НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Евгению Киндинову вчера исполнилось 65

А.С. Кончаловский, Е.Коренева и Е.Киндинов с призом на фестивале в Карловых Варах. (фильм "Романс о влюбленных" награжден главным призом - "Хрустальным Глобусом")
Вспоминает Андрон Кончаловский:

"…Когда я еще сидел в монтажной, доделывая "Дядю Ваню", пришел Женя Григорьев, принес сценарий "Романса о влюбленных сердцах" (так он тогда назывался), попросил совета: кто бы из режиссеров мог его поставить. К тому времени сценарий валялся на студии уже два года.
Начало чтения оставило ощущение бреда. В самом прямом смысле слова. Но чем дальше я углублялся в сценарий, тем более он меня захватывал. Он заражал, я невольно проникался настроем вещи. А когда дошел до сцены смерти героя, не мог сдержать слез.
Сценарий стал преследовать меня. "Дядя Ваня" уже был окончен, я уехал в Париж, но "Романс" все не выходил из головы. Какой-то непостижимый, сказочный мир мерещился за страницами григорьевской поэмы в прозе. Страстный, неповторимый, яркий. Я уже почувствовал, что не снимать этот фильм не могу. <...>

«Я искал главного героя долго и не мог понять, каким он должен быть. Это было сложно. Я какие-то кудри, помню, кому-то завивал. Снималось очень много артистов. Я не знал, как делать, если серьезно говорить. Если было понятно с девочкой, с Кореневой, слава богу, то героя надо было искать - что-то среднее между Ромео, Меркуцио, какой-то такой характер. Тем более незадолго до этого вышла картина «Ромео и Джульетта» Дзеффирелли. В определенном смысле это был парафраз, стилизация под Шекспира. Может быть, не совсем удачная. Григорьев написал сценарий, он даже не знал, как я буду ставить, потому что стихами говорят, поют. Было интересно и трудно, искал я довольно долго. Киндинов появился одним из последних на пробе. У него очень выгодная «физика». У него скульптурное лицо, как будто он вырезан резцом скульптора. Даже, по-моему, у Вучетича есть знаменитый революционный памятник с таким лицом, мужественным, очень графическим. Он крупный и немножко неуклюжий – в нем есть такое соединение. Я не говорю, что он – хороший артист, это и так все знают. Мне показалось, что эта фактура может быть интересной с Кореневой, которая совсем маленькая, такая «ночевала тучка золотая на груди утеса». Поэтому собственно я решил с ним работать. Он ведь профессионал большой и уже тогда был театральным артистом, профессиональным по-настоящему, знающим, что такое текст, понимающим, как работать с текстом. Работать в этом смысле было очень увлекательно.

Я вообще никогда ни с кем не ругаюсь и стараюсь любить артистов, даже если я их и ненавижу. Бывало в жизни, что снимал артиста, которого не выносил. Но нельзя работать, не любя. Это не был случай с Киндиновым, мы друг друга понимали очень хорошо. Я его мучил, но когда любишь, то артист все мучения выдерживает. Там были мучительные съемки какие-то - на льду и чуть ли не под водой, в воде ребенка спасать надо было. Это были тяжелые вещи. Он все делал сам. У него есть хорошее внутреннее напряжение, вернее, оно у него есть, когда требуют. Кто не знает, тот не требует. У него есть хорошее напряжение внутри, такой энергетический запас, который очень важен для кино. Ему надо было петь, танцевать, играть истерики и говорить стихами. Надо было умирать и не раз. Это ведь не чистое кино, практически это спектакль, театральная постановка, снятая средствами кинематографа. Когда человек говорит стихами, это же не жизнь, это ложь, которая помогает понять правду жизни. Для меня Женя был находкой. Я о нем всегда думаю с нежностью».

Да, Киндинов тогда ворвался в нашу жизнь раз и навсегда... "Всенародная любовь упорно приписывает характер и поступки героя сыгравшему его актеру, и Евгений Киндинов - редкий случай, когда эти две личности совпали, " - прозвучало в дни юбилея. Не могу с этим не согласится!
Но мне Евгений Арсеньевич запомнился более всего в "Золотой мине", могу смотреть этот фильм до бесконечности, рука сама переключает на канал, когда он идёт))) и особенно - финальная сцена.. длинный проход, залитое солнцем море, безмятежная, переходящая в кокетливую мелодия Исаака Шварца (ну каждую нотку наизусть знаю) - и арест в баре.. чудесный он и в "Приключении принца Флоризеля", и в "Городском романсе", и в "Возвращении резидента"...

Евгений Киндинов

Повезло кому-то, кто видел Киндинова на Театре. Он воспитал курс во ВГИКе. Молодец он, в общем)))

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Tags: Кончаловский, актёры, интервью, кино, юбилей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments