?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

До сегодняшнего дня считалось, что родственные связи Константина Михайловича недостаточно изучены, скажем так.

Однако удалось соединить разбросанное, и теперь мы знаем не только его прапрадеда, который является не кем-нибудь, а Иваном Михайловичем Оболенским, родоначальником этой ветви фамилии (т.е. Симонов по матери происходит от Рюрика!), но и отыскать могилу его деда, Леонида Николаевича Оболенского. И не только.





Надгробье князя Леонида Николаевича Оболенского, деда Константина Симонова на Новоевичьем кладбище СПб


Оболенский Леонид Николаевич 01.10.1846-15.12.1910, князь    Россия. Санкт-Петербург. Новодевичье кладбище




Мама - княжна Александра Леонидовна Оболенская (1890-1975)


Папа - дворянин Калужской губернии Михаил Агафангелович Симонов (29.03.1871 - ?), генерал-полковник, участник Первой Мировой войны. После Октябрьской революции 1917 года эмигрировал в Польшу.


Второй муж, отчим, воспитавший Константина Михайловича, о котором он говорил немало добрых слов, и которому посвятил поэму "Отчим", Александр Григорьевич Иванищев - военный специалист, преподаватель.


Но родословная Константина Михайловича заслуживает более пристального внимания.
Биографам ещё предстоит выяснить, почему и каким образом Константин Михайлович избежал в те годы преследований и, более того, стал, кем стал. Непонятно ещё вот что: мама Константина Михайловича прожила до 1975 года, и внуки уже были взрослыми, и Константин Михайлович пережил её всего на 4 года... да и время было другое... каков же был СТРАХ, как же он держал их всех, что никто не посмел расспросить бабушку о корнях?!
___________________


Итак, факты.


Князь Иван Михайлович Оболенский (1774-1838) - родоначальник этой ветви фамилии, ведущей от Михаила Константиновича Сухорукого Оболенского, сына Константина Семёновича Оболенского, родоначальника князей Оболенских.

Вторая супруга: с ? до 1810 Фёкла Каблукова (1789-1862)

один из детей:

Оболенский Николай Иванович (1812-1865). Супруга: Анна Шубинская (?-1891)


один из детей:

Оболенский Леонид Николаевич (01.10.1846-15.12.1910). Похоронен на Новодевичьем кладбище С-Пб.
Супруга: (с 1874) Дарья Ивановна Шмидт(1850-1923)

их дети:
* Оболенский, Николай Леонидович (1878-1960)
Окончил юридический факультет Петербургского университета (1901), земский начальник, начальник гражданской канцелярии при штабе Верховного Главнокомандующего (1914, 1915). Курский, Харьковский и затем Ярославский (1916-1917 гг.) губернатор. Статский советник. В эмиграции состоял при Великом князе Николае Николаевиче. Почётный Председатель Семейного союза князей Оболенских (с 1957). Супруга - Наталия Степановна Соллогуб (1881-1963).

* Оболенская Людмила Леонидовна (1875-1955)
. Супруг - Максимилиан Тидеманн (Maximilian Tiedemann) (убит около 1917)

* Оболенская Дарья Леонидовна (1876-1940)
* Оболенская София Леонидовна (1877-1937). Была вместе с сёстрами Людмилой и Дарьей были арестованы в Ленинграде как "социально опасные элементы", затем была расстреляна.

* Оболенская Александра Леонидовна (1890-1975)

Супруги:
1. с 1912 Михаил Агафангелович Симонов
2. Александр Григорьевич Иванищев

galkovsky всё переживал, что ничего не известно про отца. Это не так, известна вся его военная биография.

Вкратце:

Отец Михаил Агафангелович Симонов (29.03.1871 - ?), генерал-майор, участник Первой Мировой войны, Кавалер разных Орденов, образование получил в Орловском кадетском корпусе Бахтина.
В службу вступил 01.09.1889.

Выпускник (1897) Императорской Николаевской военной академии.

1909 - полковник Отдельного Корпуса пограничной стражи.

В марте 1915 - командир 12-го пехотного Великолуцкого полка. Награжден Георгиевским оружием. Начальник штаба 43-го армейского корпуса (08.07.1915-19.10.1917). Генерал-майор (06.12.1915).

Кавалер Ордена Святого Станислава 3-й степени (1904) и Святой Анны 3-й степени (1906).

Последние данные о нём датируются 1920-1922 годами и сообщают об его эмиграции в Польшу.

Вот, что об этом говорит Алексей Симонов, сын писателя:

"Вторая важнейшая ее тема – история фамилии Симонов. С этой темой я столкнулся в 2005 году, когда делал двухсерийный документальный фильм об отце «Ка-Эм». Дело в том, что мой дед, Александр Григорьевич Иванишев, не был родным отцом моего отца. Константин Михайлович родился у бабки в первом браке, когда она была замужем за Михаилом Симоновым, военным, выпускником Академии Генштаба, в 1915 году получившим генерал-майора. Дальнейшая его судьба долго была неизвестна, отец в автобиографиях писал, что тот пропал без вести еще в империалистическую войну, затем и вовсе перестал его поминать. В процессе работы над фильмом я нашел письма бабки начала 20-х годов ее сестрам в Париж, где она пишет, что Михаил обнаружился в Польше и зовет ее с сыном к себе туда. У нее в это время уже был роман с Иванишевым, да, видимо, было и еще что-то в этих отношениях, что не позволило их восстановить. Но фамилию Симонов бабка все же сыну сохранила, хотя сама стала Иванишевой."

В другом интервью Алексей Симонов отвечает на вопрос об отношении Сталина к отцу:

"Вы знаете, никаких доказательств того, что Сталин относился к отцу особенно хорошо, я не нахожу. Да, отец рано стал знаменитым. Но не потому, что Сталин его любил, а потому, что написал "Жди меня". Это стихотворение было молитвой для тех, кто ждал с войны своих мужей. Оно и обратило внимание Сталина на моего папу.
У отца был "прокол" в биографии: мой дед пропал без вести в канун гражданской войны. В то время этого факта было достаточно, чтобы обвинить отца в чем угодно. Сталин понимал, что если выдвинет отца, то он будет служить если не за совесть, то уж за страх обязательно. Так оно и вышло
."

Его дед, отец отца, бухгалтер, коллежский ассесор Симонов Агафангел Михайлович упоминается со своими братом и сёстрами (Надворный советник Михаил Михайлович Симонов, классная дама, из дворян девица Евгения Михайловна Симонова и учительница приготовительного класса, из дворян девица Аграфена Михайловна Симонова) в Адрес-календаре Калужской губернии на 1861 год.
В 1870 - он уже надворный советник.

***

Историю рода бабушки, Дарьи Ивановны, урождённой Шмидт, пока не удалось проследить. Известно, что
Шмидты тоже были дворянами Калужской губернии
. Фамилия Шмидт есть в списке жертвователей Храма Христа Спасителя. Там же, на стене Памяти, есть погибший поручик Шмидт. Есть информация, что Иван Шмидт был женат на княжне Шаховской... Найду, сообщу))

А пока так...

P.S. Большая просьба петербуржцам - если будет времечко, отснимите, пожалуйста, могилу Леонида Николаевича Оболенского получше. Интересно к тому же, похоронена ли рядом с ним Дарья Ивановна.

Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
nataljusha
10 ноя, 2009 04:47 (UTC)
вот это работу вы проделали!
решпект большой, очень интересно.
nataljusha
11 ноя, 2009 07:09 (UTC)
Оболенский, Оболенский, что-то крутится в голове, но непонятно что, матбазы в мозгах никакой.
на всякий случай, вдруг пригодится: http://svetlao.livejournal.com/profile
тоже история.
nashenasledie
11 ноя, 2009 13:35 (UTC)
О, Спасибо)) люблю пожилых людей)) а вот эту даму знаете http://nashenasledie.livejournal.com/217616.html (по гиперссылке)?
nataljusha
11 ноя, 2009 23:23 (UTC)
:) знаю, ага, по жж, конечно. это не просто дама, это дама-проект:) "сделаем тысячника за две недели":)
хорошо, что получилось хорошо:)
таких раритетов тут немного, но есть,
svetlao, ломоносов дмитрий борисович, likusha, еще... э-э-э... у меня где-то списочек был, искать? :)
nashenasledie
11 ноя, 2009 23:37 (UTC)
Конечно:-) Спасибо
nataljusha
11 ноя, 2009 23:38 (UTC)
Василий Бетаки tarzanissimo
а тут http://krasovkin.livejournal.com/466687.html была попытка собрать имена
nataljusha
18 ноя, 2011 08:37 (UTC)
оффтопик
день добрый. зашла просто посочувствовать из-за засилья в последние дни анонимных ботоуродов. Странное место они выбрали...
nashenasledie
18 ноя, 2011 09:01 (UTC)
Re: оффтопик
спасибо)
да, почему-то этот пост и ещё парочку выбрали.. наверное, "у них здесь гнездо"))
carex_nigra
4 май, 2013 14:37 (UTC)
Большое спасибо за обзор.
Изначально нашла его вот здесь:
http://knu.znate.ru/docs/index-413750.html
Там проставлена нумерация источников. Хотела узнать, есть ли их список где-нибудь?

Буду очень благодарна, если его вывесите.

nashenasledie
4 май, 2013 15:26 (UTC)
это - оригинальное исследование, недели три заняло. Присланную Вами ссылку вижу впервые
источников много, в том числе и переписи, но не было смысла их ставить, может и неправильно, но вот так(( впрочем, посмотрите, пожалуйста, в Вики - скорее всего, там ссылки какие-то есть. Если ОЧЕНЬ НАДО, могу порыскать в рабочих записях. Что именно Вас интересует?

кстати, аналогичное исследование было и по Михалковым и Глебовым, очень запутанным оказались родственные связи.
http://sadalskij.livejournal.com/259004.html?thread=20135100

Edited at 2013-05-04 16:04 (UTC)
carex_nigra
5 май, 2013 05:54 (UTC)
Неудивительно, что видите впервые. очень много копий. и где оригинал, разобраться сложно.

Тех, кто писал в Вики, и тех кто правил, а также их источники — знаю)

Меня интересует ссылка про Михаила Симонова. О нем в семье было вообще не принято говорить, даже в последние годы жизни Александра Леонидовна молчала. Однако, данные про Польшу, а иногда и про Париж регулярно всплывают в разговорах с разными людьми, но без какой-либо конкретики. А здесь, похоже, стоит конкретная сноска:

Последние данные о нём датируются 1920—1922 годами и сообщают о его эмиграции в Польше[12].

Если сможете найти в своих записях, откуда эта информация, буду очень признательна.

Ваше право их не ставить, но они сильно повышают научный вес статьи и помогают вашим читателям ;)

За статью спасибо. И на кладбище схожу обязательно.
nashenasledie
5 май, 2013 10:10 (UTC)
а зачем здесь ставить ссылки? нагромождение просто
первоисточник можно определить по дате написания
в Вики генеалогия написана мной, ранее - отвечаю - нигде собрано воедино ничего не было. Так же, как с Михалковыми и Глебовыми. Так же, как со Свиньиными, Карзинкиными, Кокоревым и др.
вот версия, где есть полный текст и все ссылки
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&oldid=20143946

кстати, а эта ссылка на биографию есть в посте

любит у нас править народ(( упрощать(( когда Википедию можно сделать действительно единственно правильным источником и прекратить неточности, а, местами, и просто ложь. Здесь не тот случай, но Вы не представляете, сколько в Вики русофобов, как выкидывают просто целые статьи, правят, как хотят.. у это издержки свободного доступа((( зато все версии хранятся :-), и труд не потерян

Edited at 2013-05-05 10:24 (UTC)
carex_nigra
6 май, 2013 07:55 (UTC)
Спасибо большое.
nashenasledie
5 май, 2013 10:16 (UTC)
а про кладбище - да, было бы здорово.
именно поход товарища по ЖЖ на кладбище помог установить годы жизни и и прочие нужности для Василия Александровича Кокорева.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner