НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

Калининград. Музей паровозов

yaroslav_gunin в Калининград. Музей паровозов

Эти паровозы видны всем, кто был на Южном вокзале Калининграда, или кто стоя на автовокзале задирал голову вверх. Мысль полазить там не покидала меня долгое время, и отправив девчонок в парк "кормить уточек", я приступил к реализации своего плана. В путеводителях музей паровозов был обозначен, но точек подхода к нему не было.
- Простите, а где музей паровозов?
- Так ведь вон он.
- А пройти туда как?
- Вот, что не знаю, то не знаю

Поприставав к прохожим несколько раз, я понял бесполезность и решил действовать головой. Через управление железной дороги удалось перейти к виадуку, а там кривая тропинка вывела к музею паровозов. В нем посетителей не оказалось, ровным счетом, как и смотрителей. Музей работает по будням с 8 до 16 часов. Народу, я так понимаю, здесь не много.
- А вы в музей, - окликнул меня мужик.
- Да.
- Я калиточку за вами закрою, вы через платформу выйдете?
- Конечно, какие проблемы.

 Мужик ушел и я остался в гордом одиночестве. Покурив на лавочке, я решил приступить к осмотру.
- Молодой человек, а что это вы там делаете?, - спросил меня из-за забора наряд полиции.
- Паровозики фотографирую, - сказал я.
- А как вы сюда попали?
- Как и все, наверное, через дверь.
- А вы знаете, что железнодорожный объекты фотографировать нельзя?
- На каком основании? Где написано? С чего вы взяли? Кто такой запрет ввел?
- Ой, пошли уже
, - оттянул его напарник. Полиция растворилась где-то за кустами, а я пошел смотреть экспонаты. Мало того, что все они оказались запертыми, так для надежности еще и на навесные замки их закрыли. Такое ощущение, что каждый посетитель музея носит с собой набор железнодорожных ключей. В окна видно, что вагоны сохранились очень хорошо и что мешает посадить пару смотрителей и открыть их для посещения – совершенно не ясно. У РЖД бабла до хрена, но нанять пару человек, которые бы охраняли имущество не под силу. Запретить, не пущать, не снимать: все это политика ОАО "Российские железные дороги". Странно, что за вход в музей денег не попросили и за фотосъемку, кстати, тоже… В названиях паровозов и вагонов могут содержаться неточности, буду благодарен за любые дополнения.


01. В небольшом Калининграде два вокзала: северный и южный. На кой хрен не самому крупному городу два вокзала – не понятно, только людей путает. А еще здесь обожают сокращения.


02. Итак, наш первый экспонат – грузовой паровоз. Напомню, что на железной дороге, как правило, черными были грузовые паровозы, зеленые – пассажирские


03. Это паровоз серии Л 0282. Построен в 1948 году на Коломенском машиностроительном заводе им. Куйбышева. Конструкторская скорость 80 км/ч, мощность – 2200 л.с. Вес – 102 тонны, диаметр колеса 1500 мм. Паровоз эксплуатировался на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги аж до 1984 года. То есть в год, когда я родился, он ушел на пенсию.



04. Хм… Я напомню, паровоз построен в 1948 году, и служить памятником Великой отечественной войне не может. Ну раз написано…


05. Пассажирский вагон. Дата постройки далекий 1879 год. Александровский литейно-механический завод в Санкт-Петербурге. Расчитан на 40 посадочных мест. С 1946 года вагон бегал здесь как пригородный, с 1959 по 1980 годы был местом ночлега ремонтных бригад.



06.  Следующий экспонат пассажирский вагон РИЦ №01702844. Построен в 1979 году на Гёрлицком вагоностроительном заводе Германской демократической республике. Рассчитан на 30 спальных мест. Вес – 55 тон. Длина 23,4 метра. Вагон ездил в международные поездки формирования Московской железной дороги, а с 1997 году переехал в Калининград и еще 13 лет оттрубил на направлении Калининград – Гдыня – Берлин. С 2001 года на вечном постое в музее.



07. Еще один вагон-ветеран. Он построен в 1937 году. Вагоны такого типа с клепанным кузовом в России выпускались еще до революции с 1896 года. Этот эксплуатировался Московской железной дорогой, а в 1964 году был передан Калининграду, где пробегал до 1980 года. Официальное название, вагон-салон №70010. Вес – 40 тонн, длина 20 метров. Четырехосный.



08. Состав заканчивается маневровым тепловозом ТГК 2 №5998. Выпущен в 1981 году на Калужском машиностроительном заводе. Мощность 250 л.с., скорость – 60 км/ч, вес 28 тонн.



09. Он же с другого ракурса.



10. Вагон-салон. Внутри него, кстати, можно через окно бильярдный стол рассмотреть. Кто-то видимо по ночам шары в нем гоняет. Но от простых посетителей он на все замки заперт. 100% на нем какие-то партийные бонзы путешествовали



11. Движемся дальше и встречаем моторный вагон дизель-поезда серии Д1 №590. Построен в 1976 году Локомотивно-вагонно-машиностроительным заводом ГАНЦ-МАВАГ г. Будапешт, Венгерской народной республики. Мощность 730 л.с., конструктивная скорость – 120 км/ч, рассчитан на 77 сидячих мест. Состав эксплуатировался в Калининграде до 2012 года



12. Вот времена были – локомотив соляркой мыли. Водители-старожилы рассказывали, что неиспользованную солярку на автобусах, они сливали сначала в ведро, потом в песок. Не нужна она никому была…



13. Вид на международный вагон с другой стороны



14. Гуляя между составами можно обнаружить "семафор двукрылый". Бывают, оказывается, и такие. Он построен в 1933 году в Германии днем сигнализировал положением и числом крыльев, ночью -  числом и цветом сигнальных огней. Перемена положений крыльев производилась специальным сигнальным приводом. В эксплуатации такой семафор находился до 1968 года.



15. Но вернемся к нашему дизелю. Неожиданно в нем была обнаружена незапертая дверь…



16. Рабочее место машиниста. Как и на флоте главный сидит справа по ходу движения, в авиации наоборот, слева…



17. Раньше проезд на красный приводил к преступлению, сейчас проезд красного сигнала уже само по себе является преступлением. Правила безопасности ужесточаются.



18. Приборная панель



19. Управление энергосистемой поезда



20. Пойдем в вагон. Те самые деревянные лавки, которые мы помним с детства. Правда, по сравнению с обычной электричкой вагон почему-то поуже.



21. Покидаем вагон и переходим к ремонтно-восстановительной технике. Кран ДЖ 45. Необходим для производства аварийных работ на железнодорожном транспорте. Грузоподъемность крана 45 тонн. Выпущен он в 1935 году Воткинским машиностроительным заводом. Общий вес крана – 120 тонн. Максимальный вылет стрелы – 14 метров, минимальный – почти 5 метров. 6 аутригеров. С 1954 года 2002 годы служил в составе восстановительного поезда на станции "Калининград Сортировочный".



22. С крана открывается вид на гидроколонку. Она нужна для заправки тендеров паровозов водой. Построена она в Германии в 1890 году и эксплуатировалась здесь до 1945 года, а после до 1985 года в паровозном депо Калининграда. Оказывается, есть и такое. Кто в курсе – они живо? Там есть действующие паровозы?



23. Этот поезд многие помнят из детства. Головной вагон 01 электропоезда серии ЭР1-228



24. Выпущен в 1962 году Калининским вагоностроительным заводом. Всего же их изготавливали рижский электромашиностроительный завод и московский завод "Динамо" им. Кирова. Конструкционная скорость – 130 км/ч. Вновь обращу внимание – ненамного меньшей, чем у "Сапсана", хоть и построена за несколько десятков лет до него, хотя максимальна служебна скорость составляла 100 км/ч. Вагон прослужил здесь до 2001 года, хотя, если поискать по России, такие и сейчас в строю можно найти.



25. Весьма необычный вагон. Сначала я думал, что пассажирский, но все оказалось иначе. Это вагон-столовая.  Впрочем, я тоже частично угадал. В 1950 году вагон переоборудовали из пассажирского. Он обслуживал работников в период ремонта железнодорожных путей на перегонах, удаленных от места постоянного проживания на Калининградском отделении литовской, балтийской, Прибалтийской железных дорогах. Вагон четырехосный, в нем печь с тремя конфорками и обеденный зал. Отопление вангона автономное, угольное.



26. Еще один мега-вагон. На сей раз прачечная. Он был переоборудован из грузового вагона в 1960 году и обслуживал работников в период выполнения длительных ремонтных и строительных работ на объектах Калининградского отделения железной дороги. Белье в нем можно было не только постирать, но даже продезинфицировать.



27. Паровоз ТЭ-4564. Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации. "ТЭ" означает "трофейный, по характеристикам аналогичный серии Э". Железнодорожники прозвали эти локомотивы "фрау". У них были отличные эксплуатационные качества, однако на низкосортном отечественном угле несколько падала мощность.



28. Помимо вагонов и паровозов здесь можно ознакомится с тележками всех видов и размеров. Для техников, думаю, будет интересно…



29. Судя по всему, этот состав поедет на Берлин



30. А этот стоит уже под парами. Он поедет в Москву. Название, как нетрудно догадаться, у поезда - "Янтарь"



Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.



А вам доводилось на чем-то из представленных экспонатов прокатиться? Когда, по-вашему мнению РЖД повернется к народу и к пассажирам лицом, а не жопой? Как вы считаете, паровозы, вагоны нужно сохранять для истории, или это атавизм и в скором времени мы все на "Сапсанах" помчимся куда-то в прекрасное далеко?
Tags: 19 век, 30-е годы, 40-е годы, 80-е, Кёнингсберг/Калининград и область, Российская империя, СССР, быт, ж/д, интерьеры, музей, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments