НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

натурные съёмки фильма «Жестокий романс» в Москве

рассказывает aland
По местам съемок, 30 лет спустя. 2 эпизода. Покадровая пробежка.


Съемки фильма Эльдара Рязанова, вышедшего на экраны почти 30 лет назад (1984 г.), в основном велись в Костроме, на берегу Волги. Но, как минимум, две сцены снимались в Москве:
это [1] - посещение Ларисой и Харитой Игнатьевной Огудаловыми могилы их отца/мужа;
и [2] - званый обед в доме Карандышева, из которого гости, опоив хозяина,
сбегают во главе с Мохнатым-Шмелём-Паратовым на теплоход.




Film: Посещение Огудаловыми могилы отца семейства.



Real: Этот эпизод снимался на территории Донского монастыря.



Film: Могила "потомственного дворянина Дмитрия Степановича Огудалова".



Real: Могила Александры Илларионовны Страховой, жены московского купца.
Cоздатели фильма просто прикрыли эту надпись,
вставив новую табличку в рельефное углубление надгробного памятника.



Film: То же место, с другого ракурса.



Real: Можно заметить, что соседний с "могилой Огудалова" надгробный памятник
лишился за прошедшие 30 лет чёрного мраморного креста.



Film: Харита Игнатьевна и Лариса Дмитриевна (Алиса Фрейндлих , Лариса Гузеева)
идут вдоль стены монастыря.



Real: К сожалению, часть территории монастыря сейчас закрыта для прохода,
там находится резиденция и сад настоятеля.
Поэтому предыдущий кадр не удалось запечатлеть с того же ракурса.
Но в кадре, позади дам, между стеной и деревьями видны вот эти горельефы.
Это оригинальные мраморные горельефы скульптора Логановского,
снятые с храма Христа Спасителя перед его разрушением в 1931 году.
Сейчас они доступны всем посетителям монастыря и их можно рассмотреть вблизи.



Film: Дамы продолжают свой путь к выходу из монастыря.



Real: Узнаваемая красивая каменная лестница у монастырской стены.
Можно заметить, что деревьев у стены, которые видны в фильме, уже нет. Сейчас тут разбит сад.



Film: Дамы, пройдя через монастырские ворота, садятся в сани и уезжают.



Real: Сейчас эти ворота наглухо заперты и не используются.



Real: Вот так ворота выглядят на самом деле (если не срезать верхнюю часть кадра).
Красивая четырехъярусная колокольня.



Film: "Извозчик, Трогай!"



Real: Заметно, что два окна в стене, которые видны в предыдущем кадре, сейчас заложены кирпичом.



Film: Сани продолжают движение вдоль стены монастыря.



Real: Тот же ракурс - сейчас.



Real: Более общий план того же места.



Film: Дом Карандышева, с симпатичным полукруглым крыльцом.



Film: Дом Карандышева. Крыльцо, каменные ступеньки, худенькое дерево у окна.



Real: То же крыльцо, немного "постаревшие" ступеньки и "растолстевшее" за 30 лет дерево у окна.
Это особняк архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.
 В этой усадьбе, говорят, до сих пор живут потомки архитектора.



Film: Цыган заглядывает во двор, держась за ажурную металлическую часть ограды.



Film: Более крупный план.



Real: Та же ажурная ограда - сейчас.



Film: Мокий Пармёныч Кнуров и Василий Данилович Вожеватов
спешат покинуть "гостеприимное" имение Карандышева.



Real: Тот же вид - сейчас.



Film/Real: "Побег" осуществляется через миниатюрную калитку.
Высота калитки - не больше метра.



Real: Именно эта маленькая калитка привлекает внимание всех,
кто проходит мимо усадьбы по Мансуровскому переулку.
Раньше, видимо, калитка предназначалась для прислуги.



Film: Вид на двор сквозь открытую калитку.



Film: Паратов уводит Ларису из дома её жениха.



Film: Цыгане уже подготовили экипаж, готовый умчать всю компанию к Волге,
на теплоход "Ласточка".



Real: Тот же переулок - сейчас.
За мусором и другими артефактами узнается сильно "постаревшая" ограда дома напротив.


Tags: 80-е, Остоженка, Эльдар Рязанов, кино, могилы / надгробия / похороны, монастыри
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments