?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вроде - да, но никто не задумался о том, что НЕ БЫЛ ПРОВЕДЕН КОНКУРС, т.е. нарушен ЗАКОН.

Т.о. мы должны обсуждать:

а. НАВЯЗАННЫЙ всем, фактически, юридически ничтожный, план реконструкции НАШЕЙ столицы, причём разработанный до 2025 года. При этом (хотя абсолютно понятно, почему) слушания проходят летом, когда большинство в разъездах, а информация по ним доводится до жителей формально. И мы все участвуем в нарушении действующего законодательства (94 ФЗ-РФ), а Генплан+обсуждения попадают в категорию юридического казуса. При этом расходуются деньги налогоплательщиков - выкидываются на ветер, учитывая вышеизложенное.

б. план, который УЖЕ подвергается КАРДИНАЛЬНОЙ критике со стороны СПЕЦИАЛИСТОВ


Эксперты Общественной палаты выступили с критикой градостроительного документа Главный столичный документ, нацеленный в прекрасное далёко, - Генеральный план развития Москвы до 2025 года. И если прежние генпланы были недоступны широким массам, то теперь ситуация поменялась. По крайней мере формально - ведь по закону чиновники должны не только обрисовать перед жителями перспективы развития города, но и обсудить их вместе с ними.

Так что готовьтесь, москвичи: публичные слушания Генплана начнутся с середины мая в каждой управе. И вы сможете высказать свое мнение - по крайней мере касательно своего района. А пока что мнениями о Генплане поделились ведущие столичные специалисты - на "круглом столе", организованном Общественной палатой.

Сможет ли Москва обеспечить условия нормального существования жителям? И способна ли адекватно выполнять функции столицы РФ?

Как сказано в новом Генеральном плане, в 2025 году в Москве будут жить 11,2-12 миллионов человек. А т.н. дневное население (с учетом жителей области, приезжающих на работу в столицу) - 14-16 млн. человек. Запланированный объем строительства - почти 100 млн. кв. м. Из них 27,5 млн. - социальное жилье, детсады, школы и пр. Остальные "квадраты" приходятся на коммерческую сферу.
Старый жилищный фонд сейчас составляет 25%. Если раньше речь шла о его реконструкции, то теперь - о замене (сносить будут в том числе сталинские и дореволюционные дома). Это новое и принципиальное решение властей. "Иначе к 2030-2035 годам произойдет накопление старого фонда, который нельзя будет покрыть новым строительством", - объяснил зам. директора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский. Еще одно новшество - осознанное смещение приоритетов в сторону развития общественного транспорта. Плюс к тому в течение 15 лет необходимо закончить сооружение Четвертого кольца, Северной и Южной рокад и дублеров радиальных магистралей - так обрисовали основные положения авторы Генерального плана.
Но собравшиеся на "круглом столе" специалисты поправили эту идиллическую картинку, указав на грубые нарушения и ошибки в документе.

Выяснилось, например, что в документе не прописано, какие пункты прежнего Генплана не были выполнены, а какие оказались перевыполненными. Президент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) Александр Кудрявцев считает, что для грамотного развития мегаполиса нужно сделать акцент на трех проблемах. Первая: Москва резко увеличила объем жилищного строительства, причем дома появляются не там, где планировалось. Перегружен город также торговыми помещениями и офисами. Участки в центре города, которые московские депутаты в 2000 году предлагали зарезервировать под автостоянки, уже заняты. И отнюдь не автостоянками. Вторая проблема - вывод за предел МКАД промышленных предприятий. Этот процесс идет с колоссальным скрипом. И третья проблема, вытекающая из первых двух, - плохая экология на подавляющей территории города (за исключением юго-западного направления).
- Стратегический документ нужно делать прежде всего в интересах жителей, - говорит вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко. - Меня изумило отсутствие в Генплане медицинской статистики по онкологии, детским патологиям и т.д., которая прямо указывает, где жить можно, а где нельзя. В городе есть зоны, где содержание опасных и вредных веществ в сотни раз превышает предельно допустимую концентрацию (например в районе автозавода). Строить там ни в коем случае нельзя - только травку высевать. В Нагатинской пойме требуется санация почв, но в Генплане этого не предусмотрено. Зато предусмотрено строительство офисов.

По словам директора фонда "Градостроительные реформы" Александра Высоковского, главная проблема Москвы в том, что она не может сохранить публичные пространства. Из-за давления девелоперов идет их захват, приватизация. В результате построенные офисные комплексы не используются, а места для сооружения парковок нет. Почему же власти столько лет не замечали этих перекосов?

"За сытые годы в России сложилась новая отрасль, обслуживающая капитализм, - пиар, - признается руководитель фирмы, занимающейся связями с общественностью. - Мнение общественности, скажем честно, никого не интересовало. Пиар-технологи апеллировали исключительно к власти. А теперь на рынке коммуникаций началась эволюция - или революция, называйте как хотите: благодаря широкому развитию интернета правда жизни выплывает наружу". Большую нишу в сфере пиара занимают пресс-службы министерств и ведомств, многие из которых, мягко говоря, вводят народ в заблуждение. Социологи провели исследование и выяснили: 60% информации, долгие годы поступавшей в СМИ, было некорректной, поэтому большинство прогнозов не состоялось, а чиновники и девелоперы успешно гнули свою линию. Видно, Генплан столицы тоже в какой-то мере стал жертвой информационных войн.

- Ожидаемые транспортные нагрузки в Генеральном плане занижены, недооценены. Есть много старых территорий, где нет места транспорту. Есть кварталы, которые проектировались из расчета 40 машин на 1000 человек. На 6,5% территорий Москвы сосредоточено 38% мест приложения труда - о каком избавлении от заторов можно говорить? - недоумевает академик РААСН Александр Стрельников. - Мы не должны ограничиваться 2025 годом. Город должен предвидеть на сотни лет вперед.
Кризис ужал бюджет и вынудил власти экономить даже на важных вещах. Материалы и конструкции удешевляются, проекты откладываются в долгий ящик. И это: в корне неверно! Потому как кризис - хорошее время для создания инфраструктуры, считают московские архитекторы. Они предлагают брать пример с Америки 1930-х годов: государство строит дороги и развязки, проектировщики и строители получают заказы и возможность пережить трудные времена. Предположим, что власти прислушаются к этому мнению.

Но какими проектами городу необходимо заняться в первую очередь? - Прежде всего транспортными, - говорит председатель комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию, профессор МАрхИ Вячеслав Глазычев. - Идет невероятное уплотнение уличной сети, о чем я твердил еще в 1999 году. Хорошо, что в новом Генплане хотя бы обозначена прокладка экспресс-линий метро - новых подземных веток, идущих через центр. Отсутствие возможности проскочить Москву за приемлемое время ломает город и смысл существования в нем. Кроме того, любой новый проект или реконструкция должны сопровождаться формированием публичной стоянки - и необязательно на улице.
А вот идея огромных перехватывающих стоянок - абсолютно химерическая, считает Глазычев. Прежде чем о ней говорить, нужно отладить систему общественного транспорта. Но это займет немало лет. В качестве альтернативы профессор предлагает создать парк дешевых такси, дотируемых городом. Поездка на небольшое расстояние - 3-4 км - должна стоить не больше чем билет на метро (подобная
система есть в Манхэттене). Это может подтолкнуть значительное количество людей к пересаживанию на такси.

Эксперты уверены: Москва не может решить внутренние проблемы без взаимодействия с Подмосковьем. Но у столицы и области разные генпланы развития. И при таком положении вещей о решении транспортных проблем можно забыть. Явный пример - поселок Северный. Он находится за пределами МКАД, и чтобы соединить его нормальными дорогами с "большой" Москвой, нужно согласие области. Транспортники бьются над этой проблемой уже не первый год.

Как ни странно, федеральные власти вообще мало интересуются развитием Москвы именно как столицы. А в новый генплан, похоже, вообще не заглядывали. Иначе почему в нем до сих пор присутствует "посольство Чехословакии" и отсутствуют представительства доброго десятка субъектов Федерации, которые до сих пор ютятся в квартирах? "Где будет главное здание столицы - парламентский центр, - неизвестно. Как можно без этого рассматривать Генплан?" - удивляется главный научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству доктор архитектуры Юрий Бочаров.
- Мы имеем дело с редким феноменом, - подытоживает Глазычев. - Механизмы организации контроля за деятельностью чиновников сегодня заблокированы. Думаю, что единственной формой выхода из сложившейся ситуации является формирование федерального округа под названием Москва.
http://www.digm.ru/News/obzor_press/index.php?ELEMENT_ID=4698
 


Между тем, в далёкое советское время, а именно в 1985 году, как раз Конкурс был проведён, и весьма интересные проекты попросту теперь (да и тогда) проигнорированы.
Но об этом - в следующий раз
.

Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
tigr__s__vesami
15 июн, 2009 16:12 (UTC)
Про Манхэттен - враньё чистой воды. Метро в Нью-Йорке стоит 2 долл за поездку, а такси не меньше 12-15 долл. за поездку примерно в 9-10 метростанций. Если ехать 2-3 станции, всё равно меньше 4-5 долл не заплатишь, потому что существует такса за посадку.
nashenasledie
15 июн, 2009 18:12 (UTC)
А по теме? про Генплан, его юридический статус и содержание?
(без темы) - keyjulia - 24 июл, 2009 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keyjulia - 24 июл, 2009 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keyjulia - 24 июл, 2009 21:27 (UTC) - Развернуть
nashenasledie
24 июл, 2009 22:04 (UTC)
что Вы имеете ввиду?
(без темы) - keyjulia - 25 июл, 2009 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keyjulia - 24 июл, 2009 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keyjulia - 24 июл, 2009 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keyjulia - 24 июл, 2009 21:29 (UTC) - Развернуть
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner