НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

РЖД имитирует конкуренцию и сворачивает перевозки, для развития которых, в т.ч. и создавалась РЖД.

lepestriny РЖД имитирует конкуренцию и сворачивает перевозки, для развития которых, в т.ч. и создавалась РЖД.
b_calabasov Про "жмотов", "жлобов" и РЖД

Сегодня я выложил маленький ролик в Инстаграмме про то, как наш народ бегает от контролёров в электричках. Для меня стало неожиданностью то, с каким негодованием многие стали клеймить этих людей "жлобами", "жадинами" и "нищебродами", которым жалко заплатить копеечку малую бедному и несчастному РЖД.



Я не склонен считать этих людей настолько низкими и настолько бессовестными. Поясню, почему...

Да, я согласен, какими бы низкими и разумными не были тарифы, всегда найдутся "идеологически выдержанные" личности - любители халявы, которые не будут платить. Невозможно добиться тотального 100% подчинения даже под угрозой смертной казни. Но в том же AppStore люди платят деньги "легко, добровольно и с песнями". В чем же дело? А дело в разумном, взвешенном установлении рыночной цены на продукт. Если цена установлена правильно, инфраструктура отлажена, то пользователю зачастую проще заплатить, чем гемороиться с увиливанием от оплаты. В этом есть великое рыночное искусство продавать продукт.

"Цена на программы - цена на билеты" - не суть важно. Есть на рынке продукт, за который его владелец хочет денег. Есть потребители продукта. Когда имеет место естественная монополия, то законы рынка не действуют на ценообразование продукта. А цена на билеты на поезда пригородного сообщения - это чистая и 100% монополия РЖД на рынке перевозок пассажиров по железной дороге. По множеству показателей цена на проезд на электричках - завышена многократно, постоянно повышается и нет никаких надежд, что ситуация в ближайшее время измениться в противоположную сторону.

Во-первых, стоит оценить стоимость однократного проезда. Например, проезд в обычном электропоезде от Москвы до Загорска стоит 132 рубля в один конец. Если вы просто решили съездить в Лавру на выходных - то 264 рубля не покажутся вам большой платой. Но если вы вынуждены ездить ежедневно на работу в Москву из Загорска, то вы должны будете ежемесячно потратить на проезд в электричке 5280 рублей (плюс еще проезд на метро и наземном транспорте). Если ваша зарплата составляет 20 - 30 тысяч рублей в месяц, то подобная статья расходов будет в ней весьма ощутимой. Еще хуже обстоит дело, если вы вынуждены ездить в Москву из дальних зон. Как-то в электричке я встретил своего сослуживца по Советской Армии. Он до сих пор проживает в Александрове Владимирской области. Когда-то Александров был хорошо развитым городом, сердцем которого была фабрика лёгкой промышленности. С развалом СССР и Перестройкой эта фабрика так же развалилась - большая часть населения города осталась без работы. Практически все катаются работать в Москву, ибо жить надо. Билет от Александрова до Москвы стоит 196р30к. В месяц получаем 196,40 * 2 * 5 * 4 = 7856 рублей. И все это прекрасно бьётся с МРОТ для МО - 6700 рублей. Большие ли зарплаты у тех, кто приезжает в Москву работать из Александрова? Думаю, догадаетесь, что совсем не большие. Есть ли у них альтернатива? Подозреваю сильно, что нет.

Во-вторых, жлобский и жадный РЖД вообще извел разницу между одноразовыми и многоразовыми билетами. Еще лет 5 назад я покупал "билет выходного дня", который давал существенную экономию на билетах, и даже если ты в какой-либо из выходных не ехал на дачу, то всё равно оказывался в выигрыше. Потом все эти льготы убрали. Билеты на месяц, на 3 месяца, на пол-года стоят ровно столько же, сколько стоит накупить на это количество поездок однократных билетов. Не так давно, стоя в кассу, я разглядывал прайс на такие вот билеты на множество поездок - покупать их не имеет вообще никакого смысла, т.к. выигрыша по цене нет, а не дай Бог ты заболеешь или просто не будешь ездить - так еще и в проигрыше окажешься.

Давайте посмотрим на вопрос с другой стороны: а что получает за эти деньги пользователь услуги проезда в пригородном поезде - т.е. пассажир? А получает он точно такой же набор сервиса, какой был и 50 лет назад, и 70 лет назад, т.е. фактически, никакого - "перемещение собственного тела из пункта А в пункт Б". Битком набитые быдловозы, в которых нет даже туалетов. Те новые поезда "повышенной комфортности", что появляются на некоторых направлениях, стоят совсем уж астрономических денег. А в обычных "электричках" до сих пор - деревянные фанерные сиденья, иногда обтянутые дермантином. Ни кондиционеров, ни туалетов - ничего. Все сидят друг у друга на головах...

Единственное, на что тратиться РДЖ - это на попытки собрать-таки деньги за проезд по такому раздутому тарифу: устанавливают павильоны, перестраивают старые платформы, нанимаются толпы держиморд... Когда сегодня утром я ехал с дачи в Москву, садясь в пред-последний вагон я успел заметить, что наш состав обслуживали две бригады контролёров, а это 3 контролёра + 1-2 охранника к ним. Итого 10 человек на состав. Сколько составов одновременно на линии по одному направлению? 50? Получаем 500 человек заняты тем, что контролируют и обилечивают. Отдельная картина - на турникетах на выход с вокзала в город и в метро: там еще человек 200 надзирателей. Все эти люди получают зарплаты, и получают они их от прибыли с продажи билетов, т.е. в тарифы на проезд заложена и эта статья расходов тоже: "содержание надзирателей". Нужен ли контроллёр-билетёр - разумеется, нужен. Но в той же Финляндии в составе всего несколько вагонов, помеченных "здесь вы можете купить билет у билетёра", а контролёры периодически, время от времени, ходят по всем составам.

Завершая свою мысль, я хочу сказать, что я не порицаю людей на видео. Даже если они бегут с iPad... Я прекрасно понимаю их нежелание оплачивать отвратительный сервис по конским тарифам. И ладно бы, если бы бежали 1- 2 человека, а когда при появлении контролёров встаёт и направляется к выходу едва не четверть вагона - это уже, знаете ли, "тенденция"... Это означает, что кое-кто там, наверху, "слишком много кушать... в смысле, зажрался".

Адресок подкинул _iga

Комментарий Lepestriny:
Стоимость проезда исчисляется, исходя из цен предыдущих периодов и такой же произвольной индексации, которая увеличивает стоимость в любом случае - если цены на энергоносители растут или падают - не имеет значения. Т.е. экономически цена вообще никак не обоснована, так же как никак не обосновано создание компаний-перевозчиков, кроме туманных рассуждений о формировании "конкуренции". И все эти ППК стабильно выходят на прибыль, несмотря на жалобы в задержке местных субсидий и растущие затраты на сборы и содержание уже удвоенного менеджмента и фактическое сворачивание самих перевозок. Т.е. цена билета заведомо выше себестоимости.
Билеты "с местом" надо продавать, потому что перевозки стоя на ж\д сомнительно законны, и не соответствуют правилам безопасности и санитарным нормам, в т.ч. и международным. Вагоны не оборудованы для перевозок стоя, не сертифицированы для провоза стоя. Т.е. стоя возить бесплатно, а сидя - по билету. Тогда и перевозчик будет мотивирован пускать дополнительные поезда.
_______________________________

ранее про тарифы
и при этом РЖД ноет и требует: дайте нам денег, дайте нам денег, мы от ВТО пострадали, не повышайте нам тарифы на электроэнергию
зарплаты свои снизьте существенно для начала и все свои непрофильные траты (включая траты Фонда), якунинскому сыночку пыл поубавьте

и, кстати, насколько правомерно было вообще создание ОАО РЖД, а? стратегический объект - открытое акционерное общество?
Tags: ж/д, коррупция/воровство/казнокрадство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments