НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

на ГОСУДАРСТВЕННОМ канале "Россия" закончился показ "исторического" сериала "София"

в очередной раз Министерство культуры оплатило бюджетными деньгами пошлую грязную фальсификацию нашей истории
бюджетными деньгами помогло, судя по титрам, и Министерство обороны, и где-то мелькает РПЦ (типа благословляет)

"История любви. История России" - так написано на афише.
надо ли говорить, что миллионы телезрителей посмотрели эту псевдоисторическую муть? и теперь будут верить, что так оно и было((((

бедный Иван Третий(((( великий московский царь, зачинатель российской государственности.. первый раз появился в кино - и в таком г.

а Цыганова, видать, взяли на главную роль исключительно по причине его многодетности)))

главная мысль в фильме: наука - зло, вера - всё.

Мединский, да штоб тебе провалиться, деньги верни!

что можно хотеть от такого министра культуры?(((( министра, который открывает доску Маннергейму.. как можно упрекать его в клюквенных выставках? в издевательстве над Бородинским полем и памятниками 1812 года? как можно взывать к нему, чтобы, например, остановить вандализм в Зарядье? говорить о Кремле как о Святыне??((( у него же у мОзгах - одна сплошная вандальная каша..

PS
костюмов много.. говорят, специально пошили.. .. декораций много... говорят, специально строили.. старались... чтобы оценить историчность - надо пересмотреть внимательно

картинка неплохая.. оператор - Денис Аларкон (сын Себастьяна Аларкона), возрастные актёры - все как на подбор. Удивил редко нынче появляющийся на экране Борис Токарев (Фьораванти) - вообще не узнать.

PPS
да.. и так интересно... в фильме принимали участие чиновники - Кибовский, Поллыева, много кто, барабан быстро крутился, как обычно.. надо потом посчитать.. а имели разве право??? и сколько заработали? может, им тоже, того, в науку искусство уйти.. рутинная государственная работа, она внимания требует


upd
Sidemoon 1.12.2016 - 23:22
Да-а, давно я не видела, чтоб фильм одинаково яростно крыли западники и славянофилы, либералы и монархисты, христиане, язычники и атеисты, любители "серьезного" и "развлекательного" кино. Это ж надо было умудриться снять такое чудище, чтоб добиться столь беспрецедентного единодушия мнений!..

почитайте, что народ пишет

upd
holmogor "Софья-пересмешница". Разгромная рецензия на квазиисторический сериал

Разгромная рецензия на "Софию", написанная еще до того, как там прозвучало "думский дьяк Курицын".

Спору нет, последние серии худо-бедно тянут на плохонькую "Анжелику", но после разнузданно русофобской первой серии это уже не помогает. Общее настроение задано.
http://portal-kultura.ru/articles/tv/142316-sofya-peresmeshnitsa/

Существует, на мой взгляд, два способа делать историческое кино. Можно с педантичной точностью и детальностью изобразить подлинные факты, немного их заточив ради сюжетной динамики. А можно снять шумную и красивую «анжелику», состоящую из одних исторических ошибок. Из современного во второй разряд хорошо подходит «Великолепный век». Однако в этом случае сверхзадачей становится сказка, романтизирующая прошлое. У обоих решений есть плюсы и минусы, но создатели «Софии» пошли другим путем. Историческая недостоверность зашкаливает, век же Ивана III получился не великолепным, а каким-то дерюжным.

Русские князья, сановники, архиереи — грубы, неотесанны, лживы, раболепны и говорят языком пролетарского барака. У них примитивные слова, чувства, мысли. Сцена, когда думные бояре высмеивают итальянский портрет Софьи, настолько нелепа, что за сценариста и режиссера становится стыдно. «Патриотический» сериал воспроизводит популярный среди так называемого креативного класса обычай изображения русских орками.

Эльфы-иностранцы, напротив, изящны, образованны, тонко чувствуют и беседуют о мадоннах Боттичелли, чья слава наступила сильно после описываемых событий. С навязываемой мыслью «прекрасная София принесла в отсталую варварскую Россию красоту и искусство» согласятся все дежурные русофобы.

Русские в сериале, конечно, верны православной вере, но вера эта у кинематографистов уж больно смахивает на суеверие — туповатые «московиты» (слово «Московия», постоянно употребляемое в ленте, вошло в обиход лет через 20 после смерти Ивана III) со страшной подозрительностью относятся к молодой греко-итальянке и вообще ко всему новому, культурному и прогрессивному, так что зритель подсознательно умозаключает, что православие есть тормоз просвещения и прогресса.

На самом деле никакими массовыми протестами византийскую принцессу на Руси не встречали и тем более не перекрещивали. В этом и не было необходимости — едва пересекши границу, София (это от рождения было вторым именем царевны) немедленно стала подчеркивать приверженность православной вере, в которой родилась.

Владыка Филипп, один из великих деятелей Русской церкви, изображенный в фильме примитивным грубияном, не устраивал никакого народного мятежа и великую фразу о латинском легате «теми вратами он во град, а этими я из града» сказал государю лично, после чего Иван Васильевич немедленно запретил папскому послу агитировать в пользу католицизма. Венчал Софью с князем не митрополит, а коломенский поп по простой причине — венценосный жених был второбрачным вдовцом, каковому торжественный обряд не полагался.

Но чтобы показать все это, сценаристу потребовалось бы вникнуть в наше прошлое. А так — в сериале практически каждый исторический факт замарывается грубым историческим ляпом.


[прекрасная рецензия Ольги Бородиной]прекрасная рецензия Olga Borodina

Свершилось то, о ч­ем так долго говорил ­канал Россия 1- начался показ "первого в ­истории масштабного, ­исторически достоверн­ого сериала "София"".
И хотелось бы подели­ться впечатлениями от­ созерцания этого "ше­девра", знаменующего ­утверждение уже прочн­о закрепившегося в на­шем кинематографе нового жанра - "Исто­рическая шизофрения".

Фильмы этого жанра х­арактеризуют незгибае­мую любовь авторов к ­освоению кинобюджетов­ на историческую тему­.

К реальной истории э­ти фильмы имеют мало ­отношения, разреклам­ированные как "истори­чески достоверные" он­и таковыми не являютс­я. За "достоверность"­ в них отвечают лишь костю­меры и декораторы. Творчество всех остальных, начиная от сценариста, режиссёра и заканчивая гримерами, носит чрезвычайно поверхностный характер, ярко иллюстрирующий "крылатую фразу" Богдана Титомира -"пипл хавает".

Мне могут возра­зить, что и "Андрей Р­ублёв" Тарковского, и­ "Иван Грозный" с "Ал­ександром Невским" Эй­зенштейна тоже не явл­яются исторически дос­товерными. Но в этих ­фильмах, в условиях ж­есточайшей цензуры, б­ыла предпринята попыт­ка дать "портрет эпох­и", высказать при пом­ощи прямой или косвен­ной речи то, что волн­ует авторов. К сожале­нию из просмотренных ­серий "Софии" понятно­, что кроме костюмов - ­авторов этого сериала­ мало, что волновало.­

Отсутствие так назыв­аемой цензуры привело­ к вольной трактовке исторических событий,­ вымарыванию из истор­ии реальных фактов и "высасыванию из пальц­а" событий, не имевши­х место в действитель­ности. В этом, по-видимому,­ и заключается для ав­торов суть творчества­.

Судя по титрам, сериа­л создавался в контак­те с Министерством ку­льтуры, Министерством­ обороны и главным Государственным каналом­ Россия1, то есть за ­государственный счёт.­ Возникает вопрос - и­зображение в сериал ­русских как не способ­ных самостоятельно, а не по указке, дать отпор врагу,­ отстаивать свою веру­, объединиться в
реша­ющий момент своей ист­ории, созидать и обус­траивать свою землю -­ это позиция государс­тва?

Ведь из фильма выход­ит, что все это произ­ошло благодаря влияни­ю Софьи Палеолог. Хот­я это абсолютно не
соответствует действите­льности. Главный персонаж наш­ей истории не княгиня­ Софья, роль которой ­в сериале нафантазиро­вана авторами, а Иван­ Великий. Он "Высок и­ худощав. Вообще он о­чень красивый человек­" - таков
портрет Пер­вого Государя всея Ру­си, оставленный нам в­енецианским послом. А наша летопись сообщает, что "добр был Государь Иван Васильевич и до людей ласков. Кого на какое дело пошлет - тому сам Бог помогает". Государь любил тех кто с ним спорит и награждал, возражавших ему, выбирая из множества высказанных мнений лучшие варианты для решения проблем.

И­сторические прозвища ­просто так не даются.­ "Великий", "Святой"­, "Державный", "Право­суд", "Грозный" - дают исчерпывающий портр­ет Ивана III, Великог­о в своих деяниях, бо­рца за веру, за русск­ие земли и русский на­род, за справедливост­ь, не оставлявшего бе­з ответа нападения на­ своё государство и, ­подобно Моисею, давше­му
библейскому народу­ скрижали Завета, он ­дал нашему народу пон­ятие ОТЕЧЕСТВО и Заве­т служения ему.
Это был чрезвычайно ­смелый и умный челове­к, несший ответственность за то, ­что ему было дано от ­Бога - за
созданное им государство - Россию.

К сожалению, авторы фильма не воспользовались предоставленной им и профинансированной государством возможностью, показать исключительно красивую, реальную, драматическую историю создания нашего государства.

Tags: 1812, Зарядье, Иван III, Министерство культуры, Министерство обороны, РТР, актёры, вандализм, варварство, декорации и костюмы/сценография, история, кино, коррупция/воровство/казнокрадство, ложь, на чужом горбу в рай, подлость, подстава, пошлость, противно, русская цивилизация, сделайте нам красиво, чиновники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments