НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Category:

А вы, бабуля, денёк не покушайте.

stomaster в А вы, бабуля, денёк не покушайте.

Одинокая бабушка, крошечная пенсия, когда каждая копейка играет роль. Многим этого не понять, но есть, увы, рядом с нами люди, которым подчас не то, что на молоко не хватит, на булку хлеба не наскрести. Эта бабушка регулярно идет в банк, для того чтобыоплатить коммунальные услуги.

Она законопослушная и честная гражданка: просрочек боится, пени для нее – практически драма, но есть еще статья расходов, которая крошечной пенсией не предусмотрена: комиссия!

Комиссия, которую с нее радостно дерет ближайшее банковское отделение, за то, что принимает коммунальный платеж. Комиссия, которая для многих из нас будет незаметна – ай, сто рублей с небольшим, - в ее бюджете роль играет.

Разговаривал с ней, для нее сто рублей – это суточный бюджет. Представляете всю роскошь ее существования, на три тысячи в месяц? Почему она должна отдавать эту сотню банку? Стоит ли этого проведенная им операция?

Мое мнение – нет. И очень хорошо, что Совет Федерации по экономической политике тоже об этом задумался. Он предложил установить для коммунальных платежей, уплачиваемых гражданам России новый статус.

Статус этот - "социальный". То есть платежи, проходящие под этим статусом - коммунальные платежи, платежи за услуги здравоохранения, образование, детский отдых - не должны облагаться комиссией. Сегодня граждане, которые оплачивают услуги ЖКХ через отделения банков, платежные системы, почтовые отделения выплачивают различную комиссию. Причем размер ее увеличивается год от года, и если раньше он не превышал 1%, то сегодня некоторые банки берут с населения и по 5, и даже по 7 % от суммы платежа. Для людей с небольшим уровнем дохода эти дополнительные проценты весьма чувствительны.

Конечно, существует мобильный банкинг, а также интернет-банкинг, там комиссия не взимается, но при этом плательщик обязательно должен быть клиентом данного банка. А если человек не хочет быть привязанным к конкретному банку? Или люди преклонного возраста, которые в интернет-технологиях не разбираются вовсе? Тогда путь на почту, к операционисту, и естественно - комиссия.

Кроме того, предлагается также дать возможность населению напрямую рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов через уже существующие в регионах Единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ), исключив из цепочки расчетов управляющие компании. Компании эти собранные с населения деньги в первую очередь пускают на затыкание дыр в собственных бюджетах, а поставщики ресурсов, устав ожидать поступление средств от УК, начинают отключать жилой фонд от газа, электричества и т.д. Народ недоволен, управляющие компании делают лицо: "А кто это сдеееелал?!"(с), начинаются вопросы жильцов к местным властям, которые вынуждены вмешиваться. Кому эта кутерьма нужна? Никому.

Поэтому, по мнению зампреда Комитета Совета Федерации по экономической политике В.Рогоцкого, необходимо изъять у управляющих компаний посредничество в передаче денег и пусть себе занимаются своими прямыми обязанностями - уборкой придомовых территорий, подъездов, вывозом мусора, вопросами благоустройства. Вкупе с отменой комиссии это позволит как уменьшить траты населения на оплату коммуналки, так и социальную напряженность в связи с этим снизить.
Вы как, за?

___________________

причём тут управляющие компании? Быть может где-то иначе, но в Москве выставляют счёт через ЕИРЦ, управляющие компании доносят платежки до почтовых ящиков (и то не всегда, бывали большие перерывы), счёт за свет приносит МОЭСК тоже через почтовые ящики. Сами платежи распределяются напрямую на счета из платежки - по воде, теплу, капремонту. Соответствующие договора подписаны между ЕИРЦ и поставщиками. На счёт управляющей компании падают только деньги на содержание и обслуживание ж.пл.
Уборкой дворов в Москве занимается Жилищник, бывший ГУИС, причём вся бухгалтерия до 2014 года, до момента появления Жилищника, исчезла яко дым. В каждом районе свой Жилищник, самостоятельно зарегистрировванная организация, есть и головной, но он никаким боком не является начальником всех Жилищников города - жаловаться им бессмысленно, для чего они существуют - хрен их знает. Система ГУИСов была иной, и можно было найти концы, но .. схемка ЖКХ нынче такова, что ничего без поллитру или мата не разберёшь. В некоторых районах Жилищник является ещё и Управляющей компанией. Качество их работы - сами знаем какое. Но гонору и пальцев веером сорбственной важности - хоть отбавляй, они совершенно не понимают, что им зарплату платят жители. Мусор вывозит Эко-лайн, новая контора, или перерегистрированная старая, которая якобы выиграла конкурс, у которой подписан договор почему-то с Жилищником (они с ними и общаются, если чо), а не с управляющей компанией, которая получает с нас деньги за вывоз мусора, в том числе крупногабаритного. Забавно-то как, а? Да, а уборкой улиц, если ваш дом выходит на проезжую часть, занимается Автодор, тоже карманная компания мэрии, частно-государственно тскзть гыгыгы парнёрство. Так что если у ваших подъездов, выходящих на улицу грязно - теребите автодор, если найдёте. Или попробуйте втолковать этот нюанс по телефону. По общегородскому крайне неудобному телефону сидят в преимуществе молдаване, которые еле говорят и тем более понимают по-русски, хотя внешне это как-то мало заметно. Не говоря о том, что насильно разорваны человеческие связи - мы-то своих диспетчеров знали по голосам, и они всех знают, единая диспетческая смеет не брать трубки и вступать с заявителем в пререкания - в худшем случае, если аварийная ситуация, в лучшем - записать инфу на своём птичьем языке и в таком виде передать нормальным диспетчерам, которые ржут в голос и пытаются разгадать ребус от гастарбайтеров колл-бгг-центра
Гастарбайтеров Жилищник и управа заселяют в маневренный жилищный фонд, а потом стоящие в очереди проклинают всех и вся, что очередь не движется. Да она не будет двигаться, потому что чиновникам и местным "само"управленцам сЕмью кормить надо.
По поводу Жилищника и прочих ГУПов, если ИМ надо"благо"устроить улицы, приходит тот же автодор якобы через конкурс,  и вуаля. Фирм-однодневок, которые орудуют ночью, мешая людям спать - тьма-тьмущая, найти концы потом - убиться ап стену. Тратятся наши миллионы, а потом компашки объявляют себя банкротом или перерегистрируются.
Думаете, член СФ об этом не знает - ещё как знает! поэтому и занимается ибд, политические очки ловит.

а вот тема с банками - да, интересная, но её затрагивают вообще, обходя вниманием Сбер, потому что ... потому.
Сбербанк, который типа является государственным (а на деле на 44% на 2013 год иностранным, у ЦБ 50%+1 акция) и который является монополистом держателя 98% всех пенсий в силу "исторических" причин, более того, эта погань совершенно точно знает, что большинство пожилых вкладчиков сделали поручения, и сбер автоматом перечисляет деньги за квартплату, телефон, газ, свет и др. Конечно, можно возразить, банк автоматически проводит деньги, какую-то, как они говорят, услугу предоставляет, почему бы им не отбашлять пару-тройку рублей. Может быть, если бы это была символическая сумма, потому что работа банка- тьфу - это программа. Но сумма - не символическая, а процент с оплаты, т.е. лишние на круг рублей 20. И брать их с пенсионеров - просто подло. И умножьте 20 рублей на миллионы вкладчиков ежемесячно. А ещё подлее типа уничтожить эту программу и создание максимума неудобств для пожилых людей, которые хотят видеть цифры в своей сберкнижке да не могут, потому что какая-то сволочь в Сбере эту программу не обновила. Зато да, они заставляют пожилых людей офорлять банковские карточки, платить 300р в год за обслуживание и трендеть, что деньги по коммунальным платежам проводятся так же "автоматом", зато "бесплатно" "без комиссии".
Так что Грефа - к доске и пусть отвечает за базар. Добровольно, безо всяких статусов платежей.
Tags: Совет Федерации, быт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments