?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

kommari: в дополнение к напечатанному

Илья Будрайтскис

Музею «Пресня» и правда конец. Только что сходил и заценил.



Рано или поздно это должно было случиться - странное место в центре Москвы, посетители которого получали невероятную возможность остаться один на один с забытой историей городских восстаний российского XX века, от декабря 1905 по октябрь 1993-го. Больше не будет пыльных витрин с настоящими, «теми самыми» бомбами-македонками, заточками и булыжниками. Портретов Ивана Каляева, Леонида Красина, Михаила Соколова и других отчаянных людей, объявивших когда-то войну государству. И в итоге то ли победивших, то ли проигравших. Убраны, спрятаны в запасники старые карты баррикадных боев, наивные копии эсеровских воззваний и большевистских листовок. Полотняные растяжки «Вся власть советам» и «В борьбе обретешь ты право свое». Невероятно, но факт - еще совсем недавно усталые учительницы продолжали, повинуясь инерции, приводить сюда толпы своих недоумевающих учеников. И рассказывать о том, что когда-то народ их собственной страны был способен на революцию.

«Пресня» выглядела недоразумением, реликтом - благодаря которому о истории несогласия и бунта все еще было можно говорить хотя бы в музее. Именно эту возможность я и пытался использовать за год с небольшим своей работы здесь. В 2012-м, когда мы с Арсением Жиляевым впервые пришли на «Пресню», чтобы реализовать проект «Педагогическая поэма», сложно было поверить, что все это еще существует. В 2013-м, когда я был научным сотрудником этого музея, ощущение, что он будет закрыт, уничтожен, не покидало ни на минуту. Но он продолжал существовать в каком-то своем, застывшем времени. Для брутального вторжения современности не хватало сил, ресурсов, дурной бюрократической воли.

И вот момент настал - на днях была полностью демонтирована экспозиция в больших залах на первом (о начале 1990-х) и втором (1905-й) этажах. Новая концепция уже определена: дореволюционная повседневность, мебель, нормализация, никакой политики. Пока остается нетронутой диорама «Героическая Пресня». Вероятно, доживает свои последние дни в прежнем виде мемориальный домик, в который весной 1917-го рабочий Митрофан Жаров пригласил пресненский райком большевиков - чтобы затем, в 1924-м, стать первым директором музея.

Понятно, что решение принято, и разрушительная работа началась. Но мне кажется, это символическое «место памяти» нельзя уступить беззвучно. Предлагаю всем, кто считает важным помнить историю революции, ее героев и жертв, повязать на ограду музея красные ленты.

Большой Предтеченский переулок, д. 4, кто не знает.
_________________
красные ленты, цветуёчки, свечечки, всплакнём, помидоры запретим
выходить надо: обобщить содеянное, предотвратить начатое и задуманное, потому что их игры  и заигрывания ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДУТ.
Разрыв исторической ткани, отказ от прошлого забвением, ложью да ещё путём вандализма - прямой и короткий путь к фашизму.

upd 14.12

обнадёживающая новость. Музей 1905 года работает и будет работать.

что НЕ ОТМЕНЯЕТ беспокойства о происходящем по всей стране и на центральных каналах антисоветского шабаша. Председатель правительства открыто врёт с экрана. Разрушение исторического и культурного наследия происходит также открыто. В самом сердце страны - в Кремле. И принимают в этом участие опять-таки первые лица. А Московская городская дума вообще хочет поставить уничтожение исторического облика Москвы на поток. ЭТО НЕДОПУСТИМО.

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner