НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

собянинские неучи снова дрочат

hitrovka в ivanovska_gorka Реконструкция улиц Маросейка и Покровка
proboknet Реконструкция улиц Маросейка и Покровка

Продолжаем тему развития городской среды. Наш подход к реконструкции Пятницкой улицы понравился не только читателям этого блога, но и в Комплексе городского хозяйства Москвы. После чего нам и предложили заняться еще и разработкой концепта реконструкции Маросейки и Покровки.

Цель: перейти от автомобильно-ориентированной улицы к человеко-ориентированной.

¦Ю¦-¦¬¦-TА-TГ¦¬¦¬TЖTЛ
Две улицы длинной в 1.8 км


Спросите любого, кто достаточно хорошо знает Москву, где самые узкие тротуары в городе? Скорее всего будет ответ - на Маросейке. Обычно вспоминают вот этот микротротуар, где все идут по проезжей части. Здесь ширина тротуара в самом узком месте меньше метра.

¦Ь¦-TА¦-TБ¦¦¦¬¦Ж¦¦¦--TГ¦¬¦¦¦¬¦¦-TВTА¦-TВTГ¦-TАTЛ

Справедливости ради, такое место на Маросейке только одно. В остальных местах ширина тротуара 1,5-2,5 метра. Для любой другой улицы подобного масштаба - вполне нормальные тротуары, но не для Маросейки. Вообще, Маросейка является в пешеходном смысле транзитной улицей для тех, кто идет от Китай-Города на Покровку и в переулки. Взгляните на эту схему, где отмечена пешеходная доступность с привязкой к станциям метро. Чем зеленее - тем ближе к метро.

¦Я¦-¦¦TА¦-¦-TБ¦¦¦-TП

Как видно, Покровке не досталось станции метро, поэтому пешеходы идут на нее от Китай-Города, Курской и Чистых прудов. Кстати, на карте отмечено место станции, запланированной, но не построенной из соображений экономии, при строительстве Арбатско-Покровской линии. Теперь открыться ей, видимо, уже не суждено, во всяком случае не раньше 2020-го года.

И опять же, всё бы ничего, мало ли в Москве районов, удаленных от метро. Но на Маросейке и Покровке помимо этого еще и несчетное количество офисов, госучреждений, магазинов, кафе, не говоря о жилых домах.

По самым грубым подсчетам, в часы пик по одной стороне Маросейки проходит около 3000 человек. В соответствии с формулой расчета ширины тротуара, с учетом того, что это торговая улица, ширина тротуаров должна быть не менее 3,2 метров. И это без коэффициента перспективного изменения интенсивности пешеходного движения. А интенсивность должна вырасти. Ян Гейл в своем исследовании утверждает, что в Москве по улицам ходит пешеходов в 5 раз меньше, чем, например, в Нью-Йорке или том же Копенгагене. Причина не в каких-то наших особенностях, а в низком качестве пешеходной инфраструктуры (что видно по Маросейке). Соответственно, с улучшением инфраструктуры, на улицах будет больше пешеходов. Так что я бы заложил коэффициент как минимум 1,5. Получается, хороший тротуар должен быть около 5 метров.

Другая проблема Маросейки и Покровки - слишком большое количество припаркованных машин. Хорошо, если в один ряд под углом к тротуару. Чаще всего его дополняет второй ряд параллельной парковки, так что места почти не остается, а троллейбусам приходится унизительно пробираться через этот хаос, от чего у них периодически "срывает башню".

¦вTА¦-¦¬¦¬¦¦¦¬¦Ж¦-TГTБTГ-¦¬¦¬¦-TЕ¦--1

Вообще, Маросейка и Покровка - отличные кандидаты на чисто пешеходный формат: уже сейчас там множество кафе, магазинов, клубов, мини-гостиниц и т.п. И сделать бы ее пешеходной, но, нельзя, т.к. это "важная транспортная артерия", направленная в область, еще и с общественным транспортом, то есть необходимая штука. Возможно, ее надо было бы сделать трамвайно-пешеходной улицей, как в европейских городах, без машин. Но на такой шаг никто пока не решится. Слишком сложно, система пока не готова к таким проектам. У нас еще нормативы заточены под старые дребезжащие трамваи, да и строить тихие трамвайные линии еще не пробовали. Поэтому мы подумали, что нужно выжать всё возможное из существующей ситуации и, прежде всего, расширить тротуары.

По аналогии с Пятницкой сделали презентацию. Нарисовали пару картинок до-после. Вот то самое узкое место сейчас, где пешеходы идут по дороге.

¦Ь¦-TА¦-TБ¦¦¦¬¦Ж¦¦¦--TГ¦¬¦¦¦-TП-¦+¦-900

Как может быть после реконструкции:
¦Ь¦-TА¦-TБ¦¦¦¬¦Ж¦¦¦--TГ¦¬¦¦¦-TП900

На самом деле, по картинке сразу видно, что еще бы уширить тротуар, но уже некуда. Поэтому то я и не оставляю идею сделать улицу пешеходной до Бульварного кольца. А почему бы и нет?

А это - уже на Покровке: широко, безлико и неуютно. ¦Я¦-¦¦TА¦-¦-¦¦¦--TБ-¦¬¦-TА¦¦¦-¦-¦¦¦-¦¬¦Ж900

Как может быть после реконструкции:
¦Я¦-¦¦TА¦-¦-¦¦¦--TБ-¦¬¦-TА¦¦¦-¦-¦¦¦-¦¬¦Ж-¦-¦-¦¬TМTИ¦-TП900

Как видно, мы хотим поступить радикально, оставив всего одну полосу движения в сторону области, причем, на Маросейке парковку убрать полностью. На первый взгляд кажется безумием, но этому есть свои причины. Во-первых, на Маросейке и сейчас, по сути, одна полоса движения, т.к. другая запаркована. Во-вторых, парковка является одной из главных причин пробок на Маросейке и Покровке. А т.к. это важная транспортная артерия, то для города выгоднее чтобы машины по ней ехали, а не стояли. Не будет парковки - не будет периодической остановки движения из-за паркующихся автомобилей. Кому очень нужно на машине - будут оставлять ее в соседних переулках, благо места после введения платной парковки там появились. В-третьих, это единственная возможность сделать человеческие тротуары в узком месте.

А чтобы убрать излишки автомобильного трафика, мы предлагаем проезжую часть замостить камнем вместо асфальта до Бульварного кольца. Таким образом, сразу снизится скорость машин, ездить транзитом по улице станет менее комфортно и водители предпочтут другие маршруты.

Возможный профиль Покровки
street_profile-¦Я¦-¦¦TА¦-¦-¦¦¦-

С этим предложением мы пришли в Центр организации дорожного движения. Там сидят наши хорошие товарищи, поэтому разговор был продуктивный. Их позиция такова: нужно оставить 2 полосы из центра. Можно их сужать хоть до 2,75, запретить парковку, но должно быть 2 полосы. Так что, пока окончательное решение по этому вопросу не принято.

На этой улице мы хотим сделать переходы на перекрестках с переулками в одном уровне с тротуарами. Это не только упростит жизнь пешеходам, но и обезопасит выезд на улицу, т.к. приподнятый переход играет роль лежачего полицейского, и у водителя будет время грамотно оценить обстановку.
Также мы сделали упор на том, что широкие тротуары можно использовать для столиков уличных кафе. Такая улица всегда смотрится приятнее и живее, чем обычная.

cafes

Конечно, все должно быть в меру и перегораживать так тротуар, оставляя метр для прохода, не стоит (иначе какой смысл в расширении тротуаров?), но пару метров от пяти не в самых нагруженных местах можно легко отдать под столики.

Вы наверное думаете, Пробок.нет сошли с ума и уже какими-то столиками занимаются. Лучше бы светофор у моего дома настроили! Мы занимаемся всем: и светофорами, и развитием городской среды. И столики тоже решают проблему пробок. Чем более комфортной будет городская среда, тем больше людей захотят передвигаться пешком, тем меньше будут загружены дороги и метро. Не говоря о том, что пробки пробками, а мы все хотим жить в городе с нормальной экологией, зелеными улицами, где можно спрятаться от дождя или солнца под деревом, где можно выпить чашечку кофе на открытом воздухе, наблюдая за людьми на тротуаре и где приятно не идти по делам, а просто прогуливаться.

¦Я¦-¦¦TА¦-¦-¦¦¦--3¦+

Все предложения по реконструкции Маросейки-Покровки и Пятницкой улиц основываются на принципе: что дорогам необходимо места не больше, чем им реально нужно.

Алгоритм работы простой: до конца года будут разрабатываться проекты реконструкции этих улицы, а в 2014 - начнется строительство. Поэтому всех заинтересованных приглашаю присоединиться к обсуждению, высказыванию замечаний и предложений.

Это еще не всё, чем мы теперь занимаемся. На следующей неделе расскажу о совсем неожиданном для нас проекте по развитию городской среды, который мы разрабатываем. Попробуйте угадать его:)

Upd: на Покровке после бульвара останется не менее 2х полос, конечно, там интенсивность движения приличная. А вот в начале Маросейки пробки большие не из-за большого количества автомобилей, а из-за неправильной парковки, которая блокирует движение.

P.S. Материалы подготовлены участником Probok.net terrific_jams.
____________________________

*нулись.. как могла понравится реконструкция Пятницкой?????? чиновникам понятно, почему, они на место не выезжают, им бы распилить, но читателям?
это относится и нынешнему проЭкту Маросейки-Покровки
ясно, что придумали:
1. неучи, которые не знают азов, вообще никаких. Где они учились? Что такое СНИП им неведомо, что такое исторические функции и параметры - они даже не догадываются. Зачем нужны законы и что их нужно соблюдать - они вообще, наверное, не в курсе.
2. неучи, которые там не живут и наплевать им на  мнение тех, кто там живёт и кто каким транспортом пользуется постоянно.
3. неучи, которые Москву явно не любят, и не просто не любят, но и не знают и не хотят знать историю (что, к слову, заложено в законе см. п. 1)
4. закомплексованные неучи, которым важно удовлетворить в прямом смысле этого слова свои амбиции, подрочить, так сказать

и всё это делается на НАШИ деньги

раньше про бездарные о возникновении "мысли" о реконструкции Маросейки-Покровки
худоустройство по собянину
гадость на Никольской
гадость на Кузнецком мосту
предстоящая мерзость на Белорусской
крайности от "воссоздания" до новаторства
про Третьяковку и её новое здание
планы по уничтожению Зоопарка
про датчан, которые почему-то за наши деньги решают, как мы должны передвигаться по улицам

где так называемое Москомнаследие? где так называемый Союз архитекторов?

а потом будут орать и стонать : пробки! пробки!
в голове у вас пробки - вот, что. одна большая пробка из свёрнутой в трубочку пачки баксов.

ещё раз.
их надо выгнать далеко и навсегда, это касается не только Москвы. Происходят необратимые процессы по уничтожению нашей ЖИЗНИ. Не понимать это - инфантилизм и трусость, то же, что прятать голову в песок.

говоря о Москве, любой кандидат, который пообещает отменить и отменит первым делом безумные планы ПМ во всех направлениях, имеет шансы на успех

UPD1
бесовщина Кацовщина правит Москвой

UPD2
и по поводу человеко-ориентированной улицы
да что вы говорите! пусть вначале МАГАЗИНЫ НАМ наши вернут ТУДА, где ОНИ БЫЛИ, детские сады - туда, где они были и пр. деревья туда, где они росли! Не фасады красят х знает как, против всех технологий, а во дворы зайдут. Мусор уберут своими чиновничьими белыми ручками. ЦАО - САМЫЙ УГНЕТЁННЫЙ район в Москве. По всем параметрам. А эстетическим - в первую очередь.

и ещё всё-таки ещё один апдейт
сам ты неуютный, козёл. Это твоя улица, где ты живёшь, неуютная, потому что ты там живёшь, и дом твой грязный, потому что ты так безлико воспитан.
А НАША Покровка была и есть уютная и домашняя.

UPD 3

а обратили внимание на етит-петит ресторан? джинса как она есть. Ненавязчиво так... на рынок толк ногой!

upd 4

начали, сволочи, работы. МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ - специалистов, жителей - их не интересует.
ВАРВАРЫ! СМОТРИТЕ!
Tags: Белорусская, Москомнаследие, Немецкая слобода/Лефортово/Измайлово, Покровка, Правительство Москвы, ССС, Союз архитекторов, быт, варварство, общество, преступление, транспорт, экология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments