?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

merelana: И Летний сад закрыть хотят
Статья про Русский музей - с "Фонтанки".
Отсюда то есть


Забираю, чтоб не пропало. Вообще доверия, конечно. к тому, что исходит от всех этих авторов реформ и реконструкций, нет никакого, ибо гадят непрерывно. Примеров тому - несть числа. В Летнем саду хотя бы теоретическая подоплека была сделать именно так, а не иначе, хотя грохнули несколько культурнх пластов - и ничего. За Михайловку руководство СПбГУ вкупе с министерством культуры должно бы уже сидеть.
Нет, я не могу сказать, что все у нас плохо реставрируется или что любая реконструкция - зло. Ежу понятно, что городская среда должна меняться и что каждая эпоха привносит что-то новое, что приходится вписывать в уже существующее или даже строить на месте снесенного. Реставрируется много, реконструируется еще больше, и удачные решения тоже есть. Собственно, развитие и градозащита при умном отношении к проблеме ни в коей мере друг другу не противоречат, ибо это как тот самый тренинг про апельсин, когда одному нужн дольшки, а другому - шкурка, но собеседники никак не могут договориться.
Исторические здания можно и нужно использовать. И еще понятно, что меняются санитарные, противопожарные и прочие требования, когда даже шедевр архитектуры приходится приспосабливать к новой реальности и таким образом продлевать его право на жизнь. Меняются и музеи. Сейчас уже мало кого удовлетворит просто собрание предметов, пусть даже речь идет о шедеврах мирового искусства. Появляются новые способы общения экспоната зрителя, новые формы работы самих музеев - в общем, эта сфера тоже ведь на месте не стоит. К тому же там в запасниках ведь немало всего интересного, что публика видит только во время выставок, да и о не всегда. Расширять выставочные площади, безусловно, надо. Но, вероятно, не за счет уродования самого здания, ведь и оно - предмет искусства. Короче, проблема сложная, а статья интересная.


И Летний сад закрыть хотятРеконструкция Михайловского дворца напрямую зависит от людей в Вашингтоне. Если Всемирный банк даст денег, Русский музей уже наверняка закроет бесплатный Летний сад.

Русский музей, наконец, рассказал о планах реконструкции Михайловского дворца. Музей целый месяц прятался за стеной глухого молчания. За это время возможная перестройка объекта культурного наследия обрастала в СМИ подробностями и сплетнями. Стряхнувшие пот после победоносной войны за Конюшенное ведомство градозащитники обнажили мечи для новой битвы. И вот Русский музей ответил, наивно полагая, что больше вопросов не будет.

Первым делом, выступая 3 марта на пресс-конференции в Петербурге, директор Русского музея Владимир Гусев подивился возникшему ажиотажу, ведь проекту реконструкции Михайловского дворца уже почти 15 лет. Еще в 2002 году он был рассмотрен советом по сохранению культурного наследия и утвержден Министерством культуры. Начать планировали несколько лет назад, но из-за ремонта других дворцов музейного комплекса некуда было переместить экспонаты. И вот вопрос реконструкции снова назрел.


Необходимость, как говорят в музее, обусловлена тремя причинами. Первая заключается в ошибке Карла Росси, который не учел, что потомки устроят здесь музей, и сделал вестибюли такими, что два столетия спустя посетителям не протиснуться. Вторая причина в том, что администрации современного музея не хватает площадей, опять-таки, зодчий не предусмотрел потребность в конференц-зале на 90 человек. И, наконец, третье основание – это коварство излишне глубоких дворов-колодцев, в которых скапливается снег, и чистить их крайне неудобно.

Решение проблемы еще в начале 2000-х разработал московский архитектор Михаил Филлипов. По его замыслу, два внутренних двора перекрываются стеклянной кровлей, в одном устанавливается панорамный лифт, во втором строятся 3-4 этажа, где можно разместить магазины и выставочные залы, а перестройка чердака под гигантский экспозиционный зал позволит достать из запасников давно невиданные шедевры. Если добавить ко всему этому обновление инженерных сетей и доступность для инвалидов, то общественная польза реконструкции очевидна, считает Гусев.

Однако беда в том, что с позицией директора Русского музея согласны не все. И в первую очередь тот самый Филиппов, который заявил «Фонтанке», что его, главного архитектора «Ленполпроекта», отстранили от работы, а сам проект изменили. «Сохранили саму структуру, но эстетическую составляющую выкинули», – негодует творец, напирая на то, что за 14 лет из проекта исчез весь дизайн — вычеркнут вид чердачного пространства, сочетающий классические колонны с россиевскими стропилами, парадная анфилада по периметру большого внутреннего двора и создание атмосферы древнерусского храма в малом. Проект стал типичным, каких сотни. «В таком виде он абсолютно не нужен», – говорит архитектор.

Владимир Гусев готов поспорить. Он пеняет Филиппову на тщеславие и стремление соперничать с Росси. «Это был изящный проект, а стал функциональным. Нельзя добавлять к Росси красоту и изящество», – отрезал директор музея на пресс-конференции. Замдиректора Русского музея Владимир Баженов высказался еще резче, заявив, что прежний архитектор не согласился с размером вознаграждения и покинул проект добровольно. К тому же концепцию Филиппова, по словам Баженова, было невозможно адаптировать к современным противопожарным нормам.

На стороне Михаила Филиппова — градозащитники и реставраторы. О проекте они судят по опубликованной историко-культурной экспертизе и удивляются самому факту проведения реконструкции. Федеральный закон № 73 об объектах культурного наследия запрещает изменять объемно-пространственные характеристики зданий-памятников, а застройка дворов — и есть изменение, указывает известный своей градозащитной позицией депутат Алексей Ковалев. В феврале активисты уже оспорили разрешение КГИОП, предусматривавшее надстройку дома Мордвиновых напротив Мариинского театра. И готовы сделать это еще раз.

Противники реконструкции также рассмотрели, что в усовершенствованном проекте предусматривается, что значительная часть окон будет превращена в двери, а часть дверей — напротив, заложена. «Это нарушение целостности фасадов, что также запрещено законом», – говорит зампредседателя Совета по сохранению наследия Михаил Мильчик и утверждает, что в начале 2000-х на рассмотрение представляли совсем другой проект.

Третья претензия экспертов заключается в том, что стеклянная кровля и бетонные перекрытия будут частично опираться на исторические стены дворца. «По всему периметру двора в стенах будет выдолблена строба, в которую эти перекрытия заводятся», – объясняет Алексей Ковалев, задаваясь вопросом, а выдержат ли стены многотонные нагрузки.

Пытаясь развеять сомнения, замдиректора Русского музея Владимир Баженов напугал общественность еще больше. Он заявил, что для опоры перекрытий новых этажей во дворах создадут специальный фундамент, который будет состоять из вдавленных свай. Неудачных примеров перестройки в центре Петербурга хватает: Литературный дом, новые корпуса Мариинской больницы и БЦ «Преображенский двор» на Литейном проспекте.

«При подземных работах риски есть всегда, но если работа ведется профессионально, по качественному проекту и с тщательным контролем за окружающей застройкой, это возможно», – говорит Елена Лашкова, гендиректор компании «Геоизол», работавшей в Восточном крыле Эрмитажа. По ее оценке, и в Михайловском дворце создать новый фундамент возможно, применив буроинъекционные сваи и пронеся оборудование во дворы в разобранном виде.

«Само по себе строительство атриума — идея допустимая, – соглашается Михаил Мильчик. – Но речи о межэтажных перекрытиях и быть не может. Дворовые пространства — это органическая часть памятника. Попробуйте лишить Петербург всех его дворов, останется только половина города».

В ближайший месяц проект реконструкции Михайловского дворца может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия. КГИОП сообщил «Фонтанке», что ведет такие переговоры с Русским музеем. В свою очередь, Русский музей напоминает, что сама реализация проекта под большим вопросом, так как напрямую зависит от решения Всемирного банка. Кабинет министров, по словам Владимира Гусева, еще только намеревается направить в Вашингтон заявку на получение средств. На рассмотрении в штаб-квартире World Bank зависло уже шесть российских проектов, в том числе и по реконструкции Мариинского театра. Но российские чиновники надежды не теряют, несмотря на санкционную войну, в конце 2015 года были проведены переговоры и получено предварительное «добро» на выделение 2,5 млн долларов.

Решение ожидается в конце марта, однако благосклонность Всемирного банка позволит покрыть только 8 процентов расходов, так как сама реконструкция, по словам директора Фонда инвестиционных строительных проектов Алексея Васильева, обойдется в 30 млн долларов. Оставшиеся 92 процента, а это почти 2,2 миллиарда рублей, должны изыскать федеральный бюджет и сам Русский музей, финансовое участие которого – непременное условие реализации проекта.

Правда, зарабатывает музей только на продаже входных билетов. И если Министерство культуры не снизит показатели по получению внебюджетных доходов, музей может сделать платным вход в Летний сад. Логика Владимира Гусева понятна: «Даже минимальная плата дала бы нам доход в несколько миллионов рублей». Другими словами, горожане личным кошельком смогут поучаствовать в реконструкции Михайловского дворца.

Если все звезды сложатся, Михайловский дворец закроется уже в середине этого года. Фонды, оборудование и сотрудников придется размещать в других корпусах музейного комплекса, так как во дворце начнут менять инженерные коммуникации, и помещения отключат от тепло- и электроснабжения. К примеру, российская графика должна отправиться в Инженерный замок, другие работы — в Строгановский и Мраморный дворцы, часть же экспонатов, возможно, удастся оставить в Михайловском. Правда, пока план перемещения экспонатов еще не утвержден. Равно как неясна и смета, однако уже сегодня понятно, что переезд обойдется в несколько сотен миллионов рублей.
Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»

______________________
Богатые и жулики, это – две стороны одной медали,
это — два главные разряда паразитов, вскормленных капитализмом,
это — главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения,
с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно.

В. И. Ленин
историческая справка

Уже в 1917 г. были национализированы Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Оружейная палата, частные коллекции Мамонтовых, Морозовых, Третьяковых, В.И. Даля, И.В. Цветаева. Активно создавались новые музеи: в некоторых усадьбах – музеи быта (имения Юсуповых, Шереметьевых, Строгановых), игрушки, изящных искусств, мебели (Александровский дворец Нескучного сада), Морозовского фарфора, живописи, антирелигиозные экспозиции. Всего только с 1918 по 1923 гг. было открыто 250 новых музеев. Подробно почитать здесь и здесь

С весны 1921 по 1927 г. управления пригородными дворцами-музеями продолжали свою работу по охране и реставрации памятников зодчества и музейного убранства. В их функции входило: проверка имущества по описи, составление научных описаний, оформление новой первичной документации на вновь поступившие предметы.

Первоочередной задачей в период 1921-1927 гг. стало принятие действенных мер по сохранению памятников. Была организована охрана с целью защиты пригородных дворцов-музеев от ограблений, поскольку с расцветом частной торговли и появлением комиссионных антикварных магазинов в период нэпа, появилась возможность продажи краденых музейных экспонатов. В августе 1921 г. подотдел охраны и регистрации памятников направил ходатайство в Петроградский отдел народного образования о выдаче сторожам пригородных дворцов-музеев 24 ружей для улучшения организации охраны.

Усиление бандитизма и попытки ограбления Эрмитажа и Большого Петергофского дворца вынудили Петроградское управление научных учреждений в январе 1922 г. обратиться в Главнауку с просьбой об установлении воинской охраны важнейших музеев Петрограда и пригородов2. В письме отмечалось, что музеи «собственными силами при обширности занимаемых ими территорий, отсутствии телефонной связи... установить надлежащую внешнюю охрану не могут»3. Там же содержалась просьба об увеличении штата внутренней охраны и улучшении ее материального положения путем выделения пайков по государственному снабжению.
С 1 ноября 1921 г. в пригородных дворцах-музеях были установлены ночные дежурства.
полностью здесь

эвакуация Русского музея и восстановление после войны.

В 1957 г., к 250-летию г. Ленинграда открылась новая экспозиция музея в 30 залах. При музее работает лекторий. Созданы кружки по изучению истории русского дореволюционного и советского искусства.
полностью здесь

* * *
не в первый раз Гусев предлагает сделать вход в Летний сад платным. Видимо, мало тогда по башке дали.

а эти, которые сверху, то Японии предлагают отдать контроль за нашими нефтяными ресурсами, то Китаю, то, сидя на золотовалютном резерве, заём у Штатов просят.

то теперь деньги на реставрацию РУССКОГО МУЗЕЯ (ОСОБО ЦЕННОГО ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ) собираются добирать у Всемирного банка. Который, если напомнить - уже несколько лет в лице ВШЭ и конкретно Кузьминова и Набиуллиной даёт указания по окончательному уничтожению нашего образования.

Проекта реконструкции Михайловского дворца, в котором находится государственный музей, пока нет. А приказ убираться уже есть.
«Тайно, как все позорное, идет подготовка к закрытию Русского музея в Михайловском дворце»
ГУСЕВА - ВОН, розгами - и под зад, чтобы катился далеко и надолго. Давно надо было сделать, за испоганенный Летний сад - в первую очередь.

Они не просто о*ели! в который раз как проститутку мать продают, кто подороже даст.

а тем временем
СОБЯНИН ЗА НАШИ ДЕНЬГИ объёмом в общей сложности несколько МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ, ЦИНИЧНО НАРУШАЯ ЗАКОН, объявляет конкурс на концепцию "благоустройства" пространства около московского метрополитена (того, что нельзя благоустраивать произвольно), собирается изуродовать до неузнаваемости пространство возле ОСОБО ЦЕННОГО объекта культурного наследия Политехнического музея, к которому он не имеет никакого отношения, собирается нагадить на Тверскую заставу, расхерачить Солянку, Хохловский переулок и другие традиционно сложившиеся московские улицы...наплевав на законный конкурс среди московских архитекторов-реставраторов, оскорбив их, назвав "самодеятельностью", строит ЗА НАШИ ДЕНЬГИ чудовищное американское дерьмо в Зарядье, в ОХРАННОЙ ЗОНЕ КРЕМЛЯ, собирается застраивать Мневниковскую пойму  - сатанинское отродье, БЕЗВОЗВРАТНО уродует НАШ ГОРОД, НАШУ СТОЛИЦУ.
ещё раз: ВОПРЕКИ действующему законодательству И ЗА НАШ СЧЁТ.
При этом с инвалидов и пенсионеров тот же Собянин срезал льготы и т.д.

КАК ДОЛГО НУЖНО ОСКОРБЛЯТЬ САМОСОЗНАНИЕ, ВЫТИРАТЬ ОБ НЕГО НОГИ, ГРАБИТЬ В ОТКРЫТУЮ НАРОД, чтобы до КАЖДОГО ДОШЛО? ПОЧЕМУ ВСЕ МОЛЧАТ?
это уже не долготерпение - это мазохизм и дебилизм.


СТЫД И ПОЗОР ГОСУДАРСТВУ, которое не может сохранить своё наследие и не может дать по рукам прохиндеям и экстремистам, затесавшимся во власти.
уничтоженную Пальмиру по телеку показываете, а сами?

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner