НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

На глазах страну продали, а интернет плюшками балуется

В статье «Экологические услуги – под контроль государства» заместителем Председателя ЦК КПРФ, академиком РАСХН, депутатом Государственной Думы В.И. Кашиным рассмотрены некоторые проблемы внешнеэкономических связей и международной торговли России в области водного хозяйства, электроэнергетики и недропользования, в свете обязательств, принятых Российской стороной при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО).


Введение

10 июля 2012г. в Госдуме РФ был ратифицирован пакет документов о присоединении России к ВТО, в том числе Протокол о присоединении России к ВТО, подписанный Сторонами 16 декабря 2011г. в рамках министерской конференции этой международной организации. Страна уже хорошо знает, какой ущерб будет нанесён различным отраслям экономики России принятием губительных для нашей страны обязательств, как необходимого условия членства в ВТО.

Однако не так много известно о том, какое воздействие на Россию окажут принятые ею обязательства в широкой сфере торговли так называемыми «экологическими товарами и услугами» (это товары и услуги в природоресурсном, энергетическом и водном секторе). Рассмотрение принятых в Госдуме документов показывает, что развитие отношений России и ВТО в указанных областях развивается по наихудшему для нашей страны сценарию.

Недопустимость передачи в руки иностранцев сферы «экологических услуг» была нами подчёркнута на первом заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам развития ТЭК и экологической безопасности, которое состоялось 10 июля 2012г. Не случайно  эта Комиссия, созданная всего лишь месяц назад, на своём первом заседании, проходившем  под руководством президента РФ и при участии ключевых фигур российской экономики, одним из первых рассмотрела вопрос о последствиях для ТЭКа и сопутствующих отраслей присоединения России к ВТО.

Иностранные «услуги» в недропользовании, электроэнергетике, лесном и водном хозяйстве России следует  рассматривать отнюдь не как естественный процесс глобализации. Эти «услуги», скорее, являются узаконенной правилами ВТО (сформулированными в интересах ТНК) исторически новой формой иностранного нашествия на Россию в погоне за природными богатствами нашей страны.

В процессе переговоров России с ВТО Фракция КПРФ в Госдуме РФ неоднократно обращалась к руководству страны, с предупреждениями о необходимости тщательной и компетентной проработки указанных вопросов, в частности, об опасности проводимой в стране приватизации в водном секторе и в связанным с ним секторах (как необходимое условие либерализации торговли в этой области), о неминуемом для страны ущербе от принятия необоснованных (вопреки мировой практике и позиции мирового сообщества) обязательств в ВТО по приватизации и либерализации в широкой сфере «экологии», в которую входит лесной и водный сектор (и, в целом, природоресурсный и энергетический сектор).

К сожалению, доводы специалистов и государственно ориентированных политиков не были услышаны. Это следует, в частности, из рассмотрения «Доклада Рабочей Группы ВТО по итогам переговорного процесса по вступлению России в ВТО», документ ВТО № WT/ACC/RUS/70, с приложениями, от 17 ноября 2011г.

В этой связи следует особо отметить Часть II указанного Доклада: «Перечень общих («горизонтальных») и «специфических» (конкретных или «секторальных») обязательств России в секторе услуг» (Part II – Schedule of Specific Commitments on Services), где сформулированы принятые российскими переговорщиками обязательства в сфере экологических товаров и услуг.

Представляется неверной позиция российских переговорщиков, принявших  (как  следует из документа ВТО №WT/ACC/RUS/70/Add.2) не обеспечивающие интересы России обязательства по следующим жизненно важным для страны вопросам:

- Допуск иностранцев к земельным ресурсам нашей страны;

- Допуск иностранцев к приватизированным и приватизируемым предприятиям и услугам;

- Допуск иностранцев к российским “public utilities”, т.е. к предприятиям и фирмам по поставкам товаров и услуг (согласно ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг…», 2011г. -  поставкам в сфере водоснабжения и водоотведения, включая очистку сточных вод, поставкам электроэнергии и газа, теплоснабжения, сфере удаления отходов);

- Обязательства России при заключении с ТНК соглашений о разделе продукции (СРП) по изучению, освоению и добыче минеральных сырьевых ресурсов.

В рассматриваемых документах отсутствует принципиальная позиция представителей России в ВТО, отражающая интересы страны. Их позиция элементарна: «мы следуем российскому законодательству, а там – хоть трава не расти». Формально – правильная и очень удобная позиция. Во-первых, она удобна в отношениях с инопартнёрами: опирается на базовый принцип ВТО в торговле услугами, согласно которому, национальные отрасли, производящие услуги, защищаются в основном посредством законодательных актов, регулирующих участие зарубежных партнёров в предоставлении услуг в той или иной отрасли. Во-вторых, позиция удобна тем, что всегда можно отвести упрёки сограждан в непатриотичности: «мы руководствуемся действующим российским  законодательством». Но в данном случае отсутствует исторически выстраданное правило российской и советской дипломатии (основанное на государственном инстинкте её представителей), которое помогало защищать и развивать нашу страну, а именно – давать Центру объективную (не угодливо подобранную), обоснованную и полную информацию, с оценкой зарубежного опыта, формулировать международные документы, не допускающие ущерба стране.

Фактическая секретность проведённых 18-летних переговоров о вступлении России в ВТО, скудость и отсутствие пакета материалов на русском языке, исключает возможность полноценного анализа последствий обязательств, принятых нашей страной в сфере торговли экологическими товарами и услугами. Скудость материалов подтверждается тем, что даже иностранные специалисты отмечают упрощённый характер предложений и обязательств России, что неизбежно поставит нашу страну в невыгодные условия в международной торговле в рамках ВТО. Такой непроработанностью вопросов Россия резко отличается от других стран, мобилизовавших мощный национальный научный потенциал для защиты интересов своих стран в ВТО.

По указанным причинам  ниже представлены только некоторые замечания по  принятым Российской стороной обязательствам в ВТО.

доклад полностью
Tags: ВТО, Государственная Дума, Путин, Совет Федерации, Уголовный Кодекс, засланцы, предательство, приватизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments