НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Category:

Крейсер Аврора вернулся к берегам Невы

kazagrandy От заката до рассвета: как Аврора из Кронштадта до Питера ходила.
fotomanya От заката до рассвета: как Аврора из Кронштадта до Питера ходила

И это не квест - нам очень хотелось увидеть своими глазами, почувствовать историю и быть частью нашего великого города! С  ночи ленты соцсетей пестрят фотографиями с места событий - у каждого была своя точка, ну, а у нас целое путешествие и я им делюсь с вами!
Вчера весь вечер, да и вся ночь сегодня,  были под знаком Авроры и это вовсе не богиня утренний зари, это легендарный крейсер, без которого и Ленинград не Ленинград, да и Питер не Питер.  Благодаря помощи друга, удалось пройти с крейсером весь его путь - мы смотрели как Аврору выводили из бухты Кронштадта, где она провела два года в доках Морского завода, мы видели, как она шла по Финскому заливу, мы встретили ее на Канонерском острове и прочувствовали, как принимают ее в родном городе, когда крылья мостов дали ей зеленый свет на проход по Неве до места своей вечной стоянки, ну и конечно приветствовали Аврору и там.
Об этом крейсере известно всем и на самом деле неизвестно многое, оставлю эти изыскания на ваши пытливые умы. А для меня этот корабль стал просто неотъемлемой частью города, вот так все просто.
Ну что? готовы проложить путь Авроры вместе?





1. И так.. Лесная гавань. Кронштадт. Девять часов вечера. Мы приехали к пирсу, что у Петровского парка, здесь уже ждали Аврору. Все таки удалось пробиться поближе, чтоб можно было фотографировать.


2. Нас порадовало небо, внезапно тучи прошли стороной и хоть закат и был с другой стороны, свет то был таким как надо - теплым!

3.

4.


5. Конечно же крейсер идет не сам (как бы всех не разочаровывал этот факт), его заботливо вывели и повели четыре буксира.


6. Успели помахать кораблю с пирса Яхт-клуба о. Котлин, когда он уже шел по кронштадскому корабельному форватеру в Финском заливе.

7.

8.


9. Морской канал. Мы на Канонерском острове, прихода Авроры ждет масса людей.


10. И вот справа от нас, вдали она появилась!


11. Еще без подсветки.. Как тень..


12. И! Вдруг! Совсем другой вид!

13.

14.


15. Уходит под еще недостроенный ЗСД

16.

17.

18.

19.


20. И мы перезжаем в центр города, успеваем перемахнуть через Благовещенский мост, чтоб встретить крейсер уже под разведенными крыльями.


21. Удивительным образом меняется цвет неба и всего вокруг от заката, Канонерки и уже тут, в центре..


22. Очень много людей, которые специально приехали, чтоб посмотреть на это уникальное зрелище!

23.

24.

25.


26. Впереди еще Дворцовый и Троицкий мосты.

27.

28.

29.

30.

31.

32.


33. И мы спешим встретить крейсер на его законном месте.. Вы думаете здесь было мало людей? Ничего подобного!


34. Процесс швартовки или, наверно лучше сказать, постановки на место длительный, требующий ювелирный действий всех участников - от рулевых и капитанов буксиров до матросов и рабочих на Авроре. Надо было набраться терпения и ждать, когда крейсер развернут и поставят как надо. А на улице уже скоро рассвет и свет, несмотря на тучи, меняется...

35.


36. Нахимовское уже соскучилось по своей соседке))


37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.


47. И подсветку в городе уже выключили..


48. И народу все меньше на набережных

49.

50.

51.

52.


53. Спасибо Леше neshitoff за сумасшедшие вечер и ночь, репортаж того стоит и кадры тоже!


54. Почти на месте.. Мы не стали ждать дальше (например кран уже тоже развернули для дальнейших манипуляций) и уже с рассветом поехали по домам. Здравствуй, Аврора, мы тебя ждали!




А вы встречали Аврору?  :)
А провожали два года назад? .. тогда мы весь путь с ней не прошли, но репортаж тоже получился: "про нее и про нас"
___________________

а что за флаг?

ранее:

Одно время военно-морскую базу даже хотели восстановить. Но денег в нужном объёме не нашлось, сделали только причальную стенку.
Зато притащили сюда большой массивный корпус старого корабля, который оказался легендарной "Авророй". Муляж символа революции стоял у Нахимовского училища, а настоящую "Аврору" нещадно резали любители лёгкой наживы, ведь корпус был сделан из настоящего английского кокса. Потом корпус решили затопить, но и это не сделали до конца. Так он и торчит из воды около пирса.
рассказ о Комсомольске-на-Балтике

фотографии Авроры со всех сторон
как провожали Аврору 2 года назад
Аврора вычеркнута из состава ВМФ

Во время войны старый крейсер воевал как мог. Его орудия были списаны на берег и образовали батарею «А» (Аврора) защищавшую Ленинград. Сам крейсер был включен в систему ПВО города и ежедневно отражал атаки вражеской авиации. Немцы подошли уже так близко, что теперь их батареи могли бить по «Авроре» — вскоре крейсер лег на грунт, а оставшийся экипаж (кто ранее не был отправлен на фронт) был списан с корабля. Оставалась только боевая вахта — на полузатопленном крейсере, беззащитном и находящемся под обстрелами, они продолжали нести службу. В августе 1943 года немцы артиллерийским огнем сбили на «Авроре» флаг. Немедленно краснофлотец А. И. Волков достал его из воды и вскоре он вновь был поднят на мачте — даже «мертвая» «Аврора» не желала сдаваться врагу. Война для старого крейсера кончилась только со снятием блокады Ленинграда.
В 1984 году «Аврору» поставили на первый крупный ремонт с 1917 года — подводная часть пришла в полную негодность и была срезана подчистую, а на её место поставили «новодел» — сварной корпус. В общем, как принято говорить «Аврора уже не та…», однако, полагаю, никто не станет спорить с тем, что сохранить в первозданном виде нужно, прежде всего, живую память, а не её материальное олицетворение.
Tags: 1917, Аврора, Великая Отечественная война, Министерство обороны, Петербург, СССР, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments