С. Миронов поднял ряд острых проблем образовательной сферы: негативное влияние ЕГЭ на уровень обучения, бюрократизация учебного процесса, коммерциализация дополнительного образования.
"Большинство нововведений Министерства образования и науки непродуманны и вносят хаос в учебный процесс. Сверхбюрократизация на сегодня - бич средней школы, - заявил Сергей Миронов. - Простой пример: в столице классных руководителей обязали регулярно отмечать в электронном журнале активность каждого ученика по восьми позициям. А это пять часов ежедневной работы! Как тут найти время на общение с учеником? При этом воспитание должно стоять на первом месте в школе, а им должен заниматься, в первую очередь, классный руководитель. Считаю, что классное руководство необходимо внести в качестве отдельной специальности в единый квалификационный справочник. Чтобы у занимающего эту должность педагога была и своя профессиональная ответственность, и право на достойную оплату труда".
Говоря о снижении уровня образования в результате непродуманных реформ, лидер СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ привел в пример результаты ежегодной Международной математической олимпиады, недавно прошедшей в Таиланде. "Российская сборная заняла 8-е место по баллам, а в общекомандном зачете, по медалям, оказалась на 21-м, - рассказал Сергей Миронов. - Хотя до этого десятилетиями наши школьники занимали на подобных олимпиадах первые места, и последний раз это было в 2007 году. Потом три года подряд мы были вторыми, следующие четыре года - четвертыми, а теперь вот - 8-е место. Эта печальная статистика служит абсолютно объективной оценкой ЕГЭ, который был введен в качестве обязательной формы оценки знаний как раз в 2008 году".
Сергей Миронов отметил, что негативные тенденции в образовании отражаются и на учителях: драконовские правила аттестации, вопиющая разница в зарплатах педагогов и управленческого звена, массовые нарушения трудовых прав приводят к тому, что, по данным опросов, 77 процентов учителей думают о смене своей профессии.
Также в ходе заседания Госсовета С. Миронов поднял специфический вопрос, касающийся суворовских училищ. В случае если их выпускники решают продолжать военную карьеру, годы учебы не засчитываются им в выслугу лет. Исправить эту несправедливость, по мнению Сергея Миронова, могла бы организация специальной школы сержантов на старших курсах училищ.________________________
и ни слова о ВШЭ! а ведь почти 3 года назад, в ноябре 2012, именно Миронов, единственный, кто с трибуны Госдумы обрушился на ВШЭ, называя вещи своими именами. Ничего не сказал сейчас и о закрытии и приватизации десятка школ в Москве (только ли в Москве)?
про убитое образование и планы до 2030 года
ещё про ГосСовет
Продолжает неуклонно падать качество знаний выпускников средних общеобразовательных школ, несмотря на всякие американские штучки типа ЕГЭ, ГИА и прочей тестовой нечисти. Министерство образования окончательно запуталось с новыми стандартами образования, запуталось с учебными планами и программами, с головой (или без таковой) погрузилось во всевозможные весьма подозрительные и сомнительные эксперименты.
В школу должны вернуться кружки, секции, занятия по интересам. Школа, по словам президента, должна с самых ранних лет заниматься с ребенком элементами профессиональной ориентации, готовить его к жизни и к дальнейшей трудовой деятельности. И подключать к этому нужно не только вузовское сообщество (как это сложилось в последнее время, в связи с тем, что всех учеников начали ориентировать исключительно на обучение в вузах), но и представителей бизнеса, промышленных предприятий. То есть практически речь идет о возврате в школу начальной профессиональной подготовки и профориентации, которые были уничтожены российскими "реформаторами" в конце 90-х – начале 2000-х гг. - See more at: http://nakanune.ru/articles/111256#sthash.iuCwf08N.dpuf
полностью тут
Читайте также: