НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

невыученный урок Истории

tatamo Пост о нашем позоре
dedeg0r 70-летию реформы образования посвящается

Нынешней реформе образования исполнилось 70. Вызрела эта реформа в 1941-м, стихийно началась в 1942-м, и в мае 1943-го генерал-квартирмейстер группы армий «Норд» Эдуард Вагнер подвел итог опыту, сформулировав концепцию Российского образования при новой власти.
По независящим от Вагнера обстоятельствам, реализация его проекта была отложена. Но теперь с успехом реализуется.


Давайте ознакомимся с тем, что уготовила подрастающему поколению россиян Первая оккупационная администрация. И убедимся, что Вторая оккупационная администрация исполнила заветы дедушки Вагнера, дедушки Гиммлера и дедушки Гитлера.

Меньше предметов, зато по стандарту
Херр Гиммлер считал, что обязательной частью программы русских школ должно стать «внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться власти (немецкой), быть честным, старательным и послушным». Но это – стратегически. А тактически с сентября 1942-го на оккупированной территории началось внедрение элементов реформы образования.

Первый элемент реформы ‒ сокращение количества школ и введение платы за обучение. Далее ‒ сокращение обязательных предметов. Их в программу начального образования включалось не более семи: русский язык (к которому относилось пение, рисование и чистописание), немецкий язык, арифметика, география, естествознание, рукоделие (для девочек) или труд (для мальчиков), физкультура.

В ряде школ вводился новый предмет – Закон Божий, к преподаванию которого привлекались наспех подготовленные для этой цели законоучители. Если верить оккупационной коллаборационистской прессе, предмет воспринимался школьниками с большим интересом, а их родители поддерживали введение Закона Божьего в школьную программу.

Ничего лишнего
Планы гитлеровцев требовали введения неизвестных до той поры стандартов образования. В изданном германскими властями «Предписании для учителей» содержатся конкретные требования к знаниям по тому или иному предмету, указания по их изучению.

Например, в процессе обучения природоведению рекомендовалось заниматься «преимущественно теми животными, растениями и явлениями природы, с которыми детям приходится иметь дело». Сформулировано немного прямолинейно, но нынешняя оккупационная администрация исправилась: «Практическая ориентация и инструментальная направленность общего среднего образования».

Переписывая историю
Большое внимание уделялось идеологии: на уроках пения позволялось «петь только русские народные и церковные песни. Пение песен политического содержания воспрещается».

Подчеркивалось ведущее место истории России в школьной программе. Но учителям предписывалось делать основной акцент на положительные стороны европейской ориентации России. Кроме того, необходимо было останавливаться на эпохе русского абсолютизма и крестьянских реформ. Обязательным разделом стало изучение истории христианства в России, его положительного влияния на все стороны политики и быта населения. Разумеется, учителю вменялось в обязанность разоблачать большевизм и марксизм, как чуждые и лживые доктрины.

Первая оккупационная, в отличие от Второй, не получила достаточно времени для массового создания новых учебников, так что, ограничились заменой слов в старых.  Слово «СССР» меняли на слово «Россия»; «товарищ» – «гражданин», «господин»; «колхоз» – «деревня»; «колхозник» – «крестьянин»,; «советский» – «русский» и т. д.

Что касается профессионального образования, то его урезали за счет максимального сокращения теоретического курса. И правда, зачем электрику знать закон Ома?  Главное, чтобы умел розетку менять.

Прежние холуи, новые херры
Херр Гимлер и херр Гитлер не успели довести реформу российского образования до конца. Но им на смену пришли другие, извините, херы.

_____________________

Ликвидации русского народа служили все формы жестокого организованного насилия на захваченных территориях. Немецких солдат и офицеров убеждали, что Германия не заинтересована в сохранении русского населения и что человеческая жизнь в захваченных районах не имеет никакой цены. Фашистские инструкции оккупационным властям требовали, чтобы заранее пресекались любые тенденции повышения жизненного уровня русского народа.

Г. Геринг в одной из директив писал: «Совершенно неуместна точка зрения, будто оккупированные области должны быть возможно скорее приведены в порядок, а экономика их восстановлена» [13]. В эксплуатации завоеванных народов и в использовании дешевой рабочей силы не признавались никакие ограничения, — в этом немцам нужны твердость и последовательность.

Существенной частью планов разрушения государственности русского народа были ликвидация системы высшего образования и запрещение на ведение каких — либо научно-исследовательских [25] работ. Русским предоставили право только на начальное образование, да и то лишь потому, что без него было затруднено управление на оккупированных территориях. Германия диктовала свои права на судопроизводство, на выпуск газет и журналов, на организацию радиовещания и создание кинофильмов.

Существенной частью германской оккупационной политики становится духовный террор. Фашистское руководство рассматривало его как главное направление в подчинении, ослаблении и деморализации всех побежденных народов, особенно русского как самого большого и активно сопротивляющегося нашествию. Оккупационный режим подавлял его духовные традиции, развенчивал его социальный и военный опыт, его представления о своих союзниках и о его месте среди других народов.

Такие непрерывные депортации должны были привести к дезорганизации всей общественной жизни миллионов русских людей, подорвать их исторические корни, экономические связи, нравственные и культурные традиции, вызвать хаос, взаимное озлобление, отчуждение, разобщенность, а в конце концов и окончательное физическое вымирание народа.

полностью

почему "нашем позоре"? - потому что БОЛЬШИНСТВО МОЛЧИТ. Как всегда, МОЛЧИТ. это как раз и есть социальный паразитизм. Наверху - одна форма, внизу - другая, а посерёдке - третья.
а те, кто говорит и пытается хоть что-то сделать в одиночку вынужден вести бой на два фронта, а, может и вообще держать круговую оборону.
трагично, что сказать...
Tags: 40-е годы, Великая Отечественная война, Германия, Государственная Дума, Медведев, Путин, образование, преступление, уроки истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments