НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Category:

Рука руку моет. Собянин, прекратите нарушать ЗАКОН и тратить попусту НАШИ деньги!

в продолжение темы

rivertsna: Убить «Букашку»
mos_jkh: Убить «Букашку»

Мэрия Москвы готова отказаться от электротранспорта, заменив троллейбусы на автобусы.


«Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна».


Те, кому за…, с детства помнят эти строчки из «Хорошего дня» Маршака. Удивительно солнечное, с потрясающей передачей детского мироощущения стихотворение.

К сожалению, московский троллейбус, одна из визитных карточек города, стремительно покидает (прим. - ну пока ещё не покидает. Пусть Собянен с Ликсутовым и др. покидают нахрен) Москву. (прим. - и лучше подальше на север, в колонию) И дело не в том, что экологический транспорт городу не нужен. Наоборот. Но - так решил мэр Собянин. Не без помощи производителей автобусов, конечно.
Блицкриг не получился/

10 марта ликсутовский Дептранс снова резанул наш город по живому. Заодно проверяя, проглотят ли его жители очередное наступление на их права и столичную экологию, историю и традицию Москвы. Агентство новостей «Москва» (рупор мэрии, куда уж дальше!) официально сообщило, что на Садовом кольце планируют ликвидировать всю троллейбусную контактную сеть в рамках работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, расположенных на Садовом кольце.

То есть, убрать троллейбусы маршрутов Б и 10. Это следует из документов к конкурсу на выполнение проектно-изыскательских работ по благоустройству, которые планировалось завершить в несколько месяцев. Мол, троллейбусы создают неудобства для других участников движения. Вместо троллейбусов авторы проекта намеревались устроить велодорожку (и это при трафике Садового!), а также запустить мифические электробусы. Кстати, об их закупке Максим Ликсутов твердит уже третий год подряд (прим. - а Собянин, сразу, как назначили, 6 лет). А воз и ныне там. Но об этих машинах поговорим чуть позже.

На этот раз собянинские чиновники просчитались – по нашей информации из источника в Дептрансе, на имя Ликсутова стали приходить сотни писем, в том числе и от очень известных людей, с требованием отказаться от варварских планов. Общественный резонанс был настолько велик, что мэрия струхнула и уже под вечер следующего дня то же агентство «Москва» сообщило со ссылкой на Дептранс, что маршруты Б и 10 будут сохранены, но по 250-300 электробусов ежегодно город все равно закупит (сразу вопрос – у кого и зачем?).

Троллейбус vs электробус

Оставим сейчас в стороне историко-краеведческие и ностальгические моменты – например, что маршрут Б (в народе – «Букашка») ходит по Садовому (если считать с трамвайной конкой) аж с 1912 года, а 10-й с 1938-го, и что работали они даже в дни войны.
(прим. - за хамскиеми планами убрать маршруты Б и 10 никто не замечает циничные планы по уничтожению старейших и удобных 45 и 63 маршрутов и никто не вспоминает про маршрут № 1)

Не будем вспоминать, что во многих городах мира есть такие старые маршруты электротранспорта, которые почему-то никому не мешают, хотя и находятся в центре. В Швейцарии, Греции, Италии, Новой Зеландии, Болгарии, Норвегии, Нидерландах, США, Аргентине и других странах троллейбус воспринимается нормально. В Китае открывают новые линии (Шанхай).

Давайте попробуем, совместно с экспертами, привлеченными «Общей газетой», рассмотреть вопрос с точки зрения экономики и цифр. Тогда и поймем, что выгоднее и реальнее – развитие троллейбуса или замена их электробусами. (прим. - частично эти вопросы уже были поставлены в 2010 году)

Сегодня троллейбусное хозяйство Москвы находится в кризисном состоянии, говорит известный эксперт в области муниципального электротранспорта и блогер Сергей Мизеркин. «Только в 2014-2015 годах в городе выработали свой ресурс ...726 троллейбусов из 1,5 тыс имеющихся на балансе, - отмечает он. – И это официальные данные Мосгортранса». (прим. - про это тоже есть публикация. При этом деньги столбики и велодорожки, которые сезонно меняют, у них есть, на автобусы деньги у этих тварей есть, а на троллейбусы -  нет)

Но вместо того, чтобы развивать уже имеющуюся троллейбусную инфраструктуру, экономя тем самым значительные средства, вместо закупки минимум 500 новых троллейбусов серийных моделей, строительства запланированных троллейбусных линий в Митино, на Можайском шоссе, Севастопольском проспекте и ряде других направлений, городские власти продолжают вбивать москвичам в головы мысль о неэффективности троллейбуса и замене его автобусом. Потихоньку составляются списки улиц в центре города, которые мэрия наметила себе в качестве жертвы (перечень улиц, с которых уберут троллейбусы, находится в документе с грифом «для служебного пользования» от 2 февраля этого года).

Идем дальше. Электробусы, о которых рассказывает мэрия, очень дорогая игрушка, говорит Сергей Мизеркин. «Их стоимость как минимум в 2 раза выше троллейбуса». Кроме того, эта техника «сырая», несовершенная с точки зрения эксплуатации.
«Несмотря на прогресс, даже новейшие литий-ионные аккумуляторы обладают тем же недостатками, как и их предшественники: большой массой батареи, высокой стоимостью, маломощностью, - говорит эксперт. - Следовательно, электробусы имеют ограниченный радиус действия».

Никакой уверенности, что аккумуляторы смогут работать на протяжении всего жизненного цикла электробуса также нет, продолжает Мизеркин. «Будут ли они стабильно работать в условиях городских «пробок», в мороз и жару, хватит ли энергии на работу отопления и кондиционирование салона? Ответов нет, кроме рекламных проспектов производителей».
Годовых эксплуатационных испытаний в Москве с пассажирами не производилось, данные нигде не публиковались, подчеркивает он. Первые попытки запустить электробусы были еще при Лужкове, напоминает г-н Мизеркин. Однако эксперимент с треском провалился – батареи умерли через полтора года. Кстати, сегодня в стране нет реальных решений по серийному производству и утилизация таких аккумуляторов. Последнее - весьма дорогое и экологически грязное предприятие.

Рассказывая о планах по закупке сотен электробусов, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов голословно заявляет, что у «электробуса характеристики примерно такие же, как у троллейбуса. Если взять в совокупности деньги на содержание электрической инфраструктуры, электробус даже эффективнее будет». Странно, заммэра должен знать, что электробусы работают не от бытовой розетки в 220 вольт. Для них тоже нужна пресловутая «электрическая инфраструктура» в виде зарядных станций. При этом для подзарядки потребуется строить мощные электрокабельные линии, ведь литий-ионные аккумуляторы заряжаются большими токами.

При этом мэрия почему-то не дает публичных выкладок по сравнительной экономической эффективности программ развития каждого из видов транспорта. Между тем, говорит Сергей Мизеркин, троллейбусная линия служит гарантировано десятилетия, и с точки зрения затрат это одноразовые вложения.

Кроме того, как ни парадоксально на первый взгляд, строительство троллейбусной линии на магистральных направлениях с большим пассажиропотоком, не затратное, а весьма прибыльное дело: даже по официальным подсчетам Мосгортранса, себестоимость эксплуатации одного троллейбуса в год на 15,5% ниже того же автобуса. Что касается электробусов, то в обозримой перспективе они не смогут стать экономически эффективным транспортным средством и уже тем более заменить собой троллейбусы.

«Вряд ли дорогая машина с тяжелой батареей, зарядными станциями и неизвестным сроком работы аккумулятора в нашем неустойчивом климате будет заметнее дешевле обходится городу, нежели троллейбус с уже действующими тяговыми подстанциями и протянутыми проводами», уверен эксперт. И еще один технико-экономический момент: в троллейбусе нет двойного преобразования энергии, уже хотя бы поэтому в эксплуатации он всегда будет дешевле электробуса.

Кстати, не так давно немецкие специалисты провели расчеты эффективности различных видов транспорта с учетом всех звеньев цепи преобразования энергии. В результате выяснилось, что самый неэффективный – электромобиль (и электробус, соответственно).

Вот несколько примеров КПД.
Первая цепь: каменный уголь/ядерная энергия - электричество - контактные провода - электротранспорт (троллейбусы, трамваи) - 6,5%.
Вторая цепь: сырая нефть - бензин - автомобиль - 4,2%.
Третья цепь: уголь/ядерное горючее – электричество - аккумуляторы – электромобиль - 2%.

От себя добавим: мэрия Москвы пытается сыграть на слове «электробус» и некоего позитивного экологического шлейфа, который за ним тянется. При этом "забывая" сказать москвичам, что никаких электробусов и аккумуляторов к ним в России НИ ОДИН ЗАВОД не выпускает! А закупать зарубежную технику нельзя – запрещено постановлением Правительства. Опять же, для выпуска электробусов на улицу нужна инженерная инфраструктура. Ее нет и не планируется. Значит, Ликсутов и Со нас снова обманывают? (прим. - а они постоянно лгут. Как с платными парковками. Хорошо ещё не заявили, что отказываются от троллейбусов по просьбам москвичей)

Рука руку моет?

На самом деле в планах Мосгортранса на этот год нет строки о закупке электробусов. Почему? Ответ дал сам же господин Михайлов, глава ГУП «Мосгортранс»: «Сейчас нет ни одного элекробуса в мире, про который можно было бы сказать, что это серийная модель». Также он заявил, что протестированный электробус «ЛиАЗ-6274» не может работать на линии с пассажирами, поскольку «он не готов, он сырой». Сдал г-н Михайлов своего шефа с потрохами.

Но даже на этом фоне мэрия не отступается от своих планов убить московский троллейбус. По информации, полученной от источника в Дептрансе, «Мосгортранс» по указанию «сверху» уже закупил крупную «внеплановую» партию дизельных автобусов для замены центральных троллейбусных маршрутов: машины поступают в автобусные парки с середины февраля.

Приобретение новых троллейбусов практически остановлено. В прошлом году из анонсированной закупки новых 75-ти машин, контракт был заключен лишь на поставку 12 единиц. На основной лот, покупку 63-х троллейбусов за 714,1 млн рублей, была подана лишь одна заявка: от ООО «Сити Транспорт Групп», представляющего украинский Львовский автобусный завод (ЛАЗ) (прим. - не в первый раз появляются сведения, что Правительство Москвы поддерживает фашистскую хунту и закупает зарубежный транспорт, в тч под видом отечественного). Заявка, по понятным причинам, была отклонена, а тендер после многомесячных проволочек так и не состоялся.

И вот теперь в плане закупок от 12 февраля появляется строчка о…68 автобусов большой вместимости за 717,6 млн рублей. Тендер объявят в апреле, официальный срок самой поставки - декабрь 2016 года. Согласитесь, что количество автобусов и максимальная сумма контракта подозрительно похожи на соответствующие параметры «троллейбусного» тендера-2015. Очень похоже, что Мосгортранс решил направить неиспользованные в прошлом году деньги на приобретение дополнительных автобусов.

Наступление чиновников мэрии на московский троллейбус иллюстрирует следующий факт. 29 октября прошлого года согласно распоряжению главы «Мосгортранса» Михайлова, сразу в 4-х(!) троллейбусных парках явочным порядком начали переобучение женщин-водителей на шоферов автобусов (копия имеется в редакции). Зачем? Явно для того, чтобы перенаправить на автобусные маршруты. Старые, новые – значения в данном случае уже не имеет. Собянинская администрация убивает столичный троллейбус и по матбазе, и по кадрам.

Возникает вопрос – кому это выгодно? (прим. - аффилированность с бизнесом карается Уголовным кодексом) Понятно, что Собяниным с Ликсутовым в этом проекте рулят другие люди. О чем Максим Станиславович также поведал СМИ. Он открыто назвал два завода, которые готовы поставлять электробусы: это «КаМАЗ» и «ЛиАЗ». Читай - Когогин-Чемезов и Дерипаска (прим. - банкрота Дерипаску москвичи поневоле уже поддержали покупкой автобусов, которые оказались.. бракованными) . Повторимся: никаких серийных электробусов они не выпускают. Значит, троллейбусы заменят…автобусами. (прим. - в Крыму та же наглость. Троллейбус, который был визитной карточкой Крыма собираются упразднить)

В этом Когогин с Дерипаской крайне заинтересованы. Удобство москвичей, городская экология, экономия бюджета – такие вопросы их не волнуют. А мэрия отыгрывает написанный для неё сценарий. Так и хочется спросить: что это, банальное непонимание или очередной приступ непрофессионализма, приправленный банальной коррупцией?
источник
_____________________
[из истории московского троллейбуса]
из истории московского троллейбуса интересные факты (статья информативная, почитайте):

Первые троллейбусы в Европе и Америке появились и стали распространяться в самом начале XX в. В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 г., но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. В 1932 г., глядя на опыт эксплуатации троллейбусов в Англии и Германии, задумали проложить первые линии от Дорогомилова (моста Окружной железной дороги, ныне район станции метро "Кутузовская") до села Сетунь (в Кунцеве), по Волоколамскому шоссе до поселка Губайлово (ныне часть г. Красногорска) и по Хорошевскому шоссе до Хорошева.

Конечная станция троллейбуса в селе Всехсвятском, 1934 г. Ныне площадь у м.СоколИнициатором введения троллейбусного сообщения стал Лазарь Каганович. Но в 1933 г. окончательно было решено строить такую линию по Ленинградскому шоссе от Тверской заставы до села Всехсвятского (ныне район станции метро "Сокол").

Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы - с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия.

К началу войны в Москве было 583 троллейбуса (в том числе 258 ЯТБ-1, 119 ЯТБ-2, 10 ЯТБ-З, один двухэтажный ЕЕС, 123 ЯТБ-4, 37 ЯТБ-4А, один ЯТБ-5, один одноэтажный трехосный английский и грузовые, переделанные из старых пассажирских машин типа ЛК).

самый первый выпущенный в 1933 году троллейбус. XVI – 16-я годовщина Октября
Конец 1930-х. Троллейбус ЯТБ-1 на Театральной площади.
картинки подписаны - наведите курсор, фото отсюда и там же ещё одна славная статья
1937-39 годы. Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 на Ленинградском шоссе.

С началом войны троллейбус превратился в основной вид городского транспорта в центре города, так как почти все автобусы были реквизированы для военных целей. Также, из-за нехватки грузовых автомобилей часть старых, изношенных троллейбусов переоборудовали в грузовые, а в 1943 г. во втором троллейбусном парке сконструирован троллейкар, который работал и как троллейбус, и как грузовой автомобиль на тех участках, где не было контактной сети. Грузовые троллейбусы во время войны перевозили дрова, уголь, овощи, муку, хлеб, военные грузы (из речных портов и с железнодорожных станций на склады и в магазины). Некоторые линии из-за нехватки машин закрыли (до площади Коммуны, платформы Северянин и в Измайлово).

В октябре-ноябре 1941 г. 105 троллейбусов эвакуировали в Самару, откуда часть из них попала в Челябинск, Свердловск и Новосибирск. Их использовали для открытия в первых трех городах троллейбусного движения.

В марте 1943 г. 50 троллейбусов были возвращены в Москву и попали в третий парк.

Тем временем, по заданию Совмина Тушинский авиазавод N 82 приступил к выпуску совершенно новых троллейбусов для Москвы. Сначала, в 1945 г. на нем были восстановлены 70 машин ЯТБ-4 (с переделкой их в тип ЯТБ-4А), в 1946 г. - еще 30 таких же машин. Затем, взяв в основу машину ЯТБ-5 и чертежи для нового троллейбуса ЯТБ-6, завод N82 выпустил в феврале 1946 г. первый цельнометаллический троллейбус МТБ-82А (московский троллейбус, завод N 82, серия А) с обуженным кузовом (для него использовали троллейбус ЯТБ-5 N 901), который вышел на улицу Горького в феврале 1946 г. Летом того же года завод выпустил первый троллейбус МТБ-82М с более широким кузовом (на 65 мест), и с 1947 г. эта модель пошла в серийное производство (всего в 1946 -1947 гг. для Москвы изготовили 147 таких троллейбусов). В 1948 г. МТРЗ приступил к сборке модели МТБ-10, которая состояла из шасси старых машин ЯТБ с удлиненной базой и нового кузова МТБ-82; всего в 1948 - 1953 гг. МТРЗ модернизировал таким образом 269 троллейбусов (в т.ч. переделав в 1949-53 гг. все ЯТБ-1М).

В конце 1947 года Tушинский завод перешел на производство тех же троллейбусов, но с кузовом из дюралюминия (машины серии МТБ-82Д). В течение 1947-1950 гг. он произвел для Москвы 363 таких машины. С началом корейской войны авиазавод переключился вновь на выпуск самолетов, и производство троллейбусов передали на завод им. Урицкого в город Энгельс Саратовской области.

По состоянию на 1 января 2000 г. в Москве было 1612 троллейбусов (в 1980 г. - 2312, в 1985 г. - 1989, в 1990 г. — 1689)
Максимум перевозок на троллейбусе пришелся на 1975-1990 гг., когда ежегодно им пользовались 900-1000 млн. пассажиров.

Если в 1950-е гг. троллейбус перевозил 21 % всех пассажиров городского транспорта Москвы (это был максимум для троллейбуса), то начиная с 1970-х гг. эта доля стала быстро сокращаться: 17,2 % в 1975 г.; 14,8 % в 1980 г.; 14,5 % в 1990 г.; 9,1 % в 1996 г.

Несмотря на этот общий спад, Москва имеет до сих пор крупнейшее в мире троллейбусное хозяйство, троллейбусы ходят и ежедневно перевозят москвичей и гостей столицы по главным радиальным магистралям города.
* * *
в дополнение - отличная статья об экономически необоснованных тратах бюджетных средств Дептрансом.

не забывайте! в статьях речь шла о троллейбусах. Но эти негодяи ещё собираются убирать трамваи.

и ещё пара вопросов, казалось бы, не имеющих к троллейбусам никакого отношения, но имеющих отношение в целом к нагнетанию лично Собяниным социального недовольства в столице, тем более, в год выборов и безудержной коррупции, нарушения законодательства по всем направлениям и вредительства, давно принявших форму, угрожающую напрямую национальной безопасности нашей страны.

1. почему и с какой целью мэрия Москвы, предоставив Путину неверные сведения о парковках, выставила Президента лжецом на весь мир?
2. на каком основании Собянин и его чиновники плевать хотели на исполнение Указа Президента № 683 от 31.12.2015?

Tags: 30-е годы, Крым, Малороссия/Украинская ССР/Украина, Правительство Москвы, Путин, ССС, СССР, Старая Москва, геноцид, дожили!, издевательство?, история, коррупция/воровство/казнокрадство, ложь, подлость, подстава, трамвай, транспорт, улица Горького/Тверская, фашизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments