НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

какой бред и столько трат

valkorn: «Полосатый экспресс» в метро


Я очень люблю московский метрополитен и хочу, чтобы он становился лучше. Он пытается, но пока удается не всегда. Сегодня на Люблинско-Дмитровской линии запустили поезд «Полосатый экспресс», я внимательно рассмотрел его в депо «Печатники» и хочу поговорить об этом.





Каждый день езжу по салатовой линии, не устаю поражаться неухоженности подвижного состава — на несчастные чумазые «Яузы» больно смотреть. Но в самом депо неожиданно чисто. Оно здоровское. И у 81-717.6 так клево глазки синим подведены (извините).




Короткая официальная часть с пересказом пресс-релиза. Вот тигр — выбегает волонтер в костюме тигра — видите, его спасают, метрополитен не смог остаться в стороне.




Сам поезд снаружи оказался обычным питерским «номерным» (фи!).




Только с тематическими стикерами, наклеенными не по центру окон (кошмар перфекциониста).




Внутри были они. Леопардовые фотообои.




Каждый вагон обклеен фотографиями амурских тигров, дальневосточных леопардов и видами родной природы, сшитыми в фотошопе.




Удивило отсутствие всяких упоминаний авторов снимков.




И полное отсутствие информации о том, по какому поводу, собственно, всё великолепие — нет справок ни о животных, ни об организациях, которые занимаются их спасением. Даже простая ссылка на сайт-визитку программы, мне кажется, пришлась бы к месту.




Сотрудники метро сказали, что оформление готовил центр «Амурский тигр», спрашивать о нюансах лучше у них, а те как-то быстро улетучились, так что вопрос повис в воздухе.




Когда глаза привыкают к пестроте нового поезда, начинаешь всматриваться в детали. Выясняется, что в пленке с фотографиями прорезаны дырки под схемы, листы правил и пояснительные наклейки. Прорезаны неаккуратно.




Непонятно, что мешало хотя бы пояснительные стикеры напечатать на самих обоях или приклеить поверх фотографий, — оба варианта лучше выбранного, с прорезями.




Заодно решился бы вопрос чередования объявлений разных лет, а то в одном и том же поезде встречаются несколько вариантов дизайна одного и того же послания. Как мы знаем, это фирменная черта московского метро :)




С линейными схемами над окнами прямо беда. Фотоподложку не предусмотрели, выглядывает пластик стенки (а клеить такие схемы ровно, без пузырей почему-то не получается). Это важные для пассажиров места, они притягивают внимание — и как назло сделаны коряво.




Но тут прибежал тигр, все обрадовались и отчалили в рейс.




С тигром всё лучше!




В целом — ну, видите, как получилось. То ли на стадии планирования недодумали, то ли сроки горели, то ли скоординироваться не удалось. Хорошая же идея — тигропоезд. Чуть аккуратнее бы оформить, снабдить подписями, указать авторов фото, сделать страничку на сайте метро, какое-нибудь мобильное приложение, игру с чекинами, задействовать городской зоопарк (те «Тройку» принимают, не чужие люди), а еще чтобы станции объявлял Николай Дрозов. И была бы классная история, не просто старый поезд в обклейке.

Да и брендирование можно делать по-разному. Вот, например, два года назад мы с lapshinji снимали подвесной монорельс в японском городе Тиба.




Монорельс появляется в популярном аниме-сериале, и владельцы прав на аниме договорились с местными транспортными властями о том, чтобы заклеить персонажами один двухвагонный состав.




Смотрите, как ответственно подошли к оформлению. Не просто натянули на вагоны обои, а разработали специальные версии объявлений — включая наклейки «Не прислоняться!» на дверях. Причем героини там изображены в форме сотрудников железнодорожной компании (в самом аниме они в таком виде не появляются, то есть придумано и нарисовано специально). Станции, разумеется, объявляют актрисы, озвучившие в сериале этих девочек.




Вся реклама тоже связана с сериалом и размещена в опрятных рамках.
Не забыли даже о вставках в висячие поручни.




Естественно, на конечных станциях продавались выпущенные по случаю сувениры. Фанаты сериала и трейнспоттеры специально ездили в Тибу, чтобы прокатиться на этом составе, сфотографировать его, записать голосовые объявления, накупить сувениров.



Похожие вещи можно было устроить и с нашим тигропоездом.

Надеюсь, что следующий именной состав в московском метро не будет сделан спустя рукава.

*  *  *

On an unrelated note: рядом с депо удав проглотил слона.




______________________________
метро - рабочий вид транспорта и опасный вид транспорта, подобные пёстрые крикливые излишества (равно, как и все остальные новшества типа рекламных полос на полу и проч., включая огромные деньги на "обновлённые" переходы) там ни к чему, можно даже уточнить, что вредны. Данный факт очевиден и доказан исследованиями. Это раз.
второе - реклама не работает, потому что, представьте: битком забитый вагон, люди едут на работу, домой, заняты своими мыслями, а то и дремлят - до рекламы ли им? Глаз должен отдыхать. И, хотя праздных бездельников сейчас в Москве прибавилось кратно, эти бездельники в фонд ничего не перечислят даже за скидки по банковской карте, если только по приколу.
третье - затратная рекламная шумиха вокруг тигра попахивает хорошей отмывкой бабок - занялся бы кто-нибудь, посчитал, сколько собрали, на что пошли деньги, сколько стоят все акции, сайт и его содержание, налоги опять же.

и, можно подумать, кроме тигра, нечего сохранять
Tags: бред сивой кобылы, зверики, коррупция/воровство/казнокрадство, метро, на чужом горбу в рай, противно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments