НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Вау!

По всей видимости Гергиев решил вернуть Мариинку в 1850 год
Или придать ей новый импульс.
"Объясняю", - как говорит Владимир Вольфович.
В небольшой период, если кто не знает, на месте нынешнего здания Мариинского театра стоял Театр-цирк, который сгорел.
Причём здесь цирк?
А причём мюзикл на сцене Академического театра оперы и балета?
Не придираться?
Не буду, нехай денюшку зарабатывают. Ну его, театр, с академизмом и с историей. 
Тем более параллели с театром Шатле проскальзывают. Тут цирк - там цирк, примерно в одно и то же время. Раскрученный спектакль. Раскрученное кино. Грамотный продюсер, ничего личного. Точнее, директор, но не грамотный, а... странный, консультирует и руководит много, наверное, растерялся и перепутал... Юрий Шварцкопф сейчас -  в руководстве и Мариинского театра, и ленинградского Театра Музкомедии. Как же верно было бы раскрутить как раз Музкомедию, театр с потрясающей историей, и по профилю, и мест столько же, сколько в Мариинском, 1605. Неужели Александр Аркадьевич был против?! Не в жисть не поверить (если только заезжий постановщик не пошляк). А у Мариинки и так финансово всё в порядке.. (а почему, кстати, он сидит на двух стульях? с кадрами плохо или как?)

а вот, что в пресс-релизе:

Премьера легендарного мюзикла «Моя прекрасная леди» (музыка - Фредерика Лоу, либретто и текст Алана Джея Лернера по пьесе Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноименному фильму Габриэля Паскаля - ох уж эти современные установки... режиссёр ничто, продюсер всё!) пройдет 18, 19 (в 11.30 и 19.00) и 20 февраля (15.00 и 19.00).

Мариинский театр впервые обращается к мюзиклу. «Моя прекрасная леди» - совместная постановка Мариинки и парижского театра Шатле, где премьера с феерическим успехом прошла в начале 2011 года. В мастерских Мариинского театра изготовили сложнейшую часть декораций спектакля и сшили около ста костюмов (всего в спектакле их около трехсот).

Постановщик спектакля – известный канадский режиссер Роберт Карсен, много и успешно ставящий на ведущих оперных сценах мира. Его постановка «Дон Жуана» В.А. Моцарта открывала нынешний сезон миланского театра Ла Скала. В постановочной группе также именитые профессионалы: художник-постановщик - Тим Хэтли, художник по костюмам - Энтони Пауэлл, хореограф - Линн Пейдж.


Жаль, нет ни слова, что премьера состоялась 15 февраля 1956 года в старинном театре Шуберта в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Затем спектакль перекочевал в филадельфийский "Эрлангер", и, наконец, на Бродвей, в театр Марка Хеллингера. Где 15 марта 1956 года состоялся уже его первый бродвейский показ. В нем выступили знаменитые англичане Рекс Харрисон, Стэнли Холлуэй и Роберт Кут. А в роли Элизы Дулиттл дебютировала 19-летняя Джули Эндрюс.


Всего на этой сцене состоялось 2 717 спектаклей. Бродвейский спектакль возобновляли три раза (в 1976, 1981, 1993 годах). В нем играли Йен Ричардсон, Мило О'Ши, Ричард Чемберлен.
Афиша Моя прекрасная леди.1956 годКак всегда, после обкатки бродвейского спектакля, он едет в Лондон (т.н. "Вест-Энд"). Открытие лондонского сезона мюзикла "Моя прекрасная леди" состоялось 30 апреля 1958 года на сцене Королевского театра на Друри – Лэйн. На премьере присутствовали королева Елизавета и принц Филипп. Всего же был сыгран 2 281 спектакль (впоследствии лондонский мюзикл также возобновляли). Один из спектаклей первого лондонского сезона, состоявшийся 1 февраля 1959 года, был записан и выпущен на пластинке.
Разумеется, говоря о мюзикле "Моя прекрасная леди", нельзя обойти вниманием не менее знаменитый одноименный фильм Джорджа Кьюкора с теми же Рексом Харрисоном и Стэнли Холлуэем. В роли Элизы в нем выступила Одри Хепберн. О том, как она оказалась вместо Джули Эндрюс, столько всего уже сказано и понаписано, что в Интернете не помещается. В основном, разные домыслы.

Просто в голове очень трудно укладывается тот факт, что Джули Эндрюс в то время была еще абсолютно никому не известной актрисой. Все эти годы она играла Элизу Дулиттл на сцене. А ее "звездные" ленты, "Мэри Поппинз" и "Звуки музыки" были еще впереди. Вопреки мнению о том, что здесь имели место какие-либо интриги со стороны Одри Хепберн, следует сказать, что решение о замене Джули Эндрюс в киноварианте "Моей прекрасной леди" было принято Джеком Уорнером (одним из "Уорнер бразерс") еще до выбора актрисы на эту роль. Более того, Хепберн попыталась заступиться за Эндрюс. Однако, Уорнер дал понять Одри, что он ведь может также и без нее обойтись (конкуренткой Одри Хепберн была Элизабет Тейлор)…



Таким образом, Одри Хепберн сыграла Элизу Дулиттл – одну из лучших своих ролей. А Джули Эндрюс вскоре снялась в "Мэри Поппинз" и стала одной из самых ярких голливудских звезд. Так что, все только выиграли. Правда, в отличие от Джули Эндрюс, Одри Хепберн не пела. Вокальную партию Элизы Дулиттл в картине исполняет известная певица и дублерша многих голливудских актрис Марни Никсон. Именно она, кстати, пела за Натали Вуд и Риту Морено в "Вестсайдской истории".
 отсюда 
 
Хорошая музыка, любимая музыка, отличная литература, восхитительные диалоги, отменный юмор, фразы, которые знаешь наизусть... Только почему-то в своё время никому в голову не пришло поставить этот чудесный спектакль на сцене Большого Театра или, например, Ленинградского Театра оперы и балета. Ах, ну да, советские заморочки.. коммунистическое ханженство - вот!

Спектакль "Пигмалион" (не мюзикл, заметьте) шёл и на сцене Малого театра с 1943 года. В главной роли блистала Дарья Зеркалова. Остался радиоспектакль. И фильм был поставлен в 1957 году с Турчаниновой в роли Миссис Хиггинс. И незабываемым Михаилом Ивановичем Царёвым - Генри Хиггинсом, разумеется!






Ленинградцы помнят Алису Фрейндлих-Элизу Дулиттл. Премьера состоялась под самый новый, 1963 год, 30 декабря 62.

А вообще, если интересно,  - история постановок "Пигмалиона" (в скобках - "вау" из заголовка ничего общего с Клинтоншей не имеет. Как утверждает Вики, это восклицание вошло в обиход как раз из пьесы.)
*****
Или, например, Театр оперетты, тоже Академический, между прочим, с 1988 года.
Премьера состоялась в 1964 году. Элиза Дулиттл - Татьяна Шмыга.







а 3 февраля исполнился год, как не стало Татьяны Ивановны....
Tags: 19 век, 40-е годы, 50-е, Гергиев, Кировский театр/Мариинский театр, Малый Театр, Память, США, Татьяна Шмыга, кино, опера и оперетта, чудеса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments