НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

наглость - первое счастье, если либерасту нужно пнуть т. Сталина накануне юбилея и получить премию

Один из участников фестиваля документального кино «Артдокфест» (показы в рамках Рижского международного кинофестиваля начнутся 21 октября, в Москве и Санкт-Петербурге) — «Государственные похороны» Сергея Лозницы, целиком собранная из хроники лента о прощании Советского Союза с Иосифом Сталиным. Впервые картину показали 6 сентября на Венецианском кинофестивале.

На изображении может находиться: один или несколько человек, толпа и на улице


Рассказывает кинокритик Антон Долин:

Название «Государственные похороны» — нарочито нейтральное, будто стертое. Даже английская версия выглядит богаче: «State Funeral» можно перевести как «Похороны государства», и сразу откроется богатство трактовок. Но Сергей Лозница не облегчает жизнь своим зрителям. Его игра в объективность и отстраненность, особенно очевидная в документальных (и тем более монтажных) фильмах, требует от аудитории активного соучастия, домысливания, интеллектуальной и эмоциональной работы. Иначе будет неинтересно.

Сам фильм тоже сделан прямолинейно и безоценочно: два часа с гаком мы смотрим на фантастические во всех смыслах слова архивные кадры прощания СССР с любимым вождем Иосифом Сталиным. В начале картины гроб вносят в Колонный зал Дома союзов, в конце, после упокоения тела в мавзолее, торжественный салют гремит по всей стране. Никаких нарушений хронологии, никаких комментариев, кроме, — кстати, абсолютно корректных и безоценочных — дат и цифр с количеством жертв режима перед финальными титрами. Убежденный сталинист тоже может посмотреть «Государственные похороны», и не исключено, что пустит слезу.

Слез здесь льется предостаточно. Скорбящие (особенно те, кому удается подойти к гробу лично) не сдерживают эмоций, а Лозница с легкой, едва заметной издевкой подчеркивает это закадровой «Lacrimosa» — в переводе «Слезный» — из моцартовского Реквиема. К этому добавлены чувствительные Шуман и Чайковский, ритуально-похоронные Мендельсон и Шопен. Музыка — один из немногих открытых художественных приемов, используемых в монтажных фильмах концептуалиста Лозницы. Второй — звуковая дорожка, созданная здесь с фирменной филигранной четкостью Владимиром Головницким, третий — сама компоновка сцен и кадров. При этом изобразительный ряд на сто процентов состоит из архива. Так же у Лозницы было в «Блокаде», «Событии», «Процессе».

прочитали?
ну а теперь смотрите знаменитый фильм "Великое прощание" 1953 года. Обратили внимание - в рассказе "кинокритика" о нём нет ни слова. Особенно порадовала оценка  "одного из немногих открытых (прим - !) художественных приемов, используемых в монтажных фильмах концептуалиста Лозницы" - музыки прекрасной, главное, редкой (с)

[Режиссёры фильма: С. А. Герасимов, а также И. П. Копалин, Е. И. Свилова, М. Э. Чиаурели, Г. В. Александров, И. Ф. Сеткина]Режиссёры фильма: С. А. Герасимов, а также И. П. Копалин, Е. И. Свилова, М. Э. Чиаурели, Г. В. Александров, И. Ф. Сеткина
Операторы: И. И. Беляков; Р. Б. Халушков и др.
Ассистенты режиссёров: С. Н. Пумпянская, Н. Соловьева
Музыкальное оформление: И. Ф. Гунгер, В. А. Котов
Композитор: А. И. Хачатурян
Автор текста: А. А. Сурков.
Текст читает: Юрий Левитан

Интересно музыкальное сопровождение фильма. Это и "Смерть Озе" Э. Грига, и "Героическая похоронная" Бетховена, и "Lacrimosa" Моцарта, произведения Шопена, Шумана, Генделя, Рахманинова на соответствующие темы. Впоследствии все произведения звучали в Колонном зале Дома Союзов во время прощания с лидерами СССР.

о фильме и его производстве подробно




Tags: 50-е, Герасимов, Колонный зал, Красная площадь, Левитан, Мавзолей, Моцарт, Рахманинов, Сталин, Хачатурян, Шопен, авторское право, издевательство?, могилы / надгробия / похороны, плагиат, плохому танцору, подлость, фестиваль, юбилей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments