НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Category:

сколько можно об этом говорить.. может хоть сейчас начнёт доходить? ПРОСЫПАЙТЕСЬ!!!

отlidiya_nic

rurik_lС 1 июля обучение в школах станет платным...

Сегодня встречались с представителями преподавателей профессионального образования одного небольшого городка в ФРГ. Хотите сравнить: средне-профессиональное образование в ФРГ - совершенно БЕСПЛАТНОЕ, для любого желающего. Подросток  получает базовые знания ( в том числе  развивающие кругозор) в колледже  и профессиональную подготовку на предприятии одновременно, при успешной сдаче текущих экзаменов выплачивается стипендия - 500 евро в месяц. Но немцы были шокированы, когда поехали по обмену опытом в Китай. Там государство выделяет средств на обучение в разы больше. Интересно, ноу-хау власти это чья разработка? И в чем ее смысл, исключительно в дебилизации русского народа?

bogdan_63 : К чему ведёт закон 83 ФЗ РФ для школ?....

С 1 января прошлого года поэтапно вводится в силу 83 федеральный закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

О том как он может сказаться на перспективах образования беседуем с директором средней общеобразовательной школы №44 Калининграда Галанином Юрием Петровичем.

Вопрос: C 1 июля окончательно вводится в действие новый закон — 83 ФЗ РФ, который изменяет порядок финансирования образовательных учреждений, недавно для всенародного обсуждения в интернете выкладывался новый стандарт образования — с 5-ого по 10-ого мая. Каким образом все это скажется на образовании, — для родителей и учеников?

Ответ: Этот закон касается не только школ. Всего по 83 ФЗ РФ подпадает 320.000 учреждений а стране — это не только школы, но и библиотеки, театры, парки, поликлиники и больницы.
Но поговорим о школах. Ранее, — по предыдущим законам, — были бюджетные и казенные, теперь вводится понятие автономных школ…

Вопрос: Автономные школы преподносятся, как свобода пользования средствами. Но что происходит в действительности?

Ответ: Бюджетные школы проводят оплату работ по установленной и согласованной смете. Вот автономная школа заключает договор на ремонт спортивного зала по цене дороже, чем бюджетная…
И тут же приходит проверка на предмет «коррупционной» составляющей… При этом никто не проверяет качество услуг, а только стоимость работ. Любое превышение стоимости работ относительно аналогичной в другой школе, рассматривается, как повод для проверки. И любое превышение сметы, попытка «договориться» с исполнителями работ истолковываются в итоге, как вина руководителя школы, что ненормально.


Вопрос: Но закон 83 ФЗ РФ и должен как бы решить такие проблемы — предоставляя школам финансовую и хозяйственную самостоятельность?
Ответ: Закон вводится именно для того, чтобы легализовать внебюджетные деньги, чтобы перевести «поборы» на легальную основу…
Хотелось бы сказать, что сама проблема возникла давно — еще в 2001 году.
Начало было положено принципом подушевого финансирования. И первый результат такого подхода стало закрытие сельских и малочисленных школ. Почему? Потому что при такой системе невозможно обеспечить достойную зарплату учителям. При этом образование стало оцениваться не качественно, а «количество» — по головам учеников.

Новый же закон 83 ФЗ РФ, с учетом существующих приводит к тому, что в школах возникает риск перехода их в частную собственность, что приведет к тому, что государство лишится права контроля за процессом образования.
О чем идет речь? Скажем, в законе об учредителях говорится, что учредитель может быть частный, иностранный, религиозная организация и так далее — по закону.

В законе специально оговаривается условия банкротства школы.
Можно привести несколько таких вариантов. Например, школа взяла кредиты, — для решения тех или иных задач, — и не может расплатиться.
Школа закупает движимое имущество — те же компьютеры или иное оборудование — от столов до лабораторий и последовательно заменяет государственное или муниципальное имущество частным, просто строит новые корпуса на деньги частных инвесторов.

И в итоге инвестор может стать собственником. Этот процесс может быть вынужденным, но может быть и «организован» и никакой защиты от этого нет.

Вопрос: Но вернемся к новому стандарту образования.
Ответ: Итак, стандарт…
Изначально по стандарту к 83 ФЗ РФ вообще предполагалось изучать только четыре предмета — «Россия в мире», «Физкультура», ОБЖ и индивидуальный проект.
Сегодня — по проекту, который срочно обсуждали в мае этого года «всенародно» с пятого по 10 мая оставлено пять обязательных предметов, — «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Кроме этого обязательными являются еще три предмета по выбору ученика или родителей…

Вопрос: Может ли ребенок или родители сами определять, какие предметы надо изучать ученику для получения полноценного образования?

Ответ: Нет, конечно. Ведь программа образования, обучения структурирована внутри и предполагает, что навыки, умения, навыки получаемые на уроках, занятиях одним предметом используются при изучении других. Скажем, знания математикой необходимы для изучения физики, а умение рассуждать на уроках литературы полезны для изучения теорем геометрии…

Вопрос: То есть, сегодняшний подход к программе исключает целостное образование?
Ответ: Раньше у нас был стандарт образования, который предполагал стандарт по каждому предмету, где было необходимо сформировать те или иные знания. Сегодня же есть предметная область, скажем, «Математика», где предусмотрено конкретно шесть часов в неделю — 4 часа на алгебру и два часа на геометрию. Если надо вводить часы на «информатику», то надо использовать опять же эти 6 часов…
То же самое относится к предметной области «естественные науки» или «обществознание»…
Всего на обязательные предметы предполагается 22 часа…

Вопрос: Извините, перебиваю, но, если ограничивается число часов на обязательные предметы, то как это скажется на качество образования вообще? И на учителях, в частности?
Ответ: Отрицательно. Поясню. Сегодня, если за уроки математики в одном классе, где обучается 30 человек учитель получает условно 8 тысяч в месяц, то за преподавание английского, где обучается половина класса — 15 человек, по принципу подушевого финансирования за то же количество часов можно оплачивать только 4 тысячи в месяц.
Если биологию, выберут только 3 ученика, то ясно, что оплачивать такие уроки становится невозможно. Или один учитель должен вести сразу несколько предметов, — к примеру физику, химию, биологию и работать больше часов за ту же оплату или надо резко повышать за счет родителей плату за эти «индивидуальные планы» обучения школьников.

Вопрос: Что выгодно при данной системе руководителям школы?
Ответ: Ну, смотрите, — при новой системе оплаты, где государство оплачивает только обязательные предметы, становится ВЫГОДЕН минимум обязательных предметов, так как тем родителей, кто хочет дать ребенку полноценное образование, придется оплачивать остальные.

Вопрос: Готовы ли сегодня директора работать, как предприниматели? Ведь все это предполагает иную бухгалтерию, иную отчетность?
Ответ: Нет. Никакой особой системы подготовки работы в таких условиях не было. И не надо забывать, что при этом многократно возрастают риски перехода школ в частную собственность, так как от ошибок никто не застрахован. А государство теперь несет ответственность только за обязательный минимум плюс еще три предмета…

Вопрос: Но тогда, кто станет «расплачиваться» за необходимость получения полного образования?
Ответ: Родители. Но при этом увеличится количество детей, что просто не смогут получать образование, а многие вообще перестанут ходить в школу, так как родители не смогут платить за обучение .

Но хочется сказать и о том, что за последние 20 лет практически не строились новые школы — в области построено только три школы, а городе только одна. Но при этом школы переполнены. Скажем, по стандарту многие лицеи и гимназии могут лишить лицензии, если они работают в две смены. Но в ближайшие годы опять пойдет демографический спад, — пока что идут дети родителей, рожденных в последнее десятилетие времен СССР.
То есть, при подходе подушевого финансирования и сокращения числа учащихся на фоне нового подхода к образовательному стандарту многие школы просто не смогут обеспечить себе финансирование полноценного образования.
Один из вариантов может стать банкротство большинства школ и переход их в частную собственность, где государство не сможет никак влиять на качество процесса образования.
Сознательно или нет это делается, — сказать трудно, однако перспективы такого процесса оптимизма не внушают.

Вопрос: Почему же в обществе не идёт обсуждение, дискуссия по этому поводу?
Ответ: С одной стороны люди устали, — не видя отклика на критику того же ЕГЭ и принципа подушевого финансирования, когда происходил процесс закрытия тех же сельских школ. С другой, — это в основном коснется не сегодняшних пятиклассников, а тех, кто идет в школу в первый раз, максимум переходят в второй-третий.
А большинство родителей пока об этом не задумываются, так как результат этого подхода скажется только через несколько лет.

Что же касается тех, кто понимает, что происходит в образовании и к чему это ведет год от года, то положение, как в бородатом анекдоте:
Знаете, вот у меня соседи ненормальные, — каждую ночь стучат по батарее, хорошо, что я еще не сплю, а на гармошке играю…
Так и у нас реформаторы от образования не хотят слышать стука всех, кто критиковал подушевое финансирования, ЕГЭ, очередные реформы и продолжают «играть» на гармошке.

Вопрос: Но к чему в итоге все это может привести по Вашему мнению?
Ответ: К переходу большинства образовательных учреждений в частную собственность и к самоустранению государства от обязанности предоставлять необходимое обществу образование, — качественно и бесплатно.
Хотя даже в большинстве развитых стран понимают необходимость образования. Скажем, в Финляндии, где образование признано лучшим в мире, до сих пор бесплатно и среднее и высшее образование. И там государство помогает в первую очередь слабым школам, а не пытается сделать их источником дохода…
Потому что образование нового поколения, — не способ зарабатывать доход для государства, а инвестирование в будущее общества и не что иное.
____________________________

- это чья разработка? -

чья, чья? - Кузьминова и тех, кто за ним стоит
 здесь и дальше

ЭТОТ так называемый ЗАКОН НАДО ВЫБРОСИТЬ. Есть время потребовать, чтобы он НЕ ВСТУПАЛ В СИЛУ. Основание - 55 статья Конституции.

Tags: ВШЭ, Конституция, образование, преступление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments