НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

Гатчинский дворец. На пути к совершенству

alex_anv Гатчинский дворец. На пути к совершенству
Прекрасный новогодний подарок преподнесли всем нам сотрудники Гатчинского дворца.
С 30 декабря для гостей дворца открыты несколько новых свежеотреставрированных помещений.

Позвольте представить: правое крыло дворца открывает для посетителей Светлый переход (видите большие окна на просвет на втором этаже в центре кадра), Ротонду под гербом (в башне справа – там раньше сверху орёл был гербовый); Мраморную лестницу (ещё правее, на кадре не видна) и фасады двора Арсенального каре (двора, куда раньше вели коричневые ворота под Светлым переходом).
Вот с него-то я и начну представление.

Арсенальное каре, строго говоря – это правая часть Гатчинского дворца, отдельный «дворец во дворце». В 1941 году сюда упала авиабомба, начался пожар. Эта часть дворца сильно пострадала, и вот только сейчас сюда дотянулись длинные руки специалистов-реставраторов, работающих над восстановлением Гатчинского дворца.


На данный момент почти закончено восстановление фасадов внутреннего двора Арсенального каре. Весной-летом будет произведено мощение двора и можно будет полюбоваться воссозданной красотой.


Если вид двора вас не впечатлил, то посмотрите, что тут было буквально лет 5 назад (фото позаимствовала у vadimrazumov.ru).

Слышали бы вы, с какой любовью специалисты рассказывают о воссоздании фасадов, о каждом барельефе и завиточке, о каждой финтифлюшке. А уж история о точном подборе оттенка краски, которая даёт разный колер на разных поверхностях и высоте, заставила пристально вглядываться, и в очередной раз вызвала безмерное уважение к труду этих людей.


Входная арка тоже будет приведена в порядок. Хотя в таком виде она мне тоже очень нравится. В очередной раз поражаюсь толщине капитальных стен. Вот это постройки!


Но хватит мёрзнуть, пора зайти во Дворец и посмотреть что ещё откроется любопытному взору.
Светлый переход чист, красив и светел (извините за тавтологию). В центре в полу оставлено смотровое окошко (надёжно застеклённое, можно на него вставать), в которое по идее можно видеть особенности верхних перекрытий арки ворот. Но увы, внизу было темно и страшно, стекло отражало свет вспышки – ничего интересного я не увидела и не сфотографировала.


Светлый переход ведёт в Ротонду


Сама по себе небольшая круглая ротонда кажется пустой – ниши не заполнены и вопрос о целесообразности их заполнения ещё обсуждается специалистами.


Но стоит поднять глаза к потолку – и поражаешься объёму порделанной реставраторами работы. Восстановлены орлы, декор и орнаменты, подобран цвет.


Но самые интересные истории скрывают пять барельефных групп с ангелочками и путти. Взгляд туриста на них, наверно, не задержится, но нам повезло послушать рассказы старшего научного сотрудника, хранителя скульптуры и камня ГМЗ «Гатчина» Инны Беляевой. И это было не менее захватывающе, чем романы Донцовой хороший детектив.


Сейчас в ротонде установлена скульптура Николая I, так как есть исторические свидетельства, что не эта, но подобная скульптура здесь находилась.


И у окна радует глаз каменная ваза на постаменте из красного порфира.


Стоявшая здесь когда-то ваза была тоже красного порфира, но она утрачена. И её место заняла её сестра-близнец, но из чёрного порфира.


Из Ротонды гости дворца попадают на Мраморную лестницу, но это уже история для следующего поста, а то я вас и так уже загрузила, мои терпеливые читатели...


За возможность досрочной экскурсии благодарю ГМЗ «Гатчина» и лично serh.

А за интереснейшие рассказы, истории, увлекательные экскурсии спасибо сотрудникам, хранителям и служителям Гатчинского дворца.

лестница и не только
Tags: Ленинград и Ленинградская область, Петербург, интерьеры, краеведение, реставрация, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments