?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

при реконструкции Латвийского художественного музея было принято.. хехе.. концептуальное решение, что в постоянной экспозиции будут представлены только латышские художники. Эту информацию подтвердила директор музея Мара Лаце (персонаж с явно с толерантной ориентацией, с истинно арийским профилем, стрижкой, осанкой, аксессуаров не хватает): после открытия музея в нём не будет картин русских художников, в том числе живущих в Латвии. Картины отправили в здание Рижской биржи, и сейчас там в частности проходит выставка Богданова-Бельского.
полностью с картинками тут (копировать сайт не позволяет)

из другого источника: Известно, что в коллекции музея есть полотна Куинджи, Рерих, Айвазовского, Боголюбова, Брюллова, Шишкина, Левитана, Сурикова, Репина Перова. При этом несколько художников, в том числе Айвазовский, подарили свои картины музею еще до его официального открытия.

из другого источника: Реконструкция проведена на средства налогоплательщиков, в том числе, и русских. В просторных залах музея не нашлось места для произведений искусства таких авторов «нелатышской» национальности, как Айвазовский, Репин, Рерих, Богданов-Бельский и другие. По мнению правящей элиты, этим работам не место среди национального достояния страны.

из вики: Ещё до официального открытия музея несколько известнейших русских живописцев (И. Айвазовский, А. Боголюбов) передали в дар городу Риге свои работы. С этого времени собрание русской живописи непрерывно пополнялось. На сегодняшний день история русской школы живописи представлена работами К. Брюлова, В. Тропинина, О. Кипренского, И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана. В музее хранятся работы художников-передвижников — Василия Сурикова, Ильи Репина, Василия Перова, Владимира Маковского.

Искания начала двадцатого века отразились в работах мастеров, принадлежавших к таким творческим объединениям, как «Мир Искусства», «Голубая роза», «Бубновый Валет», — Александра Бенуа, Бориса Кустодиева, Ильи Машкова и других. Особо следует отметить коллекцию произведений Николая и Святослава Рериха.
_____________

из истории музея:

В 1905 году город построил для Рижского городского художественного музея и Рижского Общества поощрения художеств новое здание на улице К.Валдемара. Здание было построено по проекту архитектора Вильгельма Неймана. Именно в этом здании сегодня и расположеные главные помещения Национального художественного музея Латвии. Здание музея стало первой в Балтии постройкой, построенной специально для музея.

Первые коллекции музея состояли из работ западно-европейских художников, перемещенных из городской картинной галереи. С первых же лет в музее регулярно устраивались выставки.
С 1918 года музей стал одним из главных культурных заведений Латвийской республики. Много сделал для музея живописец и профессор Академии художеств Вилхелмс Пурвитис (1872-1945), его директор, который стоит у истоков коллекции латышского искусства.

Надо заметить, что одновременно был создан и Государственный художественный музей Латвии, постоянные экспозиции которого располагались в Рижском замке. Этот музей, в основном, хранил собрание работ национального искусства. И Рижский и Государственный художественные музеи за 20 лет существования собрали очень интересные коллекции.

В середине 1980-ых годов Объединённая дирекция музеев и выставок Латвийской ССР переняла от советской армии бывший таможенный склад по ул.Торня.1, куда из здания на ул. Кр.Валдемара, начиная с 1 января 1989 года были перемещены коллекции искусства 2 половины 20 века и был организован Художественный музей «Арсенал». В это же время, объединив коллекции декоративно-прикладного искусства Отдела выставок и Художественного музея, был основан Музей декоративно-прикладного искусства, открытый 6 июля 1989 года в здании церкви Св.Юра (Георгия) на ул. Скарню в Старой Риге. В связи с этими событиями Дирекция была переименована в Объединение художественных музеев Латвии.

и ещё о собрании музея: Специфика собрания русского искусства Латвийского Национального художественного музея заключается в ее разнообразии и отсутствии четкой концепции в формировании. Исторически сложилось так, что его ядро составляют произведения реалистической живописи XIX—начала XX века. Важную часть коллекции также представляют этюды, варианты, эскизы к хрестоматийным полотнам русских мастеров, таким как «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Неутешное горе», «Христос в пустыне» Ивана Крамского и «Парижское кафе» Ильи Репина. В собрании находятся работы таких мастеров начала XX века, как Надежда Удальцова, Александр Бенуа, Зинаида Серебрякова, Юрий Анненков, дополняющие представление об их творчестве периода эмиграции.

А. Дейнека. Донбасс. Обеденный перерыв. 1935 год
[ещё картины из Рижского музея]

А. Саврасов. Пейзаж с рекой и рыбаком

Иван Иванович Шишкин. Лес
И. Шишкин. Лес. 1869

Иван Константинович Айвазовский. Закат на море
И. Айвазовский. Закат на море.

ещё картины из Художественного музея г. Риги.

ну, во-первых, в 91 нужно было изъять изо всех музеев, оказавшихся за границей, НАШИ ЦЕННОСТИ.
В СССР сложилась практика передавать картины на время, чтобы искусство было распределено равномерно по стране, поэтому никто не учитывал, что где осталось - об этом знают только музейные работники, да и те уже или старенькие или ушли в мир иной..

а во-вторых, что-то эта "концепцептуальность" до боли напоминает заумность и прыткость реализаторов "нового облика" ВДНХ. А в "роли" картин русских художников выступили наши дорогие ели, не считаете? только картинам повезло больше - их не разломали на щепки и не сожгли.

Комментарии

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
lidiya_nic
6 май, 2016 04:58 (UTC)
"в 91 нужно было изъять изо всех музеев, оказавшихся за границей, НАШИ ЦЕННОСТИ"

Какой там! Латыши даже и не ожидали, что их выпихнут из СССР !
Альфред Рубикс говорил, что "мы просто были в растеренности. Никто не хотел отделяться ,не хотели капитализм". Он стал звонить Ельцину: " Что у вас там происходит?"
А эта жидовская сволочь выполнял план сиона, он сказала ему : "Отделяйтесь! Берите суверенитета сколько хотите."
Эту мразь из могилы выкинуть мало, а Путин ему мемориальные комплексы строит ЗА НАШИ ДЕНЬГИ !
БИТЬ ТВАРЕЙ!
olga_di
6 май, 2016 09:32 (UTC)
не говорите того, о чём не знаете
lidiya_nic
6 май, 2016 10:22 (UTC)
Говорю что знаю !
Это слова Рубикса. Я с его соратником дружу. У него тоже есть журнал.
Сама в Латвии жила и работала. Ездила. Понятно?
olga_di
6 май, 2016 13:26 (UTC)
ну если знает со слов Рубикса, спросите у него про Балтийский путь и про петиции за отделение.
lidiya_nic
6 май, 2016 14:01 (UTC)
И что? Знаю я про этот дурдом вдоль моря. Это когда было?

Петиции писали жиды иностранные и пришельцы оттуда. Типа Вайры Вики Фрейберг - жидовки от сиона!
Я жила среди латышей, и уверяю вас ни один идиот не хотел отделяться от СССР, и капиталистов ненавидели люто.
Даже хуже нас относились к этому капитализму.
Если вы знаете Латвию, то должны знать за что?
olga_di
6 май, 2016 15:32 (UTC)
ну не знаю. мне в след не жиды плевали и шипели, когда ездила красотами любоваться. и не жиды позволили фашисту в 87-м году в центре Риги окопаться. и русские бабушки знали о нём и все в округе
пусть теперь сами жрут своих выкормышей, без нас и наших проводов
lidiya_nic
6 май, 2016 16:13 (UTC)
фашисту в 87-м году в центре Риги окопаться
Какому фашисту?


Я последний раз приехала, а там было уже противно. Сталина к Гитлеру приравняли, фашистов к КА.
Я больше туда ни ногой. Противно стало. Они спятили.
olga_di
6 май, 2016 17:21 (UTC)
Re: фашисту в 87-м году в центре Риги окопаться
в гостиницу с мужем пришли устраиваться - мест нэт. и полно тётушек всяких по стеночкам жмутся и молчат. и только этот мужчина взял на постой.
пришли - все стены в свастиках и портретах гитлера. бельё всё в кровяных пятнах.. а уже ночь на дворе и идти некуда, города не знаем. да и вроде семейная пара, может перекантуемся до утра, замок в двери крепкий
ну и вот. напился этот нацик водки и стал рваться в комнату, дверь ломать... хорошо, первый этаж. убегали ночью через окно.
прибежали опять в гостиницу. а куда ещё? и номер дали и напричитали - что ж вы не видели, что за человек, типа. он на постой берёт и насилует
lidiya_nic
7 май, 2016 04:43 (UTC)
Ну, вы и попали...

Со мной такого не было.
Мне латыши симпатичны. Даже помогли в одном случае. Дети! ))
Относились хорошо. Даже уважали. На хуторе жили. Потом в гости приезжали к нам в Москву.
Правда это было в СССР. Обожаю Латвию. А сегодня там не то .Люди,которые купили там недвижимость, могут остаться ни с чем. Во всем виновата эта проклятая незаконная власть с 91 года. Я ни от кого там не слышала, чтобы русских называли "оккупантами". Мы все были советскими людьми и жили одними интересами. Про себя латыши говорили : " Ну да, мы немного не такие как вы, вы очень общительны и открыты, а мы нет". В Москве можно очень просто заговорить с кем угодно, спросить обо всем- люди открыты и общительны. Помогут, подскажут. Латыши не такие.
В поезде познакомилась с одной девушкой из Резекне. Молоко ! )) Латышка. Жили счастливо и были всем довольны. Она работала с коровками. Там производили шикарную сгущенку. Весь Союз ее покупал. Детки, хороший дом...свой хутор. Всем довольны. Ездила в Москву. До Риги от Москвы недалеко. А Резекне еще ближе.
lidiya_nic
6 май, 2016 16:14 (UTC)
Это, наверное, в Литве на тебя шипели. Литовцы они такими были всегда. Особенно бабы у них гадюки.

Edited at 2016-05-06 16:19 (UTC)
olga_di
6 май, 2016 17:34 (UTC)
в Литве было веселее. у нас там редакция была
поехали после работы в ресторан поужинать. часа два по всему городу рулили - искали, куда пустят. даже мотор потеряли )) потом на Калининградский поезд садились минуты за две. думали вообще двери не откроют
Вадим (редактор газеты, он там постоянно жил) этих сук журналистскому мастерству учил и коммерции. потом паспорт свой порвал в знак солидарности. а они его вскорости пинком под зад и редакцию отобрали
olga_di
6 май, 2016 17:40 (UTC)
шипели типа сумочники. только с поезда - аккуратные, приодетые. с чего они так, не поняли. вокруг чурок чумазых с котомками полно прям табуны азиатские - на них даже взгляда косого не делали, а на нас, русских
потом, походив по городу, поистрепавшись стали "своими". хоть и с сумарём тем же
а в Вильнюсе там вообще не город а барахолка была. весь польский сброд туда торговать ездил
olga_di
6 май, 2016 09:32 (UTC)
в 91-м, после "освобождения" прибалтов, даже границу не выставили. пёрли от нас эти "цивилизованные" твари всё, что у нас плохо лежало. и не только провода - их хоть кто за руку стал ловить? а вы про музеи..

вот недавно опять вспоминали у нас про кражу раритетной коллекции книг и документов из библиотеки ВГУ во время/после ВОВ - фактически недоказуемую сейчас. эстонцы тупо засекретили свой каталог. спрашиваю у историка-музейщика - а почему тогда, при СССР не занимались этим? - не хотели портить отношения, говорит, с братской республикой
так что, с себя надо спрашивать в первую голову, а не с хитросделанных "цыган"
nashenasledie
6 май, 2016 10:02 (UTC)
конечно, с Ельцина и его прихвостней,
и, конечно, не только музейные ценности, но и всё остальное
olga_di
6 май, 2016 13:24 (UTC)
почему с Ельцина? после войны много кто правил. Ельцину как раз "дружить" с ними не довелось
lidiya_nic
6 май, 2016 16:18 (UTC)
Ельцин их отделил. И все им отдал! Подарил этот жидовский гад Клайпеду! И новый паром !
Клайпеда никогда литовской не была !
olga_di
6 май, 2016 17:47 (UTC)
отдали им Советы. готовы были что угодно им отдать и не только им. угождали чем могли
а когда Ельцин пришёл, все архивы уже были недоступны для соввластей
lidiya_nic
7 май, 2016 04:55 (UTC)
Неправда. Это Ельцин и его жидовские твари. Просто так отдал. Наши воевали,а Клайпеда оказалась литовской. Эта пьяная сволочь вредила России как только можно. Он пришел чтобы уничтожить нас ! Чтобы в Прибалтике были американские базы и НАТО. Горбачев и Ельцин предали людей в Прибалтике.Эта жидовская нелюдь сказала, что русским нечего там жить. И отделил Прибалтику от России. Русские в Прибалтике остались в тяжелом положении. В России их тоже никто не ждал.А русские там живут давно! У многих корни еще с царских времен.
olga_di
7 май, 2016 06:28 (UTC)
русские там живут давно! У многих корни еще с царских в
- я об этом сравнительно недавно узнала. и что территория эта была куплена РИ
а отделил Прибалтику от России кто? Вот после чего её выпестовали как независимую национальную страну. Ельцина тогда даже в проекте не было. и я подписывала петицию за отделение при Горбачёве - после такого красноречивого турне, о котором писала, можете представить какое впечатление сложилось о них о всех - нахлебниках и выродках. нафик, нафик!! кроме их шпрот к Новому году и бальзама Рижский простому человеку ничего не перепадало. а сгущёнку и другую молочку у нас свою прекрасную делали
зы
это ещё про Таллин не написала, где нас с просто не пустили в помещение станционного буфета - всех, приехавших из Питера утренним поездом. ага! ... и пушка времён ВОВ в полисаднике у взморья - вы сейчас такое чудо где увидите? а тогда у них была соввласть и была пушка в частных руках какого-нибудь "ветерана"
lidiya_nic
7 май, 2016 06:34 (UTC)
Re: русские там живут давно! У многих корни еще с царских
Не знаю. В 89 была в Эстонии. В Тарту мне понравилось.
olga_di
7 май, 2016 06:36 (UTC)
в Таллине. тогда же
спасибо тогда девочку русскую встретили, которая приехала к деду в гости. у нас хоть настроение поднялось и мы-таки посмотрели Старый Таллин. но запланированные два дня укоротили до ближайшего поезда
lidiya_nic
7 май, 2016 06:36 (UTC)
Re: русские там живут давно! У многих корни еще с царских
Парень за мной ухаживал из Эстонии. Красивый очень. )
Сначала думал, что я латышка. А я москвичка. Это ему нравилось.
olga_di
7 май, 2016 06:43 (UTC)
Re: русские там живут давно! У многих корни еще с царских
это ничего не меняет. мы тогда все с ума сходили по песне "Комарики") Йак Йола наш кумир!! )) а посмотрите что он говорил о тех временах - русские оккупанты не давали им жить
lidiya_nic
7 май, 2016 07:06 (UTC)
Re: русские там живут давно! У многих корни еще с царских
Да ты что! Вот гад..
lidiya_nic
7 май, 2016 06:44 (UTC)
Re: русские там живут давно! У многих корни еще с царских
А мы с латышами Лиго праздновали. Это же славянский праздник.

Мне в Литве не понравились люди. А так нормально было.
Почему паразитировали? Все работали. Какие хорошие вещи делали в Латвии, в Литве.
Огре, Шилялис, РАФ, вагоны, детские коляски, санки, велосипеды. Пирас майерс.. Мебель, электротовары, ...много чего.
olga_di
7 май, 2016 07:08 (UTC)
Re: русские там живут давно! У многих корни еще с царских
а в архивах заныканные не без ведома соввластей книги ВГУ, вывезенных из разбомбленного города немцами и переданных своим лимитрофам. за майонез? )
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner