НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Ликсутов, вали в Эстонию! а Собянин - в Когалым!

petunder Парковочный блеф, или почему у Максима Ликсутова ничего не получится

Вводу платы за воздух в пределах Садового кольца посвящается. Но я тут не буду брызгать слюной на уже избитую тему. Я хочу обратить ваше внимание на некоторое несоответствие цифр, распространяемых департаментом велосипедного транспорта. Но начну с цитаты Сергея Собянина, который изрек недавно буквально следующее:

"Если до москвичей правильно донести информацию, для чего это (платные парковки) делается, с какой целью, я думаю, они поддержат платную парковку. И автомобилисты тоже, потому что платную парковку мы делаем в первую очередь для них: чтобы у них гарантировано было место, где встать, чтобы трафик был немного меньше, чтобы в принципе была возможность проехать."

Итак, запомните из этой цитаты три важные вещи:

1. Платная парковка, по мнению Собянина, уменьшает трафик;
2. Платная парковка, по мнению Собянина, увеличивает возможность проехать (т.е., увеличивает пропускную способность улиц);
3. Платная парковка, по мнению Собянина, дает автомобилисту гарантию, что у него будет место, где встать.

Итак еще раз: уменьшает трафик, увеличивает пропускную способность и гарантирует парковочное место.

Слова Собянина основываются на цифрах департамента велосипедного транспорта, который недавно распространил среди жителей центра Москвы вот такие ободряющие цифры:

2_1_обрезано

Количество нарушений правил парковки нас пока не интересует, тем более, что оно уменьшилось в 2 абстрактных раза. Давайте заострим наше внимание на следующих цифрах:
1. Количество личного транспорта, въезжающего в пределы Бульварного кольца сократилось на 25%;
2. В 4 раза сократилось среднее время парковки одного автомобиля (с 6-8 часов до 1 часа 20 минут) (на самом деле в 5 раз, если 7 часов поделить на час двадцать, но не суть);
3. Скорость движения транспорта на УДС увеличилась на 9%;

Итак, казалось бы, эти цифры подтверждают сказанное Собяниным. Действительно, авто стали меньше по времени стоять, количество автомобилей, въезжающих в пределы платной зоны уменьшилось, а скорость увеличилась.

Вы не видите здесь подвоха?

Если не видите, то я поясню. Смотрите. Раньше в пределах Бульварного кольца, по данным деп.вел.транспорта, автомобиль стоял по 6-8 часов. Сейчас продолжительность пребывания автомобиля на парковочном месте 1 час 20 минут. Следовательно, оборачиваемость мест увеличилась. А теперь давайте задумаемся, трафик должен увеличиться при увеличении оборачиваемости парковочных мест или уменьшиться на 25%, как сообщает Ликсутов?

Что за волшебные машины приезжают и покидают платные парковочные места? Для того, чтобы понять, что количество автомобилей, въезжающих в пределы Бульварного при вводе платной парковки должно многократно увеличиться, давайте распишем use case:

1. Автомобиль приезжает в пределы Бульварного, его хозяин делает свои дела, после чего автомобиль покидает пределы Бульварного;
2. Автомобиль приезжает в пределы Бульварного, его хозяин делает свои дела, после чего автомобиль едет на новое место в пределах Бульварного (перестановка);
3. Автомобиль принадлежит жителю Бульварного (1000 чел), житель делает свои дела в пределах Бульварного, после чего ставит авто обратно (перестановка);
4. Автомобиль принадлежит жителю Бульварного, он делает свои дела за пределами Бульварного, после чего возвращается и ставит авто обратно;

В общем это основные парковочные кейсы. Транзит через Бульварное я не беру, так как платная парковка не влияет на транзитный трафик в негативную сторону. При вводе платы и последующем освобождении улиц от припаркованных автомобилей, транзитный трафик получает приоритет и имеет свойство только увеличиваться. Т.е., здесь или 0 или больше нуля.

Итак, рассмотрим эти случаи. Если вы обратите внимание, то, за исключением 1000 автомобилей жителей Бульварного кольца, которые могут покидать зону внутри кольца, остальные 3500 мест на УДС занимаются приезжими из вне первоначальной зоны платной парковки. Раньше, эти 3500 мест были заняты с утра и до вечера теми, кто первый встал. Ехать в центр днем на машине было уделом смельчаков и любителей парковаться вторым рядом. Сейчас департамент транспорта рапортует, что среднее время стоянки одного автомобиля составляет 1 час 20 минут. Следовательно, за 12 часов (предположим, что ночью никто, кроме местных жителей, не паркуется) на одном парковочном месте обернется 9 (девять) автомобилей. Раньше, напомню, это было, по данным самого департамента транспорта, 1,5 автомобиля.

Но тролли могут справедливо заметить, что может быть эти 3500 автомобилей в течение дня просто друг с другом меняются местами? Как в игре "пятнашки". К сожалению, мой личный опыт, да и опыт других людей, опровергает это предположение. В течение рабочего дня в центре оборачивается невероятное число разных автомобилей. Которые, естественно, приезжают снаружи платной зоны.

Даже если предположить, что раньше в пределы Бульварного приезжали нарушители, а сейчас их стало в 2 раза меньше, то это тоже не влияет на общую картину! Наш расчет говорит о том, что вместо падения на 25%, трафик в пределах Бульварного кольца в течение дня должен был возрасти минимум в 5 (ПЯТЬ) раз! Конечно за вычетом нарушителей, которых стало в два раза меньше, но абсолютных чисел, увы, нет. Но, для того, чтобы просто нивелировать рост трафика от увеличения оборачиваемости парковочных мест, до ввода платных парковок в пределах Бульварного должно было быть около 40 тысяч нарушителей на 4,5 тысячи легальных парковочных мест. Т.е., на 1 правильно припарковавшегося 10 неправильно. Это, конечно, противоречит тому, что можно было видеть в центре до ввода платной зоны в эксплуатацию. Реально нарушителей не так много. Пробки же, которые каждый вечер рисует Яндекс, подтверждают этот вывод. В центре стало только хуже:

1477683_566288143464390_1952510070_n
На фотографии слева Яндекс.Пробки 6 баллов, справа 10 баллов. Сделаны в разные дни. Разницы для центра Москвы практически никакой.

Таким образом, Максим Станиславович должен или крестик снять или трусы одеть - трафик в зоне платной парковки должен возрастать и нет ни одного разумного варианта, когда трафик должен уменьшиться. Даже безумные внутридневные "пятнашки" между автомобилями, приехавшими первыми в зону платной парковки, дадут нулевое падение трафика, так как они будут находиться внутри платной зоны те же 6-8 часов, только теперь на разных парковочных местах.

Тем не менее, такие взаимоисключающие цифры Максим Ликсутов доносит до Сергея Собянина и мэр этим цифрам верит безоговорочно, несмотря на очевидное противоречие в базовой логике!

Еще раз, давайте, для усвоения материала, проведем супер мысленный эксперимент. Нам же никто не мешает представить, "что произойдет, если"? Так вот. Если парковка в центральном сегменте улично-дорожной сети, с точки зрения Максима Ликсутова и Сергея Собянина есть то зло, которое создает все или большую часть пробок в Москве, то давайте представим центр Москвы... СВОБОДНЫМ ОТ ПАРКОВОК ВООБЩЕ! Т.е., по условиям нашего мысленного эксперимента, в центре Москвы нельзя будет остановить автомобиль, например, под страхом смертной казни или конфискации авто. Как вы думаете, пробки исчезнут?

Конечно же пробки никуда не денутся! Почему? А потому, что в этом случае ВЕСЬ ТРАФИК В ЦЕНТРЕ БУДЕТ ТРАНЗИТНЫМ! Любой человек, который жил и живет в Москве, знает, что кольца являются проклятием этого города. Так вот, у маршрутов, например, с юга Москвы на север Москвы, есть всего три основных варианта прохождения:

1. Через центр;
2. Через Садовое кольцо;
3. Через Третье транспортное кольцо;

маршрут центр

Как вы можете заметить, маршрут через центр - самый короткий по расстоянию. Соответственно, воображаемый нами тотальный запрет парковки в центре приведет к тому, что в центре будут стоять в пробках только транзитные автомобили, едущие по самому наикратчайшему маршруту. И сделать с этим ничего нельзя просто в силу связности графа улично-дорожной сети. Если где-то становится свободнее, то трафик перераспределяется очень быстро. Сервисы, подобные Яндекс.Картам, СитиГиду, позволяющие в динамике, прямо в ходе поездки, выбрать маршрут в зависимости от загруженности дорог, способствуют быстрейшему перераспределению автомобильного потока на незанятые участки. Нельзя сделать центр более лучшим свободным "на 9%", оставив остальные участки дорог с той же загрузкой. Очень быстро, обычно это происходит прямо в течение дня много много раз, часть транзитного трафика с ТТК и Садового уйдет через центр, чем нивелирует достижения от тотального запрета на парковку чуть более, чем полностью.

Именно поэтому цифры Максима Ликсутова о "9% улучшении в зоне платной парковки" являются ложью. Ранее из этого поста стало понятно, что цифры Максима Ликсутова о "25% падении трафика в зоне платной парковки" тоже являются ложью. Весь проект платных парковок построен на вот таких лживых цифрах, которые противоречат сами себе. И почему то никто, вообще никто не обращает внимание на то, что Максим Станиславович сделал сердечник деревянным. Просто потому, что никто читать не будет.

Кстати, из этого поста становится просто очевидно, каким будет следующий шаг Ликсутова, Собянина и Ко... Сами догадаетесь?


Если вам понравился пост, нажмите на кнопочку "Поделиться в социальных сетях", пожалуйста. Спасибо.

Еще по теме:
1. Все паркоматы работают с нарушением закона;
2. Троянский референдум;
3. Платные парковки - грандиозное мошенничество в особо крупном размере;
4. Транспортная математика или почему у Максима Ликсутова ничего не получится;
5. Плата за воздух или почему у Максима Ликсутова ничего не получится;
6. Транспортная "удавка";
7. Ни копейки идиотам!

__________________________
Tags: Правительство Москвы, ССС, коррупция/воровство/казнокрадство, ложь, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments