НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

гайдаевские 12 стульев - Москва конца 30-х и 60-х

cocomera в progulkino: Москва в кино. Х/ф "12 стульев" (Мосфильм, 1971г)

1. Финальные кадры фильма, но для титульной иллюстрации поста весьма подходящий, как мне кажется, кадр). Москва 1971 года. Кинотеатр Россия. Пушкинская площадь.




В поисках стульев из Старгорода, концессионеры прибыли в столицу ровно в 11
2. Часы Рязанского (Казанского) вокзала


3. Часы Октябрьского (Ленинградского) вокзала


4. Часы Ярославского вокзала


С вокзала Бендер и Воробьянинов отправились в общежитие имени монаха Бертольда Шварца. Повозка остановилась около этого особнячка.

5. Староконюшенный переулок д.2 с.1.(см.. здесь).


А вот вид на переулок, в котором стоит сей особняк
6. Староконюшенный переулок


В поисках стульев посетили музей мебели. Обратите внимание на ворота.
7. Воронцово поле, 12


С аукциона, после фиаско концессионеров, стулья отправились по разным адресам.
К поэту Ляпису-Трубецкому
8. Малая Молчановка, 8


К Эллочке-людоедочке. И хотя "маленький шпион" сообщает Бендеру совсем другой адрес, мне удалось узнать вполне приметный домик в Печатниковом переулке. Кстати, выкрашен еще в желтый цвет.
9.


Бендер с ватагой мальчишек, которых он снаряжал на поиск адресатов.
10. Спуск по Б.Ватину переулку от Гончарной улицы. На заднем плане храм Священномученика Никиты


А здесь Бендер попал под лошадь.
11. Угол Воронцова поля и Подсосенского переулка


12. Угол Воронцова поля и Подсосенского переулка


Дальше были большие путешествия за театром и стульями... И только потом герои вернулись в Москву, где их ждал последний, 12й, стул. Он стоял в доме культуры железнодорожников.

14. Театр Киноактера на Поварской


И на закуску. В финале фильма идут кадры с Москвой 1971 года.


15. Институт Гидропроект на Соколе


Новый Арбат
16.


17.


18.


19. Маяк


И Пушкинская площадь
20.


21.

_____________________________

съёмки в Рыбинске

точная (ведь события происходят после 1927 года) деталь, может, кому-то будет интересно.
Видите растяжку "Заговор императрицы"? это известнейший спектакль тех лет по одноимённой пьесе Алексея Николаевича Толстого и Павла Елисеевича Щеголева.
Впервые она была издана в 1925 году, тогда же сразу - 12 марта - была поставлена Андреем Николаевичем Лаврентьевым в Ленинградском БДТ (художник В. А. Щуко, композиторы Ю. А. Шапорин и Н. М. Стрельников). В Москве премьеру играли в марте же Московском драматическом театре «Комедия» (бывшем Корша), в роли Сумарокова-Эльстона блеснул молодой киноактёр Анатолий Кторов. Пьеса была поставлена Михаилом Семёновичем Нароковым и силами студийцев Малого Театра, там

Тогда же, в 1925 году, она была поставлена еще в двух ленинградских театрах – Василеостровском и Драмтеатре Госнардома. К осени 1925 года пьеса шла уже в 13, а в следующем, 1926 году, – в 14 городах.

и 60-е она шла на сцене Московского драматического театра имени Гоголя, Распутина играл Народный артист СССР Борис Петрович Чирков.

на заднем плане - следующая растяжка - видна "Баня". Премьера состоялась в марте 1930 года на сцене ГосТиМа, собственно, по заказу которого она и писалась Маяковским (правда, несмотря на это, чуть раньше её поставил Владимир Владимирович Люце в Драматическом театре Государственного народного дома в Ленинграде).

Так что можно только стоя поаплодировать Евгению Ивановичу Куманькову, художнику фильма, который даже в деталях, мельком появляющихся в кадре, явно получал удовольствие. Он видел Москву 1930-х лично и сумел это передать в фильме.

В тридцатые, когда приехал из Смоленска в Москву, он еще застал тот город с золотыми куполами, с неповторимой атмосферой, которая ошеломила его на всю жизнь.
«Я спешил запечатлеть то, что исчезает. Потом я понял, что это все равно что бежать за уходящим поездом. Не догонишь», – признается мастер.
Тогда он стал писать Москву, которой нет. «Я иду по любой улице и могу представить, мимо чего я иду и чего уже нет».
По мнению художника, часто те люди, которые решают судьбу старых домов, не понимают, где проходит граница между тем, что надо сохранять, а что можно уничтожить. «Во-первых, кто скажет, где границы между памятником и не-памятником? Потом ансамбли не памятников сами по себе являются памятниками»
«Сегодня, к великому сожалению, есть все основания сказать, что Москва как художественное понятие, как образ почти исчезла. Осталось лишь название. То скопление сооружений, что под этим названием существует ныне, скорее по инерции носит это гордое имя.»

Посмотреть рисунки можно у Алексея Михайловича Дедушкина или на oldmos. Е. И. делал зарисовки строек.
В 2006 году был прекрасно издан альбом работ Евгения Ивановича. Хорошо, что он успел увидеть его при жизни.

«Московская серия, по всей видимости, самое главное художническое полотно моей жизни, пусть и разбитое на десятки и сотни отдельных графических и живописных "кадров". Пусть и пройдут они перед зрителями, Бог даст, оставляя память о городе, который всегда с нами и в нас».

Сын Евгения Ивановича - Антон Евгеньевич Куманьков - тоже отличный рисовальщик. В этом Вы можете убедиться сами.
Tags: 20-е годы, 30-е годы, 60-е, 70-е, Арбат, БДТ, Ленинград и Ленинградская область, Малый Театр, Маяковский, Мейерхольд, Мосфильм, Старая Москва, Страстная площадь/Пушкинская площадь, графика, кино, площадь Маяковского/Триумфальная площадь, спектакль, театр, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments