?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Усадьба, церковь зимой 2013 и архивные снимки

подробный рассказ 2014 год

собственно, с фоторепортажей 2011-14гг ничего не изменилось, кроме того, что интерьеры разграблены, да и детский кардиологический санаторий из Дома Банзы выперли, т.е., как и взрослые, дети не нуждаются в медицинском учреждении - хорошем воздухе, спокойном круглогодичном месте для укрепления своего здоровья неподалеку от Москвы.

санаторий первоначально был
подростковым костно-туберкулезным санаторием "Долгие пруды" и открыт, естественно, в 1918 году. В соседнем здании находился Дом отдыха железнодорожников. После закрытия Дома отдыха (в 1928г.), его здание также отдали детскому санаторию, и в нем создали лечебный корпус для детей дошкольного возраста. Впоследствии детский санаторий стал относиться к Объединению Московских санаториев (ОМС), чуть позднее - Санкурорттресту, а в тридцатые годы приобрел союзное значение и превратился в первоклассное лечебное и воспитательно-образовательное учреждение.
В годы Великой Отечественной войны, санаторий на некоторое время с 15 ноября 1941г. по 25 января 1942 превратился в штаб партизанского отряда Краснополянского района.

А в 1959 году оба здания были переданы кардиоревматологическому санаторию «Долгие пруды» Московской области.
Как написано в свеженькой заметке, сейчас усадьба отключена от всех коммуникаций. Её используют только в качестве декораций для съёмок фильмов и сериалов. (кто в теме, понимает, что кому-то киношники платят ОЧЕНЬ внушительные деньги - кем и на что они тратятся? сто раз уже отреставрировали бы здание или хотя бы законсервировали или отапливали бы, суки)

небольшая справка:
Россия является страной с одними из самых высоких показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний среди развитых стран. Поэтому эффективное внедрение новых технологий в диагностику и лечение сердечно – сосудистых заболеваний с раннего возраста имеет стратегическое значение.
В России из 27 млн детского населения 1 млн 65 тыс. имеют сердечно-сосудистые заболевания, и 50% из них – хронические формы.
По данным главных детских кардиологов регионов, первое место среди сердечно-сосудистых заболеваний занимают врожденные пороки сердца (25%), второе место – нарушения сердечного ритма (до 20%), артериальная гипертензия – на четвертом месте (12%) (это согласуется с данными официальной статистики), доля кардиомиопатий и кардитов – 4%, также 4% составляют и ревматические болезни.

аналогичная история произошла с советским НИИ детской онкологии и гематологии для организации загородного реабилитационного центра для детей с тяжелыми заболеваниями. Дача Сталина в Липках, где он располагался с 1989 года, закрылась на длительный капитальный ремонт, который длится и поныне.. своеобразный ремонт, конечно.

Теперь воровство и геноцид называется "запутанными имущественными отношениями"

Зато деньги всем миром собирают для больных детей и приплачивают врачам за поставку фондам таких детей.

___________________________

5x6venik в Дом Германа в усадьбе Виноградово. 23.04.2011.

Усадьба Виноградово известна с 1623 г. как владение Гавриила Григорьевича Пушкина, отдаленного предка поэта. Как архитектурный ансамбль она формируется в 1760-70-х гг., когда ей владел Александр Иванович Глебов, занимавший при Петре III пост генерал-прокурора Сената. При нем в усадьбе строится Владимирская церковь. За без малого триста лет своего существования усадьба сменила ряд владельцев, сгорела в пожаре революции 1905 г. и была реконструирована в формах неоклассицизма и эклектики новой владелицей, московской купчихой Эммой Максимовной Банза, в 1911-12 гг. При реконструкции была в целом сохранена планировка XVIII в. В усадьбе были построены два главных дома: восточный, неоклассицистический, на месте старого, сгоревшего в 1905 г., западный, выстроенный на парадном дворе, в формах деревянного модерна. Второй дом известен как дом Германа – по имени зятя Э.М. Банза, Р.В. Германа, владевшего усадьбой до 1917 г. Оба дома, как и весь комплекс поздней усадьбы, были построены по проектам выдающегося архитектора эпохи модерна И.В. Рыльского.





Личность Ивана Васильевича Рыльского заслуживает отдельного рассказа. Рыльский – автор ряда зданий в Москве (доходные дома по Кривоникольскому пер., 8 (1910) и Садовой-Спасской ул., 18 (1914), заводской корпус на Берсеневской наб., 16) и Старице (военный городок с клубом и летним театром, Дом инвалидов, земская школа и реальное училище, 1915-16 гг.). Занимался преподавательской деятельностью, до революции преподавал в УЖВЗ, после - был деканом архитектурного факультета ВХУТЕМАСа, входя в его академическое крыло наряду с И.В. Жолтовским, А.В. Щусевым, Л.А. Весниным, после реорганизации ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа становится профессором Московского Архитектурного института и академиком Всесоюзной Академии архитектуры (1939 г.). Он известен не только своими архитектурными постройками, но и благодаря своему огромному вкладу в становление архитектурной реставрации в послереволюционный период. С 1911 г. До революции И.В. Рыльский был секретарем комиссии по сохранению древних памятников, в 1918-26 гг. руководил реставрационными работами в Московском Кремле. Рыльский стоял у истоков выработки принципов научной реставрации в СССР. В частности, им был разработан метод укрепления древней кирпичной кладки посредством инъекции раствора. (По идее, здесь должна быть фотография Рыльского, да только где ж ее взять в полпятого ночи).

Однако вернемся к дому Германа. Архитектура этого бревенчатого двухэтажного здания подражает формам барокко. Самым ярким элементом здания и визитной карточкой всей усадьбы является причудливая башенка-бельведер с часами, внешне немного напоминающая башенку на главном корпусе Петровской сельскохозяйственной академии (ныне ТСХА), находящейся на том же Дмитровском направлении. (Интересно, что у этих зданий рифмуются не только башенки – в настоящее время в усадьбе находится агрохимическая станция, носящая имя профессора ТСХА, академика Д.Н. Прянишникова, и непосредственно с ТСХА связанная. Впрочем, это лирическое отступление и мелкое хулиганство). Несмотря на внешнюю симметрию главного фасада, план здания, как и свойственно эпохе модерна, асимметричен, усложнен разнообразными выступами, крыльцами, портиками и террасами. Здание было обильно украшено лепниной, овальными люкарнами и вазонами вдоль крыши. На момент составления паспорта на здание (1982 г.) из интерьеров здания наилучшую сохранность имел двусветный парадный зал с хорами у торцевых стен, наборным паркетом, лепными карнизами и декоративными панно над дверьми. Сохранялись интерьеры вестибюля с парадной лестницей и дубовым кассетированным потолком, стены, обшитые дубовыми панелями, паркетные полы разнообразного рисунка, филенчатые и остекленные двери, белые кафельные печи и камины с мраморной и деревянной облицовкой. Спустя почти тридцать лет все это великолепие еще можно увидеть, но…














Войдем внутрь:










Паркет


Камин




Говорят, подпорки недавние, поставлены при съемках фильма. Ткань на стенах того же происхождения.






Поднимемся на второй этаж:









Балкон


Вниз лучше не смотреть


На потолок комнаты - тоже.


Руки непроизвольно начинают дрожать, а съемка - заваливаться.


Соседняя комната. Здесь заваливается уже не фотограф, а стены.


Другой балкон - тот, который с полукруглым окном.


С него открывается вид на ворота, но к краю лучше не подходить.


Вид на стену и завалившийся угол дома.


Детали:




Вдали виднеется дом Банза, из которого детский санаторий еще не выехал. Его съемки в этот раз не будет - во первых, дом находится в нормальном (ттт) состоянии, во-вторых, охраняется тремя осторожно-злыми собаками, которым я пообещала к дому не приближаться. Дом Германа собаки снимать разрешают.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вернемся к интерьерам.




Надпись на двери: "Выдающиеся деятели отечественного кинематографа. Они жили в этом доме".


Заглянем за дверь. Входить не будем.


Заглянем в соседние комнаты. А вот и печи!






По боковой лестнице можно подняться на чердак.



При входе на чердак нужно смотреть под ноги. Впрочем, если бы я туда смотрела при входе, предыдущих двух кадров не было бы.


Уже по парадной лестнице спускаемся вниз...


И идем гулять вокруг дома.

Посмотреть на Яндекс.Фотках




Еще недавно справа фасад был длиннее.






Сейчас за этот куст слабонервным усадьбоведам лучше не заглядывать.






Нет, заканчивать лучше чем-нибудь красивым.




Пара усадебных построек все того же архитектора Рыльского:


А вот это - клуб-кинематограф для рабочих, новое слово в типологии усадебных построек. По словам местных жителей, табличка, гласящая, что это памятник архитектуры, охраняемый государством, пропала с него совсем недавно.


Надо сказать, что выбор неоклассической и необарочной стилистики усадьбы был обусловлен не только реставраторской натурой архитектора Рыльского, но и стремлением воссоздать образ старинной дворянской усадьбы, после пожаров 1905 года повсеместно воспринимавшийся едва ли не как квинтэссенция уходящего культурного прошлого России. Новые владельцы старинных усадеб, пришедшие на пепелище и зачастую не имевшие дворянских корней, как умели, пытались воспроизвести этот идеализированный образ и уклад жизни, с которым были знакомы только понаслышке и по многочисленным публикациям в журналах того времени («Мир искусства», «Столица и усадьба»), активно раскручивавших усадебную тему. Крепостное хозяйство сменялось фабричными городками при усадьбах, старинные дома реставрировались и оснащались современными удобствами, и усадьбы, вопреки прогнозам современников, продолжали существовать и после отмены крепостного права, и после революции 1905-1907 гг. Как-то они пережили и Октябрьскую революцию, и войну, и советское время, и дожили до наших дней.



В настоящее время мы стремительно утрачиваем целый пласт деревянных усадебных и дачных домов начала ХХ века. В 2003 г. сгорела дача И. Александренко в Клязьме, в 2005 - усадьба Л.А. Тамбурер в Удельной, в 2008 – знаменитый дом управляющего в усадьбе Лапино (г. Королев). В эти дни на грани разрушения находится дом Германа в усадьбе Виноградово. И есть все основания предполагать, что лет через десять-пятнадцать от многовековой усадебной культуры потомкам останется только идеализированный образ на страницах «Живого журнала».

Дача Александренко. Здесь я побывать не успела, так что с этого места пойдут фотографии, утащенные с просторов интернета.
Картинка 2 из 18

Картинка 4 из 18

Усадьба Л.А. Тамбурер:
Картинка 3 из 3

Лапино - до пожара
Картинка 3 из 531
И после.
Картинка 1 из 531

Впрочем, всегда есть надежда, что прогнозы современников в очередной раз окажутся слишком пессимистическими.

P.S. (прим. - стоит напомнить: репортаж 2011 года!) Пока я фотографировала дом Германа, начался снос дома Кольбе на Большой Якиманке. Несмотря на заявление Департамента культурного наследия г. Москвы. Люди, если мы не сможем это остановить, Москву останется только отснять и выложить в ЖЖ на память.

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
peresvet0
10 мар, 2018 13:14 (UTC)
Сейчас поля усадьбы подверглись многоэтажной застройке. Беспредел полный! Под угрозой пропилеи въезда. Так как других подъездов к жилому комплексу нет. Напишите об этом.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner