НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

"Подмоклые" легенды давно минувших дней....

appassionata_lr: "Подмоклые" легенды давно минувших дней....
"Наш князь Василь –
Чиков по батюшке,
Шеф простофиль,
Глупцов по дядюшке,
Идя в кадриль
Шутов по зятюшке,
В речь вводит стиль
Донцов по матушке."
М.Ю.Лермонтов

- эта эпиграмма была написана Лермонтовым мелом на зеленом сукне карточного стола в ответ на нецензурную брань Васильчикова. А как мы знаем Александр Михайлович Васильчиков - секундант Мартынова на последней дуэли поэта.



И вот, предположительно в 1870-х годах в одном из внутренних простенков церкви Рождества Богородицы в селе Подмоклово была написана большая фрескана библейский сюжет о «Страшном суде». В ее правом нижнем углу, среди грешников, терзаемых дьяволами и горящих в адском огне, мы отчетливо видим Михаила Юрьевича Лермонтова. Церковь и Усадьба при ней принадлежали в то время Васильчикову...После смерти Мартынова в 1875-м году, Васильчиков остался единственным живым свидетелем трагедии. И кто знает, может быть, это именно он, так своеобразно почтил память своего врага, самолично или через кого-то из своих родственников приказав отправить Лермонтова в ад.



В 1928 году эта фреска была снята со стены и перевезена в Ленинград, в музей истории религии и атеизма, а в 1935 году сдублирована на холст художником-реставратором Д.Ф. Богословским.



Но история Храма началась гораздо раньше в 1714 году, когда князь Григорий Федорович Долгоруков (1656-1723), сенатор, полномочный посол России в Польше, приступает к созданию храма-ротонды в своем имении в селении Подмоклово. Храм был построен в стиле западноевропейского барокко, а по осям пилонов аркады, над карнизом на высоких тумбах-постаментах венчающей балюстрады поставлены фигуры 12-ти апостолов и 4-х евангелистов высотой 1,82 м. изготовлены они из изготовленной из мячковского известняка











Усадебный ансамбль в стиле раннего классицизма окончательно оформился к концу XVIII века. Сейчас можно лишь предположить, что строительство его состоялось еще при Долгоруковых, владевших имением до 1784 года. Затем владение перешло к помещику П. Ф. Тютчеву, далее к Васильчиковым, при них усадьба пришла в упадок. Зарос террасный парк, выполненный в английском стиле, высох каскад из пяти прудов, пополнявшихся ключевой водой, погибли многочисленные деревья и кустарники. В 1894 году усадьбу приобрел серпуховский фабрикант П.И. Рябов, который владел имением до 1917 года. По данным 1913 года в Подмоклове было 173 двора, в селе проживали 1368 человек.






Парк в Подмоклове проектировался и закладывался в соответствии с действовавшими принципами и представлениями о садово-парковом искусстве того времени. Он сочетал регулярную и пейзажную составляющие. От парадной части к храму ниспадали широкие ступени террас; дом и церковь соединяла аллея, совпадавшая с главной планировочной осью имения. Вид сквозившего в конце аллеи Рождественского храма, главенствовал среди других панорамных картин. Сегодня, с утратой большинства деревьев подъездной аллеи, эта картина разрушена. Террасированный парк украшали пруды, объединенные в единую систему, питаемую подземными ключами.









Подмоклово пережило не одну волну разрушений. Нет больше хозяйственного комплекса (на западной периферии имения видны остатки фундаментов отдельных строений), утрачено парадное ядро. Его единственная компонента — флигель, служивший в советское время детским интернатом, представляет собой кирпичный остов без кровли и перекрытия. Заросший парк потерял свою привлекательность, частично вырублен, замусорен.



Ничто более не напоминает о существовании колокольни (1861) фундамент которой был отделан редкими сортами черного мрамора, Святых ворот и церковной ограды. Но все же время сохранило для нас самое ценное в Подмоклове — «наиболее раннюю из дошедших до настоящего времени от всей первой половины XVIII века ротонд»...







Сейчас в Церкви в Подмоклово проводятся Концерты и фестивали. Небольшой фрагмент фестиваля Святки в Подмоклово 2016, выступление "Приидите, возрадуемся" - православные духовные песнопения и концерты 17-18 веков., вокального трио (Ирина Григорьева, Анна Лосева, Варвара Синицына) - проект ансамбля древнерусской духовной музыки "СИРИН".











Tags: Подмосковье, интерьеры, фоторепортаж, храмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment