института знаменитого лётчика Михаила Громова.
– Это Михаил Михайлович, который летал вместе с Валерием Чкаловым?
– Они летали в разных экипажах. Громову принадлежит рекорд мира по дальности полёта на самолёте с поршневым двигателем – 14 тысяч километров. У Громова был девиз: «Выше всех, дальше всех и быстрее всех!» ЛИИ имени Громова создавался под его руководством совместно, конечно, с ЦАГИ. И если современные российские предатели втихую, по-бандитски «грохнут» ЛИИ, то скоро уберут и ЦАГИ – вот так гробят авиационную науку. Имена вы знаете. Неделю назад в ЛИИ была известная личность – Герой России, бывший министр обороны Сердюков.
– В середине декабря 2019 года?
– Да, была кавалькада машин, Сердюков, охрана и т.д. Сердюков не собрал ни лётчиков-испытателей, ни преподавателей, ни научный потенциал, ни инженеров-конструкторов ЛИИ имени Громова, с ними он не встретился. Он пошёл по местам, где у нас хранится списанная техника, явно по наводке, его наводили. Наши опасения подтверждаются: Сердюков взялся расчленить ЛИИ, перевести часть его в Ахтубу, на военно-испытательную базу Министерства обороны.
– Перевести научный центр из Жуковского?
– Да, к военным. Но у них своих проблем хватает. Это совершенно разные люди, они работают с вооружением, проверяют то, что промышленники дают им в соответствии с Гособоронзаказом. Какие тактико-технические данные были вложены, они их проверяют.
А вторую часть ЛИИ перевести в подмосковные Луховицы, на авиазавод. При нём обыкновенный заводской аэродром с полосой 2500 метров. Как они будут проводить работы? Продолженный взлёт, прекращённый взлёт, взлёт с одним отказавшим двигателем, посадка с двумя отказавшими двигателями, влияние мокрой полосы на работу двигателя, устойчивость их – это же целая система! Мало того – ЛИИ не просто аэродром, там находятся конструкторские бюро, начиная с Ильюшина, Туполева, Сухого, Микояна, Яковлева, Гризодубова, Мясищева. Они находятся прямо на аэродроме, это опытно-конструкторские, исследовательские базы. Как они будут доводить свои машины, и в первую очередь военные, я не знаю. Это убийство!
– ПОСЛЕДНИЙ раз мы встречались с вами на МАКСе, в августе.
– Благодаря вашей газете мы отстояли МАКС, международный авиакосмический салон, который в этом году посетили 687 тысяч человек. Это не считая специалистов, обслуживающего персонала. МАКС базируется на территории ЛИИ – удобнейшее расположение – Бог подарил нам такое место. Этого нет у авиасалонов в Фарнборо (Англия), нет в Ле Бурже во Франции. Они проводятся фактически в замкнутых городских кварталах. МАКС – единственный в мире и уникальный. С огромными возможностями, живёт от прихода денег от народа, от посетителей и участников. Нам государство не дало ни одного рубля. Так вот – эта же группа авиасалон не смогла убрать. Путин поддержал нас и сказал, что был не в курсе. Может, он и сейчас не в курсе.
– Конечно, он занимается большой политикой. А Сердюков ему и близко ничего не скажет. Да и не встречается он, наверное, с Сердюковым. С людьми, кто проходил по уголовным делам, он не встречается.
– Да. К сожалению, в такой ситуации и громят ЛИИ в пользу бизнеса. Конкретно – некоего «Рампорта», где одним из главных хозяев является Алёшин, человек с аспидно-чёрным прошлым. «Рампорт» – это здание аэропорта под издевательским названием «Жуковский». Его построили на месте площадки для «Буранов» и 4‑го отряда, где базировались военно-транспортные самолёты и вертолёты.
Получился никчёмный гражданский аэровокзал, которому нет места для развития. А где лучшее место? Это база авиасалона МАКС, где всё построено, есть павильоны. То есть – ЛИИ имени Громова, где ангары построены ещё при Сталине. И всё это им надо прибрать к рукам. Об их порядочности говорит такой факт – «алёшинские соколы» задолжали ЛИИ за эти 2 года 370 миллионов рублей.
Очень просто: чтобы компенсировать это, надо не один и не два года плюс большое количество рейсов. А когда в месяц 10–15 полётов, долги будут только расти.
– Главное действующее лицо там – Алёшин?
– Алёшин – это человек-скакун. Это как Мутко: и по спорту он, и строитель – всё знает. Так и у нас Алёшин: и автомобилестроение знает, и авиацию, и «Суперджет» построил, он и учёный, он везде. А Сердюков является инструментом реализации политики в отношении ЛИИ. Разогнать учёных ему ничего не стоит.
– Один из наших авторов на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ говорил, что Алёшин стоял за разгромом КБ Туполева. Когда были готовы самолёты Ту-414, Ту-334, он сделал так, что вместо этих проработанных и в чём-то готовых машин появился убогий «Суперджет». Это тот самый Алёшин?
– Да, в это время он был заместителем министра промышленности. В это время он и разбил туполевскую фирму чуть ли не на три части, учёных выгнал, генеральных конструкторов выгнал.
– Когда я учился в МАИ, часто бывал в Жуковском. Это же святое место! Это гигантская взлётно-посадочная полоса, институты, аэродинамические трубы. Как сейчас говорят – гигантский центр компетенции! Так и хочется обратиться к президенту – как допускают таких людей, как Алёшин, громить самое святое, что у нас осталось? Это так же, как они начали бы громить Елоховскую церковь, соборы Московского Кремля.
– Здесь вопрос не только в полосе. Есть ещё и инфраструктура, измерительная система, мы проводили высотные полёты до 30–40 километров, это сверхзвуковые полёты, это ещё зона полётная. Наша зона самая большая: длина – 225 километров, ширина – 75 километров, это зона испытаний, безлюдное место, и стрела – 120 километров туда, 120 обратно, это сверхзвуки около земли. Сейчас мы достигли 1500 километров в час, это называется «полоса дожима», это сверхзвуки, там ни одно дерево не устояло, всё снесено. И эта инфраструктура уйдёт. Это база испытания катапультных кресел, где по железнодорожным рельсам гоняем это кресло до сверхзвуков и делаем катапультирование. Рушится не полоса, полоса останется, как хороший кусок торта этому «Рампорту», рушится вся инфраструктура. Наша база в Ахтубе рушится, наша база Дальней авиации рушится. И это всё рушится целиком! Это российские ценности! Это не просто полоса какая-то!
– То есть Алёшин с компанией посягнул не просто на ЛИИ, а на саму суть нашего Российского государства!
– Они посягнули и на государство, и на Владимира Владимировича Путина, на президента. Есть его Указ от 20.02.2008 №217 «О национальном Центре авиастроения», где чётко расписано и написано: принять государственные меры, чтобы не допустить банкротства ЛИИ имени Громова и КБ Мясищева, где делался «Буран» и т.д., не допустить! А ЛИИ банкротят специально!
– То есть Алёшин и эта группа, которая за ним стоит, послали нашего президента подальше вместе с его указом. А кто подпишет указ о разгроме этого института?
– Они не подпишут. Это сделают втихую.
– ЛИИ имени Громова в какую структуру входит?
– ОАК.
– Это где руководитель Юрий Слюсарь?
– Да.
– Это человек, который работал в шоу-бизнесе, делал фонограммы и к авиации не имеет никакого отношения. То есть эта подлость будет делаться его руками. ОАК же входит в «Ростех»?
– ОАК входит в «Ростех», где генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» Сергей Викторович Чемезов. На него одна надежда, на Героя России.
– Насколько я знаю, Сергей Викторович Чемезов не пойдёт на это. Он человек занятой, у него больше 500 предприятий, постоянно находится в разъездах. Группа тёмных личностей во главе с Алёшиным попытаются ему втюхать этот разгром. Поэтому давайте с вами обратимся к Сергею Викторовичу Чемезову.
– Я обращаюсь к Сергею Викторовичу Чемезову, тем более он Герой России. Президент знает, кому вручать и за что вручать. Сергей Викторович, не оставайтесь в стороне. На наших глазах совершается национальное предательство. Этого нам никто из наших потомков не простит!
– Да, Магомед Омарович, тяжело нам с вами. Как у Высоцкого: «ты их в дверь, они в окно». Только что мы с вами бились за МАКС, отстояли, и тут те же лица решили вообще разгромить ЛИИ. Там же и МАКС нельзя будет проводить, инфраструктуры для этого не будет. Зачем это нужно?
– Я нашёл статью Уголовного кодекса РФ, статья 201. Называется «Злоупотребление полномочиями». Здесь всё чётко расписано, и, если я обращусь в Генеральную прокуратуру с этой статьёй, реакция будет?
– Вы человек активный, давайте соберём лётчиков, лётчиков-испытателей, уважаемых людей и подадим в прокуратуру коллективное заявление. Опубликуем его в газете, напишем открытое письмо президенту, и сделать это надо быстрее. Нужно остановить этого злого гения, который погулял сначала по автомобильной промышленности, потом принялся за авиационную. Сегодня он громит авиационную науку. Его надо остановить!
– Центр авиационной науки. Только что 27 лётчиков-испытателей всех ведущих фирм подписали письмо на имя президента, так же как и ранее, – подписали и передали ему письмо по авиасалону. Нам помог генеральный конструктор МС‑21 Олег Демченко.
– Почему наши чиновники такие трусы и во многом негодяи? Как вы думаете, откуда это взялось?
– Все они когда-то были комсомольцами, все они были хорошие. Но, как только появились большие деньги, у них случилась болезнь – чем больше денег в кармане, тем больше хочется. Я уже говорил многим из них: «Когда же вы насытитесь? У вас внуки уже живут кто в Канаде, кто в Англии, кто в США, все устроены». У многих чиновников двойное гражданство, готовы бежать. Как только народ тяжело задумается, они сразу будут готовы улететь отсюда на частных самолётах. Для этого на Западе надо накопить огромные деньги. Покажите мне министра, у которого нет счёта за рубежом, у которого нет второго гражданства. Я высказываю боль за национальный Центр авиастроения, который указом президента должен быть полностью восстановлен. В феврале будет 11 лет этому указу. Что было бы при Сталине? Все министры улетели бы на лесосеки.
Я окончил МАИ, вы окончили МАИ, и мы обращаемся к Владимиру Владимировичу уже в 10-й раз – вот ваш указ от 2008 года: не трогать ЛИИ имени Громова! Как можно терпеть, что какой-то негодяй может раздробить этот институт ради своих иудиных процентов, которые он имеет в каком-то аэропорту? Который, как оказалось, никому не нужен, от него одни убытки. И эти убытки он хочет закрыть тем, чтобы разгромить ЛИИ имени Громова и продать землю, которая будет освобождена от авиационных КБ, лабораторий и ангаров.
– Магомед Омарович, мы будем ждать, затаив дыхание, решения президента. А я уверен, Россия – такая страна, где решение может быть принято только главным начальником. Раньше это был царь, потом – генсек, сейчас – президент. Никаких других вариантов нет.
ещё по теме
про седюковскую блондинку приезжеву, которая уничтожила военное образование и получила грамоту от президента
*****
решение о фактическом уничтожении Академии Жуковского и Академии Гагарина принималось министром обороны Сердюковым, который был назначен 15 февраля 2007 года Верховным Главнокомандующим и Президентом Путиным («нужен человек с опытом работы в сфере экономики и финансов» - опыт, как все знают, очень пригодился). Именно тогда Леонид Ивашов, комментируя в 2007 году назначение Сердюкова министром обороны, назвал решение президента «плевком в лицо» и «унижением армии» и дабавил: «хорошо, что человека, а мог бы своего лабрадора».
18 сентября 2007 года Сердюков подал прошение об отставке из-за родственных связей с назначенным Председателем Правительства России Виктором Зубковым. Однако Путин отставку не принял. 24 сентября стал известен новый состав Правительства, в котором за Сердюковым был сохранён пост Министра обороны Российской Федерации.
Полномочия министра обороны Сердюкова были продлены в мае 2008 года Верховным Главнокомандующим и Президентом Медведевым.
С мая 2012 - продлены Верховным Главнокомандующим и Президентом В. В. Путиным.
И только 6 ноября 2012 года Сердюков отправлен им в отставку.
а как мы все надеялись, когда они только захотели застраивать Ходынское поле... самое противное, что всё уже расхерачили и понастроили, а Счётная палата проснулась и нашла признаки коррупции в аренде земли «Стадионом «Спартак».. ещё бы в стадион "Юный пионер" влезли бы - убили и не поморщились
12 сентября 1834 года в южной части поля открылся Московский ипподром.
что произошло ранним утром 18 мая 1896 года напоминать не надо.
После Трагедии Романовы попытались изменить историю места и, надо сказать, это удалось. Более ста лет Ходынское поле прочно связывают с русской авиацией.
Именно здесь начинались на заре века полеты первых русских авиаторов М. Н. Ефимова, С. И. Уточкина и других. Перед первой мировой войной, 17 июня 1910 года, в восточной части поля был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания.
После Октябрьской революции он стал экспериментальной базой, где под руководством Н. Е. Жуковского и В. П. Ветчинкина проводились важные для отечественной авиации исследования.
1 мая 1918 г. на аэродроме по инициативе В. И. Ленина состоялся первый в истории нашей страны военный парад. Первомайские торжества начались на Красной площади, продолжались они на Ходынском поле, куда приехал В. И. Ленин. В ожидании парада он беседовал с авиаторами. Парад начался в 18 ч 30 мин. Вот как описала газета Известия ВЦИК от 3 мая 1918 г. это событие: "На Ходынском поле вся Москва." Музыкальное сопровождение мероприятия обеспечивал оркестр под управлением Л. Петкевича.
полностью здесь
*****
[ та же ситуация по всему СССР. Список закрытых авиационных училищ]Список закрытых авиационных училищ СССРАрмавирское ВВАУЛ . 01.12.1940 — ныне филиал Краснодарского ВВАУЛ ;
Батайская военная школа пилотов. Закрыта;
Балашовское ВВАУЛ (1940 - Балашовская военная школа пилотов). сентябрь 1939 — 01.09.2002;
Барнаульское ВВАУЛ . 18.08.1966 — (? Закрывают ? );
Бердичевская военная школа пилотов. Закрыта;
Бирмская военно-авиационная школа – г. Ленинск-Кузнецкий. Закрыта;
Богайская военная школа пилотов. Закрыта;
Борисовская военная школа пилотов;
Борисоглебское ВВАУЛ (1940 — Борисоглебская военная школа пилотов). Декабрь 1922 — наши дни как филиал Краснодарского ВВАУЛ ;
Военная школа пилотов 1 КА. Закрыта.
Волочанская военная школа пилотов. Закрыта;
Вольская объединенная военная школа летчиков и авиатехников. Закрыта;
Ворошиловградская военная школа пилотов. Закрыта;
Гатчинская авиашкола. 1885 — 1924;
Гомельская военная школа пилотов. Закрыта;
Ейское ВВАУЛ . Июль 1915 — наши дни;
Кагановичская военная школа пилотов. Закрыта;
Качинское ВВАУЛ (1940 — Качинская военная школа пилотов). 21.11.1910 — 06.11.1997;
Кировабадская военная школа пилотов. Закрыта;
Ковельская военная школа пилотов. Закрыта;
Коростенская военная школа пилотов. Закрыта;
Краснодарское ВВАУЛ (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов). Действует поныне.;
Краснодарская военная авиационная школа пилотов;
Купечская военная школа пилотов. Закрыта;
Львовская военная школа пилотов. Закрыта;
Луганская авиашкола; Закрыта.
Майкопская военная авиационная школа пилотов;
Молотовская военная школа пилотов. Закрыта;
Нахичеванская военная школа пилотов. Закрыта;
Новосибирская военная школа пилотов. Закрыта;
Одесская военная школа пилотов. Закрыта;
Омская военно-авиационная школа. Закрыта;
Оренбургское ВВАУЛ . 1927 — 1993.
Остерская военная школа пилотов. Закрыта;
Пермская авиашкола. Закрыта
Петрозаводская военная школа пилотов. Закрыта;
Пуховичская военная школа пилотов. Закрыта;
Саратовское ВВАУЛ . 1940 — 1991;
Сасовская военная школа пилотов. Закрыта;
Свердловская военная школа пилотов. Закрыта;
Селищенская военно-авиационная школа – г. Петропавловск. Закрыта;
Серпуховская военная школа пилотов. Закрыта;
Слонимская военная школа пилотов. Закрыта;
Ставропольское ВВАУЛ . 01.11.1969 — 1993.
Сталинградское военно-авиационное училище. 1930 — 1943 (?);
Стрыйская военная школа пилотов. Закрыта;
Сызранское ВВАУЛ . Март 1940 — наши дни.
Таганрогская военно-авиационная школа. 1940 – г. Омск. Закрыта;
Черниговская военная авиационная школа пилотов;
Тамбовское ВВАУЛ . 1954 — 1995
14-я Военная школя пилотов началась с Энгельского военного училища лётчиков (с 15 декабря 1930 года по 31 декабря 1937 года);
.
Тбилисская военная школа пилотов. Закрыта;
Тоцкая военная школа пилотов. Закрыта;
Уречинская военная школа пилотов. Закрыта;
Уфимское ВВАУЛ . 1986 — 1999.
Харьковское ВВАУЛ (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов). Ныне — университет воздушных сил Украины(?);
Черниговское ВВАУЛ . 06.11.1940 — 30.11.1995.
Читинская военная школа пилотов. Закрыта;
Чкаловское военно-авиационное училище. Закрыто;
Чугуевское военно-авиационное училище. Закрыто;
Энгельсское военно-авиационное училище. Реорганизовано.
Только 16 старших офицеров Вооруженных сил РФ в 2009 году стали слушателями Военной академии Генштаба. "Ранее ежегодно непосредственно из войск слушателями нашей академии становились до 100 офицеров. В этом году на первый курс зачислено 56 человек, из которых только 16 офицеры Вооруженных сил.
Остальные - представляют другие российские силовые структуры, а также армии зарубежных государств".
полностью здесь
PS
да и, кстати.. в фильме идёт речь о Саратовском авиазаводе, который, если помните, обанкротил и разгромил персонаж, который называется "друг Джигарханяна" (гаранты финансового обеспечения Саратовского авиазавода были в том числе Неверов и Володин)