?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

1. kvakl_brodakl Про питерский филфак и не только
Силван одно знание слично людям хвалит:
Что учит множить доход и расходы малит; 
Трудиться в том, с чего вдруг карман не толстеет, 
Гражданству вредным весьма безумством звать смеет
.
(А.Д.Кантемир. Сатира I. На хулящих учение. К уму своему
).

Петиция против катастрофического сокращения бюджетных мест на филфаке СПбГУ (об этом, если кто не знает) находится здесь. И я на самом деле считаю, что её необходимо подписать.
Подробная хроника событий последних дней - в журнале zelchenko
Должна признаться, я честно пыталась обнаружить хотя бы какую-то логику в этой истории.
Но я всё равно ничего не понимаю.
Вуз с особым статусом (!) добровольно (!!!) сокращает (!!!) бюджетый приём (!!!).

Я могу понять, когда речь идёт о передаче мест из бакалавриата в магистратуру (как это и происходило раньше). К этому можно по-разному относиться, но в этом даже можно видеть определённый смысл.
Я могу понять, когда речь идёт о перераспределении бюджетных мест в пределах вуза: скажем, в пользу более востребованных направлений или специальностей. Здесь можно спорить о сравнительных достоинствах отдельных профессий, но по крайней мере предельно ясно, из чего исходят люди, это перераспределение предлагающие.
Я даже могу понять, когда инициатива сокращения бюджетных мест в гуманитарной сфере исходит от не к ночи будь помянутого Минобра - у нас там уже давно сплошные Силваны из эпиграфа (я ещё лет 10 назад на семинаре по Кантемиру обращала на это внимание). Так уже несколько лет происходит в стране, где процесс слияния филфаков классических университетов с педами полным ходом погребает под руинами фундаментальное филологическое образование. Однако университеты с особым статусом пока (не знаю, впрочем, сколько продлится это пока) под этот молот не попадают.
То, что описано в хронике, находится за пределами добра и зла.
Обещание вернуть прежние цифры к 2014 году - скорее всего, не более чем лукавство. Надо же как-то утихомирить тех, кто сегодня возмущается. А там за год, глядишь, кто привыкнет, кто смирится, кто уволится...
Желание направить освободившиеся деньги на модернизацию учебного процесса - ещё большее лукавство. Скажите мне, где у нас можно превратить непринятых студентов в реальные деньги? Мне такое неведомо... Я неотгулянный отпуск - и тот не могу деньгами получить...
В результате со стороны это выглядит как всплеск буйного помешательства. Если не помнить о том, что СПбГУ - плацдарм, на котором уже не раз обкатывались различные государственные новации. А в связи с этим вопрос о добровольности этого решения со стороны руководства вуза оказывается, простите мне тавтологию, под большим вопросом. Ну да, мы же с коллегами так гордились в своё время законом об особом статусе, что некогда было подумать хотя бы о последствиях того, что должность ректора становится из выборной назначаемой.
Коллеги правы: всё идёт к тому, что завтра это может коснуться любого, кто дерзает заниматься наукой.
Мы живём в стране победившего культа лёгкой наживы. Власть жаждет быстрых денег и готова вкладываться только в то, что гарантирует доходы в самое ближайшее время. Во всех остальных случаях спасение утопающих становится делом рук самих утопающих. Хотите заниматься классической филологией, славистикой, библеистикой - зарабатывайте на свои прихоти сами. Хотите изучать классическую филологию, славистику и библеистику - платите деньги. Не можете зарабатывать, не можете платить - это в любом случае ваши проблемы. Недаром в сразу нашумевшем последнем интервью Дмитрия Ливанова "Вестям в субботу" министр ясно дал понять: будут считаться эффективными вузы с высокой средней зарплатой преподавателей. Я знаю два способа поднять зарплату: увеличить количество платных студентов или сократить количество преподавателей. При этом первое - для образования, нацеленного не на прикладную профессию, а на науку - возможно в довольно ограниченных объёмах: обеспеченные люди в наши дни стремятся видеть своих чад всё больше юристами да экономистами, политологами да социологами. А вот второе у нас, судя по всему, - дело весьма недалёкого будущего.
Показательно и то, что в плане сокращений - 50%ное уменьшение плана приёма на русистику и сохранение status quo на отделении романо-германской филологии (хотя очевидно, что именно там увеличение платного приёма гораздо более оправдано и логично, чем на той же классике). По-моему, это очень отчётливо выявляет основные приоритеты сегодняшнего дня. Беда только в том, что закрывают эту самую русистику уже не в бывших соцстранах, а непосредственно в России. Следующим шагом мы все перейдём на английский язык и вложим оставшиеся деньги в то, чтобы стать плохим подражанием Оксфорду или Гарварду. В качестве вариантов, впрочем, возможны китайский язык и Пекинский или Фуданьский университеты, а если не повезёт и наша толерантность нас всё-таки погубит, то в мусульманском мире совсем иная образовательная система. Да оно и поделом, наверное, раз мы не видим, что все - кроме нас! - заботятся об изучении и сохранении собственной культуры, о пропаганде родного языка.
...А всё остальное - это вопрос времени. И если вы изучаете беспозвоночных, белых карликов, общую теорию поля, римское право, далее практически везде - не думайте, что вас это не коснётся.
"Не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по тебе..."
UPD. Коллеги говорят, что романо-германцев тоже сокращают. Значит, мы станет совсем плохим филиалом и видимо всё-таки не Оксфорда с Гарвардом.

* * *
2. samolet73 Комментарии тут не нужны. Зарплата учителей.
С форума учителей, их данные по зарплате.

Я учитель начальных классов из Омской области со стажем работы более 20 лет и высшей категорией. Зарплата моя за октябрь – 5180 рублей.
Я директор сельской школы Рязанской области, Сараевского района имею зарплату 11 тысяч. Мои учителя от 5000 до 8000.
Я работал учителем физ-ры в средней школе №1 г. Щербинка Моск. обл. под управлением Никольской Л. Е. Зарплата ежемесячная в течении года была 7500.

Я – учитель с 18 – летним стажем, зарплата – 9500, работаю в Невинномысске (ставропольский край)
Учитель аварского языка и литературы в «МОУ Агадинская СОШ» Республики Дагестан – 30 часов в неделю + кл . руководство + и т. д + за высокогорность = 10 000 рублей
Зарплата учителя технологии с 25 летним стажем – около 7 000 руб. + стимулирующая оплата в конце года – 12 тысяч, получается – 8 000 в месяц.
Молодой специалист, г. Климовск Моск. обл. Зарплата 7700.
Я учитель высшей категории, работаю на 27 часов в неделю. Зарплата – около 8000 руб .
я 15 лет работаю в сельской школе. моя зарплата 7 200
Хабаровский край, молодой специалист, работаю 2.5 года, нагрузка 37 часов, зарплата 21 тыс.
Я молодой специалист, имею 23 часа нагрузки, лаборантство, 0,5 ставки программиста в школе, да еще веду 2 кружка по пол-ставки опять же. Зарплата порядка 12 тыс.
Начинающий преподаватель химии, зарплата 6200 т. р.
я молодой специалист. работаю в Калмыкии, село Троицкое. Зарплата у меня 5500
Я живу и работаю в Краснодаре. Мой оклад 4500. Чтобы заработать 15000 в месяц мне приходится работать на три ставки с 8.00 до 20.00 .
В Новосибирске, учитель начальных классов с 26-летним стажем, с высшим образованием, имея высшую категорию, работая на ставке + классное руководство, подписка 100 рублей и т. д. на руки получает 8500 рублей в месяц!!!
Учитель информатики, стаж – 15 лет, нагрузка – 32 часа, ответственный секретарь КПМО, ответственная за школьные сайты (их у нас 2), установка ПО и т. д., классное руководство, зарплата – 10600 рублей.
Стаж 13 лет, 1категория нагрузка 18 часов, получаю 10800.
Я работаю преподавателем в дополнительном образовании г. Новосибирска. На основной работе нагрузка –18 часов, по совместительству – 16. Категория высшая, разряд 14. Чистая зарплата 7300+6050=13350.
Я учитель начальных классов, высшая категория , нагрузка 20 часов, работаю в Приморском крае, в нашем районе выплачивается районный коэффициент 30% и северные надбавки 50%.
Пример одного месяца из жизни учителя
Держу в руках расчетку за март... НЕХИТРАЯ АРИФМЕТИКА – в этом месяце я получила «ОЧЕНЬ ХОРОШО» т. к. была замена 13 часов – начисление 14445.43 минус подоходный 1748, минус проф . взносы 144.45 – к получению 12552 рубля.
Я учитель информатики и ИКТ в СОШ, моя зар. плата составляет 9500 р. в месяц это при 23 часах в неделю.
Я преподаватель английского языка в медколедже. У меня трое детей. Часов 1020 в год. Ставка 720 часов. Расчетка за апрель: Всего 13756.95. НДФЛ 1255 Профвзносы 136.57. Выплачено:12365.38.
Я учитель русского языка. Стаж работы 11 лет. Первая категория. 16 часов (больше нет, классов мало). Зарплата 6.700.
Я уже 3 года в школе, первый год преподаю, у меня всего 5 часов в неделю, зп со всеми надбавками и вычетами 1500-1600. Работаю еще лаборантом на полставки с окладом 750 рублей.
Я учитель русского языка. Стаж работы 30 лет. Первая квалификационная категория. В общей сложности моя зарплата составляет в месяц 10000 рублей .
Моя зарплата: ставка + классное руководство , метод. объединение, выслуга, стимулирующая и компенсационная надбавки, сельские, за квалификацию и самое главное районная и северная надбавки (а это по 50%) в итоге еле дотягивает до 14-15 тыс. руб
Я работаю третий год, веду несколько предметов, в общей сложности 28 учебных часов + 18 часов продленки. Моя зарплата 10 300.
А я учитель географии, работаю первый год, нагрузка маленькая(небольшая сельская школа), з. п. до 5-ти тысяч не доходит!
Работаю в школе 5-й год. Ровно столько же обещают повысить заработную плату учителям. Никаких повышений не было. Как была ставка учителя 4200, так и осталась.
Вы еще чему то удивляетесь в нашей стране? 
* * *

Некий Павел Степанов, рекомендованный к использованию во всех школах.
Так что ваших детей тоже опрашивали или будут опрашивать. Почитайте внимательно вопросы, вы считаете их нормальными? Ниже я приведу своё мнение.

Опросный лист для учащихся 5 – 8-х классов
Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4).
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» - ни да, ни нет;
«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!

1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
2. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
3. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
4. Я способен с радостью выполнять разную работу.
5. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
6. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно.
7. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
8. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
9. Занятия физкультурой и спортом – необходимость для здоровья каждого человека.
10. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
11. Мне повезло, что я живу именно в России.
12. Человек – царь природы, а потому он может делать с ней все, что захочет.
13. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
14. Физическим трудом занимаются одни неудачники.
15. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
16. Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
17. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
18. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
19. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.
20. Я часто недоволен тем, как я живу.
21. Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину.
22. Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
23. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.
24. Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа.
25. Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.
26. Учеба – занятие только для зануд и зубрил.
27. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости.
28. Мне кажется, что большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают люди, приехавшие к нам из других мест.
29. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.
30. Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
31. День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
32. Торговля животными, занесенными в Красную книгу, – неплохой способ заработать деньги.
33. К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги.
34. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
35. Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного – ребенок тоже имеет право высказаться.
36. Человек не может всего знать, поэтому меня и не волнует, что я не знаю многих важных вещей.
37. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.
38. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
39. Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
40. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми: я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
41. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать.
42. Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.
43. Уступить в споре – значит показать свою слабость.
44. Хорошая учеба – это тоже важный и серьезный труд.
45. На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается.
46. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
47. Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.
48. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
49. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.
50. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
51. Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
52. Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
53. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.
54. Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие.
55. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.
56. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу.
57. Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
58. Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.
59. Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное для человека.
60. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
61. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.
62. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.
63. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить.
64. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.
65. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
66. Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать что-то новое – ведь на это есть школа.
67. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
68. Люди другой национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
69. Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.
70. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.

Кстати в оригинале после вопросов идёт таблица для заполнения ответов и вот такой текст:

Итак, ты выразил свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены тебе выше. Как тебе кажется: что больше всего повлияло на это твое отношение:
• твоя семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?
• твоя школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники, уроки и кружковые занятия, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?
• твои занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?
• твоя улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?
• книги, журналы, телевизор, интернет?
• что-то еще (укажи, что именно)?
Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния – что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.
Фамилию и имя ты можешь указать по желанию
____________________________________________________________________

Обратите внимание, даже рекомендованный Павел Степанов не настаивает на обязательной подписи, но школам, это понятное дело, не указ.

Чего же наш Павел Степанов добивается , вот что он сам по этому поводу пишет:

"Особенностью методики является то, что она предлагает не сравнивать детей с неким общим для всех стандартом (например, с заданными уровнями воспитанности), а отслеживать динамику личностных изменений школьников (какими они были – и какими стали).

Преимуществ здесь несколько. Во-первых, такая диагностика позволит заметить усилия даже плохо воспитанного ребенка стать чуточку лучше, не причисляя его к разряду «девиантных» детей. Во-вторых, дает возможность объективнее оценить вклад педагога в воспитание школьников независимо от того, с каким контингентом воспитанников он работает. В-третьих, такая диагностика помогает тем педагогам, кто старается отслеживать собственное продвижение в решении проблем школьного воспитания – а ведь в этом, собственно, и заключается главный смысл изучения воспитательного процесса."

"По окончании опроса оценки, которые школьники дали содержащимся в опроснике утверждениям, распределяются по нескольким шкалам, соответствующим различным диагностируемым аспектам их личностного роста – динамике отношений к своей стране, к своему здоровью, к природе, к культуре, к окружающим людям и т.п. Это распределение позволяет педагогу не только делать общий вывод о результатах общественного воспитания своих подопечных, но и увидеть наиболее проблемные аспекты их воспитанности.
Что же еще могут дать вам результаты диагностики личностного роста?
Во-первых, результаты диагностики показывают процентное соотношение благополучных и неблагополучных в плане воспитания детей. Это позволит вам понять масштабы той или иной проблемы и соответственно распределять свои силы и ресурсы для ее решения.
Во-вторых, получив представление о конкретных проблемах воспитанности школьников, вы сможете ставить цели и планировать дальнейшую деятельность в контексте именно этих проблем, акцентируя усилия на наиболее острых для вашей школы (и каждого класса в отдельности) вопросах воспитания."

Пишет Павел Степанов и о праве детей и родителей знать результаты опроса:

"Дети (и их родители) имеют полное право на знакомство с результатами диагностики."
И о нежелательности публичной огласки результатов:
" ... нежелательно обнародование этих результатов при всех – на классном часе или на родительском собрании."

А в конце Павел Степанов тонко уходит от ответственности :
"Не следует полагаться на стопроцентную объективность диагностической методики. Это не так и не может быть так никогда. А потому результаты любой диагностики – это не приговор, а лишь информация к размышлению."

Почему уходит от ответственности я сейчас поясню: ребёнку говорят результаты, они явным образом лажовые и ребёнок может себя очень плохо чувствовать, да ещё и теряется доверие к учебному процессу, ведь его обманули, а там и вообще может беда приключится, а наш Павел Степанов не виноват, он тут сами понимаете, не при чём, предупреждал же, что может быть лажа.

Теперь по поводу самих вопросов. Учитывая, что они задаются одиннадцатилетним детям.

Вопрос первый :

1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

Для того чтобы ответить ребёнку на этот вопрос, нужно знать, кто такой "патриот", что такое "настоящее", кто такой "настоящий патриот", что значит "критикует", что значит "критикует" в контексте вопроса, с чьей точки зрения "считаться",
означает ли слово "могут" - возможность, что такое "происходящее в стране", например поведение тех кто критикует - это "происходящее в стране" и тот кто "критикует" их поведение может называться "настоящим патриотом" и так далее. Сам вопрос подводит к ответу - может, т.е. вопрос не нейтрален и специальным образом сконструирован.

Идём дальше, вопрос второй :

2. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.

В этом вопросе утверждается, что бродячие собаки не опасны, а только могут быть опасны, говорится только о возможности опасности, причём не уточняется сами по себе собаки опасны для человека или в результате поведения человека бродячие собаки могут стать опасны, делается разделение на бродячих собак и домашних, дальше мы увидим много расистских вопросов, так что это важно. Что там с домашними собаками, они не опасны? Опасность зависит от бродячести? В вопросе озвучивается утверждение, что кто-то может считать, что нужно уничтожать потенциально опасное. Таким образом будучи потенциально опасным, ты встретишься с тем, что кто-то будет считать, что тебя нужно уничтожить. Я не преувеличиваю, я подробно расшифровываю вопросы. Тут ещё много в этом вопросе, но двинемся дальше.

Вопрос третий:

3. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.

Если ребёнок понял вопрос, то он имеет только один ответ, для тех, кто готов отстаивать свою честь, - нет. К этому подталкивает слово "любые", которое имеет бесконечное множество ситуаций. А тот, кто свою честь отстаивать не готов и понял вопрос, может ответить только - да. Другое дело, что в 11 лет этот вопрос не будет понятен всем в равной степени.

Не хочу всё разбирать, жалко времени, есть ещё расистские вопросы и толерантность к извращениям и прочее и прочее.

Для чего создан такой опросник? Вернее для кого он создан? Он создан для некоего ребёнка, который является продуктом общества потребления и идеологии либерального фашизма. Этот ребёнок много смотрит телевизор, часто играет на компьютере, родители выпивают при нём, курят, братьев и сестёр у него или нет или один, максимум два (большая редкость) . Что делать остальным детям? Не знаю . Мы сегодня ходили в школу с женой, говорили с психологом, она все эти вопросы одобряет, единственное, что удалось - это написать заявление на имя директора с тем, чтобы нам давали перед всеми экспериментами над нашими детьми возможность прочитать опросы, тесты и прочие штуки. Кстати, нас единственных опрос насторожил, в школе четыре пятых класса, больше никого это не волнует. Классный руководитель к которому мы сначала зашли дала понять, что остальные дети в своём большинстве вообще родителям такое не рассказывают, а зачем рассказывать? В общем она была недовольна, что сын нам сказал об опросе.

И действительно зачем родителям знать, какие школа проводит эксперименты, ведь кто такие родители в современном мире, посторонние люди своему ребёнку, а вот психологи, соцработники и учителя самые родные.

Надеюсь репрессий к сыну не будет, будем посмотреть.

Взял вопросы домой, буду обсуждать с сыном каждый вопрос. Хотя я бы предпочёл, чтобы они вовсе не были заданы, по крайней мере большинство из них.

Скоро будут вопросы про секс и пидорасов, в следующем классе или через год. Воевать против системы невозможно в одиночку, но надо делать невозможное, ничего другого не остаётся.

Важное АПД : Я нашёл кто такой этот Степанов Павел :

"Старший научный сотрудник лаборатории теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. Кандидат педагогических наук. Главный редактор журнала «Спутник классного руководителя», член редколлегии журналов «Классный руководитель», «Наука и практика воспитания и дополнительного образования», «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», член жюри Всероссийских конкурсов воспитательных систем образовательных учреждений, московского городского конкурса «Самый классный классный!».

Автор более 100 научных и научно-методических работ, среди которых: «Словарь-справочник по теории воспитательных систем»; методическое пособие «Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе»; учебно-методическое пособие «Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика», монография «Развитие школы как воспитательной системы». Написанная им в соавторстве с И.В.Степановой книга «Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе» отмечена в конкурсе «Лучшая книга по педагогике – 2007», проводимом Общественной редакцией журналов «Демократическая школа» и «Новые ценности образования».

Сегодня – один из разработчиков проекта Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы). Награжден медалью «Молодому ученому за успехи в науке»."
А кандидатская у этого Степанова Павла называется.... внимание  ... барабанная дробь ....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ



* * *
4. и из старенького и оставшегося (пока, будем надеяться) в воздухе:

Нас интересует: почему получается так, что главным идеологом всех негативных преобразований, связанных с системообразованием, является известный господин Кузьминов, и вместе с ним над этими изменениями работают лица прямо аффилированные с мировым банком?

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner