НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

С антисоветским флагом! (смеется)

30 лет назад на первомайскую демонстрацию в Нижнем Новгороде впервые вышли люди с триколором; их задержали, оштрафовали за «несанкционированное мероприятие» и выгнали с работы. Самодельный флаг нес 21-летний ученый Игорь Каляпин — сейчас он известный правозащитник и возглавляет «Комитет против пыток». В интервью спецкору “Ъ” Александру Черных он рассказал, как шил с друзьями флаг дома на машинке, как на суде триколор называли «деникинской символикой» — и как три года спустя он заплакал, увидев этот флаг над Кремлем. “Ъ” побеседовал и с бывшей сотрудницей обкома Лидией Казариновой, которая 30 лет назад не согласовала то самое шествие. Сегодня она считает, что Игорь Каляпин и его товарищи «молодцы были, но хотели всего и сразу».

— В посте в Facebook вы вспомнили, как в 1989 году решили с друзьями выйти на первомайскую демонстрацию с антисоветскими лозунгами, с российским флагом...
— С антисоветским флагом! (смеется)
<..>
С нами встретилась Лидия Васильевна Казаринова, она там заведовала идеологическим отделом. Лидия Васильевна спросила: «Какие вы собираетесь нести транспаранты? Что там будет написано?». Мы пересказали — требуем свободу слова, требуем вернуть гражданство Солженицыну, церкви вернуть верующим. Травоядные лозунги-то. Ну, может один резкий: «Тбилиси – это геноцид».
— Это про события в Грузии?
— Да, была достаточно свежая история. Силовой разгон протестующих, когда несколько десятков людей погибли. Страшная трагедия. Честно говоря, я не помню, возражала ли Казаринова против Тбилиси. Наверное, да. Я точно помню, что самые серьезные возражения были по поводу «белогвардейского флага» — так она его назвала. Но мы сразу ей сказали, что флаг убирать не готовы, для нас это принципиально. Она как-то помялась, сказала: «Подумаем». Мы вернулись к товарищам, рассказали, чем закончились переговоры — и решили, что надо шить флаг.
<..>
Все исторические фотографии, которые мы смогли найти, были черно-белыми. Понятно, что сверху белая полоска, а вот синюю и красную мы очень боялись перепутать. В конце концов, нашли цветное изображение — на старой немецкой открытке.
Флаг сшили у меня дома, на машинке. Внушительных размеров знамя получилось. В процессе у нас родилась красивая идея — мы сделали трехцветные повязки на рукав. Потом в судах все это квалифицировали как «деникинскую символику». У армии Деникина действительно был трехцветный шеврон в виде галочки – у российских военных сейчас что-то похожее. В общем, мы сделали штук тридцать таких повязок. Желающих их получить оказалось гораздо больше.
<..>
— Страшно было?
— На адреналине, как говорится. Особенно когда нас остановили в конце моста и мы пошли обратно. Стало ясно, что сейчас начнется — черные «Волги» подъехали, гэбисты фотографировали в упор. Но чего от них ждать, я не знал. Опыта проведения таких демонстраций — прямо скажем, антисоветских — у нас не было. Мне тогда вообще казалось, что мы абсолютно первые вышли с триколором, историю тут делаем. Только годы спустя я узнал, что к тому времени Новодворская с товарищами уже выходили в Москве с этим флагом — и их довольно жестко разгоняли.
полностью
ha
плакат 20-х годов


После первого удара контрреволюции в Красной России, осуществленного Белым движением в период Гражданской войны, следующий удар фактически попытались осуществить, воспользовавшись агрессией фашистской Германии против Советского Союза, русские эмигранты и коллаборационисты, действуя под сенью единого знамени – русского национального бело-сине-красного флага.

С окончанием Второй Мировой войны борьба русского антибольшевистского движения не закончилась: «Освободительное Движение – это ведь не история. Это продолжающее существовать и развиваться Движение. И не только за пределами нашей Родины, но и внутри Советского Союза». [LXI] Эти слова были напечатаны в 1970 г. от имени издательства Союза борьбы за освобождение народов России, продолжателя власовского движения. [LXII]

В антисоветской деятельности СБОНР, так и не освободившись в своей идеологии от открытого оправдания Власова, уступал пальму первенства несколько более «политкорректным», с точки зрения послевоенного времени, организациям, в частности, Народно-трудовому союзу (организация несколько раз меняла свое название, до 1957 г. – Национально-трудовой союз). [LXIII]

С политической программой НТС был знаком Власов, НТС прикладывал много усилий, чтобы его идеология была взята на вооружение русскими коллаборационистами [LXIV], после войны НТС отрекся от власовского движения. [LXV]

Члены НТС полагали себя преемниками Белого движения в борьбе против Красной России, но с новой идеологией и другими методами борьбы. Политическая программа НТС утверждала принцип частной собственности. Вместе с этим, «все отрасли промышленности, имеющие национальное значение, должны, по их убеждению, находиться в руках правительства». [LXVI]

НТС непрерывно присутствует на территории России с 1938 г. [LXVII] В период Холодной войны вел активную антисоветскую деятельность. В программе 1987 г. указывается, что «НТС сегодня — мост, переброшенный из дореволюционного прошлого России в ее пореволюционное будущее. В сегодняшней России член НТС — гражданин России завтрашнего дня». [LXVIII]

По «горбачевской амнистии» 1987 г. были освобождены политзаключенные, в том числе члены НТС – Валерий Сендеров и Ростислав Евдокимов (арестованы летом 1982 г.), таким образом, ставшие первыми открытыми членами НТС на территории СССР. [LXIX]

«Во время демонстрации на стадионе «Локомотив» в Ленинграде 7 октября 1988 г. член НТС Р.Б. Евдокимов и группа единомышленников Союза впервые на подконтрольной советской власти территории подняли национальные трехцветные русские флаги. Вскоре бело-сине-красный флаг стал обычным явлением на антикоммунистических выступлениях». [LXX]
16 февраля 1945 г., когда в РОА вновь открыто был поднят бело-сине-красный флаг рядом с военным штандартом рейха, Власов сказал:

«Знамя свободы будет водружено когда-нибудь на родине, если не нами, то нашими собратьями. Многие из нас не доживут до этого дня, но он придет». [LXXI]
подробнее здесь: Триколор как символ контрреволюции

Тбилиси.9 апреля 1989 года. Никаких «саперных лопаток» не было…
кто стоит за героизацией власовцев?
Tags: 20-е годы, 30-е годы, 80-е, 90-е, Великая Отечественная война, Тифлис/Тбилиси, ложь, плакат, предательство, уроки истории, фашизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments