НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

капков - маладец, опять правильно потратил бюджетные деньги

lvoropaeva Ты пишеш письмо мне...)))
pobeda_poet_utkin
anton_klyushev Победа-Дурра или гримасы ублюдочного патриотизма

Косари в состояньи распада
Телеграфные косят столбы.
Под деревьями майского сада
Из земли вырастают гробы.

И.Иртеньев

Моя гуманитарная мама — большой знаток поэзии и ценитель старой архитектуры Москвы — отправилась прогуляться по Рождественскому бульвару и испытала культурный шок. Ее рассказ веял такой жутью, что я тут же отправился туда сам и сфотографировал этот хтонический ужас. Муниципальные старатели украсили город ко Дню Победы: по всему Рождественскому бульвару установлена инсталляция — книги со стихами о войне. Каждая книга представляет собой распахнутый томик известного поэта из трех листов, считая обложку: стихи напечатаны на внутренних сторонах обложки и на листе, который вставлен посередине.

На первой фотке текст плохо различим, и слава богу. Потому что знаменитый поэт-фронтовик Павел Шубин, кавалер боевых орденов, издалека встречает пешеходов строчками о себе в женском роде и откровением, что у него есть друзья и «любимый». Столь неожиданный камин-аут объясняется просто: бригада кретинов, монтировавших инсталляцию, хоть и знала, где у русского алфавита верх и низ, но стихи им казались чем-то вроде узорчатых ковров, которые можно вешать на стену в любом порядке. Поэтому Павлу Шубину в качестве вставного листа досталось окончание поэмы «Зинка» из книги Юлии Друниной. А две поэмы Павла Шубина «В эту полночь» и «Маленькие руки» остались, соответственно, без листа с окончанием и началом. Но не волнуйтесь, пропавший лист мы найдем позже, двигаясь от Трубной площади вглубь по бульвару.

Вот Борис Пастернак получил в свою книжку листок с стихами «Пейзаж» («Полей предвечерняя небыль...») и «Затишье» поэта Иосифа Уткина. А заодно и аватарку самого Уткина:





Юлия Друнина обрела уже знакомого нам Павла Шубина — вторую половинку стиха «В эту полночь» (внезапно, со слов «Чтоб открытки ждала с рассветом») и начало поэмы «Маленькие ручки»:




Иосиф Уткин к своим двум стихам «Ты пишешь письмо мне» и «Сестра» получил в приставном листе стихи Ахматовой — «Победа» и «Победителям»:




Анна Ахматова, в свою очередь, получила поэму Пастернака «Разведчики» и стих «В низовьях». Причем, «Разведчики» досталась ей в чудовищном виде — здесь круто оттянулся редактор-самоделкин. Он так бойко наудалял половину куплетов, стараясь упихнуть поэму в одну страничку, что сюжет начал выглядеть чудовищной мешаниной, а автор — графоманом, не способным связно мыслить:




И лишь один Константин Ваншенкин избежал плагиата — по чистой случайности он получил в разворот свою собственную страницу.

Если вы думаете, что виновата неграмотная бригада монтажников, вы ошибаетесь — в этой истории прекрасны все, начиная от муниципального верстальщика. Как можно заметить, стихи сверстаны с выравниванием по центру. Те, кто в курсе, оценили красоту. Остальным поясним: НИКОГДА — запомните! — НИГДЕ И НИКОГДА стихи не выравнивают по центру! Это самый верх дурновкусия, демонстрация полного незнакомства с поэзией и, соответственно, типичнейшая ошибка начинающего графомана. В редакциях такие стихи выбрасывают, не читая: это четкий маркер, который показывает, что графоман сроду не открывал чужих стихов и не знаком с поэтической классикой. Иначе он бы знал, что ни в старину, ни сегодня не бывает стихотворных публикаций с форматированием по центру, потому что стихи - это не узор. Так делают только графоманы и школьницы в своих бложиках, подкладывая фоном мигающие сердечки.

То, что муниципальные полиграфисты не знают, как верстать стихи, не отличают тире от дефиса, забывают кое-где ставить пробелы, а авторские строки разбивают там, где им хочется, чтоб всё красивенько влезло, — это полбеды. Но видели бы вы, каких опечаток они наляпали! Представляю вашему вниманию Парад Победы над военной поэтической классикой:





Многие опечатки гуглятся — разработчики инсталляции брали стихи не из книг и собраний, а тупо копипастили из сети, из случайных малограмотных бложиков. Но есть и такое:





В оригинальном стихотворении «Память» Константина Ваншенкина фраза была другой: «А утвержденья эти лживы», видимо здесь потрудился Word. Вставленное зачем-то двоеточие по сравнению с искаженным текстом — совсем мелочь. А вот пыщпыщ111:






Здесь, полагаю, дело было так: какой-то школодрон, страдающий википедией головного мозга, отгадал знакомые реминисценции и, ошалев от радости, вбил сноску на Лермонтова. Следующий школодрон выделял мышкой текст при копипасте, и ссылка превратилась в полноразмерную цифру. В таком виде текст долго ходил по сети из днявки в днявку, пока не всплыл на десктопе у муниципалов, пилящих бюджет по украшению города к празднику.







Прости их, поэт Иосиф Уткин, участник Гражданской и Отечественной, погибший в 1944. Может показаться, что этот заголовок, набранный к твоему стиху безграмотными руками, уже совсем за гранью добра и зла. Но нет! Бывает и хуже. Прости их, убогих, поэтесса Юлия Друнина — прошедшая войну медсестра с тремя боевыми ранениями:




Осталось добавить, как реагирует народ. Народ лайкает, комментит и твиттит! Выросло поколение, которое считает, что если ты что-то прочел, надо тут же нажать кнопку «лайк» или оставить коммент. Даже на уличных досках:







Дорогие муниципалы и единоросы! До 9 мая еще есть время. Давайте-ка вы этот лютый запредельный срам быстренько исправите? То есть, не уберете, а срочно перепечатаете, как надо? Я думаю, что классики Пастернак, Ахматова, Друнина, Уткин, Шубин и Ваншенкин не заслуживают того, чтобы сегодня в центре Москвы стояло такое неграмотное, криво сверстанное и неправильно смонтированное позорище. И мой дядя, менее известный советский поэт Владимир Аврущенко, погиб на фронте тоже не для того, чтобы далекие потомки так относились к стихам о его эпохе.

© Леонид Каганов

___________________________
нет уж, пусть убирают к себе на дачи это гламурное хамское барахло, куда угодно.. и больше своими ручонками НАШ праздник НЕ ТРОГАЮТ. Рот пусть закроют и не высовываются. НИКОГДА.
надоели
upd
сейчас по телеку (Москва-24) сказали, что щиты убрали, остались только каркасы. И виноваты во всём - ....монтировщики.

посему правильно:
1. уволить без права занимать государственные должности того, кто: а) подписывал макет, б) принимал работу с конфискацией последней зарплаты, без выходного пособия (ничего, что не по закону, пусть заявление напишет, мол, отказываюсь добровольно). Назвать фамилии этих "деятелей".
2. потребовать назвать студию, выполнившую заказ, и пофамильно сотрудников - внести их в чёрный список.
3. потребовать показать результаты конкурса и на каком основании вышеназванная студия получила этот заказ и во сколько он обошёлся городу.
4. обязать виновных компенсировать затраченные средства городу
5. вменить иск за моральный ущерб (кто решится - непонятно, но в принципе это может сделать любой человек), деньги направить на восстановление памятников солдатам советской армии. (или вот список, пожалуйста)
Tags: Великая Отечественная война, Правительство Москвы, бульвары, коррупция/воровство/казнокрадство, поэзия, противно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments