НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

С барского плеча детям в школы добавили ещё 3 предмета.

Группа под руководством главы национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (? а они с какого перепуга) Михаила Ковальчука подготовила очередной вариант федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), согласно которому старшеклассникам придется изучать около десятка предметов, из которых шесть будут обязательными, пишут в среду «Московские новости».

Доработкой нового образовательного стандарта для старшей школы занялась группа Михаила Ковальчука после того, как стало ясно, что не удастся добиться одобрения общественности и правительства версий, которые готовились под руководством главы издательства «Просвещение» Александра Кондакова экспертами Российской академии образования, напоминает издание.

Вариант ФГОС, предложенный группой Ковальчука, предполагает, что обязательными станут шесть предметов: ОБЖ, физкультура, история, математика, словесность (русский язык и литература) и иностранный язык. Ранее предлагалось сделать обязательными три предмета — ОБЖ, физкультура и курс «Россия в мире».  (странно, говорили вроде про 4 предмета).

Этот вариант стандарта подвергся многочисленной критике, в том числе и со стороны премьер-министра Владимира Путина, который в феврале прошлого года, обращаясь к главе министерства образования и науки Андрею Фурсенко, сказал, что эксперты «перестарались», если они решили сделать физкультуру единственным предметом в школе.

При этом, как пишет газета, общего подхода к стандартам нет даже внутри самой группы Ковальчука. Как рассказал «МН» один из ее членов, полноценное заседание было проведено лишь на днях, его проигнорировали многие эксперты.

По данным газеты, споры продолжались и на самом заседании, в частности, из-за требования начальника 2-го управления Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Виктора Глотова вернуть в школы начальную военную подготовку (НВП). Спорить с представителем Минобороны решился только президент Российской академии образования Николай Никандров. Он заявил, что за рубежом НВП не является обязательным предметом для старшеклассников.

«Но НВП все же может оказаться в числе четырех-пяти предметов, которые будут предлагаться старшеклассникам на выбор в добавок к шести обязательным», — сообщает газета.

В проекте нового образовательного стандарта сохранилось и деление предметов по уровням: на базовый — для общей подготовки, и профильный — для усиленной. Количество курсов будет сокращено до девяти, но число учебных часов в неделю останется неизменным — 37, отмечает газета.

Замминистра образования и науки Игорь Реморенко рассказал изданию, что при таком подходе у старшеклассников будет больше времени на подготовку к единому госэкзамену по профильным предметам, а эта задача и ставилась перед разработчиками нового стандарта.

Последний вариант проекта ФГОС еще не публиковался, но уже ясно, что в педагогическом сообществе у него будет немало противников, отмечают «Московские новости».

«Несмотря на всю симпатию к людям, увлеченным своими предметами, мы не должны сохранять весь существующий набор дисциплин в прежнем виде, когда школьники начинают многие вещи просто игнорировать. Вместо упорного протеста увлеченные педагоги могли бы помочь с созданием новых, универсальных предметов», — заявил «МН» участник рабочей группы по доработке ФГОС, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.(о нём ниже по ссылке, он-то и стоит за реформой)

В Минобрнауки пока изучают результат работы группы Ковальчука, но, судя по всему, к длительной переработке его не готовы.

«Собирать новый круг авторов для написания стандарта не будем, предстоит скорее редакторская, чем писательская работа», — заявил изданию Игорь Реморенко.

«Новый стандарт будет выложен на сайте, замечания будут приниматься, но этап, когда учителя могли критиковать его концептуально и предлагать писать все заново, уже пройден. Летом-осенью мы планируем отправить документ в Минюст», — заявил «МН» другой замминистра, Максим Дулинов.

Проект ФГОС для старшеклассников кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. По этим стандартам ученик сможет сам выбрать, какие предметы и насколько глубоко будет изучать.

__________________________________________________

математика? а не алгебра с геометрией? это как понимать? а физика? а химия? а география? биология? а история, в конце концов? а все остальные? а астрономия в школы вернётся? а труд, рисование, музыка?
в общем, если будут себя хорошо вести, в бассейн воду нальют... 
А после завершения реформы образования можно будет проводить любые реформы - все равно уже никто ничего не поймет.(с)


о как! этап, когда учителя могли критиковать его концептуально и предлагать писать все заново, уже пройден! Ша, мол! Смолин, иди на и в. В упор не видят уже разработанный и одобренный закон (см по ссылке ниже)

ВСЕ ЗАКОНЫ (и об образовании в том числе и в первую очередь), противоречащие 55 статье Конституции, необходимо БЛОКИРОВАТЬ. Не обсуждая. Потом напишут, мол, гражданское общество, мы приняли во внимание, прочую лапшу на уши - и получим Генплан Москвы или Закон о полиции и другое г.
Ухудшают жизнь - ухудшают, нарушают права граждан - нарушают, противоречат Конституции - противоречат. Поэтому нечего и обсуждать.
Кто предлагает и кто продвигает - ВОН, без права занимать государственные должности, быть депутатом и принимать участие в законотворческой деятельности ПОЖИЗНЕННО.

А вот что действительно важно, так это инициировать рассмотрение давно отложенного Закона об отзыве депутатов как первоочередного и тех законов (например, о животных, о творческих работниках и творческих союзах, о меценатстве), которые валяются в Думе 12 лет с наложенным вето (только что вступившим Путиным)

Далее. 
Читаем Закон "О безопасности":

Раздел I. Общие положения 

Статья 1. Понятие безопасности и её объекты

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность - её права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.


Образование - духовная ценность общества, верно?

Как называются граждане, подрывающие безопасность РФ? По какой статье УК РФ они должны идти?


Tags: ВШЭ, Государственная Дума, Конституция, Медведев, Путин, Уголовный Кодекс, законы, засланцы, образование, общество, преступление, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments