Ледокол «Красин» был построен в 1916 году (через два года у этого дедушки юбилей) на английских верфях по заказу ВМФ Российской империи. 1 октября 1916 года судно вошло в строй ВМФ Российской империи под именем «Святогор». Проект судна практически полностью идентичен проекту ледокола «Ермак», построенного в 1898 года.
По макету видно, что современный вид ледокола мало соответствует его первоначальному облику. В первоначальном виде вся палубная надстройка состояла из ходового мостика и штурманской рубки позади него. Нынешний вид ледокол приобрел лишь в 1956 году полсе глубокой модернизации
3. Корпус судна клепаный, электродуговую сварку тогда еще не изобрели
4. Поднимаемся по трапу
5. И попадаем на главную палубу судна, крытую тиковым дубом. С первых шагов по палубе проникаешься особой атмосферой героического судна, его богатой историей и традициями. Прямо по курсу в сторону носа судна видим запасной якорь весом 3,5 тонны. Два основных якоря абсолютно идентичны с ним
6. Посмотрим на него поближе. Можно даже потрогать, особо упорные пытаются отковырять кусочек на память :)
8. Рында! Ну разве можно пройти мимо такого чуда.
9. Проходим дальше на правый борт. Видим спасательные шлюпки. Шлюпок на судне, так сказать, два комплекта. По каждому борту, и каждый рассчитан на численность, вдвое превосходящую экипаж. Сделано это для того чтобы в случае необходимости покинуть судно весь экипаж (56 человек) и возможно находящиеся на борту вынужденные пассажиры (арктическая экспедиция или ранее спасенный экипаж терпящего бедствие судна).смогли сделать это в полном составе с одного борта
10
11
12
13
14
15. Затем мы поднимаемся на главную палубу и нас приглашают в самое многозадачное по своему функционалу помещение – кают-компанию. Многозадачное потому что это одновременно и столовая для старшего офицерского состава и зал совещаний и клуб по интересам и место для торжественных мероприятий и много еще чего
16. Во время общих собраний за этим столом собирался весь командный состав корабля. Во главе стола сидел капитан, в противоположном конце старпом, а между ними все офицеры в порядке старшинства. Во время качки в специальные пазы на столешнице вставлялись перегородки чтобы столовые приборы и прочие предметы не ездили по всему столу. Во время особо сильного шторма на стол стелили самоей действенное в таких случая морское изобретение – влажную скатерть
17. Если повернуть от входной двери налево можно попасть в зону отдыха, своеобразный «чилаут». Здесь можно было уединиться с собеседником и пообщаться на интересные приватные темы, почитать книгу, или послушать радиоллу. На фото виден макет того самого дирижабля «Италия» на котором Умберто Нобилле достиг Северного полюса
18. Поднимемся выше и заглянем в святая святых судна – каюту капитана. По площади она в общем-то не уступает кают-компании. Каюта разделена на три зоны, в которых капитан судна жил и работал (к слову сказать довольно комфортных для судна условиях). При входе попадаем в небольшую прихожую с зеркалом и вешалкой
19. Сразу за ней рабочий кабинет капитана. Здесь располагался его рабочий стол
20. И места для посетителей
21. Проходим дальше и попадаем в гостиную, это своего рода личная кают-компания капитана. Здесь он мог в более неформальной обстановке принимать гостей или заниматься какими-либо нерабочими «капитанскими» делами
22. Здесь как и в общей кают-компании стоит радиолла. Так же видно приспособление для удержания графина со стаканов во время шторма или качки
http://www.yaplakal.com/forum2/topic822516.html
Кают-компания, она же офицерская столовая на сухопутном языке.
Тут производилась раздача пищи.
При сильной качке спасть лучше видимо в ванной )
ходовая рубка
Вид на Питер
http://fishki.net/1355077-jekskursija-po-ledokolu-krasin.html
Экскурсия по ледоколу "Красин"
____________________


Ледокол Красин..Набережная Лейтенанта Шмидта 1932 г



Михаил Гаврилович Марков (1904-1954). Капитан ледокола "Красин" в 1942-1945 гг. Фото: Родина
"Красин" идёт на фронт
Сегодня «Красин» — единственное судно, находящееся на плаву, которое принимало участие в реальных морских сражениях Великой Отечественной войны. Больше в России таких судов нет, да и в мире их остались единицы.
Ледокол «Красин» не единственный подобный музей. В России есть ещё ледокол-музей «Ангара», который находится в Иркутске. И, кстати, он был построен на том же заводе, что и ледокол «Красин», — в Великобритании, в Ньюкасле. «Ангара» была создана даже немного ранее. Это старший брат «Красина», хотя по размерам он существенно меньше.
Есть и ещё одно судно-музей — это ледокол «Ленин», который находится в Мурманске. Тоже абсолютно уникальное явление в мировой истории. Первый атомный ледокол, который был построен здесь, в Ленинграде, и спущен на противоположном берегу, на Адмиралтейских верфях. Сейчас этот ледокол находится в ведении «Атомфлота» и, собственно говоря, является ведомственным музеем. Каждый год его посещает большое количество туристов.
Как ледокол вернулся на родину?
Наш торгпред, дипломат Леонид Борисович Красин (1870-1926 гг.) проводил переговоры с Великобританией о заключении торгового соглашения, о прорыве, так скажем, экономической блокады молодого советского государства.
Такое соглашение было заключено, оставшаяся сумма (30%) — заплачена, и ледокол вернулся в советскую Россию. На самом деле Великобритания с удовольствием избавилась от этого ледокола, поскольку льдов у них нет, а содержать такое судно — это очень дорогое удовольствие.
В 1927 году, уже после смерти Леонида Борисовича, корабль был переименован из «Святогора» в «Красин».
Это первый этап. А звёздный этап в жизни ледокола «Красин» — это, конечно же, 1928 год. Он связан с экспедицией генерала Умберто Нобиле (1885-1978 гг.) на Северный полюс на дирижабле «Италия».
Это было серьёзное достижение, которое вызвало большой резонанс в мире. Газеты просто пестрели упоминаниями о ледоколе «Красин», о его руководстве, советской России. Несомненно, события эти являются звёздным часом в истории ледокола «Красин». На основе этой истории был снят художественный советско-итальянский фильм «Красная палатка» (1969 год), в главных ролях которого снимались Никита Михалков, Юрий Визбор, Донатас Банионис, Клаудия Кардинале и Шон Коннери.




У «Красина» богатейшая история. В 2016 году мы начали отмечать столетие ледокола — в 1916 году он был спущен на воду. Но подъём флага был 31 марта 1917 года, и поэтому основные торжества запланированы на 2017 год.
полностью