НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

"Навести порядок в кинотеатрах", 1938 год

kapuchin пишет в сообществе tver_bul

Из Вечерней Москвы №208( 10 сент.) 1938 года:

В СЕКЦИИ КУЛЬТУРЫ МОССОВЕТА

Московский кинотеатр «Новости дня». Судя по названию, этот театр должен демонстрировать актуальные, злободневные фильмы. Но каково было удивление тов. Поповой, пришедшей на днях в кинотеатр и увидевшей на экране программу... тридцатипятидневной давности! Зритель возмущен. Попова требует жалобную книгу и заносит гневные строки, называя этот кинотеатр поставщиком старых «новостей».


Как реагировал на такую жалобу директор кинотеатра Н. Широков? Размашистым почерком он наложил резолюцию: «Вы проявляете нелояльное отношение к политике советской власти» (?!).

Этот и множестве других фактов, характеризующих нечуткое и подчас издевательское отношение к зрителям со стороны администрации московских кинотеатров, приводились на расширенном заседании бюро секции культуры Моссовета. Бригада секции обследовала жалобные книги в 20 кинотеатрах (из 53 существующих в Москве).

На что жалуется зритель? На грубость администраторов и обслуживающего персонала кинотеатров. Много жалоб вызвано скверной организацией работы в ряде кинотеатров. Отсутствует точная информация о репертуаре: дается неверная публикация о фильмах, которые вовсе не демонстрируются в театре. «Недоразумения» происходят и с билетами. На одно место кассирши умудряются продавать по два и даже по три билета.

Скверно обстоит дело с культурным обслуживанием зрителя. На эстрадах кинотеатров (особенно районных) процветают халтура и пошлятина, Характерна жалоба одного рабочего, указавшего на неряшливость в одежде музыкантов джаз-оркестра кинотеатра «Москва».

Техническое оснащение большинства кинотеатров оставляет желать много лучшего. Плохо работают проекционные камеры. Качество звуковой и оптической проекции на низком уровне. Слаба и акустика зрительных залов.

Как реагируют на жалобы организации, руководящие кинотеатрами?

Депутат Моссовета профессор П. В. Козлов, возглавлявший работу кинобригады, рассказал, что до самого последнего времени над жалобными кинотеатр москва
книгами не существовало никакого контроля.

В кинотеатре «Ударник» в течение полугода жалобная книга не просматривалась. На 42 жалобы совершенно не были даны ответы дирекцией кинотеатра, Многие ответы записаны прямо на жалобах — с очевидной целью сделать неразборчивой самую жалобу и ответ на нее. Особенно возмутителен факт, когда на жалобу рабочего завода № 3 тов. Борисова ответила не дирекция, а... сторож кинотеатра.

Во всех ли жалобных книгах пишутся жалобы? Нет. Так, например,жалобные книги кинотеатров «Художественный» (директор В. С. Иванов), «Первый детский» (директор С. Я. Столяров) и «Авангард» (директор А. И. Лебедева) полны лестных отзывов о работе этих кинотеатров. И неудивительно. Коллективы сотрудников этих кинотеатров сплочены. Успешно проводится социалистическое соревнование. Организуются интересные культурно-массовые мероприятия. Забота о зрителе — на первом плане.






Вот этого живого человека. не замечают руководители других кинотеатров, в частности Шувалов (директор кинотеатра «Ударник»), выступивший на совещании с бессвязной, путаной речью («Виноваты, мол, все, кроме меня>), Широков (кинотеатр «Новости дня»), цинично заявивший, что зрители. .. любители писать жалобы.

Дом на набережной</div>

Навести большевистский порядок в столичных кинотеатрах — таковы выводы секции культуры Моссовета. Решено в самом срочном порядке улучшить качество звуковой проекции, расширить программы кинотеатров за счет короткометражных фильмов, регулярно созывать конференции зрителей.

Секция культуры постановила войти с ходатайством в президиум Моссовета о пересмотре отдельных, уже устаревших пунктов постановлений Моссовета о кинотеатрах. В частности будет поднят вопрос об установлении во время сеанса кратковременных антрактов (перед демонстрацией основного фильма), а также об организации в кинотеатрах детских комнат.

Л. Вакс.


______________

[может кому-то будет интересно: кто такой Депутат Моссовета Козлов]примечание
может кому-то будет интересно: кто такой Депутат Моссовета Козлов.
Павел Васильевич Козлов
Выдающийся российский ученый и педагог, крупный специалист в области физикохимии высокомолекулярных соединений, доктор технических наук, профессор Павел Васильевич Козлов родился 31 декабря 1905 г. в семье учителей.

Павел Васильевич начал свою трудовую деятельность в 20-летнем возрасте лаборантом на Шосткинском химическом заводе (прим. основан в 1931 году . В 1929 году он заканчивает Шосткинский химико-технологический институт. После окончания института П.В. Козлов активно участвует в строительстве и пуске первой в стране фабрики кинопленки производственного объединения «Свема», руководит контрольно-исследовательской лабораторией фабрики.

(прим. - 1 сентября 1928 г. Советским Союзом был заключен договор с французской фирмой "Люмьер" о строительстве советской кинопленочной фабрики мощностью 50 млн. погонных метров в год. Согласно договору фирма обязалась предоставить Советскому Союзу техническую помощь в организации производства всех видов кинофотопленок (кинопленки, авиапленки, рентгенпленки и др.). Фирма должна была разработать проект фабрики, дать спецификацию всего необходимого нестандартного оборудования, а также, по особому соглашению, поставить необходимое оборудование. Кроме того, фирма должна была обучить кадры советских специалистов по производству кинофотопленки. А поскольку в то время основа пленки изготавливалась из нитроцеллюлозы, производство которой имеет много общего с бездымным порохом – и сырье, и ряд технологических процессов, – то местом сооружения кинопленочной фабрики была выбрана Шостка, город в котором около двух столетий работал казенный пороховой завод.
Предприятие было включено в перечень стратегических объектов СССР.
Именно на этом предприятии, в конце 1928 года, небольшое одноэтажное кирпичное здание начали переоборудовать и расширять для создания экспериментально-опытного производства под названием "Малая кинопленка". Организатором нового производства стал профессор Александр Николаевич Машкин – директор Шосткинского химико-технологического института и технический директор завода. В марте 1929 г. в Шостку прибыло французское оборудование и два консультанта, которые руководили его монтажом на "Малой кинопленке". Все работы проводились местными монтажниками. Уже в сентябре 1929 года оборудование было полностью смонтировано и опытное производство подготовлено к пуску. Однако введение его в эксплуатацию откладывалось из-за низкого качества коллоксилина, необходимого для производства основы кинопленки, поскольку коллоксилин, выпускавшийся пороховым заводом, не имел необходимой вязкости. Проблему получения коллоксилина соответствующего качества решил профессор Александр Николаевич Машкин, который лично руководил этой работой. В результате напряженного труда на протяжении двух месяцев было получено необходимое сырье.
Но, нарушая условия договора, фирма "Люмьер" не предоставила техническую документацию на технологию производства кинопленок. Французские консультанты все работы по составлению композиций проводили сами, не допуская местных специалистов. И поэтому шосткинские химики вынуждены были экспериментировать и самостоятельно разрабатывать технологию изготовления кинопленки. Большую роль в освоении процесса изготовления кинопленки сыграла производственная лаборатория, которой руководил выпускник Шосткинского химико-технологического института Павел Васильевич Козлов.

Основано в 1931 году - убито в 1998, а в 2019 - сровняли с землей - прочитайте обязательно!).


Первые научные исследования П.В. Козлова были направлены на решение чисто технологических задач. Было найдено физико-химическое обоснование отдельных технологических операций изготовления эфироцеллюлозных пленок, используемых как основа для фотографических слоев кинофотоматериалов.
Одновременно с производственной работой П.В. Козлов зачисляется доцентом Шосткинского химико-технологического института, где основывает кинопленочную специализацию и читает студентам курс по технологии производства эфироцеллюлозных пленок. Впоследствии эти лекции легли в основу первой его книги, опубликованной в 1933 г.

В 1932 г. П.В. Козлов был переведен в Москву во Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ), где он работал сначала заведующим лабораторией технологии пленки, затем с 1937 г. заместителем директора по научной части, а в период с 1942 по 1956 г. директором НИКФИ. (прим. - НИКФИ создан в 1929 году!)

С именем П.В. Козлова неразрывно связаны организация и становление отечественной кинопленочной индустрии, развитие научно-технической базы кинематографии, подготовка инженерных и научных кадров для химико-фотографической промышленности. В этот период в тесном содружестве с В.А. Каргиным им были проведены исследования по структуре целлюлозы и ее эфиров, процессам пленкообразования, релаксационным явлениям в эфироцеллюлозных пленках. Эти работы сыграли значительную роль в научном обосновании производства эфироцеллюлозных пленок, покрытий и конструкционных изделий на их основе.
Основные результаты исследований были обобщены П.В. Козловым в его докторской диссертации (1947 г.) и в капитальной монографии.
За весь период научной деятельности П.В. Козлова им опубликовано около 450 научных работ, включая 11 книг.

П.В. Козлов избирался депутатом Моссовета, долгие годы был председателем одной из экспертных комиссий ВАКа.

Много сил, энергии и времени П.В. Козлов уделял работе во Всесоюзном химическом обществе им. Д.И. Менделеева. Он был членом Президиума Центрального правления ВХО им. Д.И. Менделеева, организовал и возглавил (1969 г.) секцию Центрального правления «Юный химик». В 1977 г. ему присвоено звание Почетного члена общества. Он активно участвовал в работе научно-методического совета по пропаганде химических знаний Центрального правления Всесоюзного общества «Знание», а также в комиссии по научной и прикладной фотографии и кинематографии отделения общей и технической химии АН СССР. П.В. Козлов читал лекции слушателям факультетов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов страны, инженерно-техническим работникам промышленности, учителям средних школ. Он руководил всесоюзным семинаром по пластификации полимеров, являлся членом ряда ученых советов и комитетов. С первых дней существования журнала «Высокомолекулярные соединения» П.В. Козлов был заместителем главного редактора и снискал себе любовь и уважение специалистов в области полимеров.

Он был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак почета» и многими медалями; удостоен почетных званий «Отличник кинематографии СССР», «Отличник химической промышленности» и «Отличник просвещения СССР», ему было присвоено звание Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации. В 1994 г. незадолго до его кончины П.В. Козлову было присвоено звание «Заслуженный Соросовский профессор».


и ещё небольшой штрих.. Выпускником Шосткинского химико-технологического техникума был будущий маршал авиации трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб
Tags: 30-е годы, Великая Отечественная война, Малороссия/Украинская ССР/Украина, Москва, СССР, архивы и документы, вандализм, кино, коррупция/воровство/казнокрадство, наука/техника/производство, пресса, старые фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments