НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Category:

Ватикан как религиозно-политическая структура

в дополнение к ранее сказанному (кто не слушал, стоит это сделать, настоятельно)

matveychev_oleg: Ватикан как религиозно-политическая структура

Ольга Четверикова
Ватикан как религиозно-политическая структура

Сегодня складывается следующая ситуация.

Когда мы ранее обращались к властям с призывом защитить нас как православных граждан, нам отвечали, что наша Церковь отделена от государства. Что мы видим сегодня? Ту декларацию, которая была подписана патриархом и папой римским в Гаване, фактически все СМИ объясняют как шаг политический. Мы видим, как ради этой политической деятельности совершаются вещи, которые мешают сохранить чистоту нашей веры.

Что же означала для понтифика Франциска встреча с патриархом?

Новой и приоритетной сферой борьбы, которую ведет против нас Запад, стало поведенческое противоборство, основывающееся на достижениях психологии и нейронаук и означающее применение технологий воздействия и управления поведением, направленных на подмену или разрушение базовых ценностей, культурных норм, стереотипов, обычаев, формирующихся на конфессиональном и образовательном уровнях. Сегодня американские спецслужбы используют все имеющиеся современные технологии, для того чтобы фактически полностью контролировать сознание и душу человека.


Ватикан тут играет особую роль, потому что это религиозно-политическая организация. Она играет важную роль в подготовке той системы глобального управления, которая сейчас создается, потому что она должна обеспечить религиозное обоснование той самой мировой политической власти, о которой шла речь в энциклике папы римского Бенедикта XVI «Caritas in Veritate», выпущенной в 2009 году. Фактически это и есть религиозное обоснование мировой политической власти.

В другом документе, который был издан еще в 2001 году Комиссией епископальных конференций ЕС (КЕКЕС) и называется «Мировое управление: наша ответственность за то, чтобы глобализация стала шансом для всех», говорится, что необходимо внедрять стандарты «универсального видения» и «принятого во всемирном масштабе поведения». Здесь же указывается, что «проблема мирового управления должна быть включена в программы образования и катехизис. Церкви могли бы превратить тему мирового управлении в сюжет экуменического и межрелигиозного диалога». Естественно, все было согласовано с руководством Ватикана, и в подготовке документа принимали участие представители крупных банков.

Проблема в том, что наша общественность плохо осведомлена о том, что представляет собой Ватикан и его орденские структуры — речь идет о Мальтийском ордене, Opus Dei, ордене иезуитов. Они являются передовыми отрядами, занимающимися как раз контролем над сознанием и управлением сознанием, особенно орден иезуитов, который связан с разведывательными спецслужбами США. Именно орден иезуитов контролирует большинство элитных университетов.

На каких механизмах все держится? Ключевая идея, реализованная руководством Католической церкви, — это идея папизма, идея папского примата, главенства папы во Вселенской Церкви. Эта идея стала утверждаться в первом тысячелетии. Началось все с того, что римские епископы начали обосновывать свои претензии на главенство исходя из того, что они являются преемниками апостола Петра, который имел особые полномочия как князь апостолов. Впервые об этом заговорили как о преимуществе Римской кафедры в начале V века, и первым папой, который стал это утверждать, был папа Иннокентий I. Но свое развитие идея о папском первенстве, или примате, нашла в середине V века в учении Льва I Великого и была изложена в его проповеди.

Римская кафедра, по этому учению, является единым центром Вселенской Церкви. Отсюда следовало, что отказ от подчинения римскому епископу приравнивался к отказу от подчинению апостолу Петру. «А кто отвергает власть и первенство апостола Петра, тот низвергает самого себя в преисподнюю». В соответствии с этим учением римский епископ получил прерогативы на юридической почве: суд над папой не нужен, хотя он имел недостатки, так как они покрываются, искупаются достоинствами апостола Петра. Так начала формироваться идея о непогрешимости папы, утвержденная как догмат уже в середине XIX века.

Второй догмат — о непогрешимости. Он сейчас остается полностью в силе: «Папа римский, когда он говорит ex cathedra, то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято всей Церковью, обладает с Божественной помощью, обещанной ему в лице святого Петра, той непогрешимостью (infallibilitas), которой Божественный Искупитель пожелал наделить Свою Церковь, когда она определяет учение о вере и нравственности. Следовательно, эти определения папы римского непреложны сами по себе, а не в силу согласия Церкви. Если кто-либо, не дай Бог, поимеет дерзость противоречить Нашему определению, да будет отлучен от сообщества верных».

Как стало возможно формулирование такой идеи. Дело в том, что в православии и католицизме разное понимание непогрешимости Церкви.

В православном мире непогрешимость Церкви понимают как способность сохранить неизменным Христово учение. Это понимание исключает возможность какого-либо догматического прогресса и исходит лишь из того, что христианское учение всегда тождественно в своем содержании, а развитие возможно только в степени усвоения Богом данной откровенной истины. То есть каждый постепенно усваивает истину уже данную, которую невозможно развивать.

У католиков совершенно другое: они исходят из возможности догматического развития. Концепция была сформулирована в середине XIX века английским теологом кардиналом Джоном Ньюманом (1801–1890), бывшим англиканином, принявшим католицизм. Суть учения заключается в том, что само содержание веры и откровения в самом начале существовало только в зачаточном виде, в виде неясных намеков, писаний и преданий, не осознанных еще самой Церковью. То есть все, что нам было дано, — это всего-навсего источник, из которого дальше нужно было развиваться. Это знание увеличивается в своем объеме в процессе церковной истории, раскрывается, выявляется и формулируется в церковном сознании. Апостолы осознавали христианскую веру только в самом минимальном объеме, и лишь с течением времени Церковь постепенно осознавала и формулировала новые истины веры, строя на неявных богооткровенных посылах догматические выводы.

Такой подход связан с католическим пониманием догматического содержания христианской веры как определенной суммы знаний, выстраивающихся в логически непротиворечивую философско-богословскую систему, а не как неизменного и рационально неуловимого опыта богообщения. Именно эта концепция и стала предпосылкой и основой утверждения идеи непогрешимости римского первосвященника.

Открытие Второго Ватиканского собора
Открытие Второго Ватиканского собора. Фото: wikipedia.org

На Втором Ватиканском соборе была сформулирована экуменическая концепция католицизма, позволившая ему открыться к диалогу с другими религиями, сохранив при этом в неприкосновенности положение о власти понтифика. В декларации «Об отношении Церкви к нехристианским религиям» было признано, что они «несут в себе лучи той Истины, которая просвещает всех людей». Вместе с тем собор повторил «учение об установлении, непрерывности, значении и смысле священного Первенства Римского Понтифика и о его безошибочном учительстве» и утвердил, что «в силу своей должности, то есть как Наместник Христа и Пастырь всей Церкви, Римский Понтифик обладает в Церкви полной, верховной и универсальной властью».

Подлинное «христианское единство», в соответствии с учением Св. Престола, возможно только при условии признания Православными церквами римского папы как преемника Петра и главы Христианской церкви — это есть и цель, и содержание предлагаемого экуменического диалога и единства.

Надо помнить, что Ватикан представляет собой религиозно-политический институт, где католическое богословие тесно связано с политикой. Сближение с этим институтом стоит рассматривать сквозь призму государственной безопасности, особенно при контактах с орденами, в первую очередь с орденом иезуитов.


Tags: Ватикан, Патриарх Кирилл, РПЦ, католичество, мнение, православие, предательство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment