НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

из Вязниковского музея стырили 3 картины

сообщает Минкульт

Трое неизвестных в масках проникли в Вязниковский историко-художественный музей как обычные посетители, спрятались, а поздним вечером, угрожая охраннику оружием, вынесли три картины. В ту ночь в музее должен был дежурить 70-летний сторож, но его подменила женщина 62 лет. Ее без труда скрутили и надели наручники... Хотя едва ли и штатный сторож в такой ситуации оказал бы действенное сопротивление.

Сигнализация сработала, когда грабители покидали музей с добычей. Наряд полиции, как водится, приехал после того, как злоумышленников и след простыл. Похоже, воры действовали целенаправленно, словно сверяясь с каталогами недавних аукционов.
подробно в газете Труд

Шишкин И.И. «Лес. Ели». 1897. Из коллекции Вязниковского музея. УКРАДЕНА
Шишкин И.И. «Лес. Ели». 1897

Коровин К.А. «Рыболов». 1913. Из коллекции Вязниковского музея. УКРАДЕНА.
Коровин К.А. «Рыболов». 1913.
Жуковский С.Ю. «Первый снег». Нач. ХХ в. Из коллекции Вязниковского музея. УКРАДЕНА.
Жуковский С.Ю. «Первый снег». Нач. ХХ в


Справка

Музей расположен в одном из красивейших памятников гражданской архитектуры города, построенного в к. ХVIII в. по типовому проекту архитектора В. И. Баженова вязниковским купцом И.Кашиным. Позднее его купили купцы Елизаровы, которые и оставались его хозяевами до революции.

5 октября 1918 года был издан декрет Совнаркома «О регистрации, приеме на учет и хранении памятников искусства и старины, имеющих большое научное, историческое или художественное значение, в целях изучения и возможно полного ознакомления широких масс населения с сокровищами искусства и старины». Подготовительные работы по организации музея в городе Вязники были начаты после издания этого декрета в конце 1918 года. Тогда сбором и регистрацией художественных ценностей занимался Вязниковский уездный отдел народного образования. Позднее, в июне 1919 г. была организована коллегия по делам музеев и охране памятников искусства и старины в составе художника Н.Харламова, учителя истории мужской гимназии Н.Заколпского, зав. школьным подотделом В.Зееста и др..

Коллегия взяла на учет коллекцию картин вязниковского купца и фабриканта Сенькова С.И., художественные изделия из фарфора, хрусталя, бронзы купцов и фабрикантов Демидовых и Сеньковых, старопечатные и рукописные книги, старинные иконы из старообрядческих молелен фабрикантов Демидовых и землевладельца Лаптева и др. Кроме того, в состав колллекций будущего музея вошли изделия художественно-промышленного производства, комплекты мебели разных стилей.

Таким образом, будущий Вязниковский музей формировался как художественно-исторический. В конце 1918 года коллекция картин и репродукций в количестве 114 вещей была размещена в доме, ранее принадлежавшем Демидовым (ныне в нем размещается военкомат). В начале 1919 года картинная галерея была перенесена в дом, ранее принадлежавший купцу Клюшенкову (ныне в нем находится Сбербанк), где для размещения картин были отведены три комнаты.

Основные направления деятельности музеев определились на состоявшемся 8-9 июля 1919 года в г. Владимире съезде представителей уездных подотделов по делам музеев. Согласно решениям съезда в каждом музее должна быть составлена опись музейной коллекции и вестись художественно-просветительская работа.

10 июля 1919 года (согласно ордера № 49 жилищно-земельного отдела) музею был передан дом, ранее принадлежавший вязниковскому городскому голове, купцу и фабриканту В.Елизарову, сам по себе представляющий значительную художественно - архитектурную ценность.

Дом В.Елизарова был мало приспособлен под музейное учреждение. Однако большая работа, проделанная сотрудниками музея и членами коллегии по делам музеев, позволила подготовить выставку картин, художественных изделий из фарфора, хрусталя и бронзы, приуроченную к официальному открытию музея, которое состоялось 2 мая 1920 года. Началась регулярная работа по приему посетителей.

Тогда же были выработаны правила посещения музея: 1) музей открывается только в воскресенье и праздничные дни с 2-х до 5-ти по последней стрелке; 2) организуются групповые посещения музея (числом до 20 человек), для групповых посещений устанавливаются особые часы от 3-х до 4-х, при групповых посещениях членами коллегии будут даваться объяснения.

В 1919 году штат музея насчитывал 2 единицы: заведующий и уборщица. Первым заведующим музеем стал Н.Харламов. С 1928 года штат был дополнен еще двумя работниками. В 1929 году музей преобразовали в краеведческий. А уже в 1974 году он вошел в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Как его филиал музей просуществовал до 1989 года, затем вновь стал называться краеведческим. Статус историко-художественного музей получил в 1993 году.

На протяжении всех 85-ти лет существования музея идет непрерывная работа по формированию его фондов. Ежегодно музейная коллекция пополняется новыми экспонатами, связанными с историческим и экономическим развитием края, его природой. С 1924 г. в фондах музея находится очень интересный экспонат - паровая машина системы Уатта. Это первая паровая машина на вязниковских фабриках, установленная в 60-х гг. ХIХ в. на фабрике Елизарова. В 1926 г. музей приобрел чучело волка, которое до сих пор является украшением выставки «Животный мир». В 1926-1927 гг. фонды музея пополнились ценными археологическими находками из раскопок неолитических стоянок. В конце 20-х годов в художественной коллекции музея появились произведения местных художников. Работа по сбору экспонатов, рассказывающих об участии вязниковцев в Великой Отечественной войне, была начата сотрудниками музея в военном 1944 г. В начале 70-х гг. музейные фонды пополнились материалами, связанными с жизнью и деятельностью нашего земляка, летчика-космонавта Кубасова В.Н.

В целом, за 85 лет существования Вязниковского музея количество экспонатов увеличилось со 114 ед. хранения до 20 тысяч.

Другой важной составляющей деятельности музея была и остается экскурсионно-массовая работа. Среди её традиционных форм важнейшее место занимают экскурсии, лекции, различные мероприятия, встречи с интересными людьми. Значительным вкладом в краеведение являются результаты научно-исследовательской работы, проводимой научными сотрудниками музея. Все перечисленные направления музейной деятельности фокусируются в экспозиционно-выставочной работе.
Разделы экспозиции: "Животный мир края - для детских садов и мл. школьников"; "Страницы из семейного альбома" - выставка о поэте-песенщике А.И.Фатьянове, уроженце г. Вязинки; "Живопись русских художников к. XIX - нач. ХХ в". - выставлено 70 полотен из частного собрания фабриканта С.И.Сенькова (К.Коровин, братья Беседа, И.Шишкин, Д.Клиник, В.Верещагин, В.Маковский, Е.Бем и др.); "Фарфор заводов Гарднера, Попова, братьев Корниловых, Каслинское литье, мебель"; "Солдаты победы" - об участниках ВОВ, героях Советского Союза вязинковцах (25); "Осужден без права переписки" - о репрессированных в 30-50-е годы. Уникальный экспонат - паровая машина Д.Уатта в 10 л.с. (пр-во Англия), единственная в России.
входная плата - детский билет 1 руб, взрослый - 5 рублей.
Коллекция средневековых рукописей, имеющаяся в фондах Вязниковского историко-художественного музея, для города с 42-тысячным населением весьма значительна: 48-рукописных книг книг 15 – 20 вв. и два рукописных документа, датированных XVII в.
полностью

виртуальная экскурсия по музею
сам город - чудесный! посмотрите

upd
По данным МВД, в России ежегодно совершается около 2000 краж музейных экспонатов.

Ирина Смирнова, директор по развитию Бахрушинского музея
— Случай в Вязниках — стандартный пример бед муниципального музея с мизерным финансированием. На такие музеи тратится очень мало — даже по российским меркам. Министерство культуры несколько лет назад проводило проверку музеев, включая федеральные, ведомственные и муниципальные. Она показала: во многих учреждениях охрана — это просто замок на двери, максимум — тревожная кнопка. От музеев требуют быть эффективными, рентабельными, но это же не нефтяная вышка! Досокращали кадры до того, что один человек работает и смотрителем, и охранником. Была идея создать региональные фондохранилища и реставрационные центры — маленький музей позволить себе этого не может, а регион вполне. Но когда это будет претворено в жизнь — неизвестно.


2010 год
Комиссия по инвентаризации музейных ценностей работала три года;
— инспекцию проводили более семисот экспертов;
— проверено 1828 музеев;
— не обнаружено 182 тысячи предметов.
полностью

Государственные музеи лишили госохраны

Владимир Мединский высказал замечательную идею о том, что государство больше не готово тратить средства на пополнение музейных фондов.
Tags: sos!, Владимир и Владимирская область, Жуковский, Коровин, Министерство культуры, СССР, живопись, книги, музей, образование, преступление, русская цивилизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments