?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост





Реформирование системы среднего образования в нашей стране вступает в завершающую стадию. Новые стандарты для начальных классов уже внедрены. На выходе – образовательный стандарт для старшеклассников, уже вызвавший бурную реакцию. Что ждет учителей, учеников и их родителей – пытались разобраться корреспонденты «Новостей культуры».

Министерство образования и науки приняло новый образовательный стандарт для старшей школы. В 10-м и 11-м классе появится новый предмет «Словесность» – «Русский язык» и «Литература» – в одном учебнике на одном уроке. Многие эксперты опасаются, это приведет к тому, что новое поколение не сможет писать тексты длиннее СМС и твиттов.
Выпускное сочинение в школах уже отменено. Многие ученики из-за этого просто перестали читать, сетуют педагоги. Они считают, при объединении дисциплин, все часы уйдут на «Русский язык» – ведь по этому предмету сдают обязательный экзамен. Привычка к чтению может вовсе исчезнуть.

«Спросите учителя любого предмета – дети катастрофически не могут прочесть условие задачи, они не могут прочесть более или менее длинную статью, – сетует учитель литературы, главный редактор газеты «Литература» Сергей Волков. – Параграф учебника».

Зато они с легкостью «сёрфят» по сайтам и одновременно могут отвечать десяткам друзей в виртуальном пространстве. Современные технологии отучили детей вчитываться в текст – констатируют педагоги. И им нужна сегодня другая подача информации. Но объединение таких предметов как русский и литература – не самый лучший выход.

«Это будут уроки русского языка, где отработка всех материалов будет идти на литературных текстах, – рассказывает Сергей Волков. – Мы возьмем кусок из текста Пушкина, будем вставлять в него буквы, будем искать там сложносочиненные предложения, потом еще что-нибудь подумаем про то, что там сказано и на 150 слов напишем свои мысли».

А развернуто мыслить, формировать свой духовный мир, расширять словарный запас помогали именно уроки литературы. Прошедший этим летом впервые Всеросийский съезд учителей русского языка и литературы выпустил очень категоричную резолюцию: слияние недопустимо, методически не обоснованно, препятствует решению образовательных задач. Что подтверждают и ученые.

«Если мы говорим о развитии науки, то, наоборот, мы видим расхождение науки о языке и науки о художественных текстах, – говорит доктор филологических наук, директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз. – У них разные методологии, разные объекты, разные установки. И это очень важно показать. Скорее, можно было думать о подготовке преподавателей специально для русского языка».

По мнению разработчиков стандарта, сейчас русский язык и литературу преподают неправильно. Задача педагогов – не углубляться в науку, а воспитывать достойных граждан.

«Задача объединения курса русского языка и литературы в единый предмет на старшей ступени школы преследует, прежде всего, эти цели, с тем, чтобы не только передать ребенку навыки и умение литературной критики или анализа текста, но ,прежде всего, сформировать ценностно-смысловую сферу жизни ребенка его самоидентификацию в очень быстро меняющемся мире», – говорит доктор педагогических наук, руководитель группы разработчиков новых школьных стандартов Александр Кондаков.

Реформа образования в целом – меняет цель обучения. Как объясняет директор центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, давать ученику максимум знаний, как было в советской школе – уже не актуально. Сегодня миссия школы – научить ориентироваться в море информации.

«В образовательном стандарте сделана ставка на построение индивидуального образовательного маршрута, – говорит директор центра социально-экономического развития школы Института развития образования Высшей школы экономики Сергей Косарецкий. – Предполагает несколько возможностей для выбора учащегося, выбора семьи учащегося. И сам по себе этот ход, на мой взгляд, является продуктивным. Сегодня вектор индивидуализации является общим для развитых стран мира. Есть основание считать, что в этом направлении мы некоторым образом опаздываем».

Нужно ли так торопиться?! Куда мы движемся? Противники стандартов – среди которых, в основном, учителя и родители - не согласны ни с темпами, ни с выбранным направлением. Но стандарт принят. С 2013 года его будут тестировать в отдельных школах, с 2020-го – введут на всей территории страны.

_________________________________

всё принимают и принимают.. прут, как носороги.. самое интересное, что сверху рефлексируют на белиберду.. а возмущение против ВТО, против преступного закона о здравохранении, закона об образовании и прочего, ЖИЗНЕННО важного для каждого, - игнорируют, словно никаких голосов против и не было. И с другой стороны медали - те же и Ко - тоже в упор типа не видят важнейшее и переводят энергию в нужное русло, в свисток, в унитаз.. а те, кто против, начинают умничать и спорить между собою, отвлекаются на детали, вместо того, чтобы вмазать по конкретному уху дружно и слаженно, по одному, по второму, по третьему... Дело делать, приближать ежедневно, ежечасно, ежесекундно.

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
erema_o
24 авг, 2012 04:52 (UTC)
Маразм.
olga_malutina
24 авг, 2012 06:06 (UTC)
Слов нет.
alex_dragon
24 авг, 2012 08:25 (UTC)
Надо расширить и углубить, радикальнее. Скажем, уроки пения совместить с физкультурой — и получится очень патриотично: строевая подготовка.

Хотя не знаю, сейчас вообще существует такой предмет как «пение», «музыка»?
nashenasledie
24 авг, 2012 08:43 (UTC)
вроде нет, как и труда нет, и рисования
alex_dragon
24 авг, 2012 09:02 (UTC)
Однако какие мы с вами динозавры!

В чудесное время живём: всего-то в 36 чувствуешь, что «всё уже было». Недавно мне кто-то коммент написал, мол, вам, старичкам, помнящим СССР… Прям почуствовал себя аксакалом и схватился за подбородок — проверить, не отросла ли седая борода.

want_to_dream
24 авг, 2012 08:49 (UTC)
Ну вот почему у нас о пуссирайотах орут на всех каналах круглосуточно, на митингах. А об этом - только единицы? Принятие таких законов - натуральный геноцид народа. Те, кто принимает, понимают, что удобно управлять тупыми недалекими людьми! Своих детей они будут учить по-другому, индивидуально, в частных лицеях, где все предметы есть, как положено. А нашим скоро сделают один предмет - естествознание. Ну и сексуальное воспитание с граждановедением, может, оставят, чтобы в школе с первого класса просвещать, что надо одевать презервативы, а то будет вот это (показывают процесс родов крупным планом), а также рассказывать, что едро и медвепутин - наше все.
alex_dragon
24 авг, 2012 09:14 (UTC)
Не факт что западное ылитко учат как-то лучше плебса. Есть такая книжка советского журналиста-международника Всеволода Овчинникова «Корни дуба» об Англии и англичанах 70-х годов. Там он рассказыывает в том числе и об Оксфордах-Итонах всяких. Из какового рассказа следует, что ылитку не столько учат знаниям, сколько идеологии, объясняют кто тут ылито, а кто быдло и как правильно блюсти интерес уважаемых людей.

И крайне сомнительно, что барчуки, тем паче новорусские, с чего-то вдруг могут загореться желанием какие-то знания обрести. Ведь в чём хохма: цели и смысл жизни этого социального слоя ведь по сути своей предполагают крайнее невежество. Так что дипломы-то они красивые, дорогие, западные получат, а специалистами в массе своей не станут.

Edited at 2012-08-24 09:15 (UTC)
nashenasledie
24 авг, 2012 14:41 (UTC)
а ВТО?
видели, ОНИ по обязательствам продали недра? и не только
все молчат
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner