НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

Киев. В миниатюре.

от varandej

Киев. В миниатюре.



Одна из самых прекрасных особенностей Киева - это зелёные, необитаемые острова в русле Днепра, в ХХ веке ставшие зоной отдыха в самом центре трёхмиллионного город - но как бы вне его. На одном из них с 2006 года обосновался парк "Киев в миниатюре", прогулкой по которому и завершу очередную группку постов о Киеве.

В посте о Киевском метро я уже упоминал Гидропарк, разбитый в 1960-е годы на Венецианском и Долобецком островах. От других островов Киева Гидропарк отличает наличие станции метро, которая на самом деле его и погубила, сделав похожим на крымские курорты в самом худшем смысле слова. Вид с платформы "Гидропарка" на центр, слева Киево-Печерская Лавра:

2.


Рядом проходит ещё и шоссе. До войны киевские острова были обитаемы, в основном тут селились почему-то рабочие выходивших к Днепру заводов, а на Венецианском острове находилась ещё и слободка Николаевского Цепного моста (1848-53), построенного ирландским инженером Чарльзом Виньолем из заказанных в Англии элементов: при длине 776 метров это был крупнейший на тот момент мост в континентальной Европе, более чем вдвое превосходивший знаменитый Мост Сечени в Будапеште. Взорвали его в 1920 году культурные поляки, отступая из Киева, и среди многочисленных киевских утрат я бы поставил этот мост в один ряд с как минимум Никольским собором (1690-98), запечатлённом на этом же кадре, а снесённом уже при Советах (о нём я писал здесь). Обратите внимание, как изменился с той поры облик самих киевских гор:

3.


В 1924-25 годах на старых опорах построили мост имени Евгении Бош по проекту Патона (его имя носит другой мост в Киеве), взорванный в 1941 году отступающей Красной Армией. Наконец, преемником этих двух мостов стал нынешний мост Метро.

3а.


Слободки на островах же были ликвидированы фашистами как возможный плацдарм для Красной Армии, и советская власть решила не заселять острова вновь. На мой взгляд, это было правильное решение!

4.


До "Киева в миниатюре" от метро идти минут 5-10, через всякие шашлычницы, клубы, корты и прочее. Вход сюда не очень-то дешёв (гривен 20-25, точно не помню). Прежде я ни разу не был в парках миниатюр, тем более в бывшем СССР мне известен лишь один аналог - "Атамекен" (или "Карта Казахстана") в Астане.

5.


Киевский парк ничего подобного карте не образует - просто макеты известнейших зданий Киева в человеческий рост. Но в общем-то забавно:

6.


7.


Андреевская церковь - про неё я писал здесь. С этого стилабата отличные виды на Подол. На мой взгляд самый красивый храм Киева:

8.


Софийский собор на фоне Киево-Печерской Лавры. У меня есть посты о самом соборе и о видах с его колокольни. Вот только пропорции собора явно нарушены - в реальности он более презмистый, к тому же стоит рядом с колокольней, а на дворе есть и другие постройки.

9.


Сосед и в каком-то смысле зеркальный антипод Софии - Михайловский Златоверхий собор, о котором я рассказывал здесь. Вокруг него целый монастырь, опять же здесь почему-то не показанный. На заднем плане Николаевский костёл (здесь) и Владимирский собор (где я был дважды, но пока не выкладывал):

10.


Сильно "облегчённая" Киево-Печерская Лавра, вернее - только Верхняя Лавра без Ближних и Дальних пещер и половины собственных построек, да и взаимное расположение Успенского собора, Большой колокольни и Трапезной церкви явно неправильное. О Лавре у меня кратко рассказано здесь.

11.


Лавра через химер Дома с химерами - макеты сделаны достаточно тонко:

12.


Крупнейший в Киеве Никольский собор Покровского монастыря рубежа 19-20 веков - о нём было здесь.

13.


Собор Пантелеймоновского монастыря в Феофании (1905-14), куда я до сих пор не добрался:

14.


Воскресенский греко-католический собор за Днепром, совсем новый. Мне отчаянно хотелось сфотографировать его на фоне него же... но это оказалось невозможно. А вот греко-католический собор над Софией, как на вводном кадре - пожалуйста.

15.


Кирилловская церковь, что рядом с Бабьим Яром - в ней соединились домонгольское (основа и часть фресок), гетманское (экстерьер), модерновое (большая часть фресок). Рядом Александровский костёл, о котором я писал в том же посте, что и о Николаевском костёле, а на переднем плане государственный цирк Верховная Рада Украины, до которой я пока не доходил.

16.


Ещё вид Николаевского костёла:

17.


Синагога Бродского (опять же в том посте, где костёлы) и караимская кенасса - пожалуй, самая крупная из уцелевших вообще. Я её видел, но пока не выкладывал.

18.


Наконец, Крещатик:

19.


И Майдан Незалежности как бы с верхних этажей отеля "Украина":

20.


"Я верю в Иисуса Христа,
Я верю в Гаутаму Будду,
Я верю в пророка Мухаммада
Я верю в Добро, и верить буду..." (с) "Ляпсис Трубецкой"

21.


Нацбанк Украины я показывал в посте "Химеры Верхнего города":

22.


До Театра имени Шевченко (1901), который тут почему-то "обрублен" - пока не доходил:

23.


Настоящий цирк (1960) на площади Победы. Тут ходил, но пока не выложил. Это, кстати, обидно - я прошёл тогда в квартале от третьей уцелевший в городе Галицкой синагоги (ныне заводской цех), которой мне не хватает для поста о народах и религиях Киева. А постмодернизм в Киеве конечно зашкаливает: стелла Независимости у ТЦ, обелиск Победы - у цирка...

24.


ТРЦ "Арена", который показывал опять же в посте с костёлами и синагогой (выглядывающей из-за него). Вдалеке Арка Дружбы Народов, замыкающая перспективу Крещатика в сторону Днепра.

25.


А ступенька - чтобы можно было заглянуть во дворик и понять, почему ТРЦ назвали "Ареной". "Life :)" - один из популярнейших сотовых провайдеров на Украине, и здесь его реклама вполне уместна:

26.


Днепр с мостами. С краешку - собор Выдубецкого монастыря, хорошо видимый с пересекающих Днепр поездов:

27.


Мост Метро и станция "Днепр", уходящая прямо в гору:

28.


Воскресенская церковь Флоровского монастыря - чуть ли не единственное тут здание с Подола, даже странно, с чего такая несправедливость? Здесь же телебашня и вокзал Киев-Пассажирский, который я также показать ещё не сподобился:

29.


Вокзал со стороны путей. Вернее, на самом деле тут два вокзала - Главный (1928-32) и Южный (2001). Для полноценного поста о Киеве привокзальном мне не хватает нескольких кадров (например, паровоза ИС).

30.


Аэропорт Бровары, один из лучших в бывшем СССР. Москвичи на нём частые гости, так как многие рейсы отсюда заметно дешевле. Ну а по задним планам этих двух кадров видно, что многие макеты я не показал.

31.


А многого тут и нет - например, Золотых Ворот, Киево-Могилянской академии или Печерской крепости. Вообще, тут можно развернуться - скажем, сделать макеты утраченных зданий рядом с живыми - того же Никольского собора или Петропавловской церкви на Подоле, а Цепной мост "перекинуть" через "макет Днепра". Можно было бы поставить макеты храмов и теремов Древнего Киева - отдельным сектором или по соседству с ими же в нынешнем облике. Место для новых проектов ещё есть, а сам Киев неисчерпаем...

Но парк уже перерос своё название, так как представлен в нём не только Киев. Вот например Качановка на Черниговщине - пожалуй, самая красивая из усадеб "русского типа" на Украине.

32.


Дворцы Крыма - Ливадия:

33.


И Алупка:

34.


Одесса-мама, а вот ни Харькова, ни Полтавы, ни Донецка, ни Днепропетровска или Запорожья, ни вообще чего-либо ещё юго-восточнее тут нет:

35.


Две самые грандиозные крепости Западной Украины - Каменец-Подольский и Хотин в 30 километрах друг от друга, но в разных исторических областях - Подолии и Буковине. Впрочем, макеты провинциальной Украины сделаны гораздо грубее.

36.


Галиция. За Олесским замком вырисовывается Львов - Ратуша и вокзал:

37.


38.


И уже в Большом мире - его продолжение в Киеве. Воскресенский Патриарший собор (2002-2011), главный храм Украинской греко-католической церкви, центр которой в 2005 году переместился из Львова (Собор Святого Юра) в столицу. Как я уже отмечал, собор очень удачно поставлен - виден буквально со всего киевского правобережья и с большинства мостов, да и расположение фактически в Левобережной Украине как бы намекает. Архитектура же, кто бы что ни говорил, мне кажется очень интересной - этакий "православный хай-тек":

39.


Кораблик на соседнем островке. Эта протока Днепра гораздо тише, чем прилегающая к правобережью.

40.


В общем, мне здесь понравилось. Хорошее место, чтобы дать мозгу отдохнуть от восприятия килотонн информации, которую обрушивает на туриста древний город:

41.


На этом пока с Киевом снова прервусь на неопределённый срок. С осени у меня остались материалы на пост о Крещатике, небольших штрихов не хватает к постам о Выдубичах, о районе между вокзалом и университетом и о Голосеевском лесу. Нет фотографий из Пирогова (где я был в 2004 году), явно мало материалов для постов-обобщений по всему Киеву. А сколько тут ещё всего, о чём я даже не догадываюсь?! В общем, в Киев я приеду ещё не раз и напишу о нём ещё столько же.

Пока же меня ждёт Литва.

КИЕВ-2012
Киевский метрополитен.
Верхний город.
Виды с соборных колоколен.
Ярославов город с Михайловский Златоверхий собор.
Софийский собор.
Владимиров город, Пейзажная аллея и Андреевский спуск.
Химеры Верхнего города. Киев эпохи модерна.
Подол.
Контрактовая и Почтовая площади.
Улицы и церкви.
Берег Днепра.
Гора Щекавица и окрестности.
Печерск.
От "Арсенальной" до Лавры
Закоулки и укрепления Лавры.
От Лавры до Госпиталя.
От Косого капонира обратно к "Арсенальной".
Новое Строение. Костёлы, синагога Бродского, Бессарабка.
Окраины.
ВДНХ (Экспоцентр Украины)
Китаевская пустынь.
Бабий Яр и Кирилловская церковь.
Парк "Киев в миниатюре".
....далее ещё.
Tags: Киев, Малороссия/Украинская ССР/Украина, архитектура, талант, храмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments