?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Привычная картинка, не правда ли? Проблему эту нынешний Генплан Москвы не решает. Между тем, еще в 1985 году на КОНКУРС был представлен проект Генерального плана Москвы (к слову, завоевавший 3 место), в котором транспортная проблема в том числе проработана тщательно и профессионально. Ни в 1985 году, ни сейчас этот проект не был принят во внимание (проигнорирован то-есть).
И все эти годы не выполнялся действующий план, принятый до 2010 года, - Москва развивается стихийно.
Итог мы ощущаем на себе.

Московские пробки - утром и вечеромМосковские пробки - утром и вечером
________________________________________________

Публикуется  в интернете впервые
 _________________________________________

О возрождении священной
ЗЛАТОГЛАВОЙ МОСКВЫ


Самое лучшее, что я видел
в этом мире, это все-таки Москва!

С. Есенин

Где-то в 70-х годах ко мне зашел инженер-транспортник N из института Генплана Москвы и говорит: «Вот написал статью «Сколько нужно мостов Москве?» Рассчитал, исходя из схемы радиально-кольцевого развития города три раза утвержденной партией и правительством. Но мне сказали, что есть архитектор — противник такой системы планировки. К Вам и пришел послушать контраргументы».

«У Вас есть автомобиль? — спросил я N. — Да, конечно, — ответил он.

Я: «Представьте, что все 5 колец Москвы уже созданы. И вот, допустим, вы подъезжаете в районе Лианозова к столице, — а Вам нужно попасть в Чертаново, то есть проехать поперек города. Подъезжаете снаружи к Окружной дороге, — свернете с радиуса направо, на 5 кольцо в объезд города?»

N: «Конечно, нет, — дорога в 1,5 раза длиннее: несколько десятков километров, расход бензина, времени...»

Я: «Хорошо, подъезжаете к 4 кольцу, свернете направо?..» — «Нет!» — «На 3 кольцо?..» — «Нет!» — «На 2 кольцо?..» — «Нет...» «Значит, прямо — мимо Кремля!»

Я: «Вот так любой шофер, тысячи машин... Со всех сторон 15 радиусов-тупиков «сгоняют» транспорт в центр Москвы, создают огромнейшую пробку. А кольца не работают, — не распределяют транспорт равномерно по городу. Волевое ГАИ не в счёт, говорим о целесообразности системы планировки".

1. Разрушение центра при развитии-расширении города по 2-м, 4-м, 6-ти направлениям. Исторический центр сохраняется при развитии города только по трем направлениям.


Транспортник N был поражен простой логикой и страшным будущим растущей радиально-тупиковой Москвы. Но он не знал истории проблемы.

Еще в 30-х годах инженер-транспортник В.И. Долганов опубликовал схему порочности радиально-тупиковой системы планировки столицы. По схеме видно, что кольца в пирамиде нагрузок на центр лишь измельчают ее ступени, но не ликвидируют ее. При увеличении транспорта пирамида эта несказанно возрастает. Наглядно видно, что система порочна изначально, по определению. Но Долганова никто не послушал.

2. По древнему городу, сокрушая его историческую застройку и памятники истории, культуру, архитектуры (их снесено уже более тысячи), пробиваются к Кремлю со всех сторон 16 радиусов-проспектов, а вокруг Кремля - два широких развязочных уличных кольца.

Радиально-кольцевая система была запроектирована в 1935 году волевым порядком под руководством политика Лазаря Моисеевича Кагановича, а в 1961 и 1971 годах «пролонгирована» его духовными наследниками Посохиным и Макаревичем. Конечно, тупиковая система была утверждена к исполнению ЦК, СНК, МК на перспективу и до сих пор реализуется в натуре (проложено 3 кольцо, на очереди 4-е).

В основе проекта лежал злой умысел — по мере увеличения города и транспорта, в центре столицы должен разрушаться старый город — священная для нашего народа древняя Златоглавая Москва. И это — не демагогия. Помимо утвержденных «красных линий», зарезавших старинную застройку улиц, помимо проломов новых радиусов и колец, в 1950-х гг. в ГлавАПУ провели закрытый конкурс на «развязку» радиусов в центре путем устройства эстакад, «проколов» тоннелей, даже под Красной площадью... Маразм процветал.

3. Развитие городского центра запроектировано ведущими специалистами Глав АПУ Москвы (Михаил Посохин, Борис Тхор, Симон Матвеев, Борис Маркус, Владимир Либсон - выдвигались на соискание Ленинской премии) по схеме, суть которой неоднократно высказывалась в печати руководителем авторского коллектива, главным архитектором Посохиным: "В перспективе центр Москвы примет звездообразное очертание".


Борьба общественности Москвы, Московского Общества охраны памятников истории и культуры (ВОПИКа) закончилась отменой «красных линий» Генплана Кагановича. Отмена — это хорошо, но как дальше беречь наследие древней Москвы, развивать разросшийся и растущий дальше мегаполис?

О возрождении Исторической Москвы
В 1987 г. Глав АПУ Москвы с целью выяснения мнений и предложений специалистов был объявлен конкурс на разработку эскиза идеи Генерального плана развития Москвы, Московской области и архитектурно-планировочной организации центральной части города. В конкурсе приняли участие не только московские, но и ведущие проектные организации страны: Гипрогор, Архпроект, ЦНИИЭП градостроительства, Промстройпроект, Курортпроект.., всего 15 организаций. Впервые было предложено высказать свою точку зрения и Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры (ВООПИКу). Эта точка зрения получила практическое выражение в проекте творческого коллектива, в который вошли члены секции архитектуры и градостроительства Московского городского отделения Общества — Г. Мокеев (руководитель), В. Виноградов, А. Тренин. В итоге проект оказался отмеченным третьей премией конкурса, что явилось признанием достоинств представленной работы. А по части охраны и восстановления памятников Древней Москвы — проектом особо выделяющимся.


4. Для развития трех указанных территорий было предложено три концепции, тесно увязанных между собой: для центральной части города — Исторической Москвы — концепция регенерации историко-градостроительных ценностей, для Москвы в целом — трехнаправленного развития, для области — создание трех агропромышленных агломераций.

5. Треугольник из хордовых трасс позволит создать в центре города "вакуум" от транзитного транспорта.


Концепция регенерации историко-градостроительных ценностей центральной части города имела в своей основе предложение ВООПИК поставить Историческую Москву на госохрану как единый памятник градостроительства мирового класса и значения. Вот ее главная суть.

Сегодня Историческая Москва видится цельной, нерасчлененной, несмотря на возникшие трудности такого ее восприятия в натуре. Это не город-музей с памятниками-экспонатами, а особая зона современной столицы со своими также особенными функциями, структурой, планировкой, застройкой, композицией, обликом, наконец, образом. Историческая Москва — бесспорно, высочайшее, гениальное произведение градостроительного искусства русского народа. Чтобы ощутить это, достаточно видеть здесь ряд уникальных систем планировки Москвы XVI-XVII вв., уцелевших доныне на 75-90%. До сего дня сохранилась и своеобразная, уникальная градостроительная композиция Москвы XVII в., хотя она ощутимо подразрушена и задавлена хаотическим нагромождением современного высотного «ширпотреба», в большинстве своем не характерного не только для Москвы, но и вообще для русской архитектуры.

6. Концепция трехнаправленного развития с сохранением исторического центра.

А сколько в центре столицы сохранилось старых зданий, примечательных мест, связанных с историей нашего народа, его бедственным или героическим прошлым, его выдающимися личностями! Если же учесть, что Историческая Москва — единственный уцелевший от перепланировок конца XVIII в. средневековый русский город, как никакой другой наполненный мемориальными памятниками нашего народа, то центр столицы предстает настоящей святыней России, к которой должно быть соответствующее отношение.

Древняя Москва в пределах Садового кольца составляет всего 1,8% от нынешней территории города: на этом кусочке земли находится более 80% историко-культурных ценностей. Еще 10% памятников расположено в пределах Камер-Коллежских валов (6% территории). За счет этих сравнительно уже маленьких городских площадок невозможно решить ни жилищную, ни транспортную, ни какие-либо другие проблемы всего города-гиганта. И, прежде всего — это конечно, не площадки для новостроек, хотя уже много чуждого появилось в центре. Даже сегодня еще имеет место снос исторической застройки, то там, то сям вырастают новые коробки, искажающие облик старых площадей, улиц, переулков. В связи с этим очень уместно вспомнить строфы пушкинского стихотворения «Возрождение», как нельзя более подходящие к ситуации:

Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит,
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые с летами
Спадают ветхой чешуей,—
Картина гения пред нами
Выходит с прежней красотой.

А возрождение златоглавия древней Москвы (на 1,8-х % современного города) не просто украсит многомиллионный мегаполис, но придаст истинный священный характер его центру

Концепцию трехнаправленного развития Москвы можно пояснить здесь конечно упрощенно. Есть закон диалектического развития: новое возникает и развивается в недрах старого. По отношению к Москве использован этот закон. Для построения новой планировочной формы города была сделана опора на некоторые уже существующие «перспективные системы» городской структуры.

7. "Вакуум" от транзитного транспорта сохранится при неограниченном росте города от вершин хордового треугольника и устройстве "зелёных клиньев" напротив хорд.

Первая из таких систем — Система трех приращений городских территорий. И сегодня из пределов Окружной автодороги «выплеснулись» наружу территориальные «протуберанцы» на севере — Митино, Химки, Долгопрудный, на юго-западе — Солнцево, Бутово, на юго-востоке — Косино. В них следует сосредоточить всю новую застройку города.


8. Схема трех приращений современного города, соединенного хордовыми связями (2 этажа транспорта)

Обычно к выплескам-протуберанцам подтягивались остальные окраины города, двигаясь по радиальным дорогам (город таким образом концентрически разрастался). Ныне 16 радиальных улиц протяженностью в 15-20 км, сходящиеся со всех сторон к центру Москвы, стали причиной транспортных перегрузок центра. Радиусы требуют развязок. Проекты Москвы 1935, 1960, 1971 гг. и предлагали устроить на территории Исторической Москвы вокруг Кремля грандиозный транспортный развязочный узел. Проекты как бы выпустили из бутылки «радиально-кольцевого джинна», удушающего центр. Для устройства развязок в разных уровнях должны гибнуть памятники и древняя застройка, а вокруг Кремля со временем образоваться вечный «транспортоворот» из миллионов машин (по прогнозам уже к 2010 г. автотранспорт Москвы увеличится в пять раз по отношению к 2000 году). Мало того, что в Кремль придется проходить лишь под землей, над ним будет постоянно висеть «газовая шапка» автомобильной гари.

9. "Продуктом" такой реконструкции будет огромная транспортная воронка, вращающаяся вокруг Кремля тысячами машин. На месте бесценного города будет создан грандиозный, бессмысленный "транспортоворот", круглосуточно скрипящий и грохочущий, окутывающий мозг и серце страны зловонием и газами.


Естественно, мы против наслоения транспортного развязочного узла на Историческую Москву. Где выход из положения? Он — в прокладке и создании системы мощных хордовых магистралей между тремя приращениями, но таким образом, чтобы хорды центра снимали с перегрузки. Хордовые связи между тремя приращениями образуют треугольник. И любые нагрузки на вершины треугольника путем увеличения приращений — не опасны для центра. Сколько бы город ни увеличивался в будущем (до 15, пусть 20 млн. жителей), Историческая Москва будет вечно жить в его середине. Со временем снаружи первого хордового треугольника можно проложить второй. В центре города получится своеобразный «транспортный вакуум», — там будет необходим лишь транспорт для обслуживания. В этом смысле транспортный треугольник уникален.

10. Эскиз-идея генерального плана развития Москвы. Проект коллектива архитектурно-градостроительной секции МГО ВООПИ и К (руководитель М.Г. Мокеев, соавторы В.А. Виноградов, А.Б. Тренин)


Но чтобы город не увеличивался центробежно во все стороны, а только по вершинам треугольника, необходимо создать на МКАД против стенок-сторон этого треугольника зоны парков и лесопарков — систему трех лесных «клиньев». Интересно, что в натуре зеленые клинья парков и лесопарков почти не нужно создавать заново. Так, на северо-востоке Москвы существует лесопарк Лосиный остров, перед которым как его охранные форпосты выдвинуты в сторону центра города парки Измайловский, Сокольники, Ботанический сад с ВДНХ. Эта система зеленого клина полностью существует в натуре. В натуре же существуют цепочки парков на входе Москвы-реки в город и на ее выходе. Остается объединить их в системы Верхнего и Нижнего зеленых клиньев, развив лесопарковые массивы наружу по Москве-реке из Серебряноборского и Царицынского парков.


11. Система трех зеленых клиньев: Лосиноостровского, Серебряноборского, Царицынского. На схеме:
I - лесопарк Лосиный остров с полукольцом парков: Измайлово, Сокольников, ВДНХ с Ботаническим садом.
II - северо-западное полукольцо парков: Химки, Фили, долина Сетуни, в пойме реки Москвы Серебряный бор;
III - юго-восточное полукольцо парков: Битцы, Коломенское, Кузьминки, в середине - Царицыно. Темная зелень - существующая, светлая - проектируемая. Система существует на 70%.

Вот элементарная идея и схема трехнаправленного развития Московской агломерации на будущее. Углубляя объяснение новой концепции, можно отметить еще следующее.

Хотя концепция и называется «развитие», это не следует понимать как обязательное, сразу же большое количественное увеличение города. Развитие можно понимать и как «трансформацию», перестройку городского организма в Магический Треугольник. А три прироста в вершинах хордового треугольника можно создавать не столько новыми большими жилыми массивами, сколько выносом на МКАД и созданием там трех подцентров Москвы.

В подцентрах могут быть созданы три новых микрорайона столичных учреждений, вынесенных сюда из центра (юго-западный «луч» таких учреждений уже дотянулся до МКАД, наполовину продвинулся северный «луч»). В подцентрах могут находиться узлы внешнего транспорта: три новых междугородных железнодорожных вокзала (внутренние лучше отдать электричкам), три сгустка автовокзалов междугородного транспорта, а недалеко — три аэропорта (они фактически есть). Наконец в трех подцентрах могут быть сосредоточены постоянно действующие московские ярмарки с комплексами особых подворий-гостиниц...

Северный подцентр нужен как наружный «узел контактов» столицы с Севером России, Белоруссией, Европой, Америкой; юго-западный подцентр — как «узел контактов» с Югом России, Украиной, Кавказом, Малой Азией, Африкой; юго-восточный подцентр — для контактов с Уралом, Сибирью, азиатскими странами, Австралией.

К трем подцентрам со временем могут быть подведены вершины треугольника скоростного метро, новые наземные транспортные хорды-дороги, дублирующие первый хордовый треугольник (Треугольная транспортная система для Москвы-агломерации была проверена на ЭВМ и показала отличные характеристики). Хорды-дороги (автобаны) «раздробят» радиальную систему улиц-проспектов. Транспортные хорды, скоростное метро станут основой трех «ленточных городов», сопряженных в Магическом Треугольнике, но с открытыми для роста, развития концами «лент». Общая система планировки Москвы-агломерации станет не концентрически-замкнутой, а открытой для будущего органичного роста в системе мегаполиса, районной планировки.

Говорят, «треугольник» это тот же «круг». Но речь должна идти не о вращении. Необходимо сопоставлять радиально-тупиковую систему 15 радиусов и систему хордово-транзитную, треугольник которой не рассчитан на вращение и не дает его (углы треугольника достигают окраин города). Хорды «крошат» радиусы, уничтожая тупики, прогоняя транспорт мимо центра.
Идею разделения Москвы и ее области на три агро-промышленных агломерации здесь рассматривать нецелесообразно из-за сложности проблемы и ее особенности.

Одна из легенд «О зачале царствующаго града Москвы» содержит фразу-пожелание для роста будущего города: «Да распространится Царствие Треугольное». Действительно, с самого начала и до конца XVI века Москва была треугольным городом (Кремль, Китай-город с тремя посадами). Лишь затем она, особенно к нашему времени стала городом круглым по общей форме. Москве в будущем осталось только снова принять форму Магического Треугольника. Все это серьезнее «голого» материализма. В православии треугольник считается символом Святой Троицы. Поэтому в «духовном» плане фраза легенды имеет еще другой, христианский смысл: «Да распространится Царствие Святой Троицы!». А мир прекрасен в гармонии материального и духовного.

________________________________

Генплан Москвы. Продолжение.
Начало - http://nashenasledie.livejournal.com/173318.html

Комментарии

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
laponoff
18 июн, 2009 08:57 (UTC)
Уф! буквы сiи зело многи ;D

Концепция регенерации историко-градостроительных ценностей центральной части города предложенная ВООПИКом весьма интересна, признаюсь, раньше даже не задумывался об этом.
nashenasledie
18 июн, 2009 09:05 (UTC)
в том-то и дело, что никто не задумывался, а разработчики (кто они?) нынешнего плана с транспортниками вообще не советовались. Блинкин об этом не раз говорил.
Они вообще, как понимаю, ни с кем не советовались из ведущих спецов.
sirin_from_shrm
19 июн, 2009 01:53 (UTC)
По теме. Макет центральной части Москвы: http://gonzoblog.ru/post/2009/06/17/Maket_centralnoy_chasti_Moskvi.aspx
А также транспортные схемы (внизу).
nashenasledie
19 июн, 2009 05:19 (UTC)
Спасибо и спасибо за перепост - это очень важно.
(без темы) - sirin_from_shrm - 20 июн, 2009 00:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nashenasledie - 20 июн, 2009 01:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sirin_from_shrm - 20 июн, 2009 01:27 (UTC) - Развернуть
barcauan
1 авг, 2009 13:34 (UTC)
План хороший.
Но в Москве не хватает не только дорог, но и жилья и рекреационных зон.
То есть - 3 взаимоисключающих типов местности.
И единственный способ добиться норм одновременно по всем 3 типам - расселение Москвы.
Именно этому и должно быть уделено главное внимание в Генплане, а остальное будет нанизываться на главную идею.
nashenasledie
1 авг, 2009 14:27 (UTC)
Может быть и так - предложение хорошее))
Вот поэтому необходим КОНКУРС концепций, а его не было, т.е. нарушен 94 ФЗРФ, а, стало быть, Генплан нынешний - юридически ничтожен. Это уж не говоря о том что он профессионально беспомощен и не решает ни одной из проблем.
(без темы) - _iga - 6 май, 2010 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barcauan - 10 май, 2010 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keyjulia - 10 авг, 2009 18:49 (UTC) - Развернуть
nashenasledie
10 авг, 2009 18:56 (UTC)
Re: симмеричная теория
Так или иначе, надо просто бойкотировать этот план - противоречит интересам москвичей в полном объёме и точка. Проводите конкурс, пусть ВСЕ службы поработают (и транспортная, и земельная, и такая, и сякая, и безопасность), а только потом ПОНЯТНАЯ народу схема и обсуждение. и все дела.
(без темы) - keyjulia - 10 авг, 2009 19:03 (UTC) - Развернуть
irrradem
21 авг, 2009 09:39 (UTC)
пока не дочитала до конца, но вижу какие дельные мысли....
На яндексе не видела эту статью, не транслируется?
(без темы) - nashenasledie - 21 авг, 2009 12:07 (UTC) - Развернуть
foledman
13 апр, 2010 14:24 (UTC)
Линейная теория - такой же тупик, как и радиальная
Пример Нью_йорка с его линейной структурой vs. Москва с радиальной.
Разницы почти никакой - и там и там пробки, даже в метро.
Но Нью-Йорк растет в сторону Вашингтона.

Надо просто перенести столицу из Москвы в какой-нибудь маленький городок подальше от мегаполисов.

nashenasledie
14 апр, 2010 00:19 (UTC)
Re: Линейная теория - такой же тупик, как и радиальная
Вы абсолютно! правы! Столицу следует перенести, точнее, наверное, построить заново, как, например, сделал Казахстан - и ничего! новый современный супер-пупер Президентский и правительственный холдинг или ещё как. Мб между Москвой и Петербургом. Кстати, называли, Бологое, но, по мне, это не выход. Ассоциации с Маршаком крепкие))))
Именно об этом надо говорить, а не кидать в толпу популистские лозунги на потребу по старым политтехнологическим лекалам - кто понимает, просто противно, даже не смешно.. особенно, кстати, забавно выглядел Павловский, который пришёл в ОП в аккурат к речи МГ и после пассажа с грядками и выхода Кузьмина с Платоновым, словно Соломин/Ватсон хлопнув ладонью о ладонь, невозмутимо произнёс "позор!", продолжая типа внимательно выглядывать в ноуте своё, технологическое).. остальные подхватили.. Большой театр с отмуштрованной клакой отдыхает))
а остальные пусть зайдут, если не знают, хотя бы в журнал mysea, в своё время все всё сказали по поводу новоиспечённого тогда члена ОП.. просили ж отозвать.. понимали, чем это закончится (кстати, в поиске по сообществу НН кликните фамилию - как медальки "защитникам Москвы" раздавались - примерно от 10 числах декабря был пост и комментарии к нему)
Мне очень обидно .... слова подобрать трудно... до боли сердечной, душевной, что выть хочется.. печально и безысходно наблюдать, что никому ничего не надо. Каждый стрижёт какие-то свои купоны-дивиденды - кто орёт; или просто безразличен или в стрессе.. или просто устал.. такая внутренняя эмиграция... кто-то вообще в эти во все дела никогда не лезет..- кто молчит... а та сторона этим пользуется.
Как вместо того, чтобы конструктивно обсуждать, отзывать, и прочая - а основания есть! Вы же прочитали наш разговор с keyjulia + гляньте, если хотите, мой ответ Падалке в посте "другой город" - одни карты чего стоят!!!
да сделайте наконец! запрос в антикоррупционный комитет и проверьте все инвестиции/стройки на предмет коррупции хотя бы в Центре, проверьте ВСЕ подписи - от минздрава, москомнаса, росохранкультуры до сэс... нет подписи - нах, есть подпись, есть несоответствие - взад, исправить! кто допустил ошибку - исправил и вон навсегда из госаппарата с записью в трудовой, кто пропустил ошибку - рублём, рабочие дни пусть оплачивает провинившегося + запись в трудовой за халатность... есть плотность населения, есть плохая экология - пропустил, вон, под уголовную ответственность.. да мало ли чего, действуйте, работать надо, захотеть надо ДЕЛО ДЕЛАТЬ -
а происходит поистине вакханалия.. тупиковая причём.. сегодняшний (вчерашний, понятно) митинг - лишь ещё одно подтверждение этому.

Спасибо за Генплан М и МО. и за другие комментарии, содержательные, полностью соглашусь.
только - честно - совсем не понимаю, что делать. ИХ больше, они оплачены, потому будут двигаться дальше по своей траектории, выполняя СВОИ задачи. Вернее, чужие, хехе((((( было бы смешно, если б на кону не стояли наши жизни и страна. Ну и наша Москва, КОНЕЧНО.
(без темы) - nashenasledie - 14 апр, 2010 00:51 (UTC) - Развернуть
и ещё важно - nashenasledie - 14 апр, 2010 01:10 (UTC) - Развернуть
Re: и ещё важно - proyt - 23 июл, 2010 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nashenasledie - 31 июл, 2010 00:03 (UTC) - Развернуть
foledman
13 апр, 2010 14:27 (UTC)
Генплан М и МО
(без темы) - keyjulia - 14 апр, 2010 20:48 (UTC) - Развернуть
nau_int
7 май, 2010 07:05 (UTC)
Проектирование транспортных потоков - это важная часть планирования развития города. Но проблема Москвы, в первую очередь не в радиальной структуре.

А, скажем в "центрах притяжения". Самые простые два типа - это деловые центры и жилые районы. Как я понимаю, в Москве отсутствует системность в этом. В некоторых европейских городах люди на работу едут не в центр, а из города. Или работа расположена таким образом, что населению в массе своей не нужно ехать/пересекать центр. Например, Прага. Да, это меньший город по сравнению с Москвой, но у них новые здания в старой части города не выше старого города. Как результат, не так много людей едет на работу в центр...

У меня нет какого-либо "градостроительного" образования. Это всего-лишь мои наблюдения.
nashenasledie
7 май, 2010 17:38 (UTC)
и какие хорошие наблюдения!))
жалко, что нас не читают засланцы.. хотя, впрочем, у них совсем другие задачи(((
ak747
3 май, 2014 19:03 (UTC)
очень интересный пост. Кстати, до этого попадалось мне выражение "треугольная планировка" - применительно к некоторым новым советским городам 60-х и 70-х городов постройки
http://forum.tr.ru/read.php?2,383339
только треугольники далеко не везде просматриваются.
nashenasledie
3 май, 2014 19:38 (UTC)
интересно, спасибо
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner