НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

станция метро "Бауманская" под угрозой уничтожения

hitrovka: Бауманская: две недели до закрытия
Проект станции метро Спартаковская (Бауманская). 1938 год. Архитектор Б. М. Иофан

noel_g: Бауманская: две недели до закрытия

На "Бауманской" за всю свою жизнь я был раза три, не больше: так уж вышло, что меня ничего с этой станцией не связывало. Но как только появилась более-менее точная дата о её закрытии на ремонт, прежде всего, для замены устаревших эскалаторов, стало понятно, что успеть съездить туда до закрытия просто необходимо, не только для того, чтобы увидеть самые старые эскалаторы в мире, но и чтобы запечатлеть старый облик станции, который наверняка будет изменён во время ремонта. Станет ли "Бауманская" лучше или хуже за это время, сказать сложно, но очевидно, что такой, как раньше она уже точно не будет. Итак, сегодня я наконец-то выбрался на одну из самых красивых станций Арбатско-Покровской линии...

IMG_4611


Мне повезло оказаться на "Бауманской" во внепик, около трёх часов дня, когда людей на традиционно загруженной станции не так много. Многие из тех читателей, кто фотографирует метро, знают, как раздражает, когда хочешь снять панно в торце зала или ещё какую-нибудь особенность станции, а прямо около неё стоит пассажир, которому абсолютно пофиг на то, что ты добирался сюда с другого конца Москвы только для того, чтобы снять эту деталь, и даже не думает отойти на минуту, чтобы дать возможность сделать заветный кадр. У меня так было много раз и это, конечно, всегда бесило. Как ни странно, сегодня у меня такой проблемы не было, и для того, чтобы сфотографировать панно в торце зала, ждать вообще не пришлось.

IMG_4488

Как известно, до 1963 года в центре панно были изображены знамена с головами Ленина и Сталина, но потом их заменила мозаика с головой Ленина. Даже не нужно специально приглядываться, чтобы заметить, что голова Ильича как будто взята с другого панно, да и контур вокруг этой головы увидеть совсем не сложно.

IMG_4490

В центральном зале станции пока царит спокойствие, беспокоится только дежурная, время от времени поглядывая на подозрительного молодого человека с "профессиональным" фотоаппаратом. Вон она, справа.

IMG_4494

...

IMG_4499

Одна из украшающих центральный зал скульптур. С удовольствием бы сфотографировал их все, но для этого нужно приезжать сюда в выходной день рано утром.

IMG_4506

При просмотре этой фотографии может сложиться впечатление, что пассажиропоток на выход намного меньше пассажиропотока на вход, но на самом деле, всё с точностью до наоборот, просто получилось поймать момент, когда пассажиры подошедшего состава успели зайти на эскалатор, а следующий состав пока ещё не подошёл. Всё-таки второй выход на станции очень нужен...

IMG_4511

А вот и они, главные виновники торжества и основные причины скорого закрытия станции - эскалаторы Н-40-III, установленные на станции с момента её открытия.

IMG_4522

...

IMG_4524

Обычно я редко обращаю внимание на эскалаторы, кажется, будто таких эскалаторов на старых станциях ещё много, поэтому как-то сложно осознать, что эти три - последние.

IMG_4531

Свод вестибюля:

IMG_4534

...и снова у меня получилось поймать момент, когда выходящих на улицу почти нет:

IMG_4537

Интересно, висели ли эти лампы в то же время, когда работали светильники в нишах? Ведь и сами лампы довольно старые, и очевидно, что светильники в нишах давно не используются.

IMG_4542

...

IMG_4545

Всегда удивляло, что мешало качественно вымарать автора цитаты?

IMG_4546

...

IMG_4551

Выходим на улицу. Оказалось, на ближайшем к вестибюлю жилом доме нарисован Станиславский:

IMG_4552

А вот и вестибюль. Поймать его в кадр с минимальным количеством случайно попавших людей сложновато:

IMG_4557

...

IMG_4569

Детали оформления вестибюля. Интересно, и здесь ведь когда-то были светильники, судя по нишам.

IMG_4574

IMG_4578

На улице холодно, поэтому давайте вернёмся в вестибюль. Кстати, удивительная вещь: помимо объявлений по громкой связи на эскалаторах, я не заметил больше никакой информации о скором закрытии станции, ни ярких объявлений, ни стендов, вообще ничего. Конечно, можно предположить, что информация есть, просто я её не заметил, но ведь подавляющее большинство пассажиров никуда в метро специально не всматривается, окромя своих гаджетов. Вот как так можно? Ведь чуть больше двух недель осталось...

IMG_4586

Вот здесь хорошо видно и количество заходящих, и выходящих. Честно говоря, не представляю пока, что будет твориться, когда станцию закроют.

IMG_4587

Панно "Слава советской армии" авторства И.М.Рабиновича:

IMG_4599

Панно на полу вестибюля. Надеюсь, его отреставрируют и выглядеть оно будет лучше, чем сейчас:

IMG_4605

Снова оказавшись внизу, быстро делаю ещё один кадр эскалаторов. Вряд ли я ещё раз их увижу такими.

IMG_4618

Опять удалось поймать момент...

IMG_4624

Поймал себя на мысли, что мне очень нравятся эти ниши...

IMG_4630

Вот это, конечно, позор, надо что-то с этим делать.

IMG_4634

Вид на тоннель из центра:

IMG_4639

Вот такой я увидел "Бауманскую" за две недели до её закрытия на ремонт. Если кто-то ещё не в курсе, напоминаю, что станция будет закрыта 8 февраля, поэтому торопитесь посмотреть на неё сейчас. Кстати, когда я уже уехал, вдруг вспомнил, что забыл сфотографировать одну из главных загадок Московского метро - таинственную надпись, нацарапанную на стене. Как думаете, её уберут, или нет?

IMG_4645

Спасибо за внимание!
________________________

даже фотографии говорят: нормальная станция, ничего на ней не надо делать, мыть, как и раньше, разве что. Лампы можно в светильники вставить (в рабочем порядке).

почему эскалаторы надо закрывать на ремонт зимой, в пик, почему не сделать это же самое аккордно летом? сколько ещё руководство города будет издеваться над людьми и всем, что нам дорого?

как говорят официальные лица:
"после завершения работ по замене эскалаторных комплексов на станции вместо трёх появится четыре современных эскалатора.

Кроме установки современных эскалаторов с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками, на станции «Бауманская» будет выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов, а также обновление всех систем безопасности, инженерных сетей и устройств метрополитена, кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций, косметический ремонт фасада наземного вестибюля."


на официальном сайте метрополитена НЕТ НИ ОДНОГО СЛОВА, что ст. Бауманская является объектом наследия.

МЕЖДУ ТЕМ,
под охраной стоят перила, весь интерьер, вход!

Но что и когда ИХ останавливало? Ты сер, а я, приятель - сед.

Даже то, что УЖЕ продублировали надписи - подлость? подлость! нарушение охранного законодательства? - да! Вынесои предупреждение? заставили стереть? - нет!

Т.е. Москомнаследие опять устранится? а Министерство культуры сделает вид, что погрозило пальчиком Москомнаследию.


Вникните: и станция, и эскалаторы установлены в 1943-1944 году, во время Великой Отечественной войны. Гнали фрицев - и строили метро.Вот такая была вера в Победу, такой дух.

Наш эскалатор является старейшим в мире! Младше его, на 4 года, - лондонский на станции "Гринфорд". На наш эскалатор специально приезжают смотреть туристы, но для алчного московского чиновья нет понятия долгих денег (тем паче, нет понятия гордости за столицу), потому надо распилить сейчас и сразу.
Tags: 40-е годы, Великобритания, Ленин, Министерство культуры, Москомнаследие, Немецкая слобода/Лефортово/Измайлово, Правительство Москвы, ССС, архивы и документы, графика, интерьеры, карты/чертежи/планы/макеты, коррупция/воровство/казнокрадство, метро, охрана памятников, предмет охраны, фоторепортаж, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments