НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

ух, какое важное решение, только всё равно несправедливое финансово

Пишет Вита Рамм vitaramm

21 февраля 2012 года Хамовнический районный суд обязал ответчика компанию ЦПШ прекратить нарушение авторских прав истца Рубена Дишдишяна и восстановить его имя в титрах фильма «Два дня» Авдотьи Смирновой. Сообщаем подробности того, как происходило заседание, по итогам которого, моральный ущерб, оценененный истцом в 1,5 млн. рублей, суд удовлетворил частично (50 тыс. рублей).

<...>

....начался опрос свидетелей. И первый из них, режиссер фильма «Два дня» Авдотья Смирнова недвусмысленно указала на прямое и непосредственное участие господина Дишдишяна в создании картины. Это случилось еще в 2007 году, во время фестиваля «Кинотавр», рассказала Авдотья Андреевна: «Рубен Левонович подошел ко мне и предложил написать сценарий для актрисы Ксении Раппопорт и режиссера Сергея Урсуляка, я в ответ ему предложила в пару актрисе Федора Бондарчука. Мы несколько раз встречались с Рубеном Левоновичем, обсуждали жанр, развитие сюжета. А когда Сергей Урсуляк ушел на другой проект, глава ЦПШ предложил мне самой снять фильм».

Запомним дату - 2007 год. Глава компании ЦПШ Рубен Дишдишян выступает в этом эпизоде как продюсер, у которого есть замысел, он привлекает творческие силы для его исполнения.

Для всех участников кинопроцесса нет сомнений в том, что продюсер является автором фильма, наравне со сценаристом, режиссером, композитором. Именно эти профессии в ГК попадают под определение «автор произведения», на что и упирал Ответчик, пытаясь доказать, что господин Дишдишян никак не автор, а руководитель. И в титры вписывал себя только лишь потому, что был главой компании. А раз он перестал им быть то и на титры фильма «Два дня» права не имеет.

Как показали свидетели: господин Дмитрий Рудовский - генеральный директор Art Pictures и Елена Хван – линейный продюсер фильма «Два дня», решение о снятии с титров фамилии было принято в ЦПШ. Что примечательно, в первой копии, которую смотрели в лаборатории «Саламандра» Авдотья Смирнова, Федор Бондарчук и кинооператор Максим Осадчий, фамилия продюсера Рубена Дишдишяна еще была. Но после его отставки 12 апреля 2011 года, ЦПШ оплатила печать новой копии, так как Art Pictures отказалась участвовать в нарушении прав продюсера.

Господину федеральному судье, свидетельствую, на процессе было очень не просто. Адвокаты с обеих сторон одни и те же, и статьи Гражданского кодекса, посвященные авторскому праву, толковали в свою сторону. Но решение было принято в пользу Истца.

Смею предположить, что 21 февраля 2012 года господин Кананович подал знак продюсерскому сообществу быть активнее в продвижении новых параграфов в статьях ГК об авторском праве. Бороться есть кому. В России от имени продюсеров действуют две структуры: Гильдия продюсеров России и Ассоциация кино- и телепродюсеров. У каждой есть юридические подразделения.

Что же мешает им, во избежание подобных процессов, объединиться и попробовать внести актуальные дополнения в ГК?

ПОЛНОСТЬЮ
Tags: авторское право, законы, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments