НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

о Фассбиндере с любовью

В то время общества ГДР и ФРГ были, разумеется, совсем разными. Например, в ФРГ женщины были бесправными. В Восточной Европе все было гораздо лучше. В Западной Германии муж мог запретить жене работать: это продолжалось до 1976 года. Я ничего об этом не знала, Маргарет фон Тротта рассказала мне. Женщины из-за этого уходили, бросали мужей.
<..>

— Ваш первый фильм вместе — «Китайская рулетка»?
— Да, именно. Я тогда выучила столько, сколько не выучила бы ни в одном университете. Конечно, я читала Пудовкина, но настоящее обучение шло через работу! Он никогда не сидел возле меня, говоря: ты должна сделать то или это. Он как раз вообще ничего не говорил. Я боялась: вдруг я сделаю что-то не то? Но это нормально. И он все время подбадривал меня!

— А его скорость работы? Для вас это было нормально?
— Вполне! Это все вопрос концентрации. Мы были очень сконцентрированы на том, что делаем, поэтому не бежали, запыхавшись. Да в то время мне как-то и не казалось, что у нас огромная скорость. Когда сегодня ты делаешь для телевидения фильм длиной в час сорок пять, у тебя есть расписание на 20 дней — то же самое было и тогда. Съемки «Замужества Марии Браун» длились, может быть, 26 дней.
<..>

Мы часто обсуждали его прошлое. В его глазах было столько любви и столько мольбы — «пожалуйста, помоги мне быть хорошим!» Он изо всех сил пытался быть хорошим мальчиком. Я — единственная женщина, с которой он по-настоящему вместе жил. Без участия еще десяти человек. Так что мне повезло.

Конечно, я жила влюбленной в его фильмы. Некоторые говорят, что моим способом общения с ним было дистанцироваться от проблем, закрывать на них глаза. Это не так. Я их видела. Ну да, они были — и он говорит о них в своих интервью. Он ненавидел быть один, поэтому я всегда была рядом. В последний год я чувствовала себя уже почти что равной ему, и он замечал это. И гордился.

В общем, с ним я познала такое чувство свободы, что все плохое как-то ушло на второй план. Мы старались относиться к этому с юмором. Ну да, он принимал наркотики, когда мы познакомились. Конечно, это не могло мне нравиться. Конечно, я была резко против. Но он прекратил более или менее.
интервью с Юлиане Лоренц полностью
Tags: 70-е, Германия, Память, интервью, кино, режиссёр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments