?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

кстати о Турции))

В 1613 году земский собор принципиально устранил все иноземные кандидатуры - польского и шведских королей, а также татарских служилых царевичей; затем были поочередно устранены кандидатуры всех лиц, замешанных в предшествующих событиях - Голицына, Мстиславского, Трубецкого, Пожарского. На Соборе был выбран царем Михаил Романов. Основной аргумент был, что отец Михаила Федоровича патриарх Филарет был двоюродным братом царя Федора Иоанновича. Так, в 1613 году пришла к власти династия Романовых, верой и правдой служившая турецкому султану.

В 1613 году "султан дал обещание быть в "дружбе и любви" с Московским государем и стоять вместе на Литовского царя" (Гордеев, т.2,161) Начались регулярные посольства в Стамбул: Петра Мансурова и дьяка Самсонова в 1615; Ивана Кондырева в 1622; Семена Яковлева и подъячего Петра Евдокимова в 1628; Андрея Совина и дьяка Михаила Алфимова в 1630; Афанасия Пронищева и дьяка Матвея Сомова в 1633; Ивана Коробьина и дьяка Сергея Матвеева в 1634; Ильи Милославского и дьяка Леонтия Лазаревского в 1643; Степана Телепнева и дьяка Алферия Кузовлева в 1645; Богдана Лыкова в 1647. Не менее частыми в ту пору были приезды султанских послов в Москву. Последние послы Московии Иван Новосельцев в 1569 и Андрей Кузьминский в 1572 были в Стамбуле от Ивана IV. (Петросян, 232)

В августе 1615 года московское посольство предложило султану вместе воевать против Польши. В 1619 году "патриарх (Филарет-авт.) требовал от донских казаков не только мирных отношений с Турцией, но и приказывал казакам выступить в составе турецкой армии и быть под начальством турецких пашей". (Гордеев, т.2,169) В 1627 году "отношения с Турцией были установлены записью, в которой говорилось: "За великого государя Мурада крест целую, что ему с царем Михаилом Федоровичем в дружбе быть, послами ссылаться без урыва, помогать царскому величеству, а не недругов его и на польского короля стоять заодно. Крымскому царю и ногаям и азовским людям на Московские земли войной ходить не велит".(Гордеев,т.2,173)

Итак, титул московского царя понимался в международной средневековой дипломатии как титул герцога. Поэтому Алексею Михайловичу необходимо было признания титула царя Римским Папой, т.к. тот имел право давать этот титул. Но Святой престол не мог признать Романовых царями, потому что Московия была данником султана.

Так, у Габсбургов и Романовых были обшие проблемы по обоснованию и признанию своего титула. В 1655 -56 годах в Москве было посольство германского императора и австрийского эрцгерцога Фердинанда III во главе с послами Аллегретто де Аллегреттт и Иоганом Теодором фон Лорбахом. Дворецким посольства был Лаврентий Хурелич (или Курелич). В 1673 году Хурелич будучи уже герольдмейстером и советником нового императора Леопольда I, посвятил Алексею Михайловичу составленное им "Genealogia Serenissimorum ac Potentissimorum Magnorum Moskoviae Ducum totiusque Russiae Invictissimorum Monarcharum Singulari Studio ac Diligentia еx diversis cum impressis tum manuscriptis Authoribus, alijsque fide dignissimis monumentis collecta, Laurentio de Churelichz sacra caesarea Regiaque Maiestatis Leopoldi I Consiliario et Sacri Romani Imperij Heroaldo. 1673". В русском переводе: "Родословие пресветлейших и вельможнейших великих московских князей и прочая и всея России непобедимейших монархов особым тщанием и радением из розных печатных и рукописных ауторов и из иных веры достойных памятствованей собранное Лаврентием Хуреличем священного цесарского и королевского величества Леопольда I советником и священного Римского государства героалдом 1673". В Москву "Родословие" было послано самим автором через Павла Менезия в 1674 году из Вены, что было зафиксировано в документах Посольского приказа. Это сочинение служило важным пособием для посольского приказа.

Лаврентий Хурелевич применили для русской истории те же метки, которая имела история Габсбургов. Отец Ивана Третьего Василий Темный был ослеплен во время междуусобиц своим родственником Шамякой. Иван Ш объединил земли, что "превратило Московию в могущественную военную державу. Итогом длительного правления Ивана III было уничтожение почти всех старых уделов. Духовная грамота Ивана III возродила систему удельных княжеств в стране. Государь дал "ряд своим сыном", наделив уделами всех четырех братьев Василия III. Каждый из удельных получил долю как в Московском, так и в Тверском великом княжествах." (Скрынников) Таким образом, была применена метки: смута и объединение и дробление земель. Перенос столицы был из Владимира в Москву. Это событие усилили тем, что в 1470 году в Москве был пожар. От города осталось три дома. Другими словами, Иван Васильевич возрождал Москву из пепла, т.е. строил ее заново.

Шведский королевский историограф Юхан Видекинд (1618-1678) опубликовал "История десятилетней шведско-московитской войны" в Стокгольме на шведском (1671) и латинском (1672) языках. Так он поставил дату смерти великого князя Ивана Васильевича – 1472 года. Сейчас дата смерти Ивана Васильевича – 1504 год. Дата 1472 год не случайна. Дело в том, что цифра 1472 является суммой цифры четвертого Аркана Таро - 1413 и цифры 60 символизирует Божественное равновесие (1413+60=1473). Другими словами, русские каббалисты поставили общепринятый у каббалистов шифр каббалистического нуля династии. Разница в подходе историографов Ватикана и Священной Римской империи от историографов Московии заключалось в том, что первые прибавляли к числу 1413 цифру 72 как символ реализованной гармонии, а русские историографы прибавляли цифру 60 как символ Божественного равновесия.

Потом в процессе создания русской истории, каббалистам пришлось вносить коррективы. Сделали все стандартно: к цифре 1472 прибавили цифру 32 как символ тайны скрываемой от непосвященных, и получилось, что великий князь Иван Васильевич умер в 1504 году. В первом и втором случаи (1472 и 1504) – каббалистический смысл чисел не поменялся: начало русской истории является выражением божественной царской воли. Русские каббалисты поменяли год смерти князя Ивана Васильевича с 1472 на 1504 уже после работы К. Келлера. Еще в 1671 г. Юхан Видекенд написал год смерти Ивана Васильевича 1471. Келлер поменял свой взгляд на историю в 1696 году. Уже после 1696 года русские каббалисты написали, что Иван Васильевич умер в 1504 году. Тем самым, они приняли концепцию Келлера на историю. Но каббалистический смысл начало русской истории от этого не поменялся. Князь Иван Васильевич умер, в зависимости от версии, в 1472 или 1504 году. Следующим князем за ним был князь Василий Иванович.

Так, каббалисты определили первого известного русского князя Василия Ивановича. Об этом знал Петр I, когда в 1708 году заказывал Поликарпову "Историю о владении российских великих князей вкратце, о царствовании же десяти российских царей, а наипаче всероссийского монарха Петра Алексеевича (тем именем) Первого", в которой Петр является десятым и первым царем. Если десять царей перечислять в обратном порядке, то должны были быть: Петр Алексеевич (10-й), Иван Алексеевич – брат и соправитель Петра (9-й), Федор Алексеевич (8-й), Алексей Михайлович (7-й), Михаил Федорович (6-й), Василий Шуйский (5-й), Борис Федорович Годунов (4-й),Федор Иванович (3-й), Иван Грозный (2-й), Василий Иванович (1-й). "Василий Иванович упоминается в ряде документов Петровской эпохи как первый носитель императорского титула" (Погосян,197-198)
<..>
Римский папа назвал Алексея Михайловича "герцогом Московии". Другими словами, для него Алексей Михайлович был наместником Московии, вассалом Османской Порты. В 1694 году иерусалимский патриарх Дисифея писал московским царям: "Смотрите, как смеются над вами...татары, горсть людей, и хвалятся,что берут у вас дань, а так как татары подданные турецкие, то выходит, что и вы турецкие подданные". (Брикнер,148) Обращение римского папы к Алексею Михайловичу как к "герцогу", но не к великому герцогу, подчеркивало, что Святой престол воспринимал Алексея Михайловича как одного из герцогов.

3 июля 1700 года был подписан мирный договор между Турцией и Московией на 30 лет, где указано "хану крымскому ежегодной дани от Московского государства не требовать" (Брикнер, 378) Договор также налагал запрет на набеги крымского хана на русские земли и предоставлял Московии право иметь в Стамбуле своего постоянного дипломатического представителя, обладающего всеми правами и привелегиями послов иных держав. "В 1702 году папский нунций в Вене сообщил Голицыну, что папа готов признать царя восточным императором "за цезаря ориентальского".(Брикнер, 558) Такое предложение стало возможным оттого, что Московия перестала быть данниками Порты. Но окончательно Московия избавилась от диктата Османской Порты по договору 1720 года, что позволило Петру I, получить от Сената в 1721 году титул императора.

полностью здесь

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner