НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

Николай Константинович Печковский

 woelfhen увидел у nordman75 примечательную фотографию:


Николай Константинович Печковский служил в Мариинском Театре. В августе 1941 года он отправился в поселок Карташевская за оставшейся там матерью и дождался немецкой армии. Выступал с концертами (русские романсы) по всему Рейху, включая Прагу, Вену и Берлин. Советские расстреляли за него жену и сына, а отступающие немцы эвакуировали его мать в Таллин. Николай Константинович был захвачен в Риге в 1944 году и отсидел 10 лет. Позже руководил самодеятельностью в ДК им. Цюрупы в Ленинграде. Разрешение на единственный концерт получил в 1966 году (в Зале Дворянского Собрания). После концерта скоропостижно скончался от ... приступа астмы.

***




В 1936 в нашей стране с необычайным подъемом проходил сбор средств в фонд помощи борющемуся с фашизмом народу Испании. Внесли свою лепту и работники театрального искусства. Необычайный совместный спектакль подготовили артисты театра имени С. М. Кирова и Ленинградского Госцирка.

Афиши извещали, что 23 октября 1936 года на арене цирка будет представлена опера Р. Леонкавалло "Паяцы", в роли Канио выступает заслуженный артист РСФСР Н.К. Печковский, в спектакле также занят дрессировщик зверей, заслуженный артист РСФСР Борис Эдер; весь сбор поступит в фонд помощи героической Испании.

Опера в цирке - такого еще не бывало. И хотя спектакль начинался в полночь, после очередного циркового представления, и цены устанавливались повышенные, билетов нельзя было достать уже на второй день после объявления. Зал был набит битком. Сидели на приставных стульях, в проходах, на лестницах... Все было так необычно, празднично.

Началось представление с того, что Андреев - исполнитель пролога к "Паяцам"- пел его, спускаясь по лестнице. Потом на сцену выезжала запряженная пони тележка, на которой находился Печковский-Канио, а позади него сидели дрессировщик Эдер и львица. При каждом жесте Печковского львица делала движение в его сторону и угрожающе рычала. Но артист ничем не выдавал своего волнения. Недда Васленёва во время исполнения арии шла по барьеру арены с хлыстом в руке - артистов бродячего балагана играли цирковые артисты.

Кульминационный момент представления - ария Канио "Смейся, паяц". Печковский вспоминал: "Я пел ее один на арене, освещенной лучами прожекторов. И никогда - ни прежде, ни позднее - у меня не было такого вдохновенного художественного подъема, как в этом спектакле на арене Ленгосцирка. У нас получилось тогда слияние двух искусств - оперного и циркового. Успех спектакля превзошел все ожидания. Публика расходилась возбужденная и довольная."

Устроители представления не только тщательно продумали организационную сторону постановки, но и проявили настоящую заботу о зрителях: была глубокая ночь, но на улицах стояло много автобусов, приготовленных для перевозки людей в дальние районы города. Представление запомнилось современникам как захватывающее, оригинальное зрелище.



Tags: 30-е годы, Ленинград и Ленинградская область, архивы и документы, опера и оперетта, старые фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments